kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Критерии вида. Вид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая тестовая работа к теме""Вид. критерии вида"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Критерии вида. Вид"»

Тема: ВИД

ЧАСТЬ 1. Верно ли утверждение?

  1. Вид — это группа особей, проживающих на одной территории и взаимодействующих друг с другом.

  2. Целостность вида определяется внутривидовыми взаимоотношениями и репродуктивной изоляцией.

  3. Вид состоит из совокупности популяций.

  4. Генофонд вида не представляет собой совокупность генов особей всего вида.

  5. Сохранению генофонда вида способствуют морфологические особенности особей, сезонная изоляция, поведенческая изоляция.

  6. Группа особей одного вида, проживающих на одной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, образует популяцию.

  7. Среди всех критериев вида самый достоверный — морфологический критерий.

  8. Генетический критерий вида — это характерный для каждого вида набор хромосом.

  9. Единицей вида является отдельная особь, относящаяся к данному виду.

  10. Группа особей, сходных по морфологическому, генетическому, эколого-географическому критериям, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называется видом.

  11. Единицей вида является организм.

  12. Вид существует в виде популяций.

  13. Популяция — это наименьший надорганизменный уровень организации жизни.

  14. Группа особей, живущих на одной территории и взаимодействующих между собой, образует популяцию.

  15. Ареал вида включает в себя все ареалы популяций, составляющих его.

  16. Динамика численности популяции зависит от эффективной численности этой популяции.

  17. Ареал популяции не изменяется.

  18. Группа особей одного вида, проживающих в одном ареале и свободно скрещивающихся, образует популяцию.

  19. Ареал популяции не может быть больше ареала вида, к которому относится данная популяция.

  20. Чем разновозрастней популяция, тем она более неустойчива и недолговечна.

  21. Соотношение численности самок и самцов во всех популяциях, независимо от способа размножения, согласно генетическим закономерностям одинаково.

  22. Популяции не обладают механизмами, сдерживающими свою численность.

  23. Повышенная агрессия между особями, снижение рождаемости, ослабление заботы о потомстве не являются следствием перенаселения популяции.

  24. Популяция является как единицей вида, так и элементарным надорганизменным уровнем живого.

ЧАСТЬ 2. Выберите правильный ответ:

  1. Единицей эволюции является: а) популяция; б) вид; в) организм.

  2. Материалом для отбора служит: а) наследственная изменчивость; б) изменчивость; в) особь.

  3. Из генотипов особей, населяющих популяцию, образуется: а) генофонд; б) фенотип популяции; в) генотип популяции.

  4. Интенсивность борьбы за существование и естественного отбора: а) не зависит от условий среды; б) зависит от условий изменяющейся среды; в) всегда постоянна.

  5. Процесс эволюции проходит в течение: а) столетий; б) десятилетий; в) тысячелетий.

  6. Результатом эволюции является: а) образование нового вида; б) образование приспособленности; в) оба ответа правильные.

  7. К факторам, влияющим на эволюционные процессы в популяции, относятся: а)наследственная изменчивость, изоляция и естественный отбор; б) изоляция;

в) наследственная изменчивость и естественный отбор.

8. Изменчивость — это: а) способность организма передавать свои признаки последующим поколениям; б) способность организма приобретать индивидуальные признаки; в) оба ответа верные.

9. Изменчивость бывает: а) ненаследственная (модификационная); б) наследственная (генотипическая); в) оба ответа верные.

10. По наследству не передается изменчивость: а) модификационная; б) комбинативная; в) генотипическая.

11. При генотипической изменчивости изменяется: а) фенотип; б) генотип; в) сначала фенотип, потом генотип.

12. Встречается две формы генотипической изменчивости: а) комбинативная и модификационная; б) модификационная и мутационная; в)комбинативная и мутационная.

13. Главную роль в эволюционных процессах играет: а) модификационная изменчивость; б) мутационная изменчивость; в) все виды изменчивости.

14. Мутации — это: а) приспособительные изменения фенотипа; б) закономерные изменения генотипа; В) случайные стойкие изменения генотипа.

15. По значимости различают: А) вредные, нейтральные и полезные мутации; Б) полезные и вредные мутации; В) полезные и нейтральные мутации.

16. По характеру проявления мутации могут быть: А) доминантные; Б) рецессивные; В) оба ответа верные.

17. Кто предложил в своей теории понятие 'естественный отбор', как один из факторов эволюции? : А) Ж. Б. Ламарк; Б) К. Линней; В) Ч. Дарвин.

18. Естественный отбор — это процесс, в результате которого: А) выживают наиболее приспособленные особи, а погибают наименее приспособленные; Б) образуется изменчивость; В) проходит борьба за существование.

19. В результате естественного отбора: А) образуются новые виды; Б) появляется целесообразная приспособленность организмов к условиям окружающей среды; В) оба ответа верные.

20. Единицей эволюции и естественного отбора служит: А) популяция; Б) сообщество; В) особь.

21. Материалом для отбора является: А) популяция; Б) наследственная изменчивость; В) особь.

22. Чем больше численность популяции, тем процесс естественного отбора: А) интенсивней, так как генетическая разнородность популяции больше и борьба за существование жестче; Б) менее интенсивен, так как борьба за существование ослабевает; В) оба ответа не верны.

23. На интенсивность естественного отбора не влияют такие факторы, как: А)популяционные волны; Б) изоляция; В) оба ответа не верны.

24. К возникновению нового вида в наибольшей степени приводят: а) полезные мутации; Б) вредные мутации; в) нейтральные мутации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Критерии вида. Вид"

Автор: Дудник Елена Николаевна

Дата: 18.08.2021

Номер свидетельства: 585424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА/"
    ["seo_title"] => string(16) "vidkritieriivida"
    ["file_id"] => string(6) "325077"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462826260"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "тест по обществознанию 11класс "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-11klass"
    ["file_id"] => string(6) "168630"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423255447"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой" "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-i-primienieniie-tiestovykh-zadanii-na-urokakh-tiekhnologhii-i-tiest-po-tiemie-pilieniie-stoliarnoi-nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "196950"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428149784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства