kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая диагностика по биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая диагностика по биологии  

Вариант 1

Задание 1.    Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.

Задание 2.  Закончите предложения.

1)Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…

2)Для определения длины и массы тела животного пользуются методом…….

3)Для выявление влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……

Задание 3.  Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите её основные части.

Задание 4.  Рассмотрите микропрепарат под микроскопом;  определите растительная или животная клетка представлена;  обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите

различие и сходство между растительной и животной клетками.

Задание 5. 

Пронумеровать правильную последовательность работы с микроскопом

Правила пользования микроскопом

 1)Проверить положение малого объектива.

 2)Установить микроскоп перед собой.

3) Положить препарат на столик микроскопа вверх покровным стеклом так, чтобы рассматриваемый объект был в центре предметного столика. Укрепить препарат зажимом.

4) Чтобы найти изображение при малом увеличении, необходимо при помощи макровинта под контролем глаза изменить положение тубуса до появления изображения (учитывая, что фокусное расстояние объектива малого увеличения равно 0,9 см).

 5) Осветить поле зрения. Для этого берут большим и указательным пальцами обеих рук зеркало и направляют его на источник света так, чтобы поле зрения было ярко и равномерно освещено. Необходимо пользоваться вогнутой поверхностью зеркала.

 6) При переводе на большое увеличение левой рукой зафиксировать ножку штатива, правой необходимо слегка поднять тубус, на 1-2 мм, поворачивая макровинт на себя, затем большой и указательный пальцы правой руки перенести на оба объектива и повернуть револьвер по ходу часовой стрелки до ощущения щелчка. При помощи макровинта под контролем глаза медленно опустить тубус до появления четкого изображения.

 7) При исследовании препарата под большим увеличением работать микровинтом, вращая его на себя и от себя не больше, чем на пол- оборота, что позволяет изучить глубину препарата.

8) Привести микроскоп в исходное положение.

9) Чтобы снять препарат, необходимо перевести микроскоп на малое увеличение, для этого, не поднимая тубуса, левой рукой зафиксировать ножку микроскопа, а правой повернуть револьвер по кратчайшему расстоянию на малое увеличение до появления щелчка. Затем, придерживая препарат левой рукой, а правой – отведя зажим скользящим движением вперед, снять препарат с предметного столика.

Задание 6.   Заполните таблицу используя слова из словарика

Химический состав клетки

Органические вещества

Неорганические вещества

Словарик: А. Вода; Б. Жиры. С. Углеводы. Д. Белки. Е. Минеральные соли.

Задание 7.

 Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

Задание 8.

 Вставьте пропущенные буквы: не. рг.анические вещ.ства, м.н.ральные соли, кл.тчатка, угл.воды, б.лки, ж.ры.

Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

Задание 9.

 Какое преимущество даёт животным активное передвижение по сравнению с растениями?

Задание 10.

 Определите цель и составьте план вашего выступления (деятельности) по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».

Задание 11.

   Определите названия наук, которые изучают данные объекты.

1) грибы –

2) растения –

3) животные  –

4) бактерии -

Задание 12.  (работа в группах)

Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе.  Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу».  Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.

Правило    Знак

Стартовая диагностика по биологии

Вариант 2

Задание 1.  (рис 1. Природные тела).  Выпишите номера рисунков, обозначающие неживые организмы.

Задание 2.  Закончите предложения.

1) Для определения продолжительности зимней спячки у бурого медведя пользуются методом…

2) Для определения размера пастбища для прокорма северных оленей пользуются методом…….

3) Для выявление влияния частоты полива на рост и развитие растения необходимо провести……

Задание 3.  Зарисуйте схему строения клетки бактерии, подпишите её основные части.

Задание 4.  Рассмотрите микропрепарат под микроскопом;  определите растительная или животная клетка представлена;  обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите

различие и сходство между растительной и животной клетками.

Задание 5. 

Пронумеровать правильную последовательность работы с микроскопом

Правила пользования микроскопом

 1)Проверить положение малого объектива.

 2)Установить микроскоп перед собой.

3) Положить препарат на столик микроскопа вверх покровным стеклом так, чтобы рассматриваемый объект был в центре предметного столика. Укрепить препарат зажимом.

 4) Чтобы найти изображение при малом увеличении, необходимо при помощи макровинта под контролем глаза изменить положение тубуса до появления изображения (учитывая, что фокусное расстояние объектива малого увеличения равно 0,9 см).

 5) Осветить поле зрения. Для этого берут большим и указательным пальцами обеих рук зеркало и направляют его на источник света так, чтобы поле зрения было ярко и равномерно освещено. Необходимо пользоваться вогнутой поверхностью зеркала.

 6) При переводе на большое увеличение левой рукой зафиксировать ножку штатива, правой необходимо слегка поднять тубус, на 1-2 мм, поворачивая макровинт на себя, затем большой и указательный пальцы правой руки перенести на оба объектива и повернуть револьвер по ходу часовой стрелки до ощущения щелчка. При помощи макровинта под контролем глаза медленно опустить тубус до появления четкого изображения.

 7) При исследовании препарата под большим увеличением работать микровинтом, вращая его на себя и от себя не больше, чем на пол- оборота, что позволяет изучить глубину препарата.

8) Привести микроскоп в исходное положение.

9) Чтобы снять препарат, необходимо перевести микроскоп на малое увеличение, для этого, не поднимая тубуса, левой рукой зафиксировать ножку микроскопа, а правой повернуть револьвер по кратчайшему расстоянию на малое увеличение до появления щелчка. Затем, придерживая препарат левой рукой, а правой – отведя зажим скользящим движением вперед, снять препарат с предметного столика.

Задание 6.     Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется. (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное. (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает. (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса. (4).

Словарик: А. Обмен веществ. Б. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Задание 7.

  Перечислите правила гигиены, чтобы не заразиться вирусом гриппа.

Задание 8.

Вставьте пропущенные буквы:  соб.ратель, мног.клет.чный, орг.низм, би.логия.

Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

Задание 9.

 По способу питания бактерии делятся на 2 группы, какие? Дайте определения.

Задание 10.

     Определите цель и составьте план вашего выступления (деятельности) по теме: «Какова роль растений в жизни человека?».

Задание 11.

     Приведите примеры представителей царств. Царство Представители

Задание 12.  (работа в группах)

 Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе.  Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу».  Продумайте специальные знаки, которые отражали бы

содержание этих правил. Правило Знак

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика по биологии 5 класс»


Стартовая диагностика по биологии

Вариант 1


Задание 1. Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.












Задание 2. Закончите предложения.

1)Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…

2)Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..

3)Для выявление влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……


Задание 3. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите её основные части.


Задание 4. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом; определите растительная или животная клетка представлена; обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите

различие и сходство между растительной и животной клетками.

Задание 5.

Пронумеровать правильную последовательность работы с микроскопом

Правила пользования микроскопом

1)Проверить положение малого объектива.


2)Установить микроскоп перед собой.


3) Положить препарат на столик микроскопа вверх покровным стеклом так, чтобы рассматриваемый объект был в центре предметного столика. Укрепить препарат зажимом.


4) Чтобы найти изображение при малом увеличении, необходимо при помощи макровинта под контролем глаза изменить положение тубуса до появления изображения (учитывая, что фокусное расстояние объектива малого увеличения равно 0,9 см).


5) Осветить поле зрения. Для этого берут большим и указательным пальцами обеих рук зеркало и направляют его на источник света так, чтобы поле зрения было ярко и равномерно освещено. Необходимо пользоваться вогнутой поверхностью зеркала.


6) При переводе на большое увеличение левой рукой зафиксировать ножку штатива, правой необходимо слегка поднять тубус, на 1-2 мм, поворачивая макровинт на себя, затем большой и указательный пальцы правой руки перенести на оба объектива и повернуть револьвер по ходу часовой стрелки до ощущения щелчка. При помощи макровинта под контролем глаза медленно опустить тубус до появления четкого изображения.


7) При исследовании препарата под большим увеличением работать микровинтом, вращая его на себя и от себя не больше, чем на пол- оборота, что позволяет изучить глубину препарата.


8) Привести микроскоп в исходное положение.


9) Чтобы снять препарат, необходимо перевести микроскоп на малое увеличение, для этого, не поднимая тубуса, левой рукой зафиксировать ножку микроскопа, а правой повернуть револьвер по кратчайшему расстоянию на малое увеличение до появления щелчка. Затем, придерживая препарат левой рукой, а правой – отведя зажим скользящим движением вперед, снять препарат с предметного столика.


Задание 6. Заполните таблицу используя слова из словарика


Химический состав клетки

Органические вещества

Неорганические вещества



Словарик: А. Вода; Б. Жиры. С. Углеводы. Д. Белки. Е. Минеральные соли.

Задание 7.

Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

Задание 8.

Вставьте пропущенные буквы: не. рг.анические вещ.ства, м.н.ральные соли, кл.тчатка, угл.воды, б.лки, ж.ры.


Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

Задание 9.

Какое преимущество даёт животным активное передвижение по сравнению с растениями?

Задание 10.

Определите цель и составьте план вашего выступления (деятельности) по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».

Задание 11.

Определите названия наук, которые изучают данные объекты.

1) грибы –

2) растения –

3) животные –

4) бактерии -

Задание 12. (работа в группах)

Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу». Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.


Правило

Знак











Стартовая диагностика по биологии

Вариант 2



Задание 1. (рис 1. Природные тела).

Выпишите номера рисунков, обозначающие неживые организмы.














Задание 2. Закончите предложения.

1) Для определения продолжительности зимней спячки у бурого медведя пользуются методом…

2) Для определения размера пастбища для прокорма северных оленей пользуются методом……..

3) Для выявление влияния частоты полива на рост и развитие растения необходимо провести……

Задание 3. Зарисуйте схему строения клетки бактерии, подпишите её основные части.


Задание 4. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом; определите растительная или животная клетка представлена; обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите

различие и сходство между растительной и животной клетками.

Задание 5.

Пронумеровать правильную последовательность работы с микроскопом

Правила пользования микроскопом

1)Проверить положение малого объектива.


2)Установить микроскоп перед собой.


3) Положить препарат на столик микроскопа вверх покровным стеклом так, чтобы рассматриваемый объект был в центре предметного столика. Укрепить препарат зажимом.


4) Чтобы найти изображение при малом увеличении, необходимо при помощи макровинта под контролем глаза изменить положение тубуса до появления изображения (учитывая, что фокусное расстояние объектива малого увеличения равно 0,9 см).


5) Осветить поле зрения. Для этого берут большим и указательным пальцами обеих рук зеркало и направляют его на источник света так, чтобы поле зрения было ярко и равномерно освещено. Необходимо пользоваться вогнутой поверхностью зеркала.


6) При переводе на большое увеличение левой рукой зафиксировать ножку штатива, правой необходимо слегка поднять тубус, на 1-2 мм, поворачивая макровинт на себя, затем большой и указательный пальцы правой руки перенести на оба объектива и повернуть револьвер по ходу часовой стрелки до ощущения щелчка. При помощи макровинта под контролем глаза медленно опустить тубус до появления четкого изображения.


7) При исследовании препарата под большим увеличением работать микровинтом, вращая его на себя и от себя не больше, чем на пол- оборота, что позволяет изучить глубину препарата.


8) Привести микроскоп в исходное положение.


9) Чтобы снять препарат, необходимо перевести микроскоп на малое увеличение, для этого, не поднимая тубуса, левой рукой зафиксировать ножку микроскопа, а правой повернуть револьвер по кратчайшему расстоянию на малое увеличение до появления щелчка. Затем, придерживая препарат левой рукой, а правой – отведя зажим скользящим движением вперед, снять препарат с предметного столика.


Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется ... (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное ... (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает ... (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса ... (4).

Словарик: А. Обмен веществ. Б. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Задание 7.

Перечислите правила гигиены, чтобы не заразиться вирусом гриппа.

Задание 8.

Вставьте пропущенные буквы: соб..ратель, мног..клет..чный, орг..низм, би...логия.

Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

Задание 9.

По способу питания бактерии делятся на 2 группы, какие? Дайте определения.

Задание 10.

Определите цель и составьте план вашего выступления (деятельности) по теме: «Какова роль растений в жизни человека?».

Задание 11.

Приведите примеры представителей царств.

Царство

Представители











Задание 12. (работа в группах)

Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу». Продумайте специальные знаки, которые отражали бы

содержание этих правил.


Правило

Знак






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовая диагностика по биологии 5 класс

Автор: Косневич Ирина Борисовна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства