kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»

Цель урока: сформировать у обучающихся знания о строении и функциях кожи.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: рассказ с элементами беседы.

Оборудование: таблица «Кожа», лупы, мультимедийная презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Повторение.

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. В чем различие между основным и общим обменом?
  2. Что такое энергетическая емкость пищи?
  3. В чем преимущество смешанного рациона питания, включающего растительную и животную пищу?
  4. Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?
  5. Как распределяются количество и состав пищи в течение дня?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»»

Урок по теме: «Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»

Цель урока: сформировать у обучающихся знания о строении и функциях кожи.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: рассказ с элементами беседы.

Оборудование: таблица «Кожа», лупы, мультимедийная презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.


II. Повторение.

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. В чем различие между основным и общим обменом?

  2. Что такое энергетическая емкость пищи?

  3. В чем преимущество смешанного рациона питания, включающего растительную и животную пищу?

  4. Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?

  5. Как распределяются количество и состав пищи в течение дня?

Обобщение ответов.


Проверка выполнения лабораторной работы «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы».


III. Активизация познавательной деятельности.

С помощью подсказок обучающиеся должны определить, какой орган тела будет изучаться на уроке.

Подсказки

  1. Это сложный орган со многими функциями.

  2. Масса этого органа у взрослого человека в среднем 2,7 кг.

  3. Это самый тяжелый орган человеческого тела.

  4. Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

  5. Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме.

  6. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

  7. Этот орган тесно связан с нервной системой.

  8. В нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие внешние раздражения.

  9. Этот орган формирует расовые образования – ногти и волосы.

Обобщение ответов.

Запись темы урока на доске.

IV. Изучение нового материала.

1. Общие сведения.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Запись в тетрадь

Масса кожи около 2,7 кг.

Площадь – до 2 м2.

Кожа – самый тяжелый орган тела человека; «зеркало здоровья и болезни».

2. Функции кожи.

Беседа.

Вопрос к классу: Как вы думаете, какие функции выполняет кожа в организме человека?

Обобщение ответов.

Запись в тетрадь

Функции:

  • Защитная

  • Выделительная

  • Терморегуляторная

  • Барьерная

  • Чувствительная.

  • Участвует в обмене веществ

3. Строение кожи.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Запись в тетрадь











Строение кожи

Слои

Строение

Функции

Наружный слой –

эпидермис

Многослойный эпителий. Наружный слой - мертвый, ороговевший (он же образует волосы и ногти), внутренний – из живых делящихся клеток, содержит пигмент - меланин.

Мертвые клетки - защитная функция, внутренний слой – пигмент – защита от ультрафиолетовых лучей.

Внутренний слой –

дерма (собственно кожа)

Образована соединительной тканью. В ней имеются гладкие мышечные волокна, кровеносные сосуды, потовые, сальные железы, волосяные сумки, рецепторы (температуры, болевые, давления и т.д.). Способна растягиваться и возвращаться в исходное положение – эластичность.

Чувствительная функция (рецепторы). Потовые железы - охлаждение тела, удаление ненужных веществ. Сальные железы - смазывают эпидермис и волосы, смягчая их.

Подкожная клетчатка – гиподерма


Состоит из пучков соединительнотканных волокон и жировых клеток. Сквозь нее в дерму проходят кровеносные сосуды и нервы.

Подвижное прикрепление кожи к подлежащим тканям; изолирующий слой; амортизатор; энергетический резервуар.

Задание: заполнить третий столбец таблицы, используя текст учебника.


V. Закрепление.

Тест.

1. Установите соответствие:

А

Эпидермис

1

Связывает кожу с костями и мышцами

Б

Дерма

2

Слой пронизан нервными окончаниями, содержит сальные и потовые железы

В

Гиподерма

3

В клетках содержится пигмент, защищающий кожу от ультрафиолетовых лучей


2. Закончите предложение:

а) железы, выделяющие на поверхность кожи жидкость, в которой содержаться поваренная соль, мочевина и др., способствующая охлаждению тела называются …

б) воспринимают боль, тепло, прикосновение - …

в) смягчает волосы секрет, выделяемый - …

3. Каково значение кожи?

А) защитная функция;

Б) чувствительная;

В) опорная;

Г) выделительная;

Д) терморегуляторная;

Е) двигательная.

VI. Домашнее задание.

Подготовить сообщения: Как ухаживать за кожей. Гигиена одежды и обуви. Первая помощь при обморожениях и ожогах. Закаливание. Виды закаливания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма, придатки кожи»

Автор: Бурнашева Земфира Шаукатовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства