kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок викторина "Час занимательной ботаники". Урок способствует закреплению ранее изученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ (6 класс)»

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ

(6 класс)


Цель: поддерживать мотивацию обучения, активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащегося.


Оборудование: два листа с анаграммами, «черный ящик», луковица, яблоко, огурец (можно муляжи), семянки подсолнуха, «половинки» поговорок, фишки, картинки (фото), магниты, гербарии (соцветия).



ХОД УРОКА


  1. Веселые шарады


А) Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак,

Все – куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах. (Сирень)


Б) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу …

Но с буквою «к» в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза – коза)


В) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта

А целое известный плод,

Что зреет на исходе лета. (Я-блок-о)


Г) Чтоб отгадать – имей терпенье:

С «л» - часть лица, а с «б» - растенье. (лоб – боб)


Д) Личное местоимение – первый слог,

Пение лягушки – слог второй,

Вместе – овощное растение. (ты-ква)


Е) Какой цветок включает в себя

Женское и мужское имя. (ромашка).


  1. Анаграммы «Цветок»


Вызывается два человека. Раздаются листочки, где «зашифрованы» части цветка. На этом же листочке написать правильно. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок.


Вязазь завязь

Кстоибл столбик

Жетоцвлое цветоложе

Китпес пестик

Кичвен венчик


  1. В это время (подготовки) – «черный ящик»


А) В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «черном ящике»? (Луковица).

Б) Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая же ягода лежит в «черном ящике»? (Огурец).


  1. Экологическое лото.


Вызывается 2 человека. Нужно собрать из двух частей пословицы и поговорки, а затем объяснить их смысл (на выбор 2 -3) с экологической точки зрения.

А) Глупой птице свой дом не мил

Б) Кошке игрушки, мышке муки.

В) Невелика капля, а камень долбит

Г) Другому сколько можно помогай

Д) Кто хочет кушать фрукты, тот должен дерево поливать


  1. Во время подготовки – «Черный ящик»


А) В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Какой плод лежит в «Черном ящике»? (Яблоко)

Б) В «черном ящике» лежит некое лекарство, созревающее на хорошо известном растении. В 1874 году академик Северин писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени – есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что за лакомство лежит в «черном ящике»? (семянки подсолнуха).

В) Какой фрукт древние римляне называли армянское яблоко? (персик)

  1. Конкурс знатоков


А) Что можно сделать из тыквы?

(ложки, табакерки, циновки, шляпы, мочалки, музыкальные инструменты)

Б) Что можно сделать из кукурузы?

(муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, линолеум, ткани)

В) Другое название кукурузы? (маис)

Г) Что означает слово «помидор»? (золотое яблоко)

Д) Что означает слово «картофель»? (земляное яблоко)

Е) Из каких растений получают ткани? (лен, хлопок)

Ж) Из каких растений получают веревки, канат? (джут, конопля)

З) Из каких растений получают масло? (лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнух, рапс, олива, какао, кокос, пальма, конопля)

И) Из каких растений получают крахмал? (картофель, кукуруза).


  1. Лишняя картинка


А) огурец, помидор, свекла

Б) петрушка, картофель, свекла

В) груздь, белый, подосиновик

Г) гербарии с разными соцветиями


Подведение итогов. Победитель тот, у кого больше фишек. Поздравляю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ (6 класс)

Автор: Оловянникова Тамара Александровна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства