kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок биологии в 8 классе с использованием индивидуальной и групповой форм работы. Урок начинается с психологического настроя классаи проверки готовности. Для максимального включения учащихся в проверку домашнего задания я провожу проверку следующим способом. Предлагаю учащимся свернуть тетрадный лист гармошкой, в верхнем углу написать свою фамилию. Затем через прмежутки составить 5 вопросов по домашнему заданию.Затм все вопросы сдаются учителю, он их собирает в так называемый черный ящик, перемешивает и предлагает учащимся выбрать задание для себя. Далее дается время на ответы , после ответов лист возвращается хозяину вопросов для проверки. Если на  все 5 вопросов получены правильные ответы оценка 5, на 4 оценка4 итд. Таким образом за короткое время вы опросите весь класс.Для определения темы урока предлагаю проблемное задание и формулируем тему урока.Далее изучение нового материала осуществояется по учебнику в парах. Учащиеся заполняют таблицу, с дальнейшим обсуждением.Затем в группах составляют кластер по изученному материалу. В закреплении решение проблемных ситуаций и выполнение лабораторной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий »

Тема урока. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.

Лабораторная работа № 3.

Получение мигательного рефлекса и его торможение.

Урок № 16

Дата

Предмет: биология

Класс 8

Цель урока: изучить особенности строения переднего мозга, доли коры больших полушарий и зоны в них расположенные

Тип урока: комбинированный

Результат обучения:

Знать: особенности строения коры больших полушарий, основные доли коры больших и центры в них расположенные полушарий и их роль

Уметь: применять полученные знания, анализировать , делать выводы, работать сообща

Ресурсы: учебник, презентация, задания для учащихся,

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Психологический настрой класса, проверка готовности

Проверяют свою готовность к уроку


Актуализация опорных знаний

Сворачиваем лист гармошкой и пишем 5 вопросов по пройденной теме. Обмен ответы Взаимопроверка

Устные ответы учащихся


Вызов

У человека известны случаи рождения детей , без коры головного мозга анэнцефаны. Обычно они погибают через несколько дней, но были случаи когда дети доживали до 4 лет. Первый год жизни ребенок все время спал. На звук и свет не реагировал. Прожив почти 4 года ребенок не научился ходить, говорить узнавать мать, хотя врожденные реакции у него проявлялись: сосание, глотание. Как вы можете объяснить данный факт?

Мозговой штурм


Изучение нового материала (осмысление)


  1. Заполнить таблицу

Название зоны коры больших полушарий

Выполняемая функция


  1. Обсуждение результатов работы

  2. Работа в группах составить кластер по полученной информации

Работа в парах.


Закрепление

Решение проблемных ситуаций

1. В опытах после удаления больших полушарий птицы сохраняют способность летать. Они реагируют на свет и звук, хотя становятся неспособными самостоятельно находить пищу и питаться.

2. собака с удаленной корой движется, но точность движений у нее нарушена. Бескорковая собака не способна обойти препятствие, не узнает хозяина, не реагирует на кличку. Она способна умереть от голода, находясь рядом с пищей. Обезьяны такую операцию переносят с трудом и быстро гибнут. Какие выводы можно сделать на основе наблюдения за животными с удаленными полушариями головного мозга?



Лабораторная работа № 3.

Получение мигательного рефлекса и его торможение

Устные ответы учащихся





Рефлексия

Мне было трудно….

Мне было интересно…..

Мне не понравилось

Ответы на стикерах


Домашнее задание

Параграф 17, составить толстые вопросы.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий

Автор: Безносенко Наталья Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Структура головного мозга"
    ["seo_title"] => string(25) "struktura_golovnogo_mozga"
    ["file_id"] => string(6) "651732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716986425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Строение и функции больших полушарий головного мозга "
    ["seo_title"] => string(61) "stroieniie-i-funktsii-bol-shikh-polusharii-gholovnogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "114781"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411661316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Контрольная работа по биологии 8 класс за первое полугодие" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-8-klass-za-piervoie-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "193633"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427657059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тест по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "tiestpotiemieorganychuvstv8klass"
    ["file_id"] => string(6) "280770"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453410760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства