kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный зачет содержит разнообразные виды заданий. Начинается зачет с теста: "выберите верный ответ", за каждый правильно выбранный ответ, учащийся получает 1 балл. Следующие задание на соответствие, на выбор примеров естественного или искуственного отбора; либо определить верно примеры ароморфоза, идиоадаптации и дегенерации. Одно из заданий в зачете на выбор верных высказываний. Также имеются задания повышенного уровня трудности с развернутым ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".»

Зачет № 1

Биология 9 класс.

Тема: «Эволюция живого мира»

Вариант №1

I. Выберите правильный ответ:

1. Эволюция – это:

а) представление об изменении превращении форм организмов; б) необратимое в известной мере направленное историческое развитие живой природы; в) раздел биологии, описывающий живые организмы.

2. Движущей и направляющей силой эволюции является:

а) естественный отбор наследственных изменений;

б) разнообразие условий среды;

в) дивергенция признаков.


3. Единицей эволюционного процесса является:

а) особь;

б) популяция;

в) вид.


4. Примером ароморфоза может служить:


а) покровительственная окраска;

б) уплощение тела придонных рыб;

в) половой процесс.


5. Биологический прогресс подразумевает:


а) увеличение численности вида;

б) свободный образ жизни;

в) повышение общей организации.


6. Покрытосеменные растения на Земле появились:


а) в мезозойской эре;

б) в кайнозойской эре;

в) в палеозойской эре.


7. Какой период относится к палеозойской эре:


а) меловой;

б) каменноугольный;

в) триасовый.


8. Псилофиты произошли:


а) от мхов;

б) от плаунов;

в) от водорослей.


II. Установите соответствие между видами отбора и их конкретными примерами:

( 1 верное соответствие – 1 балл)


А

Естественный отбор

1

Дикий кролик.

Б

Искусственный отбор

2

Большая яйценоскость у домашних кур.



3

Породы кроликов - шиншилла, великан.



4

Размножение яйцами.



5

Крупность и приятный вкус плодов культурной яблони.



6

Выносливость собак к морозу.



7

Покровительственная окраска зайца - беляка.



8

Порода кролика с чисто-белой шерстью.


III. а) Что такое дегенерация?

б) Приведите пример адаптации к недостатку влаги у растений.


IV. Ответьте, правильно ли высказывание (да, нет) (одно правильное высказывание – 1 балл)


1. Первыми растениями на суше были псилофиты.

2. Рептилии произошли от млекопитающих.

3. В архейской эре появились все типы животных.

4. Млекопитающие появились в палеозое.

5. Первыми семенными растениями были плауны.


V. Подумайте!!!

(и если сможете ответьте на вопрос)

Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами? Критерии оценки

«3»- 14-21 баллов

«4»- 22-25 балла

«5» - 26-28 баллов


Вариант №2

I. Выберите правильный ответ: (за один выбор- 1 балл)

1. Элементарной единицей эволюции является:

а) особь;

б) популяция;

в) мутация.


2. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:


а) доклеточных форм жизни;

б) клеточных форм жизни;

в) биополимеров.


3. Материалом для эволюционных процессов служит:


а) генетическая разновидность популяции;

б) бесполезные или вредные признаки;

в) вид.


4. Приспособленность носит относительный характер т.к.:


а) жизнь завершается смертью;

б) адаптация целесообразна в определенных условиях;

в) идет борьба за существование.


5. Пример ароморфоза:


а) покровительственная окраска;

б) половой процесс;

в) приспособление цветков к опылению.




6. Движущей и направляющей силой эволюции является:


а) разнообразие условий среды;

б) дивергенция признаков;

в) естественный отбор.


7. Папоротники на Земле появились:


а) в кайнозойской эре;

б) в палеозойской эре;

в) в мезозойской эре.


8. Какой период относится к мезозойской эре:


а) пермский;

б) каменноугольный;

в) меловой.


II. Установите соответствие между направлениями и их конкретными примерами:

(каждое верное соответствие – 1 балл)


А

Ароморфоз

1

Образование ластов

Б

Идиоадаптация

2

Образование позвоночника

В

Дегенерация

3

Утрата органов пищеварения и цепня



4

Возникновение хорды



5

Превращение листьев в колючки



6

Возникновение фотосинтеза



7

Утрата корней и листьев у повилики



8

Утрата конечностей у китов



III. а) Что такое приспособленность у живых организмов?

б) Приведите пример ароморфоза у растений.


VI. Ответьте правильно ли данное высказывание (да, нет)

(за одно правильное высказывание – 1 балл)


1. Первыми животными на Земле были кишечнополостные.

2. Земноводные произошли от рыб.

3. В протерозойской эре появились водоросли.

4. Млекопитающие появились в кайнозое.

5. Первыми многоклеточными растениями были псилофиты.


Подумайте!!!

(и если сможете ответьте на вопросы)


1. Почему возникновение многоклеточности у живых организмов-ароморфоз?

(3 балла)


Критерии оценки


«3»- 14-21 баллов

«4»- 22-25 балла

«5» - 26-28 баллов









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Зачет по биологии 9 класс, тема: "Эволюция живого".

Автор: Чернова Елена Васильевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства