Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс
Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс
Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс »
Промежуточная проверочная работа по биологии(5 класс).
Спецификация промежуточной проверочной работы.
1.Назначение работы.
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за первое полугодие .
Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
2.Цель промежуточной контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за первое полугодие по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.
Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в первых двух разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие живых организмов».Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.
3. Структура работы.
Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
План работы:
А1- наука о живой природе;
А2-великие естествоиспытатели;
А3- строение клетки;
А4-свойства живого;
А5- клеточное строение ;
А6- органоиды клетки;
А7- функции органоидов;
А8- методы изучения природы;
А9-увеличительные природы;
А10- великие естествоиспытатели;
А11- строение бактерий;
А12-болезнетворные бактерии;
А13- строение гриба;
А14- «предки» растений;
А15- строение споровых растений;
В1-умение проводить множественный выбор;
В2-умение устанавливать соответствие;
В-3 умение вставлять в биологическую таблицу пропущенные термины и понятия , функции
3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.
-Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.
-Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.
4. Система оценивания.
Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20
5.Продолжительность работы 40 минут.
6.Кодификатор итоговой контрольной работы
ЧАСТЬ А
вариант
А1
3
А2
3
А3
2
А4
4
А5
4
А6
3
А7
1
А8
2
А9
3
А10
1
А11
2
А12
2
А13
2
А14
3
А15
3
ЧАСТЬ В
Ответы части В
В1
346
В2
121211
Задание В3
1 вариант
Название животного
Использование человеком
1.пчела
Опылитель, получение мёда и воска
2.верблюд
транспорт
3.аскарида
Паразитический червь
4.карп
Употребление в качестве объекта питания
Промежуточная проверочная работа
Часть А
Выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Биология – это наука
1)о звездах
2)о веществах
3)о живой природе
4) о Земле, её форме и строении
А2Первым учёным , который наблюдадал клетки растений в микроскоп, был
1)Н.Каперник
2) А. Левенгук
3)Р. Гук
4)К. Птолемей
А3. Постоянные структуры клетки, выполняющие определенную работу , называют:
1)деталями
2)органоидами
3)органами
4)отделами
А4. Раздражимость характерна:
1)для всех природных тел
2)только для животных
3)только для растений
4)только для живых существ
А5. Клеточное строение имеют:
1)все природные тела
2)только животные
3)только растения
4)все живые существа
А6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки:
1)рибосомы
2)лизосомы
3)митохондрии
4)хромосомы
А7. Цитоплазма клетки:
1)осуществляет связь между частями клетки
2)способствует соединению клеток между собой
3)выполняет защитную функцию
4)обеспечивает поступление веществ в клетку
А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
разглядывание
измерение
наблюдение
эксперимент
А9. Тубус главная часть:
1)лупы
2)секундомера
3)микроскопа
4)бинокля
А10. К.Линней создал
1)классификацию организмов 4)учение о биосфере
2)учение о строении Вселенной
3)учение об изменяемости живых организмов
А11. Ядра не имеют клетки
1)животных
2)бактерий
3)растений
4)простейших
А12. Заболевание, вызываемое бактериями:
1)грипп
2)туберкулез
3)СПИД
4)ветряная оспа
А13. Плодовое тело имеют:
1)все грибы
2)только шляпочные грибы
3)плесневые грибы
4)дрожжи
А14. Самые древние растения -это:
1)папоротники
2)голосеменные
3)водоросли
4)мхи
А15. Слоевищем называют тело:
мха 4)лиственницы
многоклеточной водоросли
папоротника
Часть В
В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных