kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме "Циклы развития споровых растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания могут быть использованы,как для зачета по теме Размножение растений,так и в рамках подготовки к ЕГЭ на дополнительных занятиях. Работа составлена  по образцу заданий в ЕГЭ и  включает в себя задания 2хбальные с выбором верных ответов, задания на соответствие и последовательность процессов при размножении споровых растений  и 3хбальные задачи на определение хромосомного набора,типа деления и исходных клеток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Циклы развития споровых растений"»

Ботаника. Циклы развития споровых растений.



1. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1) спермий 2) листья 3) спора 4) зигота 5) заросток


2.  Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — ди­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) спермий 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота


3.  Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спермий 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота


4. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — дип­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) спорофит 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота


5.Выберите клетки с диплоидным набором хромосом и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) Клетки заростка папоротника

2) Клетки коробочки мха

3) Спермии ржи

4) Споры хвоща

5) Клетки камбия липы


6.Диплоидный набор хромосом имеют клетки

А) древесины сосны

Б) корневища папоротника

В) яйцеклетки цветковых растений

Г) антеридии и архегонии

Д) спорогон плауна

Е) стебель мха

7.Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.



  

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

 

ПРОЦЕСС

А) 

папоротникообразные

Б) 

железобактерии

В) 

бурые водоросли

Г) 

цианобактерии

Д) 

зеленые водоросли

Е) 

нитрифицирующие бактерии


   

1) 

фотосинтез

2) 

хемосинтез



8.Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию 
из второго столбца.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ТИПЫ ПИТАНИЯ

А) 

лямблия

Б) 

гриб спорынья

В) 

хламидомонада

Г) 

цианобактерия

Д) 

сфагнум


   

1) 

фототрофный

2) 

гетеротрофный



 9.  Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.


СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка на ножке

Д) гаметы

Е) зи­го­та

 

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

 

 10.Установите со­от­вет­ствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зре­лый спорофит

Г) мо­ло­дой спорофит

Д) гамета

Е) зи­го­та





 

1) га­п­ло­ид­ная стадия

2) ди­пло­ид­ная стадия

11.Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

 

СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) цианобактерии

Б) ламинария

В) мукор

Г) одуванчик

Д) фитофтора

 

1) автотрофный

2) гетеротрофный




 

 12. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

 

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами



13.Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

 

1) развитие заростка

2) оплодотворение

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры



14. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.

 

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из оплодотворенной яйцеклетки

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища





15.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.


  

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

 

ОТДЕЛ

А) 

в большинстве – травянистые растения

Б) 

преобладают деревья и кустарники

В) 

размножаются спорами

Г) 

размножаются семенами

Д) 

оплодотворение не связано с водной средой


   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Голосеменные









16.Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка имеет 52 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом у него в клет­ках спо­ран­гия, в зре­лых спо­рах и в клет­ках за­рост­ка? Какое де­ле­ние при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию этих кле­ток? Из каких кле­ток они об­ра­зу­ют­ся





17. Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника. В результате какого типа деления и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?





18.Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются?







Ответы:

№ вопроса

ответ

1

24

2

14

3

25

4

34

5

25

6

АБД

7

121112

8

22111

9

111212

10

112212

11

11212

12

314526

13

235614

14

146523

15

12122



16. Клетки спорангия имеют диплоидный набор хромосом, 52 хромосомы. Образуются митозом из спорофита. Зрелые споры 1n 26 хромосом, образуются мейозом из спорофита. Клетки заростка 1n образуются митозом из споры.



17. Клетки заростка являются гаметофитом, имеют гаплоидный набор хромосом (1n) образуются митозом из споры. Клетки взрослого растения имеют диплоидный набор хромосом (2n) образуются митозом из зиготы. (1n)



18. Гаметы 1n образуются митозом из гаметофита. Споры 1n образуются мейозом из спорофита.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тестовые задания по теме "Циклы развития споровых растений"

Автор: Самойлова Татьяна Викторовна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства