kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бычий цепень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 13                                                                                           биология  7                                 Дата проведения            

Тема: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей

Цель: рассмотреть особенности строения плоских червей, приспособления к паразитизму 

Задачи :

   рассмотреть особенности организации ленточных  червей, многообразие класса; выявить черты   организации приспособленных к паразитизму;

  продолжить формирование умения обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом

воспитывать бережное отношение к своему организму

Ресурсы: фрагмент фильма « Черви», презентация, флипчарт, картинки

Формы, методы-групповая, индивид, работа с учебником

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Учитель проводит аутотренинг.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку тихо повторяйте за мной:

•              Я в школе на уроке.

•              Сейчас я начну учиться.

•              Я радуюсь этому.

•              Внимание моё растёт.

•              Я как разведчик, всё замечу.

•              Память моя крепка.

•              Голова мыслит ясно.

•              Я хочу учиться.

•              Я готов к работе.

•              Я работаю.    Я желаю Вам успешной работы на уроке.

Учащиеся расслабляются, повторяют за учителем, настраиваются на работу.

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель организует работу по проверке изученного материала индивидуально и в парах. 

Графический диктант. Выберите верное утверждение. 

1. Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Планарии являются хищниками

4. Тело представляет собой кожно-мускульный мешок.

5. Имеется полость тела.

6Планария имеет  органы чувств.

7. Свободноживущие черви на переднем конце имеют щупальцевидные выросты, несущие органы чувств.

8. Размеры 10-12см.

9. имеются специальные органы дыхания

10. У планарии  появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополые.

12. Пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием, обычно в центре брюшной стороны тела и кишкой.

13Нервная система представлена 2 нервными стволами

14.Яичники и семенники органы выделительной системы

Эталоны ответов: 1. 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14.

2.Показано изображение системы-  определить какая это система и  рассказать

Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют взаимопроверку с эталоном на ИД, оценивают свою работу.

Стадия вызова

Показан фрагмент фильма о паразитических червях 

«Мозговая атака»  

1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме

2 э т а п: Обмен информацией

-  Какова же цель нашего урока?

Ученики  определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Обмен мнениями

Осмысление содержания

Класс делится на 2 группы

1 группа изучает строение, образ жизни червя

2группа изучает  развитие и размножение 

 Отчет групп

- Найдите в тексте информацию о путях заражения человека цепнем   и подумайте о мерах профилактики

-с использованием презентации  рассматривается вопрос о многообразии ленточных червей

Ученики организуют   поиск  информации составляют постеры

Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопрос, делают предположения,

Закрепление

Показан флипчарт Схема развития червя

-указать стадии развития

- озвучить немой рисунок (строение червя)

Коллективная работа

Рефлексия

Учитель предлагает детям написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.  

Учащиеся пишут мини-письмо с пожеланиями, отзывом об уроке.

Домашнее задание

Параграф  прочитать,

Составить по 10 вопросов.

Творческое: составить буклет: «Осторожно ленточные  черви!» о путях заражения и мерах профилактики.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бычий цепень »

Урок № 13 биология 7 Дата проведения

Тема: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей

Цель: рассмотреть особенности строения плоских червей, приспособления к паразитизму

Задачи :

 рассмотреть особенности организации ленточных червей, многообразие класса; выявить черты организации приспособленных к паразитизму;

продолжить формирование умения обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом

воспитывать бережное отношение к своему организму

Ресурсы: фрагмент фильма « Черви», презентация, флипчарт, картинки

Формы, методы-групповая, индивид, работа с учебником

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Учитель проводит аутотренинг.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку тихо повторяйте за мной:

  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Внимание моё растёт.

  • Я как разведчик, всё замечу.

  • Память моя крепка.

  • Голова мыслит ясно.

  • Я хочу учиться.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю. Я желаю Вам успешной работы на уроке.

Учащиеся расслабляются, повторяют за учителем, настраиваются на работу.


Проверка выполнения домашнего задания

Учитель организует работу по проверке изученного материала индивидуально и в парах.

Графический диктант. Выберите верное утверждение.

1. Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Планарии являются хищниками

4. Тело представляет собой кожно-мускульный мешок.

5. Имеется полость тела.

6Планария имеет органы чувств.

7. Свободноживущие черви на переднем конце имеют щупальцевидные выросты, несущие органы чувств.

8. Размеры 10-12см.

9. имеются специальные органы дыхания

10. У планарии появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополые.

12. Пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием, обычно в центре брюшной стороны тела и кишкой.

13Нервная система представлена 2 нервными стволами

14.Яичники и семенники органы выделительной системы

Эталоны ответов: 1. 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14.

2.Показано изображение системы- определить какая это система и рассказать

Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют взаимопроверку с эталоном на ИД, оценивают свою работу.


Стадия вызова

Показан фрагмент фильма о паразитических червях

«Мозговая атака»

1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме

2 э т а п: Обмен информацией

- Какова же цель нашего урока?

Ученики определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.





Обмен мнениями

Осмысление содержания

Класс делится на 2 группы

1 группа изучает строение, образ жизни червя

2группа изучает развитие и размножение

Отчет групп

- Найдите в тексте информацию о путях заражения человека цепнем и подумайте о мерах профилактики

-с использованием презентации рассматривается вопрос о многообразии ленточных червей


Ученики организуют поиск информации составляют постеры


Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопрос, делают предположения,

Закрепление

Показан флипчарт Схема развития червя

-указать стадии развития

- озвучить немой рисунок (строение червя)

Коллективная работа

Рефлексия

Учитель предлагает детям написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.

Учащиеся пишут мини-письмо с пожеланиями, отзывом об уроке.

Домашнее задание

Параграф прочитать,

Составить по 10 вопросов.

Творческое: составить буклет: «Осторожно ленточные черви!» о путях заражения и мерах профилактики.


Дети записывают домашнее задание в дневники.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Бычий цепень

Автор: Мучкина Юлия Николаевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок биологии 7 класс по теме " Бычий цепень - представитель плоских ленточных червей" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-biologhii-7-klass-po-tiemie-bychii-tsiepien-priedstavitiel-ploskikh-lientochnykh-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422268974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока биологии "Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokabiologhiibychiitsiepienkakpriedstavitielploskikhlientochnykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "275737"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. "
    ["seo_title"] => string(158) "bychii-tsiepien-kak-priedstavitiel-ploskikh-lientochnykh-chierviei-osobiennosti-stroieniia-i-prisposoblieniia-k-parazitizmu-tsikl-razvitiia-i-smiena-khoziaiev"
    ["file_id"] => string(6) "164393"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422632480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Урок по биологии на тему "Бычий цепень как представитель плоских Ленточных червей. Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев". "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-po-biologhii-na-tiemu-bychii-tsiepien-kak-priedstavitiel-ploskikh-lientochnykh-chierviei-sosal-shchiki-tsikl-razvitiia-i-smiena-khoziaiev"
    ["file_id"] => string(6) "207690"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430591024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Сосальщики""
    ["seo_title"] => string(12) "sosalshchiki"
    ["file_id"] => string(6) "255785"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448002713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства