Тестовая и программированная проверка знаний по теме "Человек."
Тестовая и программированная проверка знаний по теме "Человек."
Опыт проведения ЕГЭ показал необходимость формировать умения работать с различными типами тестовых заданий, планировать время работы над различными частями теста, учитывать систему оценивания.
Предлагаемая итоговая тестовая работа составлена с учетом существующего стандарта образования по биологии на основе учебника: Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 кл.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовая и программированная проверка знаний по теме "Человек." »
Тестовая и программированная проверка знаний
Проведенный в стране в конце 90-х годов анализ состояния российской
системы образования выявил неудовлетворенность профессионального
сообщества и общественности сложившейся практикой школьных
выпускных экзаменов и вступительных испытаний в учреждения высшего и
среднего специального образования. Традиционная система итогового
контроля не давала надежной информации о качестве общего образования,
необходимой для принятия обоснованных решений в системе управления
образованием. Был проанализирован опыт стран, осуществивших
эффективные реформы в образовании. Анализ показал необходимость
создания независимой системы оценки образовательных достижений,
которая позволяет: - регулярно предоставлять надежную информацию о
состоянии образования в стране и тенденциях его изменения,
- повышает объективность при выдаче аттестата, зачислении в вузы, оценке
деятельности учителей И образовательных учреждений,
- позволяет принимать обоснованные решения при определении
направлений изменения структуры и содержания образования.
Для решения имеющихся проблем Правительством Российской Федерации
была подготовлена Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года. Для повышения объективности итоговой аттестации
выпускников И обеспечения равных возможностей на получение среднего И
высшего образования была поставлена задача по изменению сложившейся
системы выпускных и вступительных экзаменов с учетом результатов
эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В связи с введением ЕГЭ более Широкое применение в обучении биологии
находят формы и методы контроля знаний с помощью открытых и закрытых
тестов. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными:
- позволяют более рационально использовать время урока,
- быстро установить обратную связь с учащимся,
- определить результаты усвоения материала,
- внести в них коррективы,
- выявить возможности дальнейшего продвижения в учении,
- систематически контролировать знания большого числа учащихся,
- формирует у учащихся мотивацию на регулярную подготовку к урокам,
- тематическое И итоговое тестирование, включая большое число
разнообразных заданий по всему курсу, дает возможность за сравнительно
небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного
материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для
сравнения результатов подготовки учащихся одного или нескольких классов.
Тестовый контроль знаний учащихся имеет определенные недостатки: вероятность угадывания правильного ответа,
меньшую возможность выявить умение логично излагать усвоенный материал, строить ответ доказательно,
трудность выявления степени овладения специфичными для курса биологии умениями и навыками, например, проводить наблюдения, определять организмы и др.
Поэтому целесообразно сочетание разнообразных форм и методов контроля качества знаний. Но, учитывая дефицит времени, отведенный на изучение курса биологии на базовом уровне и введение ЕГЭ, эти формы контроля приобретают все большее значение.
Опыт проведения ЕГЭ показал необходимость формировать умения работать с различными типами тестовых заданий, планировать время работы над различными частями теста, учитывать систему оценивания.
Предлагаемая итоговая тестовая работа составлена с учетом существующего стандарта образования по биологии на основе учебника: Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 кл.
Цель: Контроль и анализ усвоения знаний учащихся, полученных в течение года.
Состав работы: - содержит 2 варианта,
каждый вариант состоит из 25 заданий разного уровня сложности,
все задания объединяются по типу ЕГЭ в три части: часть А, часть В, часть С,
задания части А расположены в порядке изучения тем курса Биология. Человек: 1 - Клетки. Ткани. Органы