Просмотр содержимого документа
«Авторский материал»
Цель урока:
Познакомить учащихся с основными понятиями среды обитания, показать разнообразие условий проживания организмов и объяснить значение приспособления видов к условиям окружающей среды.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся научатся различать основные среды обитания организмов.
Узнают особенности каждой среды и смогут привести примеры организмов, приспосабливающихся к ним.
Получат представление о взаимосвязи организмов и их мест обитания.
Тип урока:
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебники по биологии для 5 класса,
Иллюстрации или фотографии представителей различных сред обитания,
Карточки-задания с описанием различных организмов и особенностей их жизни,
Рабочие листы для учеников с заданиями и таблицами.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Обсудить с учениками:
Что мы понимаем под словом «организм»?
Какие признаки отличают живое существо от неживого предмета?
Как животные отличаются друг от друга?
III. Постановка цели и задач урока (3 мин)
Объяснить учащимся цель урока, представить план занятия и ожидаемые результаты.
IV. Изучение нового материала (20 мин)
1. Понятие среды обитания
Учитель объясняет понятие среды обитания: пространства, окружающего организм и влияющего на его жизнь. Демонстрирует иллюстративный материал.
2. Основные среды обитания
Наземно-воздушная среда (светлая, много кислорода).