kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверочной работы проверка знаний обучающихся по теме "Птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Птицы"»

Проверочная работа по теме «Птицы»

Вариант 1

  1. Чего нет у птиц?

  1. Костных челюстей 2) зубов 3) барабанных перепонок 4) ротовых щитков



2. Что находится в мускульном желудке?

1) камешки 2) вода 3) желудочный сок 4) косточки


3. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?

1)  кости, наполненные воздухом

2)  сухая кожа, лишённая желёз

3)  хвостовой отдел в позвоночнике

4)  мелкие зубы в челюстях


4. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

А.  Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б.  Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


5. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, быстро вырабатываются различные условные рефлексы, что связано с высоким развитием у них

1)  обмена веществ 3)  полушарий переднего мозга

2)  продолговатого мозга 4)  мозжечка


6. К выводковым птицам относятся: ( выберите три ответа)

1) утки                            4) орлы

2) гуси                            5) воробьи

3) ястребы                    6) куры


7. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  при передвижении по суше не касается брюхом земли

Б)  артериальная и венозная кровь не смешиваются

В)  тело покрыто роговыми щитками

Г)  передние конечности приспособлены к хождению

Д)  имеет воздушные мешки

Е)  является плотоядным

ЖИВОТНОЕ

1)  крокодил

2)  голубь

8. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  откладка яиц и их насиживание самками

2)  оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3)  постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4)  появление потомства и проявление заботы о нём

5)  образование у яиц белочной и других оболочек


9. Какие эволюционные приобретения появились впервые у птиц? Выберите три верных ответа из шести. 1)  два круга кровообращения 3)  теплокровность 5)  смешанная кровь в сердце

2)  костный череп 4)  перьевой покров 6)  насиживание яиц


10. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего.

1)  отряд Воробьинообразные

2)  вид Дрозд рябинник 4)  класс Птицы

3)  семейство Дроздовые 5)  род Дрозд







Проверочная работа по теме «Птицы»

Вариант 2

1. Одним из приспособлений скелета птиц к полёту считается

1)  большой объём мозговой части черепа

2)  наличие рёбер

3)  соединение рёбер с грудиной

4)  наличие в костях полостей


2. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с

1)  питанием сочными ягодами

2)  уменьшением длины толстой кишки

3)  отсутствием зубов

4)  наличием клоаки

3.Перелёты птиц связаны с

1)  частыми осенними дождями

2)  сокращением мест гнездования

3)  минусовой температурой воздуха в зимний период

4)  недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период


4. Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

А.  У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б.  У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


5. Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полёте?

1)  кожа, покрытая перьями 3)  зоб и два отдела желудка

2)  воздушные мешки и лёгкие 4)  четырёхкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов


6. К птенцовым птицам относятся: ( выберите три ответа)

1) утки                            4) орлы

2) гуси                            5) воробьи

3) ястребы                    6) куры


7. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.


Признак позвоночных Класс животных

А) тело покрыто перьями  

Б) челюсти с мелкими зубами

В) кости наполнены воздухом 1) Пресмыкающиеся

Г) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками 2) Птицы

Д) Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой

Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками


8. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря

2)  поступление непереваренных продуктов в клоаку

3)  размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны

4)  обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка


9. Какие признаки характерны только для представителей класса Птицы? Выберите три верных ответа из шести.

1)  сердце четырёхкамерное 3)  тело покрыто перьями 5)  двойное дыхание

2)  отсутствие зубов на челюстях 4)  в шейном отделе 7 позвонков 6)  яйца откладывают на суше


10. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего.

1)  род Пёстрые дятлы

2)  тип Хордовые

3)  семейство Дятловые

4)  вид Большой пёстрый дятел

5)  класс Птицы








Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

2

1

2

2

3

126

121221

35214

346

25314

Вариант 2

4

3

4

2

2

345

212112

3412

235

25314




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проверочная работа по теме "Птицы"

Автор: Голосевич Анна Анатольевна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(73) "provierochnyie-raboty-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421770621"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проверочная работа по теме "Части тела птицы""
    ["seo_title"] => string(47) "proverochnaia_rabota_po_teme_chasti_tela_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "560278"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602914269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проверочная работа по теме " Лес" 3 кл "
    ["seo_title"] => string(41) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-lies-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "140734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418010418"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Проверочная работа по русскому языку по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»  для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(119) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-bukvosochietanii-s-shipiashchimi-zvukami-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450120784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Итоговая проверочная работа по теме "Правописание гласных и согласных в корне, гласных после шипящих и"
    ["seo_title"] => string(122) "itoghovaia-provierochnaia-rabota-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-i"
    ["file_id"] => string(6) "309455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458809434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства