kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная диагностическая работа по биологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит выявить остаточные знания межпредметного характера, сформировать у учащихся представление о биологии как науке о живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по биологии для 5 класса»

Входная диагностическая работа по биологии в 5 классе

Пояснительная записка

Цель работы:

  • выявить:

- остаточные знания межпредметного характера;

- сформировать у учащихся представление о биологии как науке о живой природе;

Характеристика заданий:

Задания 1-6 позволяют выявить:

  • знания основных межпредметных понятий на базовом уровне:

- представления учащихся о науках, изучающих живые организмы;

- знания об органоидах клетки;

- знания о химическом составе клетки;

- знания о способах питания организмов;

  • познавательные УУД: умение классифицировать и систематизировать понятия межпредметного характера;

задания 7-9 позволяют выявить:

познавательные УУД:

- сопоставлять название клеточных структур с выполняемыми функциями;

- понимать смысл биологических терминов;


- устанавливать соответствие между органами растения и их функциями;


- знать названия лекарственных растений и их применение;


Содержание работы:

1. Контроль знаний состоит из 10 заданий.

2. На выполнение работы отводится 30 минут.

3. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов.

6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую менее 9 баллов,

«3» – от 9 до 11 баллов,

«4» – от 12 до 15 баллов,

«5» – от 16 до 18 баллов.

7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу.



























1 вариант

2 вариант

  1. Как называется наука о живой природе?

  2. Назовите часть клетки, содержащая клеточный сок.

  3. Как называются органоиды, придающие растению зеленый цвет?



  1. Представители какого царства питаются неорганическими веществами?


5.Перечислить органические вещества клетки.


6.Как называют часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением.


7.Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Ядро
2. Клеточная стенка

А. обеспечение прочности

Б. деление клетки
8. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:

А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б– К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.


9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов


ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А) шиповник
Б) жаворонок
В) собака

Г) берёза
Д) лиственница

Е) паук-крестовик

1) ботаника

2) зоология






10.Ответьте на вопрос.

Какие лекарственные растения вам приходилось использовать и при каких заболеваниях?

Ответ запишите в таблице.


Название растения

Заболевание










1.Как называется наука о растениях?

2.Назовите часть клетки, где хранится наследственная информация.

3. Как называется книга, в которую занесены названия редких и исчезающих видов живых организмов?


4. Представители какого царства питаются органическими веществами и способны активно передвигаться?

5.Перечислить неорганические вещества клетки.


6.Как называют группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.


7. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2.Мембрана

А. поступление веществ в клетку

Б. клеточный сок

8. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:

А – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

Б – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.


9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов


ОРГАНИЗМЫ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) окунь

Б) сорока

В) медуза

Г) заяц

1) наземно-воздушная

2) водная







10. Установите соответствие между органами растения и их функциями:

Органы растения

Функции

1)корень;

2) стебель;

3) лист;

4) цветок.

а) питание;

б) укрепление растения в почве;

в) проводит воду с минеральными солями;

г ) участвует в семенном размножении











Эталон выполнения работы

№ п/п

уровень

оцениваемые умения

правильный ответ

критерии

1

базовый

П: знание наук о природе

1: биология;

2: ботаника;

1 балл каждое правильно указанное слово

2

базовый

П: знание органоидов клетки

1: вакуоль

2: ядро

1 балл каждый правильный ответ

3

базовый

П: знание органоидов клетки, значение Красной книги

1: хлоропласты

2: Красная книга

1 балл каждый правильный ответ

4

базовый

П: знание царств живых организмов

1: растения

2: животные

1 балл каждый правильный ответ

5

базовый

П: знание химического состава клетки

1: белки, жиры, углеводы

2: вода, минеральные соли, зола

По 1 баллу за каждый верный ответ (не более 3 баллов)

6

базовый

П: знание строения живых организмов

1: орган

2: ткань

1 балл правильный ответ

7

повышен

П: знание органоидов клетки и их функций

1: ядро-деление клетки

клеточная стенка-обеспечение прочности

2: вакуоль - клеточный сок

мембрана – поступление веществ в клетку


По 2 балла за каждый верный ответ (не более 4 баллов)

8

повышен

П: знание химического состава клетки, строение микроскопа

1: А – ручка

Б – вода

2:А – телескоп

Б - хлоропласты


По 2 балла за каждый верный ответ (не более 4 баллов)

9

повышен

П: знание наук о живых организмах, средах обитания живых организмов и их обитателях


1: ботаника – шиповник, береза, лиственница

зоология – жаворонок, собака, паук-крестовик

2: наземно-воздушная – сорока, заяц

водная – окунь, медуза


По 2 балла за каждый верный ответ (не более 4 баллов)

10

высокий

П: знание лекарственных растений, вегетативных органов растений и их функций

Л:бережное отношение к своему здоровью

2 Установите соответствие между органами растения и их функциями:

Органы растения

Функции

1)корень;

2) стебель;

3) лист;

4) цветок.

1 укрепление растения в почве;

2) проводит воду с минеральными солями;в) проводит воду с минеральными солями;

3) питание

г ) участвует в семенном размножении


1: Ответьте на вопрос.

Какие лекарственные растения вам приходилось использовать и при каких заболеваниях?

Ответ запишите в таблице.


Название растения

Заболевание

ромашка

противовоспалительное

подорожник

заживляет раны

одуванчик

содержит много витаминов

чистотел

лечение кожи



По 1 баллу за каждый верный ответ (не более 4 баллов)









Бланк для выполнения работы



Фамилия, имя учащегося _________________________

Класс____________________________

варианта ______________________

№ задания

Ответ

1




2







3




4




5




6




7




8




9




10














































Поэлементный анализ выполнения входного контроля по биологии в 5 классе

задания

Элементы действий, из которых складывается выполнение заданий

Успешность выполнения

% успешности выполнения

верно

Допустили ошибки

Не приступили

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%


№ 1

1.Назвали науки о природе

2. Назвали науки о природе

26

26

100

100

0

0

0

0

0

0

0

0

100

№ 2

1.Назвали органоиды клетки, сопоставив его с функцией

2. Назвали органоиды клетки, сопоставив его с функцией

24

25


92

96

2

1

7

4

0

0

0

0

92

96

№ 3

1.Назвали органоиды клетки

2.Знают о назначении Красной книги

26

26


100

100


0

0


0

0


0

0


0

0


100

100


№ 4

1.Выбрали правильно царство организмов, которые питаются неорганическими веществами

2. Выбрали правильно царство организмов, которые питаются органическими веществами и активно передвигаются


21



25


81



96


5



1


19



4


0



0


0



0


81



96


№ 5

1.Перечислили правильно органические вещества клетки

2. Перечислили правильно неорганические вещества клетки


20

18


77

69


6

7


23

0

0

0

0

0

77

69

№ 6

1.Знают, что такое орган

2.Знают, что такое ткань

22

21


85

81

4

5




15

19

0

0

0

0

85

81

№ 7

1.Нашли соответствие между клеточными структурами и их функциями

2.Нашли соответствие между клеточными структурами и их функциями




20



21

77



81

6



5

23



19

0



0

0



0

77



81

№ 8















№ 9







№ 10

1.Знают химический состав клетки

-Знают строение микроскопа

2.Знают химический состав клетки

-Знают строение микроскопа









1.Знают науки, которые изучают живые организмы

2.Знают среды обитания и их обитателей





1.Знают лекарственные растения

2.Знают вегетативные органы растения и их функции

20

26

21

26









26

26





17

20


77

100

81

100









100

100





65

77






3

0

5

0









0

0





9

6

12

0

19

0









0

0





35

23


3

0

0

0









0

0





0

0

12

0

0

0









0

0





0

0

73

100

81

0









100

100





65

77























Поэлементный анализ

уровня сформированности УУД

по итогам выполнения входного контроля по биологии в 5 классе



п/п

Учащиеся

Предметные

Регулятивные

Познавательные





Знать:

-основные определения раздела: ботаника, биология, органоиды, органические вещества, неорганические вещества, орган, ткань;

- строение микроскопа, представителей царств живых организмов;

- среды обитания живых организмов;

- функции вегетативных органов;

- лекарственные растения;

-значение Красной книги;

Сопоставлять план действий по решению поставленной задачи, осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью.

Сопоставлять формулировки определений с понятиями.


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Сопоставлять название клеточных структур с выполняемыми функциями;

- понимать смысл биологических терминов;

- устанавливать соответствие между органами растения и их функциями;

- знать названия лекарственных растений и их применение;


1

Руслан А.

+

+

+

2

Юля А.

+

+

+

3

Лев В.

+

+

+

4

Даша Г.

+

+

+

5

Коля К.

+

+

+

6

Полина Г.

+

+

-

7

Даниил Д.

-

+

+

8

Катя Е.

+

+

+

9

Дима Е.

+

+

+

10

Ксюша Ж.

+

+

+

11

Полина И.

-

+

+

12

Алина И.

+

-

+

13

Полина К.

+

+

+

14

Лиза К.

-

-

+

15

Анжелика Л.

+

+

+

16

Аня М.

+

+

+

17

Полина М.

+

+

+

18

Даша Н.

+

+

+

19

Вадим П.

+

+

+

20

Алена П.

+

-

-

21

Дамир Х.

+

+

+

22

Сергей Ц.

+

+

+

23

Полина Ч.

+

+

-

24

Рустам Ш.

+

+

-

25

Настя Я.

+

+

+

26

Дима Г.

+

+

-


Овладели УУД успешно


23



23


21


Требуется помощь учителя


3


3


5



Прогнозируемые ошибки:

  1. Знание органоидов клетки и их функции.

  2. Знание лекарственных растений.

  3. Установление химического состава клетки.

Способы коррекции:

  1. Проработать материал о строении клетки

  2. Рассмотреть еще раз материал о лекарственных растениях.

  3. Проработать материал о химическом составе клетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Входная диагностическая работа по биологии для 5 класса

Автор: Проноза Марина Вячеславовна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Входная диагностическая работа по биологии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "vkhodnaiadiaghnostichieskaiarabotapobiologhiidlia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "337633"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1468767874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства