kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двумембранные органоиды клетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию  обучающихся при изучении строения и функций двумембранных органоидов клетки – митохондрий и пластид.

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

- продолжить  формирование знаний об органоидах эукариотической клетки на  основе характеристики двумембранных органоидов   (митохондрий и пластид);

 - продолжить развитие умения сравнивать строение различных клеточных структур, аргументировано объяснять причины их сходства и различия;

- убедить учащихся в том, что каждый органоид выполняет в клетке особые функции и поэтому является незаменимым.

 

2. Развивающие:

- развивать общеучебные умения и навыки – работы с текстом, анализа и синтеза информации, составление плана, схем, таблиц;

- развивать познавательный интерес учащихся к изучению проблем цитологии.

                    

3. Воспитательные: 

- воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий цитологии для объяснения клеточного уровня организации живой материи и положений клеточной теории;

- содействовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы.

 

Оборудование:

 компьютер, презентация, дидактический материал для проверки знаний, рабочие листы, листы ответов, оборудование для проведения лабораторной работы №3.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«01Технологическая карта урока»



Урок биологии в 10 классе.


Сабақ тақырыбы: «Двумембранные органоиды клетки»


Мақсат: создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию обучающихся при изучении строения и функций двумембранных органоидов клетки – митохондрий и пластид.


Задачи урока:


1. Образовательные:

- продолжить формирование знаний об органоидах эукариотической клетки на основе характеристики двумембранных органоидов (митохондрий и пластид);

- продолжить развитие умения сравнивать строение различных клеточных структур, аргументировано объяснять причины их сходства и различия;

- убедить учащихся в том, что каждый органоид выполняет в клетке особые функции и поэтому является незаменимым.



2. Развивающие:

- развивать общеучебные умения и навыки – работы с текстом, анализа и синтеза информации, составление плана, схем, таблиц;

- развивать познавательный интерес учащихся к изучению проблем цитологии.


3. Воспитательные:

- воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий цитологии для объяснения клеточного уровня организации живой материи и положений клеточной теории;

- содействовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы.



Оборудование:

компьютер, презентация, дидактический материал для проверки знаний, рабочие листы, листы ответов, оборудование для проведения лабораторной работы №3.




Технологическая карта урока

Место урока в изучаемой теме: Раздел «Общая биологи», тема №3 «Строение и функции клетки», урок №6

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Прогнозируемые результаты

Приемы и методы деятельности

Синектическая часть

Первый этап

1.Организационный момент

Организация.

Оперативное включение учащихся в деятельность, создание благоприятной атмосферы.

Организация.

Восприятие слов учителя. Включение в коммуникацию.

Создание положительного эмоционального настроения.

Настрой класса на работу

Слово учителя.

2. Повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы.

Закрепление имеющихся знаний учащихся о немембранных и одномембранных органоидах клетки.

Быть внимательными, отвечать на поставленные вопросы. Работа с тестами (вариант №1,2).

Актуализация субъективного опыта учащихся.

Метод «Мозговой штурм».

Самостоятельная работа с тестами. Работа в листах ответов. Взаимопроверка.

Второй этап

3. Самостоятельное изучение темы.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Работа в парах с рабочими листами.

Должны выполнить все задания данные в рабочих листах.

Создание творческой среды. Взаимообучение в парах.

4. Совместный разбор с учителем заданий самостоятельной работы.

Организация работы со слайдами презентации.

Принять активное участие в обсуждении особенностей строения двумембранных органоидов клетки.

Умение логически правильно излагать свои мысли, умение сравнивать, выбирать главное.

Рефлексия самостоятельного изучения темы.

Часть, ориентированная на результат

5. Ориентирование на результат. Выполнение разноуровневых заданий.

Организация, координация, контроль.

Индивидуальная работа в листах ответов с разноуровневыми заданиями по изученной теме.

Выполнение всех заданий.

Разноуровневое обучение. Самооценка знаний.

Самоорганизация

6. Выводы по теме.

Сформулировать выводы по теме.

Анализ.

Выделить самое главное.

Написание вывода по изученной теме.

Словесный.

7. Итоги урока.

Оценить деятельность учащихся на уроке.

Оценить свою деятельность на уроке.

Подведение итогов учебной деятельности.

Самооценивание.

Ход урока

Синектическая часть.

Первый этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

Название темы (слайд № 1)

Цель урока (слайд № 2)


2. Проверка знаний учащихся о строении клетки и изученных органоидах.

Фронтальный опрос:

- На какие две группы делятся все живые организмы на Земле?

- Какие организмы относятся к эукариотам, а какие к прокариотам?

- Наука, изучающая клетку?

- Назовите основные части эукариотической клетки?

- Дайте определение понятию органоиды клетки.

- На какие две группы делятся все органоиды клетки?

- Какие органоиды относятся к немембранным органоидам клетки?

- Охарактеризуйте особенности строения и функции рибосом.

- Назовите основные особенности строения и функции клеточного центра.

- Что представляет вакуолярная система клетки, и какие органоиды к ней относятся?

- Строение и функции ЭПС.

-Строение и функции Аппарата Гольджи.

- Строение и функции лизосом.


Самостоятельная работа с тестами

(работа с тестами приложение №1, работа в листах ответов, приложение №2)

Взаимопроверка результатов (слайд № 3)

Второй этап.

3.Самостоятельное изучение темы:

Работа в парах по рабочим листам (приложение №3)

Используя рабочие листы, учащиеся самостоятельно изучают особенности строения двумембранных органоидов клетки: митохондрий и пластид. При выполнении данной работы используется дополнительный материал (Приложение № 4) , проводится лабораторная работа №3 «Пластиды».


4.Проводится проверка выполненной работы вместе с учителем

Слайд № 4 Строение митохондрий

Слайд № 5 Функции и размножение митохондрий

Слайд № 6 Строение хлоропластов

Слайд № 7 Функции и размножение хлоропластов

Слайд № 8 Сравнительная характеристика строения и функций двумембранных органоидов клетки

Слайд № 9 Типы пластид

Слайд № 10 Местонахождение пластид

Слайд № 11 Функции пластид


Часть, ориентированная на результат.


5. Выполнение разноуровневых заданий по изученной теме

(Приложение № 5)

Работа в листах ответов (Приложение №2)

1 уровень - 5 заданий, по одному баллу, работа каждого индивидуально, самопроверка (слайд № 12)

2 уровень – 4 задания по два балла, самопроверка (слайд № 12)

3 уровень – 3 три задания по три балла, самопроверка (слайд № 13)


6. Выводы по теме

(Слайд № 14)

7. Итоги урока, подсчет правильных ответов, перевод в оценку за урок.

(слайд № 15)

Домашнее задание (слайд № 16)


Ответы к тестам домашнего задания и разноуровневым заданиям по новой теме.

Домашнее задание:

Вариант 1.

Задание №1

1. А

2. D

3. D

4. А

5. D

6. А

Задание №2

В, Е, F

Вариант 2.

1. С

2. В

3. В

4. D

5. А

6. В

Задание №2

В, С, Е








Ответы на разноуровневые задания по новой теме.

1 уровень

1. Б

2. В

3. Б

4. Б

5. В


2 уровень

1. Тилакоиды гран

2. Кристы

3. В матриксе

4. В строме


3 уровень


1. Митохондрии называют «Силовыми станциями клетки» потому что , основная функция митохондрий –это синтез АТФ или синтез энергии необходимой для жизнедеятельности клетки.


2. Фотосинтез происходит в зеленых пластидах, хлоропластах, так как именно в них находится пигмент хлорофилл, который необходим для данного процесса.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ на свету в зеленых листьях, из углекислого газа и воды с выделением кислорода.


3. Митохондрии и пластиды называют «Полуавтономными» органоидами клетки, так как они имеют собственный генетический аппарат – ДНК, РНК, что позволяет им независимо от деления всей клетки делиться самим, так же они имеют собственный рибосомы, что позволяет им синтезировать белки.

Размножаются митохондрии и пластиды делением надвое.




Оценки:

«5» 90%-100%

«4» 70% - 80%

«3» 50% - 60%








Таблица №1

Сравнительная характеристика строения митохондрий и хлоропластов


Особенности строения и функции

Митохондрии

Пластиды

1. Количество мембран.


две

две

2. Наружная мембрана (какая?)


гладкая

гладкая

3. Внутренняя мембрана образует.


Кристы

граны

4. Внутренняя полужидкая среда органоида.


Матрикс

строма

5. Во внутренней среде расположены.


ДНК, РНК,

рибосомы

ДНК, РНК,

рибосомы

6. Функции


Синтез белков

Синтез АТФ

Кислородный этап клеточного дыхания

Синтез белков

Синтез АТФ

Фотосинтез

7. Размножение


Делением надвое

Делением надвое


Таблица №2

Типы пластид

Тип пластид

Окраска и форма

Местонахождение

Функции

Хромопласты

Красные, желтые, оранжевые имеют разную форму

Клетки листьев, плодов, лепестках цветов

Привлечение насекомых опылителей, привлечение животных- распространителей семян и плодов.

Хлоропласты

Зеленые, овальные

Листья растений

Фотосинтез.

Лейкопласты

Белые, округлой формы

Ткани половых клеток, семян, плодов, корней.

Синтез и накопление крахмала.


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Коммунальное государственное учреждение

Соколовская средняя школа





Двумембранные органоиды клетки.

Пластиды, митохондрии.


Биология 10 класс, ЕМЦ


















Составила и провела

учитель биологии

Соколовской СШ

Брюхова О.И.





Ноябрь 2012

(урок в рамках областных курсов

переподготовки педагогических кадров

для учителей биологии)

Просмотр содержимого документа
«№ 1 приложение»

Приложение №1.

1 вариант:


Задание №1. При выполнении заданий выберите один правильный ответ:


1. Комплекс Гольджи в клетке можно распознать по наличию в нём:

  1. Полостей и цистерн с пузырьками на концах

  2. Разветвлённой системе канальцев

  3. Двух мембран, крист на внутренней мембране

  4. Двух мембран, окружающих множество гран

2. Рибосомы представляют собой:

  1. Комплекс микротрубочек

  2. Два мембранных цилиндра

  3. Комплекс двух округлых мембранных телец

  4. Две немембранные субъединицы грибовидной формы

3. Какую функцию не выполняют в клетке эндоплазматическая сеть:

  1. Синтез жиров

  2. Накопление белков

  3. Установление связи между органоидами

  4. Синтез молекул АТФ

4. Ядро в клетке можно распознать по:

  1. Наличию в нём хромосом

  2. Наличию в нём митохондрий

  3. Расположению на его мембранах рибосом

  4. Наличию в нём эндоплазматической сети

5. Клетки растений отличаются от клеток животных:

  1. Многоядерностью

  2. Отсутствием клеточной стенки

  3. Наличием жгутиков

  4. Наличием клеточной стенки

6. Какой органоид изображен на рисунке:


    1. Клеточный центр

    2. Рибосома

    3. Комплекс Гольджи

    4. ЭПС





Задание №2. При выполнении задания выбери три верных ответа:


В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют:

  1. Рибосомы

  2. Эндоплазматическая сеть

  3. Митохондрии

  4. Клеточный центр

  5. Цитоплазма

  6. Плазматическая мембрана




Приложение №1.

2 вариант:


Задание №1. При выполнении заданий выберите один правильный ответ:


1. Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по:

  1. Системе связанных между собой полостей с пузырьками на концах

  2. Множеству расположенных на ней гран

  3. Системе связанных между собой разветвлённых канальцев

  4. Многочисленным кристам на внутренней мембране

2. Органоид клетки, на котором располагаются рибосомы:

  1. Плазматическая мембрана

  2. Эндоплазматическая сеть

  3. Комплекс Гольджи

  4. Митохондрии

3. Аппарат Гольджи выполняет следующие функции:

  1. Запасающая и транспортная

  2. Образование лизосом, упаковка и накопление синтезированных в-в

  3. Синтетическая и защитная

  4. Энергетическая и выделительная

4. Вакуолярную систему клетки образуют:

  1. ЭПР, аппарат Гольджи, ядро

  2. Аппарат Гольджи, ядро, лизосомы

  3. Ядро, ЭПC, аппарат Гольджи

  4. Лизосомы, аппарат Гольджи, ЭПC

5. Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи относят к группе:

  1. Прокариот

  2. Эукариот

  3. Водорослей

  4. Простейших

6. Какой органоид изображен на рисунке:


  1. Клеточный центр

  2. Рибосома

  3. Комплекс Гольджи

  4. ЭПС




Задание №2. При выполнении задания выбери три верных ответа:


Плотная оболочка отсутствует в клетках:

  1. Бактерий;

  2. Млекопитающих;

  3. Земноводных;

  4. Грибов;

  5. Птиц;

  6. Растений.

Просмотр содержимого документа
«№ 2 приложение»

Приложение №2

Лист ответов

Ф.И. ______________________________________________________________________ класс________________________


1. Проверка домашнего задания.


Задание № 1 . Работа по вариантам (приложение № 1)

Вариант________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание № 2

-

-

-

Взаимопроверка

(обменяйтесь листами ответов и проверьте задания, ответы на доске (слайд № ))


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Итог_______________


2.Определение степени усвоения изученного материала на уроке, по теме «Двумембранные органоиды клетки».


Задания первого уровня

Задания второго уровня

Задания третьего уровня

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4


5



Каждый правильный

ответ 1 балл

Каждый правильный

ответ 2 балла

Каждый правильный

ответ 3 балла

Итог:

Итог:

Итог:



Общий итог выполнения заданий на уроке:



Ф.И. учащегося

Дом.

задание

Задания 1 уровня

Задания 2 уровня

Задания 3 уровня

Общее количество баллов

Оценка за урок










Просмотр содержимого документа
«№ 3 приложение»

Приложение № 3

Рабочий лист.

Работа в парах.

Задание №1.

Используя учебник, страница 61-62,страница 63-64, рисунки учебника на странице 62 рис. 32, странице 64 рис. 64, а также дополнительный материал (Приложение № 4) ответьте на вопросы первой графы таблицы №1.

Таблицу запишите в тетрадь.


Таблица №1

Сравнительная характеристика строения митохондрий и хлоропластов


Особенности строения и функции

Митохондрии

Пластиды

1. Количество мембран.




2. Наружная мембрана (какая?)




3. Внутренняя мембрана образует.




4. Внутренняя полужидкая среда органоида.




5. Во внутренней среде расположены.




6. Функции




7. Размножение


















Задание №2

Выполнить лабораторную работу №3


Лабораторная работа №3

«Пластиды»

Цель: Изучив клетки различных растений под микроскопом, при помощи лупы, определите виды пластид.

Материалы и оборудование: Микроскоп, микропрепарат водоросли, клубень картофеля, томат, скальпель, лупа.




Ход работы.

1. Определите типы пластид в:

а) томате

б) микропрепарате водоросли

в) клубне картофеля


2. Используя учебный материал на странице 63-64 и дополнительный материал (приложение№4) заполните сравнительную таблицу №2.

Таблицу запишите в тетрадь


Таблица №2

Типы пластид


Тип пластид

Окраска и форма

Местонахождение

Функции

Хромопласты




Хлоропласты




Лейкопласты





3. Сделайте вывод.

Просмотр содержимого документа
«№ 4 приложение»

Приложение №4


Митохондрии есть у всех типов эукариотических клеток (рис. 1). Они имеют вид либо округлых телец, либо палочек, реже - нитей. Их размеры колеблются от 1 до 7 мкм. Число митохондрий в клетке составляет от нескольких сотен до десятков тысяч (у крупных простейших).


Митохондрия образована двумя мембранами - наружной и внутренней, между которыми расположено межмембранное пространство - матрикс. Наружная мембрана гладкая. Внутренняя мембрана образует множество выпячиваний — крист, представляющих собой либо пластины, либо трубочки. Такая ее организация обеспечивает огромную площадь внутренней мембраны. Во внутренней среде митохондрий расположены ДНК, РНК, рибосомы. На ней располагаются ферменты, обеспечивающие преобразование энергии, заключенной в органических веществах (углеводах, липидах), в энергию АТФ, необходимую для жизнедеятельности клетки. Следовательно, функция митохондрий — участие в энергетических клеточных процессах, синтез АТФ, поэтому митохондрии называют «Силовыми станциями» клеток. Именно поэтому большое количество митохондрий присуще, например, мышечным клеткам, выполняющим большую работу.

Митохондрии называют полуавтономными органоидами. Это означает, что они зависят от клетки, но в то же время сохраняют некоторую самостоятельность. Митохондрии сами синтезируют собственные белки, в том числе и ферменты своих ферментных комплексов. Кроме того, митохондрии могут размножаться путем деления независимо от деления клетки, так как имеют собственный генетический аппарат, молекулы ДНК.


Приложение №4



Хлоропласты отличаются зеленым цветом, который обусловлен пигментом — хлорофиллом, обеспечивающим процесс фотосинтеза, т. е. синтеза органических веществ из воды (Н 2 О) и углекислого газа (СО2 ) с использованием энергии солнечного света.

Хлоропласты содержатся преимущественно в клетках листьев (у высших растений). Они сформированы двумя параллельно расположенными друг другу мембранами окружающими внутреннее содержимое хлоропластов — строму. В строме находятся ДНК, РНК, рибосомы, капли липидов, зерна крахмала.

Внутренняя мембрана образует многочисленные уплощенные мешочки — тилакоиды, которые сложены в стопки (наподобие стопки монет) — граны — и лежат в строме. Именно в тилакоидах и содержится хлорофилл, необходимый для процесса фотосинтеза. Наружная мембрана гладкая.


Хлоропласты, так же как и митохондрии, являются полуавтономными органоидами растительной клетки, так как могут самостоятельно синтезировать собственные белки и способны делиться независимо от деления клетки? Имеют собственный генетический аппарат, молекулы ДНК,


Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Например, при осеннем изменении цвета листьев хлоропласты превращаются в хромопласты.


Просмотр содержимого документа
«№ 5 приложение»

Приложение №5

Разноуровневые задания по теме « Двумембранные органоиды клетки»


1 уровень

При выполнении задания выбери один правильный ответ

1. Какое строение имеют митохондрии и пластиды:

А) одномембранные органоиды

Б) двумембранные органоиды

В) немембранные органоиды


2. Основная функция митохондрий:

А) фотосинтез

Б) биосинтез

В) синтез АТФ


3. Основная функция хлоропластов:

А) биосинтез

Б) фотосинтез

В) синтез АТФ


4. Какой общий признак характерен для митохондрий и пластид:

А) являются одномембранными органоидами

Б) имеют собственный генетический аппарат

В) участвуют в процессе фотосинтеза


5. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл:

А) хромопласты

Б) лейкопласты

В) хлоропласты


Проверка вместе с учителем (слайд № 12)


Каждый правильный ответ 1 балл.

Запись результата в листе ответа.












2 уровень

Выбери правильный ответ.

1. Какие структуры образованы внутренней мембраной хлоропластов?

(Строма, кристы, тилакоиды гран, матрикс)


2. Какие структуры образованы внутренней мембранной митохондрий?

( Тилакоиды гран, граны, строма, кристы, матрикс)


3. Где в митохондриях находятся молекулы ДНК, РНК, рибосомы?

( в строме, в матриксе, на кристах, на гранах)


4. В какой части хлоропласта находятся молекулы ДНК, РНК, рибосомы?

(на кристах, в строме, в на гранах, в матриксе)


Проверка (слайд № 12)

Каждый правильный ответ 2 балла.

Запись результата в листе ответов.

3 уровень

Ответь на вопросы:

1. Почему митохондрии называют «Силовыми станциями клетки»? Какое вещество они синтезируют?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каких видах пластид и почему происходит процесс фотосинтеза? Дайте определение этому процессу.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Почему митохондрии и пластиды называют «Полуавтономными» органоидами клетки? Как происходит их размножение.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверка (слайд № 13)

Каждый правильный ответ 3 балла.

Запись результатов в листе ответов.


Просмотр содержимого презентации
«02Двумембранные органоиды клетки (урок)»

Двумембранные органоиды клетки. Митохондрии, пластиды

Двумембранные органоиды клетки. Митохондрии, пластиды

На уроке мы должны:

На уроке мы должны:

  • Изучить строение и функции двумембранных органоидов – митохондрий и пластид
  • Научиться сравнивать органоиды и уметь объяснять причины их сходства и различия
Вариант 1 Вариант 2 Задание №1 Задание №1 А D D A D A C B B D A B Задание №2 Задание №2 B, E, F B, С , E

Вариант 1

Вариант 2

  • Задание №1
  • Задание №1
  • А
  • D
  • D
  • A
  • D
  • A
  • C
  • B
  • B
  • D
  • A
  • B
  • Задание №2
  • Задание №2

B, E, F

B, С , E

Строение митохондрии:

Строение митохондрии:

    Размножение

    Тилакоид

    Тилакоид

      Размножение:

      Сравнительная характеристика митохондрий и пластид Митохондрии Пластиды 2 2 Гладкая Гладкая Кристы Граны Матрикс Строма ДНК, РНК, рибосомы ДНК, РНК, рибосомы Синтез белков Синтез АТФ Кислородный этап клеточного дыхания Синтез белков Синтез АТФ Фотосинтез Делением надвое Делением надвое

      Сравнительная характеристика митохондрий и пластид

      Митохондрии

      Пластиды

      2

      2

      Гладкая

      Гладкая

      Кристы

      Граны

      Матрикс

      Строма

      ДНК, РНК, рибосомы

      ДНК, РНК, рибосомы

      Синтез белков

      Синтез АТФ

      Кислородный этап клеточного дыхания

      Синтез белков

      Синтез АТФ

      Фотосинтез

      Делением надвое

      Делением надвое

      Пластиды – двумембранные органоиды клеток растений:

      Пластиды – двумембранные органоиды клеток растений:

      • Красные, оранжевые,желтыеразличной формы
      • Зеленые овальные
      • Белые округлой формы
      Клетки листьев, плодов, лепестки цветов  Листья растений   Ткани половых клеток, семян, плодов, корней
      • Клетки листьев, плодов, лепестки цветов
      • Листья растений
      • Ткани половых клеток, семян, плодов, корней
      Функции пластид:

      Функции пластид:

      • Окрашивают органы растений, привлечение насекомых-опылителей
      • Фотосинтез
      • Синтез и накопление крахмала
      Задания 1 уровня Задания  2 уровня

      Задания

      1 уровня

      Задания

      2 уровня

      • Б
      • В
      • Б
      • Б
      • В
      • Тилакоиды гран
      • Кристы
      • В матриксе
      • В строме
      3 уровень   1 . Митохондрии называют «Силовыми станциями клетки» потому что , основная функция митохондрий –это синтез АТФ или синтез энергии необходимой для жизнедеятельности клетки.  2. Фотосинтез происходит в зеленых пластидах, хлоропластах, так как именно в них находится пигмент хлорофилл , который необходим для данного процесса. Фотосинтез – процесс образования органических веществ на свету в зеленых листьях, из углекислого газа и воды с выделением кислорода.  3. Митохондрии и пластиды называют «Полуавтономными» органоидами клетки, так как они имеют собственный генетический аппарат – ДНК, РНК, что позволяет им независимо от деления всей клетки делиться самим, так же они имеют собственный рибосомы, что позволяет им синтезировать белки.  Размножаются митохондрии и пластиды делением надвое.

      3 уровень

      • 1 . Митохондрии называют «Силовыми станциями клетки» потому что , основная функция митохондрий –это синтез АТФ или синтез энергии необходимой для жизнедеятельности клетки.
      • 2. Фотосинтез происходит в зеленых пластидах, хлоропластах, так как именно в них находится пигмент хлорофилл , который необходим для данного процесса. Фотосинтез – процесс образования органических веществ на свету в зеленых листьях, из углекислого газа и воды с выделением кислорода.
      • 3. Митохондрии и пластиды называют «Полуавтономными» органоидами клетки, так как они имеют собственный генетический аппарат – ДНК, РНК, что позволяет им независимо от деления всей клетки делиться самим, так же они имеют собственный рибосомы, что позволяет им синтезировать белки.

      Размножаются митохондрии и пластиды делением надвое.

      Митохондрии и пластиды – двумембранные органоиды клетки  Имеют собственную генетическую систему  Синтезируют АТФ  В хлоропластах осуществляется фотосинтез, в митохондриях – кислородный этап клеточного дыхания
      • Митохондрии и пластиды – двумембранные органоиды клетки
      • Имеют собственную генетическую систему
      • Синтезируют АТФ
      • В хлоропластах осуществляется фотосинтез, в митохондриях – кислородный этап клеточного дыхания
        § 15, стр.63 №2  § 16, конспект
        • § 15, стр.63 №2
        • § 16, конспект


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Биология

        Категория: Уроки

        Целевая аудитория: 10 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Двумембранные органоиды клетки

        Автор: Брюхова Ольга Ивановна

        Дата: 17.01.2015

        Номер свидетельства: 156942

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#854 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
            ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
            ["file_id"] => string(6) "236694"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1444140936"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#876 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(124) "Особенности строения и жизнедеятельности прокариотических клеток "
            ["seo_title"] => string(76) "osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-prokariotichieskikh-klietok"
            ["file_id"] => string(6) "157647"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1421615440"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства