kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии 8 класс по теме: "Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его", к учебнику БиологияЧеловек -Учебник для 8 класса -Колесов Д.В.Маш Р.Д.Беляев И.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его»

Урок 1 в 8 классе по теме

«Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его»

Цель: познакомить учащихся с содержанием и задачами раздела «Человек и его здоровье». Проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности; раскрыть двойственную биосоциальную природу человека. Показать черты присущие человеку как биологическому виду и принципиальные, особенности людей, охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.

Оборудование: модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Человек» и структурой учебника и правилами работы с ним.

- Статья как пользоваться учебником – прочитать

- вопросы по статье.

3 Изучение новой темы.

  1. Человек – существо биосоциальное.

- биологическая сущность (общность с миром животных)

  1. Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.

  2. Схожесть строения организма человека и млекопитающих.

  3. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное строение головного мозга.

- социальная сущность человека

  1. Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

Личность – человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

  1. Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

  2. Анатомия человека, физиология организма и гигиена человека – науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения и укрепления здоровья человека. Предмет изучения и методы .



Зап. табл.

Название науки

Предмет изучения

Методы изучения

Анатомия

Физиология

Гигиена




  1. Психология – наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека. Методы и предмет науки.

  2. Основные проблемы науки и человечества.

«Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте

Человек – это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из много численных видов (homo sapiens) живых организмов обитающих на Земле.

4.

Первичное закрепление.

- почему мы в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии?

- почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

Вывод : современный человек – это особый вид живых существ. Речь, беспрецендентная пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки.

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность»

Ч

индивид

еловек его особенностью как биологического вида, принадлежащего к классу млекопитающих, является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг

Личность человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью

Индивидуальность каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуально, эмоциональной и волевой сферах

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда для благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей.

Биологические науки – анатомия и физиология,

Биосоциальные науки - гигиена и психология

5.Закрепление вопросы по пройденному материалу.


6. Домашнее задание:

параграф № 1 , вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

Автор: Кирченко Елена Александровна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства