Развитие ключевых компетенций (умений личности) на основе педагогической поддержки школьников, формирование общеучебных умений и навыков.
Проблема учителя
Активизация на уроках математики учащихся, имеющих низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности.
Тема для самообразования
Использование информационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Повышение квалификации
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
Али Алшерони
№
n/n
Год
Тематика
Наименование учреждения
Количество часов
Регистрационный номер
1
2015
Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках математики.
АНО «СОТИС-ЦЕНТР»
108 ч
№ 104
2
2016
Современные технологии обеспечения качества математического образования в условиях реализации деятельностной парадигмы.
ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО»
72 ч
№ 480
3
2017
Современные технологии работы учителя математики общеобразовательной школы в инклюзивной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
АНО «СОТИС-ЦЕНТР»
72 часа
№ 1712030
Результаты педагогической
деятельности
Цель мира в том, чтобы царствовал разум
Жозеф Эрнест Ренан
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития у
обучающихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в
современном обществе: инициативности, предприимчивости, коммуникабельности.
У всякой эпохи свои задачи, и их решение
обеспечивает прогресс человечества
Генрих Гейне
Ставлю перед собой следующие задачи:
развитие способности и умений самостоятельной познавательной деятельности;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
подготовка к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;
формирование опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной).
В своей практике широко применяю различные формы уроков:
уроки изучения нового материала;
уроки закрепления и развития знаний, умений и навыков;
уроки формирования умений и навыков;
уроки повторения;
уроки проверки знаний;
уроки применения знаний, умений и навыков;
повторительно-обобщающие уроки;
комбинированные уроки;
уроки защиты проектов и др.
Динамика учебных достижений
обучающихся
Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и её преподаванием!
С. Пуассон
С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по математикеза период с 2012-2013уч.г. по 2016-2017 уч.г.
Уровень обученности и качество обучения
учащихся на уроках математики (итог года).
Результаты качества общего мониторинга показывают: при 100% уровне обученностиучащихся качество знаний составляло 56 % (средний показатель пяти лет работы – с 2012 - 2013 учебного года по 2016 – 2017 учебный год).
Общая успеваемость
Качественная успеваемость
2012 – 2013 уч. год
100
48
2013 – 2014 уч. год
100
50
2014 – 2015 уч. год
100
59
2015 -2016 уч. год
100
60
2016-2017 уч. год
100
61
Уровень обученности и качество обучения учащихся на уроках математики (промежуточная аттестация)
Результаты итоговой аттестации учащихся по математике.
Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед.
А. Нивен
Математика –один из самых сложных общеобразовательных предметов, по которому нужно сдавать обязательно ОГЭ ( 9 класс) и ЕГЭ (11 класс). Успешно овладеть даже базовым школьным курсом нелегко. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
Показателем уровня освоения обучающимися образовательных программ по математике являются результаты государственной итоговой аттестации учащихся.
Результаты ОГЭ по математике:
Учебный год
Класс
Количество учащихся
Успеваемость
Качество
Средний балл
2013-2014
9 А
13
100
23
3,3
2014-2015
9 Б
24
100
83
4
2015-2016
9 Б
20
100
55
3,6
2015-2016
9 В
23
100
43
3,4
Результаты ЕГЭ по математике:
минимальный балл, установленный Рособрнадзором в 2017 г:
база – «5»
Учебный год
Класс
Количество
учащихся
Успеваемость
Качество
Средний балл
2016-2017
(база)
11 Б
16
100
100
4,4
профиль – 27 балла (порог)
Учебный год
Класс
Количество учащихся
Наименьший балл
Наивысший
балл
Средний балл
по
списку
писали
2016-2017
(профиль)
11 Б
16
8
27 баллов
(Борисов Влад)
78 баллов
(Аракелян Оганес)
49 баллов
Среди моих выпускников есть медалист:
Жукова Анастасия – медаль «За особые успехи в обучении"
(выпуск 2017 года)
Результаты участия в олимпиадах (конкурсах)
Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д.Менделеев
Позитивным результатом работы учителя может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс олимпиадного и конкурсного движения учащихся нашей школы. Результативность такого процесса может быть подтверждена данными об участии в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Результатом своей работы считаюактивное участие и достижения учащихся в школьных олимпиадах и конкурсах.
Фамилия, имя ученика
Класс
Предмет
Уровень участия
Результат
2012-2013
Швагурцева Татьяна
6 в
математика
школьный
1 место
2013-2014
Середин Кирилл
7б
математика
школьный
3 место
2014-2015
Верещагин Данил
5 г
математика
школьный
1 место
2014-2015
Руденко Александр
5г
математика
школьный
2 место
2015-2016
Верещагин Данил
6г
математика
школьный
1 место
2016-2017
Вагонов Александр
5б
математика
школьный
1 место
2016-2017
Вдовенко Виктория
5б
математика
школьный
3 место
2016-2017
Терехова Яна
5б
математика
школьный
3 место
2016-2017
Иванова Анастасия
7в
математика
школьный
3 место
2016-2017
Верещагин Данил
7г
математика
школьный
1 место
2016-2017
Верещагин Данил
7г
математика
муниципальный
призер
Мои ученики принимали участие в общероссийских дистанционных олимпиадах:
Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
Примерная программа основного общего образования по математике/-М.Просвещение, 2009.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются:
- Математика 5-6 классы по УМКС.М.Никольского;
- Алгебра 7-9 классы по УМК Н.Г.Макарычева;
- Геометрия 7-11 классы по УМК Л.С.Атанасяна;
- Алгебра 10-11 классы по УМК Ш.А.Алимова,
которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.
Учебно-методический комплект выбран в соответствии с традиционной формой обучения, а именно:
Класс
Учебник
Задачник и дидактические материалы
5
Математика. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. – М: Просвещение,2014
1.Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Потапов М.К., Шевкин А.В. (М: Просвещение,2014; )
2.Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику С.М. Никольского. - Ерина Т.М. (М: Экзамен,2018)
3.Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Никольского С.М. и др. - Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др. (М: Экзамен,2013)
Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.
Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задач.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.
Наименование технологии
Обоснование выбора
Способы применения
Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко)
Технология дифференцированного обученияпредставляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента
Здоровьесберегающие технологии (автор:Н.К.Смирнов)
Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.
Физкультминутки
Зрительные гимнастики
Личностно-ориентированный подход (автор:И.С. Якиманская)
Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).
Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия
Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
Игровые технологии (автор Егорченко И.В.)
Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.
-задачи-рисунки;
-логические мини-задачи;
-задачи-шутки;
-задачи с неполным условием;
-сюжетно-ролевые игры.
Интерактивные технологии
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.
Технология направляющего текста, технология исследования частного случая, технология РАФТ (технология, направленная на развитие критического мышления)
Прием «графические схемы» - при составлении опорных конспектов; прием «корзина идей» - при изучении нового материала, прием «лекция со стопами» - этап объяснения и закрепления материала.
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Инновационная и экспериментальная деятельность.
Разработаны и апробированы программы:
рабочие программы по математике 5,6 класс (учебник Виленкин) 2012-2013, 2014-2015, 2015-2016 г.
рабочие программы по математике 5, 6 класс (учебник Никольский) 2016-2017г.
рабочие программы по алгебре 7, 8, 9 класс (учебник Макарычев) 2012-2013, 2013-2014. 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017г.
Рабочие программы по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Алимов) 2015-2016, 2016-2017 г.
рабочие программы по геометрии 7 -9 класс, 10-11 класс (учебник Атанасян)
Методические разработки:
внеклассное мероприятие «Математическийбрейн-ринг» для 6 класса;
викторина «Великолепная семерка»для 7 класса;
викторина «Математический калейдоскоп» для 9 класса;
урок-игра «Час веселых забав» для 8класса;
классный час «Мы разные, но мы вместе»;
внеклассное мероприятие «Счастливый случай» для 8класса;
урок «Признаки подобия треугольников» в 8 классе;
математическая викторина «Турнир смекалистых» для 5класса
Работа по самообразованию является неотъемлемой частью педагогической деятельности каждого учителя.
Год
Тема работы по самообразованию
Результат
2012-2013;
2013-2014
Использование ресурсов сети при обучении математике
«Сеть Интернет. Использование ресурсов сети при обучении математике», выступление на ШМО
«Опыт работы в воспитании экокультуры с применением ИКТ-технологий», выступление на ПС
2014-2015
Образовательные технологии,актуальные в рамках ФГОС-2
«Новые образовательные технологии, использование которых актуально в рамках ФГОС-2», выступление на ШМО
2015-2016
Активизация на уроках математики учащихся, имеющих низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности.
«Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению математики в контексте ФГОС ООО», выступление на ШМО
2016-2017
Формы и методы подготовки к ЕГЭ
«Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Обзор нормативных документов по организации и проведению итоговой аттестации в 2017 году. Дидактическое сопровождение ГИА», выступление на ШМО
«Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» - выступление на ШМО;
«Работа снизкомотивированными детьми» ,выступление на ШМО
Неделя математики и информатики
Всякое дело – творчески!
Иначе зачем?
О.С. Газман
Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели, учащиеся 5-11 классовактивно принимают участие в оформлении«Галереи великих открытий». С учащимися во внеурочное время проводились различные турниры, математические соревнования, викторины. Загадки, шарады, пословицы, шуточные задачи и задачи на смекалку были с интересом восприняты детьми. Вся игры сопровождались презентациями. Учащиеся знакомились с великими математиками, разгадывали ребусы, шарады. Материал подобран с учетом возрастных способностей. Особый интерес у учащихся вызвали софизмы.
Во время урока на 5-7 минут в 5-6 классах включались занимательные задачи, ребусы, пословицы и поговорки. Учащиеся 6 классов приняли участие в конкурсе ребусов.
Участие в предметных неделях
Проводя инструктаж перед мероприятием, важно сделать акцент на то, чтокаждый ученик должен ясно и чётко излагать собственную точку зрения, подбирать и аргументировать все «за» и «против» при обсуждении идей других участников.Командные соревнования позволяют актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.
Активизировать сознательность в деятельности учащихся мне помогает участие в работе школьной методической недели, в рамках которой проводятся открытые мероприятия.
Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать
ни одной возможности сделать его более занимательным
Блез Паскаль
Учебный
год
Название мероприятия
класс
Дата проведения
2012-2013
Математический брейн-ринг
6а,6б
15.02.2013
2013-2014
Математичекий конкурс «Великолепная семерка»
7б,7в
25.02.2014
«Математический калейдоскоп»
9а
26.02.2014
Урок-игра «Час веселых забав»
8б
26.02.2014
2014-2015
Математическая игра «Счастливый случай»
8а,8б
14.10.2014
Математическая викторина «Турнир смекалистых»
5в, 5г
15.10.2014
2015-2016
«Математический брейн-ринг»
6в
01.12.2015
Интеллектуальная математическая игра «Что? Где? Когда?»
9б, 9в
03.12.2015
2016-2017
Математическая игра «Счастливый случай»
8б, 8в
27.02.2017
Математическая игра «Сто к одному»
10б
28.02.2017
Математическая игра «Турнир смекалистых»
5б, 5в
01.03.2017
Математическая игра «Великолепная семерка»
7б, 7в
02.03.2017
Урок-игра «В мире геометрии»
8в
03.03.2017
Математическая игра «Брейн-ринг»
7г
03.03.2017
Участие в вебинарах
Активизировать свою профессиональную деятельностьмне помогает участие в семинарах и вебинарах.
Чтобы учить других – нужно учиться самому;
чтобы воспитывать других – нужно начинать с себя;
чтобы развивать других – нужно самому постоянно развиваться.
Год
Название вебинара
23 декабря 2014 года
«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»
13 января
2015 года
«Учебная автономия, или Как нам «заставить их учиться»?»
21 января
2015 года
«Организация исследовательской деятельности средствами УМК «Сферы. Математика. 5–6 классы»
Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:
факультативные и индивидуальные занятия;
работу с одаренными детьми;
работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета
Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:
проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;
созданиеусловий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.
Проводятся внеурочные мероприятия по предмету, среди которых: олимпиады, предметные недели по математике, соревнования, конкурсы.
Темы творческих работ, рефератов и презентаций учащихся.
Возникновение геометрии. 2012 г. (Чернобаев А., ученик 7 б класса)
Загадочное число π. 2013 г. (Нилов В., ученик 6 в класса)
Треугольник: виды треугольников. (презентация). 2013 г.(Середин К., ученик 7 б класса)
Пифагор. 2014г. (Погребняк В., Полтавцев О., ученики 8 в класса)
Круг. Шар. Сфера(презентация). 2015г. (Логвинов Е., ученик 10 класса)
Геометрические иллюзии. 2015г. (Жукова А., ученица 10 класса).
Системы счисления. 2016 г. (учащиеся 5б класса)
Обобщение и распространение опыта.
Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, вебинары, курсы.Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей. Член экспертной группы по проверке работ ГИА в2014, 2015, 2016 и 2017 г. Мною созданы персональные страницы на сайтах Nsportal (2013 г), InfoUrok.RU (2015 г), Мультиурок (2018). На моих страницах размещены рабочие программы по математике, алгебре и геометрии; методические разработки уроков и внеклассных мероприятий; сообщения.
Проведение открытых уроков.
Дата
Тема урока
класс
13.12.2012
«Деление обыкновенных дробей»
6в
21.01.2014
«Признаки подобия треугольников»
8б
16.11.2017
«Представление натуральных чисел на координатном луче»
5а
Выступление на школьных методических объединениях математики и информатики
Учебный
год
Тема выступления
2012-2013
«Сеть Интернет. Использование ресурсов сети».
протокол МО №3 от 13.02.2013
2013-2014
«Экология и современный урок»
протокол МО №3 от 10.01.2014
2014-2015
«Новые образовательные технологии, использование которых актуально в рамках ФГОС-2»
протокол МО №3 от 20.01.2015
2015-2016
«Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению математики в контексте ФГОС ООО»
протокол МО №3 от 28.12.2015
2016-2017
«Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Обзор нормативных документов по организации и проведению итоговой аттестации в 2017 году. Дидактическое сопровождение ГИА»
протокол МО №2 от 08.11.2016
«Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности».
Протокол МО №3 от 16.02.2017
Выступление на педагогических совещаниях
Учебный
год
Тема выступления
2012-2013
«Опыт работы в воспитании экокультуры с применением ИКТ-технологий».
протокол МО №3 от 24.12.2012
Наличие персонального сайта
2012-2013 учебный год – персональный мини-сайт в социальной сети работников образования (нспортал).
2014-2015 учебный год – персональный сайт на странице Инфоурок.ру (сертификат о создании сайта № АА-00164964; 21.01.2015).
2017-2018 учебный год – персональный сайт на странице Мультиурок (MUS460959; 20.03.2018).
Свидетельства о публикации
дата
Название материала
Номер свидетельства
21.03.2018
Внеклассная работа по математике «Математика вокруг нас»
MUF866529
21.03.2018
Входной контроль по математике, 6 класс
MUF866584
23.03.2018
Информационно-коммуникационные технологии в воспитании экологической культуры.
MUF868391
25.03.2018
Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)
ДБ-1358158
25.03.2018
Презентация к внеклассному мероприятию «Масленица»
ДБ-1358552
26.03.2018
Рабочая программа по геометрии, 10 класс (Атанасян)
ДБ-1362597
26.03.2018
Математический турнир смекалистых в 5 классах
ДБ-1363235
07.04.2018
Рабочая программа по алгебре, 7 класс (Макарычев)
MUF878799
07.04.2018
Рабочая программа по геометрии, 7 класс (Атанасян)
MUF878802
Мои достижения
Главные мои достижения – это мои ученики. Всегда горжусь их результатами, радуюсь их достижениям, переживаю по поводу неудач. Вместе мы каждый день идем вперед, преодолевая трудности. Именно они заставляют идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье!
Мои награды
Учебный год
Название
2013-2014
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады Олимпус Весенняя сессия
№ 54026
Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net
№ ТВ4620364
Свидетельство о подготовки победителя мероприятия проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 8 класс»
№ ТС4620364
Свидетельство о подготовке победителя мероприятия проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 9 класс»
№ ТС4984823
Благодарность за организацию и проведение V Всероссийских предметных олимпиад (Центр поддержки талантливой молодежи)
прилагается
2014-2015
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»
прилагается
Свидетельство о подготовке победителей Международной дистанционной олимпиады по математике проекта «Инфоурок»
прилагается
Свидетельство о подготовке участников Международной дистанционной олимпиады по математике проекта «Инфоурок»
прилагается
Сертификат о создании персонального сайта (адрес: учительский.сайт/Добрынина-Ольга-Петровна).
№ АА-00164964
2016-2017
Сертификат за подготовку призера муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по математике
Начальник Отдела Образования Администрации Белокалитвинского района
2017-2018
Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
№ ВМ-00164964
Сертификат о создании персонального сайта(http://multiurok.ru/id84302896/)
MUS460959
Грамота за подготовку призера муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по математике
Начальник Отдела Образования
(приказ №858 от 05.12.2017)
Работа в качестве классного руководителя.
«Дети, как цветы.
Прикоснись к каждому из них –
и он зазвенит и рассыплется аромат,
не похожий друг на друга »
Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.
За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.
Приоритетные направления воспитательной работы:
Формирование активной жизненной позиции:
Нравственное воспитание;
Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Классное руководство и количество учащихся в классе
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
7 б,
24 человека
8 б,
25 человек
9 б,
25 человек
10 б,
16 человек
11 б,
16 человек
Главной целью воспитательной работы я считаю создание условий для раскрытия потенциальных способностей каждого ученика, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для умственного, духовного и физического развития. Исходя из данной цели, в классном коллективе решаю следующие задачи:
- развивать познавательную активность;
- содействовать развитию творческих способностей;
- развитие духовно-нравственных ценностей;
- содействие здоровому образу жизни.
Поставленные цели и задачи реализую следующим образом:
Работаю над созданием благоприятного психологического климата в классном коллективе. Сближают детей совместные дела, поездки, походы. Такие мероприятия дают возможность увидеть среди детей лидеров, трудолюбивых, ответственных, дисциплинированных и наоборот; нахожусь в постоянном взаимодействии с учителями-предметниками и родителями.
Изучаю с детьми правила, по которым живет наша школа (Устав школы, форма одежды) и наша страна.
Организую ученическое самоуправление. Обучающиеся сами выбирают Актив класса, и все они подбирают себе помощников.