Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация в 7 классах»
Тест для промежуточной аттестации по курсу биологии 7 класса.
Многообразие живых организмов»
1 вариант
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1.Палочковидные бактерии называются:
а) кокки б) бациллы
в) вибрионы г) спириллы
2.Грибы в отличие от растений;
а) не имеют клеточного строения б) не растут в течение жизни
в) не способны к фотосинтезу г) расщепляют органические вещества в процессе дыхания
3.Каковы функции плодовых тел шляпочных грибов;
а) поглощение воды и минеральных солей б) запасание органических веществ
в) образование спор г) фотосинтез
4.Как называется тело лишайника:
а) грибница или мицелий б) плодовое тело
в) слоевище г) строма
5. Назовите структурные компоненты клеток зеленых водорослей, в которых происходит фотосинтез;
а) хроматофор б) вакуоли
в) хлоропласты г) ядра
6. Как называют маленькую зеленую пластинчатую структуру, развивающуюся их проросшей споры папоротника?
а) листочек б) зародыш
в) семя г) заросток
7.Как называются мужские гаметы голосеменных растений?
а) тычинки б) пыльца
в) сперматозоиды г) спермии
8.Назовите число чашелистиков в чашечке цветков растений семейства крестоцветные;
а) 3 б) 4
в)5 г) 6
9. Назовите семейство, к которому относят малину, яблоню, рябину;
а) пасленовые б) розоцветные
в) бобовые (мотыльковые) г) сложноцветные
10.Что в переводе с греческого означает слово «амеба»?
а) изменчивая б) студенистая
в) бесцветная г) подвижная
11. Тело гидры состоит из
а)1 слоя клеток б) 3 слоев
в) 2 слоев г) 4 слоев
12. Основной отличительный признак кишечнополостных
а) наличие стрекательных клеток б) наличие пищеварительной полости
в) наличие внутреннего скелета г) наличие ядра
13.Как у белой планарии непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника?
а) через анальное отверстие б) через рот
в) через органы выделительной системы г) через покровы тела
14. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь
Целое
Часть
Жабры
жаберные дуги
Пояс передних конечностей
…
Какое понятие нужно вписать на место пропуска?
плечо 3) грудина
предплечье 4) ключицы
Часть 2
В1. Выберите три правильных утверждения из шести:
1) У насекомых 3 пары ходильных ног.
2) У всех представителей типа членистоногие хитиновый покров.
3) Зеленые железы – это органы выделения пауков.
4) У насекомых пара сложных глаз.
5) Органы дыхания раков – трахеи.
6) У насекомых кровеносная система замкнутого типа.
В2. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ОРГАНИЗМ
A) тело состоит из головогруди и нечленистого брюшка
1) речной рак
Б) имеет четыре пары ходильных ног
2) паук-крестовик
В) передняя пара ходильных ног превращена в клешни
Г) всасывает при помощи сосательного желудка содержимое добычи
Д) дыхание происходит при помощи жабр
А
Б
В
Г
Д
Часть С.
Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос? Каковы особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом?
Тест для промежуточной аттестации по курсу биологии 7 класса.
Многообразие живых организмов»
2 вариант
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1.Санитарами нашей планеты считают бактерии;
а) уксуснокислые б) гнилостные
в) клубеньковые г) молочнокислые
2.Как называется совокупность пенька и шляпки у шляпочных грибов;
а) мицелий б) плодовое тело
в) микориза г) гиф
3. Укажите гриб, который к паразитам не относиться;
а) хлебная ржавчина б) головня
в) мукор г) мучнистая роса
4.Назовите организм, который относиться к лишайникам:
а) кукушкин лен б)цетрария («исландский мох»)
в) сфагнум г) ламинария
5.Назовите стадию развития, на которой зимует хламидомонада;
а) зооспора б) зигота
в) гамета г) зрелая форма
6.Назовите структуру (клетку), из которой развивается зародыш папоротника?
а) спора б) зигота
в) спорангий г) неоплодотворенная яйцеклетка
7.Где у сосны обыкновенной образуются семязачатки?
а) на чешуйках мужских шишек б) на чешуйках женских шишек
в) на хвоинках г) в семенах
8.Назовите тип плода у представителей семейства крестоцветные;
а) стручок или стручочек б) коробочка
в) боб г) корзинка
9. Назовите семейство, к которому относят клевер, акацию, сою;
а) пасленовые б) розоцветные
в) бобовые (мотыльковые) г) сложноцветные
10. Назовите структурный компонент, который у амебы обыкновенной отсутствует;
а) ядро б) сократительная вакуоль
в) ложноножка г) жгутик
11. Регенерацию у гидры обеспечивают
а) стрекательные клетки б) нервные
в) промежуточные г) кожно-мускульные
12. Тело гидра сокращается за счет
а) стрекательных клеток б) клеток энтодермы
в) нервных клеток г) кожно – мускульных клеток
13) Назовите паразитического плоского червя, одна из личиночных стадий, которого имеет мускулистый хвост.
а) печеночный сосальщик б) бычий цепень
в) эхинококк г) свиной цепень
14. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь
Объект
Процессы
Желудок
Переваривание пищи
Зеленая железа
…
Какое понятие нужно вписать на место пропуска?
газообмен 3) транспорт веществ
размножение 4) удаление продуктов обмена
Часть 2
В1. Выберите три правильных утверждения из шести, характерных для крокодилов.
Тело покрыто роговыми щитками, под которыми расположены костные пластины
Тело покрыто роговой чешуей
Для некоторых характерно живорождение
Задние ноги имеют плавательные перепонки
Веки срослись
Глаза и ноздри на возвышении
В2. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое
1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные
2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,
спереди соединённым растяжимыми связками
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A
Б
В
Г
Д
Часть С
Дайте развернутый ответ на вопрос. Каковы особенности внутреннего строения птиц, связанные с полетом?