kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для расширения кругозора учащихся о группах птиц. Воспитывать любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.»

7 класс.

Тема: Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Дидактическая цель:

  • расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей;

  • упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста;

Развивающая цель:

  • развитие внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся;

  • развитие связной речи;

Воспитательная цель:

  • воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок-пресс конференция с элементами репортажа

Методы: проблемно-посковый, словарный, рассказ, упражнений.

Задачи образовательные: 
расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей и уткой;
упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста;

Задачи коррекционные: 
коррекция внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся;
развитие связной речи;

Задачи воспитательные: 
воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картины курицы; картина утки;

Ход урока
I. Организация класса на работу.
Приветствие учащихся учителем и пожелание хорошей работы на уроке.

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальная работа.

Ребята, какое сегодня число, месяц, год?
Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?
Какое время года сейчас? Назовите все зимние месяцы. 
Какое время года предшествовало зиме? Какой последний осенний месяц?
Назовите приметы зимы? 

2.Упражнение на внимание и мышление.

У доски:
- Дети, здесь кто-то спрятался. А для того, чтобы вы отгадали, кто там, приготовьте свои ушки и внимательно слушайте.

Звучат голоса домашних птиц «Птичий двор».

Дети отгадывают.

Учитель открывает занавеску. Дети рассматривают картинки, среди них домашние и лесные птицы.
- Ребята, куда мы попали? Чьи звуки вы слышали? О ком сегодня будем говорить?
- О птицах.
- Почему вы так решили? Что вы знаете о птицах?
Если ученики затрудняются в ответе, учитель показывает крылья и спрашивает:
— Что это? У каких животных есть крылья?
- Чем покрыто тело у птиц?
- Что у птиц вместо рта и носа?
- Сколько лап? крыльев?
- Где живут эти птицы? В лесу, в поле, рядом с человеком.
— Как называются животные, которые живут рядом с человеком, у него во дворе, в доме? (Домашние) А другие?

в) Сообщение и запись темы и целей урока.



-Соберите картинку и вы узнаете тему урока.
Появляется табличка под картинкой (курица). Запись в тетрадь.

Проговорите слово курица. Проговорите это слово по слогам.
Назовите первый, второй и третий слог. С какой буквы начинается слово? Каким слогом оканчивается?

Артикуляционная минутка.
Ку-ка-ку – кукушка на суку.
Ри-ри-ри – двор убрали раз, два, три.
Цы-ца-цы – мы сеяли огурцы.

Учитель дает ряд картинок с изображением различных животных (5-6)
Выберите из картинок те, на которых изображены курица, и рассмотрите их.

Кто изображён на картине? Кто видел курицу?
К какой группе животных мы можем отнести курицу? Почему?
Где живёт курица?
Как называются группа животных, которые живут рядом с человеком?
Чем питается курица? Какую пользу они приносят?
Чем покрыто тело курицы? Почему мы курицу называем птицей?

2.Рассказ учителя: “Курица – это домашняя птица, которую разводит человек, куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение. Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).
4. Физминутка.




5. Продолжение изучения нового материала.
г) Упражнения в самостоятельном составлении учениками фраз по графическим опорам.
Задание: рассмотреть картинку курицы и назвать основные части; описать их, используя схемы (ИКТ)
Это... (голова, грудь, тело, лапы...).
Она (голова)... {небольшая).
На голове есть... И т.д. 

— Это что? Какого размера, формы, цвета? {Голова небольшая, овально-треугольной формы с торчащим клювом, который очень сильный и постоянно работает; оперенье на голове светлое, пушистое, мягкое; шея — вытянутая, чтобы удобно было вертеть головой и следить за детками.)
— А сейчас проверим все ли мы правильно запомнили, возьмите карточку с названием частей тела курицы, прочитайте. Выйдите к доске и прикрепите магнитные карточки (голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги) к картинке.
Учитель обобщает и показывает названые части тела.


VI. Обобщение. Итог урока: 

Ребята, мы помогли цыплёнку найти его маму? Кто же мама цыплёнка? Мы справились с заданием урока? Почему?

Что вам больше всего запомнилось на уроке? Кто для себя открыл новое, чего не знал раньше?

Какой группе животных относится курица?

Почему курицу мы называем птицей?

Чем покрыто тело курицы? А что есть у всех птиц?

Чем питается курица?

Какую пользу приносит человеку курица?

Домашнее задание: разукрасить картину, составить предложение по данной схеме, выбрать книгу для чтения.



А кто знает птичьи приметы?

  • Если синички долго пищат – к долгой весне.

  • Вороны и галки садятся на верхние ветки деревьев – к морозу, а к нижним веткам – к ветру.

  • Прячет ворона свой нос под крыло – к холоду.

  • Если вороны собираются стаей, летают и кружатся и каркают – жди снега и мороза.

  • Снегирь под окном чирикает – к теплу.

  • Сова кричит – к похолоданию.

  • Если голуби ворчат – будет тепло.

  • Соловей поет всю ночь – к теплу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Автор: Савина Татьяна Витальевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект, краткосрочный план и презентация 25 урока  курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-25-uroka-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства