Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» предназначены для проверки знаний обучающихся НПО в соответствии требованиям Государственного образовательного стандарта.
Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий с выбором одного правильного ответа.
Контрольно-измерительные материалы содержат 2 варианта.
Каждый вариант состоит из 20 заданий. Контрольно-измерительные материалы имеют ключи.
Контрольная работа рассчитана на один академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А) увеличения числа клеток ; В) развитие организмов в процессе эволюции
Б) воспроизведение себе подобных; Г) изменение особи с момента рождения до ее смерти
5. Оплодотворение — это процесс, в результате которого:
А) происходит слияние мужской и женской гамет; Б) образуется зигота
В) образуется диплоидная клетка Г) развиваются гаметы
6. Митоз — способ деления эукариотических клеток, при котором:
А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки;
Б) образуется зигота;
В) образуются половые клетки;
Г) из диплоидной клеткиобразуются гаплоидные
7. Современная структура экологии включает в себя: А) общую экологию;
Б) экологию растений, экологию животных, экологию микроорганизмов В) химическую экологию, экологию сельского хозяйства, экологию природопользования Г) Экологию народонаселения, этноэкологию
8. Термин «Экология» впервые ввел: А) Э.Геккель Б) В.В.Докучаев В) В.И.Вернадский Г) Ч.Дарвин
9.Что такое ген?
А) участок молекулы РНК, отвечающий за формирование одного признака;
Б) участок молекулы ДНК, ответственный за синтез одного полипептида;
В) участок молекулы АТФ;
Г) внешний признак организма.
10. Генеалогический метод изучения наследственности человека состоит в изучении:
А) хромосомных наборов; Б) родословных людей; В) развития признаков у близнецов;
Г) обмена веществ у человека.
11. Совокупность генов всех особей в популяции – это:
А) генотип; Б) кариотип; В) ген; Г) генофонд.
12.Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
А) лемуры
Б) австралопитеки
В) Дриопитеки
Г) Гориллы
13. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян:
А) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
Б) человек –потомок современных человекообразных обезьян
В) Человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
Г) Обезьяны произошли от древних людей
14. Основные человеческие расы:
А) европеоиды и монголоиды
Б) европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды
В) европеоиды, негроиды и монголоиды
Г) европеоиды, негроиды и монголоиды и неандертальцы
15. Первыми живыми организмами на земле были:
А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы
В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы
16. Опыты Л. Пастера доказали возможность:
А) самозарождение жизни
Б) появление живого только из живого
В) занесения «семян жизни» из космоса
Г. биохимической эволюции
17. Основатель научной систематики (классификации):
А) Дж. Рей; В) Ж.Б. Ламарк;
Б) К. Линней; Г) Ч. Дарвин.
18. Автор первого эволюционного учения:
А) К. Линней; В) Ж.Л. Бюффон;
Б) Ч. Дарвин; Г) Ж.Б. Ламарк.
19. Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» впервые вышел в свет в:
А) 1809г.; В) 1868г.;
Б) 1859 г.; Г) 1871 г.
20. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч. Дарвину:
А) наследственность; Б) изменчивость; В) естественный отбор; Г) борьба за существование.
ВАРИАНТ 2
1. Всю совокупность химических реакций в клетке называют: