Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его
Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его
Конспект урока по биологии 8 класс по теме: "Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его", к учебнику Биология. Человек -Учебник для 8 класса -Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его»
Урок 1 в 8 классе по теме
«Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его»
Цель: познакомить учащихся с содержанием и задачами раздела «Человек и его здоровье». Проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности; раскрыть двойственную биосоциальную природу человека. Показать черты присущие человеку как биологическому виду и принципиальные, особенности людей, охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.
Оборудование: модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных.
Ход урока
1 Орг. момент
2 Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Человек» и структурой учебника и правилами работы с ним.
- Статья как пользоваться учебником – прочитать
- вопросы по статье.
3 Изучение новой темы.
Человек – существо биосоциальное.
- биологическая сущность (общность с миром животных)
Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.
Схожесть строения организма человека и млекопитающих.
Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное строение головного мозга.
- социальная сущность человека
Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.
Личность – человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.
Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.
Анатомия человека, физиология организма и гигиена человека – науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения и укрепления здоровья человека. Предмет изучения и методы .
Зап. табл.
Название науки
Предмет изучения
Методы изучения
Анатомия
Физиология
Гигиена
Психология – наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека. Методы и предмет науки.
Основные проблемы науки и человечества.
«Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте
Человек – это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из много численных видов (homosapiens) живых организмов обитающих на Земле.
4.
Первичное закрепление.
- почему мы в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии?
- почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?
Вывод : современный человек – это особый вид живых существ. Речь, беспрецендентная пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки.
еловек его особенностью как биологического вида, принадлежащего к классу млекопитающих, является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг
Личность человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью
Индивидуальность каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуально, эмоциональной и волевой сферах
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда для благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей.