kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые контрольные работы по биологии 6-11 класс по программе Н.И. Сонина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые контрольные работы для проведения промежуточного контроля по биологии за 1 полугодие. Тесты разработаны с использованием заданий из рабочих тетрадей к УМК Н.И. Сонина и тестов из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Время проведения тестовых работ от 20 до 30 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 10

Темы: «Клетка», «Организм»

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

1. К группе микроэлементы относятся:

1) O, N, C, H

2) Na, Ca, P, O

3) O, H, K, Na

4) B, Co, Zn, Cu

2. Недостаток йода в организме человека нарушает функцию:

1) щитовидной железы

2) поджелудочной железы

3) гипофиза

4) печени

3. Живые организмы нуждаются в азоте, т.к. он служит:

1) составным компонентом белков и нуклеиновых кислот

2) основным источником энергии

3) структурным компонентом жиров и углеводов

4) основным переносчиком кислорода

4. В состав ферментов входят:

1) нуклеиновые кислоты

2) белки

3) молекулы АТФ

4) углеводы

4. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:

  1. Биосинтезом

  2. Редупликацией

  3. Трансляцией

  4. Транскрипцией

6. Жиры и углеводы образуются:

  1. В рибосомах

  2. В комплексе Гольджи

  3. В вакуолях

  4. В цитоплазме

7. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых?

  1. Эволюции

  2. Хромосомную

  3. Клеточную

  4. Онтогенеза

8. При дыхании организм человека получает энергию за счет

1)окисления органических веществ; 2)расщепления минеральных веществ;

3)превращения углеводов в жиры; 4)синтеза белков и жиров.

9 . Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

Что происходит в процессе фотосинтеза?

1) расщепление молекул воды

2) образование крахмала

3) поглощение энергии света молекулами хлорофилла

4) образование воды

5) поглощение кислорода

6) выделение углекислого газа

10.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом.


  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) 

происходит в анаэробных условиях

Б) 

происходит в митохондриях

В) 

образуется молочная кислота

Г) 

образуется пировиноградная кислота

Д) 

синтезируется 36 молекул АТФ


   

1) 

гликолиз

2) 

кислородное окисление





11 (3 балла). Какой клеточный  процесс иллюстрирует нижеприведённая схема? Какие процессы обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ( выбери буквы из второго списка)

2

1


  

 1) 

синтез углеводов

А) гликолиз

  

 2) 

синтез белков

Б) транскрипция

  

 3) 

процесс фотосинтеза

В) трансляция

  

 4) 

процесс дыхания

Г) редупликация






Критерии оценки:

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7-9 баллов



Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 10 Ученик ______________________________________

Темы: «Клетка», «Организм»

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Вопрос 9






А

Б

В

Д





10.


11.

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3







Количество баллов _________ Оценка________





Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 10 Ученик ______________________________________

Темы: «Клетка», «Организм»

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Вопрос 9






А

Б

В

Д





10.


11.

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3







Количество баллов _________ Оценка________



Просмотр содержимого документа
«11 кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 11

Темы: «Современное эволюционное учение».

Вариант 1.

Выбери 1 правильный ответ.

1.Сходство внешнего и внутреннего строения между особями

одного вида называют: а) географическим критерием; б) экологическим критерием; в) генетическим критерием; г) морфологическим критерием.

2. Способность организмов сохранять и передавать особенности

строения и функций от предков к потомству называется: а) наследственностью б) изменчивостью; в) модификационной изменчивостью;

г) мутационной изменчивостью.

3.Определите среди указанных примеров мутационную изменчивость: а) при выращивании крольчат на холоде шерсть у них становится гуще; б) при выращивании кочанной капусты в областях со средиземноморским климатом у нее не образуется кочана; в) в гнезде грачей один из птенцов оказался белым; г) при хорошем кормлении и содержании у коров повышаются надои молока.

4.Процесс сохранения из поколения в поколение особей с полезными для человека наследственными изменениями называется: а) естественным отбором; б) борьбой за существование; в) наследственной изменчивостью; г)искусственным отбором.

5.Образование новых видов в природе происходит в результате: а) стремления особей к самоусовершенствованию; б) преимущественного сохранения в результате борьбы за существование и естественного отбора особей с полезными наследственными изменениями; в) отбора и сохранения человеком особей с полезными наследственными изменениями; г) выживания особей с разнообразными наследственными изменениями.

6.Роль наследственной изменчивости в эволюции состоит в том, что она: а) создает неоднородность популяции, поставляет материал для отбора; б) обостряет взаимоотношения между особями; в) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями; г) сохраняет особей с нейтральными наследственными изменениями.

7.Изменения, связанные с увеличением численности особей вида, расширением ареала, образованием новых видов, подвидов, популяций, называются: а) идиоадаптациями; б) ароморфозами; в) биологическим прогрессом; г) биологическим регрессом.

8.Определите среди названных эволюционных изменений ароморфоз: а) возникновение покровительственной окраски у кузнечика; б) формирование плоской формы тела у ската; в) появление фотосинтеза; г) видоизменение листьев в колючки у кактуса.

9. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптацию: а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности; б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика; в) появление легочного дыхания; г) появление многоклеточности.

10.Какой из ароморфозов привел к появлению млекопитающих: а) появление легочного дыхания; б) появление четырехкамерного сердца и теплокровности; в) появление жаберного дыхания; г) появление пятипалой конечности.




Ответы: 1-г, 2-б,3-в,4-г,5-б,6-а,7-в,8-в,9-б,10-б





Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 11

Темы: «Современное эволюционное учение».

Вариант 2.

Выбери 1 правильный ответ.


1. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется: а) географическим критерием; б) генетическим критерием; в) морфологическим критерием; г) экологическим критерием.

2. Изменчивость, которая возникает под влиянием факторов внешней среды и не затрагивает хромосомы и гены, называется: а) наследственной; б) модификационной; в) комбинативной; г) мутационной.

3.Определите среди указанных примеров мутационную изменчивость: а) при усиленных тренировках у людей развиваются определенные группы мышц; б) от нормальной овцы родился один ягненок с короткими кривыми ногами; в) летом кожа людей покрывается загаром; г) при выращивании ягнят на холоде шерсть у них становится гуще.

4.Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, называется: а) естественным отбором; б) борьбой за существование; в) искусственным отбором; г) видообразованием.

5.Географическим видообразованием называют такой способ,

при котором: а) новый вид возникает в пределах старого ареала; б) новый вид появляется в пределах старого ареала в результате мутаций; в) популяции в пределах старого ареала оказываются в разных условиях обитания; г) исходный ареал расширяется или расчленяется.

6. Роль естественного отбора в эволюции состоит в том, что; а) в популяции возникают разнообразные наследственные изменения; б) в популяции обостряются взаимоотношения между особями; в) в популяции сохраняются особи преимущественно с полезными наследственными изменениями; г) в популяции сохраняются особи с разнообразными наследственными изменениями.

7. Изменения, связанные с сокращением численности особей вида, уменьшением ареала, сокращением числа видов, подвидов, популяций, называются: а) Ароморфозами; б) Биологическим прогрессом; в) Идиоадаптациями; г) Биологическим регрессом.

8. Определите среди названных эволюционных изменений ароморфоз: а) появление плода у покрытосеменных растений; б) формирование приспособлений у растений к опылению ветром; в) формирование у насекомоопыляемых растений ярких цветков; г) видоизменение листьев в колючки у кактуса.

9. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптацию: а) появление хорды; б) возникновение полового процесса; в) появление жаберного дыхания; г) формирование плоской формы тела у ската.

10. Какой ароморфоз обусловил возникновение голосеменных: а) появление семени; б) возникновение корневой системы; в) формирование стебля; г) появление спор.



Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-а,5-г,6-в,7-г,8-а,9-г,10-а





Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 11

Темы: «Современное эволюционное учение».

Вариант 3.

Выбери 1 правильный ответ.

1.Первым ученым, обосновавшим идею эволюции живой природы, был: а) М. Ломоносов; б) К. Линней; в) Ж.Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин

2. К одному из результатов эволюции относится: а) Борьба за существование; б) Естественный отбор; в) Изменчивость организмов; г) Многообразие видов.

3. Единицей эволюции является: а) Организм; б) Популяция; в) Особь; г) Вид.

4. Устойчивость органических форм в ряду поколений определяется: а) Мутациями; б) Комбинативной изменчивостью; в) Скрещиванием; г) Наследственностью.

5. Определите среди указанных примеров мутационную изменчивость: а) При выращивании картофеля в затененном месте на приусадебном участке появились растения с очень высокими побегами; б) Один из щенков овчарки, оттесняемый часто от миски с кормом своими братьями, начал отставать от них в росте и развитии; в) Среди растений календулы, все соцветия которой имели бледно-желтую окраску, появилось одно растение с ярко-оранжевыми соцветиями; г) Снижение массы овец после перевода их с равнинных пастбищ на высокогорные.

6. Сложные взаимоотношения особей одной популяции, нуждающихся в одинаковой пище, одинаковых условиях существования, являются проявлением: а) Борьбы с неблагоприятными условиями существования; б) Внутривидовой борьбы за существование; в) Межвидовой борьбы за существование; г) Творческой роли естественного отбора.

7. Процесс расширения ареала исходного вида или расчленение ареала на изолированные части физическими преградами (горами, реками, климатическими факторами) является основой: а) Экологического видообразования; б) Борьбы за существование; в) Относительной приспособленности; г) Географического видообразования.

8. Крупнейшим ароморфозом в истории растительного мира на Земле явилось: а) Развитие стержневой и мочковатой корневых систем; б) Возникновение листьев разной формы и размера; в) Возникновение цветков и плодов; г) Возникновение разнообразных способов распространения плодов и семян.

9. К идиоадаптациям в животном мире относится: а) Появление двух кругов кровообращения у земноводных; б) Возникновение покровительственной окраски у насекомых; в) Появление челюстей; г) Возникновение легочного дыхания.

10. Увеличение численности вида, расширение ареала, ускорение видообразования представляют собой: а) Ароморфоз; б) Биологический регресс; в) Идиоадаптацию; г) Биологический прогресс.





Ответы:1-в,2-г,3-б,4-г,5-в,6-б,7-г,8-в,9-б,10-г





Просмотр содержимого документа
«6 кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 6

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Клеточное строение имеют:

  1. Все природные тела 3) только растения

  2. Только животные 4) все живые организмы

  1. Образование белков происходит в:

  1. Рибосомах 3) митохондриях

  2. Лизосомах 4) хромосомах

  1. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют:

  1. Механической 3) образовательной

  2. Покровной 4) проводящей

  1. К дыхательной системе рыб относятся:

  1. Жабры 3) легкие

  2. Печень 4) почки

  1. Процесс поступления в организм питательных веществ и энергии называется:

  1. Дыхание 3) выделение

  2. Питание 4) обмен веществ

  1. Какой тип кровеносной системы изображен на рисунке

  1. Замкнутая

  2. Открытая

  3. Незамкнутая

  4. Закрытая



  1. Какой процесс изображен на рисунке:

  1. Размножение

  2. Обмен веществ у растения

  3. Обмен веществ у животного

  4. Раздражимость





Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. К теплокровным животным относятся:

  1. Лягушка 4) змея

  2. Заяц 5) рыба

  3. Лев 6) волк

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) эпителиальная 1) животные

Б) мышечная 2) растения

В) механическая

Г) нервная

Д) проводящая

Е) соединительная

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).

  1. Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи.

А) ткань

Б) клетка

В) система органов

Г) орган

Д) организм.







Критерии оценки:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов







Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 6

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Раздражимость характерна:

  1. Для всех природных тел 3) только для растений

  2. Только для животных 4) для всех живых организмов

  1. Наследственная информация хранится в:

  1. Рибосомах 3) митохондриях

  2. Лизосомах 4) хромосомах

  1. Ткань, которая образует опорную систему растения, называют:

  1. Механической 3) образовательной

  2. Покровной 4) проводящей

  1. К выделительной системе кошки относятся:

  1. Жабры 3) легкие

  2. Печень 4) почки

  1. Процесс газообмена организма с окружающей средой называется:

  1. Дыхание 3) выделение

  2. Питание 4) обмен веществ

  1. Какой тип корневой системы изображен на рисунке

  1. Главная

  2. Стержневая

  3. Мочковатая

  4. Боковая



  1. Какой процесс изображен на рисунке под цифрой 2:

  1. Выделение

    2

  2. Фотосинтез

  3. Запасание

    1

  4. Раздражимость





Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. К холоднокровным животным относятся:

  1. Лягушка 4) змея

  2. Заяц 5) рыба

  3. Лев 6) волк

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) почка 1) выделительная система

Б) сердце 2) кровеносная система

В) мочеточник

Г) артерия

Д) вена

Е) мочевой пузырь

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).

  1. Установите последовательность этапов пищеварения у млекопитающих

А) основные процессы переваривания пищи

Б) механическая обработка пищи

В) всасывание питательных веществ









Критерии оценки:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов









Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 6 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.








10.

Количество баллов _________ Оценка________



Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 6 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.








10.

Количество баллов _________ Оценка________





Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 6 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант _1___.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

4

1

4

1

2

3

2



2

3

6

8.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

1

9.



Б

А

Г

В

Д

10.

Количество баллов _________ Оценка________



Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 6 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»

Вариант _2_____.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

4

4

1

4

1

2

2



1

4

5

8.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

9.



Б

А

В



10.

Количество баллов _________ Оценка________

Просмотр содержимого документа
«7кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 7

Темы: «Растения»

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. У водорослей тело представлено:

  1. листьями 3) слоевищем

  2. слоевищем и корнями 4) листьями и корнями

  1. Торфяным мхом называют:

  1. Кукушкин лен 3) Щитовник мужской

  2. Сфагнум 4) Печеночный мох

  1. К листопадным голосеменным растениям относится:

  1. Можжевельник 3) туя

  2. Лиственница 4) сосна

  1. Мочковатая корневая система характерна для:

  1. Вишни 3) капусты

  2. Пшеницы 4) малины

  1. Цветок есть

  1. У папоротников 3) у хвощей

  2. У плаунов 4) у покрытосеменных

  1. К какому отделу относится изображенное на рисунке растение

  1. водоросли

  2. моховидные

  3. плауновидные

  4. папоротниковидные



  1. К какому семейству относится растение на рисунке:

  1. Розоцветные

  2. Крестоцветные

  3. Бобовые

  4. Пасленовые









Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. У современных хвощей:

  1. Фотосинтез происходит в стеблях и ветвях

  2. Фотосинтез происходит в листьях

  3. Спороносный колосок образуется в пазухах листьев

  4. Спороносный колосок образуется на верхушке побега

  5. Есть только стебель и корневище

  6. Есть стебель, чешуевидные листья и корневище.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между семействами и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА

А) фасоль 1) крестоцветные

Б) горчица 2) бобовые

В) капуста

Г) горох

Д) соя

Е) редька

Запишите развернутый ответ на вопрос (3 балла).

  1. Какое хозяйственное значение имеют растения семейства бобовые?





Критерии оценки:

«5» - 12-14 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов













Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 7

Темы: «Растения»

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Мхи прикрепляются к почве с помощью:

  1. Придаточных корней 3) ризоидов

  2. листьев 4) главного корня

  1. Морской капустой называют:

  1. хлореллу 3) ламинарию

  2. фукус 4) спирогиру

  1. Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью:

  1. мегаспор 3) спор

  2. семян 4) семян и плодов

  1. К двудольным растениям относится:

  1. тюльпан 3) картофель

  2. кукуруза 4) чеснок

  1. Плод есть

  1. У папоротников 3) у хвощей

  2. У плаунов 4) у покрытосеменных

  1. К какому отделу относится изображенное на рисунке растение

  1. водоросли

  2. моховидные

  3. плауновидные

  4. папоротниковидные



  1. К какому семейству относится растение на рисунке:

  1. Розоцветные

  2. Крестоцветные

  3. Злаковые

  4. Пасленовые





Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. Для голосеменных характерно:

  1. Размножение плодами

  2. Наличие коры

  3. Наличие жестких игольчатых листьев

  4. Наличие листовой пластинки с черешком

  5. Размножение семенами

  6. Наличие ризоидов.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между семействами и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА

А) лук 1) лилейные

Б) рожь 2) злаковые

В) чеснок

Г) тюльпан

Д) пшеница

Е) кукуруза

Запишите развернутый ответ на вопрос (3 балла).

  1. Какое хозяйственное значение имеют растения семейства розоцветные?





Критерии оценки:

«5» - 12-14 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов





























Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 7 Ученик ______________________________________

Темы: «Растения»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.

10.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов _________ Оценка________


Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 7 Ученик ______________________________________

Темы: «Растения»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.

10.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов _________ Оценка________



Просмотр содержимого документа
«8 кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 8

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Совокупность клеток, сходных по строению, происхождению и функциям называют:

  1. Органом 3) организмом

  2. Тканью 4) системой органов

  1. К соединительной ткани относится ткань:

  1. железистая 3) гладкая

  2. хрящевая 4) поперечнополосатая

  1. Серое вещество мозга образовано скоплением:

  1. Отростков нейронов 3) аксонами

  2. Дендритами 4) телами клеток

  1. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является:

  1. Роговица 3) зрачок

  2. Хрусталик 4) стекловидное тело

  1. Скелет человека включает около:

  1. 150 костей 3) 250 костей

  2. 200 костей 4) 300 костей

  1. Какой тип соединения костей изображен на рисунке

  1. Неподвижное

  2. Полуподвижное

  3. Подвижное

  4. Сустав



  1. Какой отдел головного мозга изображен на рисунке по цифрой 2:

  1. Мозжечок

  2. Продолговатый мозг

  3. Мост

  4. Большие полушария





Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. В полости среднего уха находятся косточки:

  1. молоточек 4) стремечко

  2. подковка 5) уздечка

  3. наковальня 6) улитка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между костями и частью скелета к которой они относятся.

КОСТИ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА

А) таранная 1) скелет нижних конечностей

Б) ключица 2) скелет верхних конечностей

В) лучевая

Г) бедренная

Д) локтевая

Е) малая берцовая

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).

  1. Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге.

А) исполнительный орган

Б) вставочный нейрон

В) рецептор или чувствительный орган

Г) двигательный нейрон









Критерии оценки:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов







Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 8

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Работу всех органов тела человека координирует система:

  1. Нервная 3) пищеварительная

  2. Кровеносная 4) дыхательная

  1. К эпителиальной ткани относится ткань:

  1. железистая 3) гладкая

  2. хрящевая 4) поперечнополосатая

  1. Железы внутренней секреции:

  1. Имеют протоки, отрывающиеся во внутреннюю среду организма

  2. Имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела

  3. Имеют протоки, открывающиеся в полости тела

  4. Не имеют протоков

  1. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к :

  1. сладкому 3) кислому

  2. горькому 4) соленому

  1. К трубчатым костям относят:

  1. ребро 3) теменную кость

  2. лучевую кость 4) позвонки

  1. Какой тип соединения костей изображен на рисунке

  1. Неподвижное

  2. Полуподвижное

  3. Сустав

  4. Шов



  1. Какой отдел головного мозга изображен на рисунке по цифрой 1:

  1. Мозжечок

  2. Продолговатый мозг

  3. Мост

  4. Большие полушария





Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

  1. Оптическая система глаза включает:

  1. роговицу 4) зрачок

  2. хрусталик 5) стекловидное тело

  3. сетчатку 6) желтое пятно

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между частью нервной системы и элементами, её составляющими.

ЭЛЕМЕНТЫ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

А) спинномозговые нервы 1) центральная

Б) нервные узлы 2) периферическая

В) спинной мозг

Г) головной мозг

Д) нервные окончания (рецепторы)

Е) черепно-мозговые нервы

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).

  1. Установите последовательность расположения отделов позвоночника сверху вниз

А) крестцовый

Б) поясничный

В) шейный

Г) копчиковый

Д) грудной









Критерии оценки:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов





Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 8 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант _1_____.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

2

2

4

3

2

2

3



1

3

4

8.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

9.



В

Б

Г

А


10.

Количество баллов _________ Оценка________



Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 8 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант __2____.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

1

1

4

2

2

3

2



1

2

5

8.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

2

2

9.



В

Д

Б

А

Г

10.

Количество баллов _________ Оценка________




Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 8 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.








10.

Количество баллов _________ Оценка________



Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 8 Ученик ______________________________________

Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ













8.

А

Б

В

Г

Д

Е







9.








10.

Количество баллов _________ Оценка________




Просмотр содержимого документа
«9кл био»

Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 9

Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Чем завершается процесс микроэволюции?

  1. образованием нового вида

  2. образованием нового отряда

  3. образованием нового семейства

  4. образованием нового класса

  1. Какое явление служит примером покровительственной окраски?

  1. окраска пчелы

  2. окраска кузнечика

  3. окраска пятнистого оленя

  4. окраска хвостового оперения у самца павлина

  1. Что такое биологический прогресс?

  1. возникновение новых приспособлений и более сложных форм жизни

2) усложнение организации, появление новых систем органов и процессов

3) определённый успех той или иной группы живых организмов в жизни: высокая численность, большое видовое разнообразие, расширение ареала

4) переход в более простую среду обитания

4. Покрытосеменные произошли:

1) от мхов 2) от папоротников

3) от голосеменных 4) от водорослей

5. Сохранение особей с полезными для жизни организмов в конкретных условиях среды признаками, оставление ими потомства – это:

1) приспособленность; 3) изменчивость;

2) наследственность; 4) естественный отбор.

6. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических

соединений клетки?

1) фтор 3) углерод

2) калий 4) медь

7. Какие из приведённых веществ клетки являются неорганическими?

1) липиды

2) белки

3) витамины

4) минеральные соли

Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

8. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворенным в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) развитый толстый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела


9 . Что происходит в процессе дыхания?

1) расщепление молекул воды

2) образование крахмала

3) поглощение энергии света молекулами хлорофилла

4) образование воды

5) поглощение кислорода

6) выделение углекислого газа



Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между биологическим понятием и его определением.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Наследственность

Б. Изменчивость

В. Естественный отбор


1. Свойство организмов изменяться 2. Процесс выживания организмов с полезными для них признаками

3. Свойство организмов передавить свои признаки потомству

  1. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

 

ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

А) 

состоят из остатков молекул аминокислот

Б) 

выполняют роль биологических катализаторов

В) 

являются обязательными веществами плазматической мембраны

Г) 

являются главными источниками энергии

Д) 

входят в состав клеточной стенки растений и грибов


   

1) 

белки

2) 

углеводы








Критерии оценки:

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7-9 баллов







Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие

Класс : 9

Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)

  1. Какие систематические категории НЕ образуются в результате макроэволюции?

1) виды 2) типы 3) классы 4) отряды

2. Какое из перечисленных приспособлений относят к ароморфозам?

  1. отсутствие пищеварительной системы у плоских паразитических червей

  1. образование ластов у морских котиков

  2. трёхкамерное сердце у амфибий

4) опыление цветков покрытосеменных насекомыми

  1. Первыми живыми организмами на Земле были:

1) аэробные гетеротрофы

2) анаэробные автотрофы

3) анаэробные гетеротрофы

4) аэробные автотрофы

  1. Назовите вид естественного отбора, который преобладает в популяциях в относительно постоянных условиях среды:

а) разрывающий

б) половой

в) движущий

г) стабилизирующий

  1. Какие из приведённых веществ клетки являются неорганическими?

1) липиды

2) белки

3) витамины

4) минеральные соли

6. В состав молекулы белка входит(-ят)

1) глюкоза и крахмал

2) глицерин и жирные кислоты

3) нуклеотиды

4) аминокислоты

7. Какую функцию в клетке выполняют липиды?

1) катализатора химических процессов

2) источника энергии

3) переноса газов и других веществ

4) хранения наследственной информации

Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).

8. Результатом эволюции является:

а) появление новых засухоустойчивых сортов растений

б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

в) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

е) получение высокопродуктивных бройлерных кур



9. Каковы признаки биосинтеза белка в клетке?

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.


Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).

  1. Установите соответствие между биологическим понятием и его определением.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Наследственность

Б. Изменчивость

В. Естественный отбор


1. Свойство организмов изменяться 2. Процесс выживания организмов с полезными для них признаками

3. Свойство организмов передавить свои признаки потомству

11. Установите соответствие между строением или функцией органического вещества и его видом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

СТРОЕНИЕ ИЛИ ФУНКЦИЯ

ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

А) состоят из остатков молекул аминокислот

Б) выполняют роль биологических катализаторов

В) являются обязательными веществами плазматической мембраны

Г) являются главными источниками энергии

Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов

Е) являются антителами


1) Белки

2) углеводы




Критерии оценки:

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7-9 баллов

















Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 9 Ученик ______________________________________

Темы: Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








Вопрос 8




Вопрос 9






А

Б

В




10.


11.

Количество баллов _________ Оценка________

А

Б

В

Г

Д

Е











Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 9 Ученик ______________________________________

Темы: Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








Вопрос 8




Вопрос 9






А

Б

В




10.


11.

Количество баллов _________ Оценка________

А

Б

В

Г

Д

Е











Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 9 Ученик ______________________________________

Темы: Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








Вопрос 8




Вопрос 9






А

Б

В




10.


11.

Количество баллов _________ Оценка________

А

Б

В

Г

Д

Е











Административная тестовая контрольная работа по биологии

за 1 полугодие Дата: ________________

Класс : 9 Ученик ______________________________________

Темы: Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

Вариант ______.

Впишите номер верного ответа в таблицу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








Вопрос 8




Вопрос 9






А

Б

В




10.


11.

Количество баллов _________ Оценка________

А

Б

В

Г

Д

Е












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тестовые контрольные работы по биологии 6-11 класс по программе Н.И. Сонина

Автор: Суденко Ольга Ивановна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тестовая работа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "tiestovaiarabota5klass"
    ["file_id"] => string(6) "303998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457629006"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "552581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591264139"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольная работа по биологии 9 класс Клеточное строение живых организмов "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-9-klass-klietochnoie-stroieniie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "225318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439556054"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Контрольный тест по теме Опорно - двигательный аппарат человека "
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-nyi-tiest-po-tiemie-oporno-dvighatiel-nyi-apparat-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "145472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418923651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства