Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".
Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".
Данный зачет содержит разнообразные виды заданий. Начинается зачет с теста: "выберите верный ответ", за каждый правильно выбранный ответ, учащийся получает 1 балл. Следующие задание на соответствие, на выбор примеров естественного или искуственного отбора; либо определить верно примеры ароморфоза, идиоадаптации и дегенерации. Одно из заданий в зачете на выбор верных высказываний. Также имеются задания повышенного уровня трудности с развернутым ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".»
Зачет № 1
Биология 9 класс.
Тема: «Эволюция живого мира»
Вариант №1
I. Выберите правильный ответ:
1. Эволюция – это:
а) представление об изменении превращении форм организмов; б) необратимое в известной мере направленное историческое развитие живой природы; в) раздел биологии, описывающий живые организмы.
2. Движущей и направляющей силой эволюции является:
а) естественный отбор наследственных изменений;
б) разнообразие условий среды;
в) дивергенция признаков.
3. Единицей эволюционного процесса является:
а) особь;
б) популяция;
в) вид.
4. Примером ароморфоза может служить:
а) покровительственная окраска;
б) уплощение тела придонных рыб;
в) половой процесс.
5. Биологический прогресс подразумевает:
а) увеличение численности вида;
б) свободный образ жизни;
в) повышение общей организации.
6. Покрытосеменные растения на Земле появились:
а) в мезозойской эре;
б) в кайнозойской эре;
в) в палеозойской эре.
7. Какой период относится к палеозойской эре:
а) меловой;
б) каменноугольный;
в) триасовый.
8. Псилофиты произошли:
а) от мхов;
б) от плаунов;
в) от водорослей.
II. Установите соответствие между видами отбора и их конкретными примерами:
( 1 верное соответствие – 1 балл)
А
Естественный отбор
1
Дикий кролик.
Б
Искусственный отбор
2
Большая яйценоскость у домашних кур.
3
Породы кроликов - шиншилла, великан.
4
Размножение яйцами.
5
Крупность и приятный вкус плодов культурной яблони.
6
Выносливость собак к морозу.
7
Покровительственная окраска зайца - беляка.
8
Порода кролика с чисто-белой шерстью.
III. а) Что такое дегенерация? 2б
б) Приведите пример адаптации к недостатку влаги у растений. 2б
IV. Ответьте, правильно ли высказывание (да, нет) (одно правильное высказывание – 1 балл)
1. Первыми растениями на суше были псилофиты.
2. Рептилии произошли от млекопитающих.
3. В архейской эре появились все типы животных.
4. Млекопитающие появились в палеозое.
5. Первыми семенными растениями были плауны.
V. Подумайте!!!
(и если сможете ответьте на вопрос)
Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами? Критерии оценки
«3»- 14-21 баллов
«4»- 22-25 балла
«5» - 26-28 баллов
Вариант №2
I. Выберите правильный ответ: (за один выбор- 1 балл)
1. Элементарной единицей эволюции является:
а) особь;
б) популяция;
в) мутация.
2. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:
а) доклеточных форм жизни;
б) клеточных форм жизни;
в) биополимеров.
3. Материалом для эволюционных процессов служит:
а) генетическая разновидность популяции;
б) бесполезные или вредные признаки;
в) вид.
4. Приспособленность носит относительный характер т.к.:
а) жизнь завершается смертью;
б) адаптация целесообразна в определенных условиях;
в) идет борьба за существование.
5. Пример ароморфоза:
а) покровительственная окраска;
б) половой процесс;
в) приспособление цветков к опылению.
6. Движущей и направляющей силой эволюции является:
а) разнообразие условий среды;
б) дивергенция признаков;
в) естественный отбор.
7. Папоротники на Земле появились:
а) в кайнозойской эре;
б) в палеозойской эре;
в) в мезозойской эре.
8. Какой период относится к мезозойской эре:
а) пермский;
б) каменноугольный;
в) меловой.
II. Установите соответствие между направлениями и их конкретными примерами:
(каждое верное соответствие – 1 балл)
А
Ароморфоз
1
Образование ластов
Б
Идиоадаптация
2
Образование позвоночника
В
Дегенерация
3
Утрата органов пищеварения и цепня
4
Возникновение хорды
5
Превращение листьев в колючки
6
Возникновение фотосинтеза
7
Утрата корней и листьев у повилики
8
Утрата конечностей у китов
III. а) Что такое приспособленность у живых организмов?
б) Приведите пример ароморфоза у растений.
VI. Ответьте правильно ли данное высказывание (да, нет)
(за одно правильное высказывание – 1 балл)
1. Первыми животными на Земле были кишечнополостные.
2. Земноводные произошли от рыб.
3. В протерозойской эре появились водоросли.
4. Млекопитающие появились в кайнозое.
5. Первыми многоклеточными растениями были псилофиты.
Подумайте!!!
(и если сможете ответьте на вопросы)
1. Почему возникновение многоклеточности у живых организмов-ароморфоз?