kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Барьерная роль кожи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен учителям биологии и естествознания. В разработке используются новые методы и подходы обучения.Задачи урока:Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой, понятия гигиены кожи и ухода за ней; научить учащихся обосновывать гигиенические требования к коже и одежде ; положить начало требованиям к применению гигиенических знаний в жизненной практике учащихся. Занятие построено с применением здоровьесберегающей технологии. Проведение лабораторной работы является обязательным компонентом урока.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Барьерная роль кожи »

Конспект урока биологии, 8 класс. Тема: «Барьерная роль кожи»

Задачи урока:
Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой, понятия гигиены кожи и ухода за ней; научить учащихся обосновывать гигиенические требования к коже и одежде ; положить начало требованиям к применению гигиенических знаний в жизненной практике учащихся.
Оборудование: микроскопы, лупы, микропрепарат «Срез кожи», таблица «Строение кожи», модель кожи, медиа диск 2 биология « Анатомия и физиология человека»
Ход урока
На доске цитата:
То знание ценно, которое острой иголкой прочертило по душе.
Вялые знания – бесценны. В.В.Розанов
деятельность учителя деятельность ученика
1.оргазационный момент : выступление учителя (объявление темы урока)
2.изучение новой темы.
- Значение кожного покрова.
- Его эволюция у наземных животных.
Наружные покровы тела человека состоят из кожи и её производных – волос и ногтей. К наружным покровам относятся слизистые оболочки, которые выполняют барьерную функцию. Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней. Масса кожи составляет 15 % массы среднего человека 12 лет. На каждые 6,45 см кв. кожи приходится в среднем 94 сальных желез, 65 волосяных мешочков, более 3 млн потовых желез. В среднем потовые железы вырабатывают от 0,7 – 1л пота в сутки. 90% протоков сальных желез открываются в волосяные сумки. Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет примерно 10 м кв.
Давайте вспомним эволюцию кожного покрова наземных животных
Заполнение таблицы вместе с учителем 
самостоятельная работа (на столах у учащихся инструкция)
1.Обяъясните, почему ромбики и треугольники на поверхности кожи кажутся блестящими?
2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?
3. Объясните, почему ощупывать предметы лучше подушечками пальцев?
Уход за кожей (беседа)
тест (закрепление)
Д/з пар. 
класс делится на две группы и каждая группа получает задание:
- 1 гр. Нарисовать опорный конспект « Здоровая кожа
- 2гр. « Больная кожа"
учащиеся рассказывают о коже животных
Строение кожи (микропрепарат «Срез кожи» (ученики рассматривают под микроскопом срез кожи и зарисовывают в тетрадь)

слой строение функции
эпидермис роговой слой образован мертвыми клетками, внутренний – живыми, пигмент меланин защитная
собственно кожа (дерма) плотная волокнистая соединительная ткань, есть кровеносные сосуды, нервы, потовые и сальные железы, волосяные луковицы, корни ногтей защитная, чувствительная, дыхательная, обменная, терморегуляторная
подкожная жировая клетчатка соединительнотканные волокна с жировыми клетками защитная, запасающая, терморегуляторная
Лабораторная работа « Строение кожи кисти руки» 
1. Рассмотреть под лупой тыльную поверхность руки, она разделена на ромбики и треугольники, на узлах которых находятся поры, из которых выходят стержни волос. Поры ведут в волосяные луковицы, куда впадают протоки сальных желез.
- сальные железы выделяют секрет в волосяную сумку, через поры он попадает на поверхность и смазывает кожу, делая её эластичной. 
- ромбики и треугольники, видимые под лупой, блестят потому, что смазаны кожным салом.
2. Рассмотрите под лупой кожу ладони. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез.
- на тыльной стороне кисти практически отсутствуют потовые железы, а на ладонной их много
3. Обратите внимание на узоры подушечек пальцев. Они индивидуальны для каждого человека. Под эпидермисом, в углублениях между бороздками много осязательных рецепторов.
- подушечки пальцев обладают осязательными рецепторами, которые находятся в углублениях между капиллярными линиями, в области ладони их меньше, поэтому и чувствительность меньше
Дети делают сообщения на тему «Как ухаживать за кожей?»
Тест
1. Кожа выполняет защитную функцию так как в ней находится: 
- меланин
- рецепторы
- сальные железы
- эпидермис
2. Сальные железы:
- охлаждают поверхность тела
- выделяют смазку –кожное сало
-уничтожают бактерии
- частично выполняют функцию почек
3. У взрослого человека за сутки выделяется пота:
- 70 л
- 7 л
- 700мл
- 70мл
4. Какую форму имеет потовая железа:
- трубочка
- шар
- звезда
5. Волосы и ногти – производные:
- рогового слоя эпидермиса
- дермы
- подкожной жировой клетчатки
- ороговевшего слоя эпидермиса
6. Что влияет на скорость испарения пота?
- повышенная влажность
- повышение температуры воздуха
- увеличение ветра
- уменьшение освещенности
7. Закончите предложение: различие в интенсивности загара у двух людей, проводящих на солнце одинаковое время, заключается в количестве в коже:
- кератина
- меланина
- витамина Д
- нервных окончаний
8. Установите соответствие:

Жировые клетки эпидермис
Роговой слой подкожная жировая клетчатка
Сальные железы дерма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Барьерная роль кожи

Автор: Перешивкина Наталья Федоровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»"
    ["seo_title"] => string(80) "bar_iernaia_rol_kozhi_stroieniie_kozhi_epidiermis_dierma_ghipodierma_pridatki_ko"
    ["file_id"] => string(6) "404460"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490768718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства