Предлагаю три варианта контрольных тестов для проведения промежуточной аттестации по биологии в 11-ом классе (элективный курс). Ответы и критерии оценивания к ним.
«╨Ю╤В╨▓╨╡╤В╤Л ╨╕ ╨║╤А╨╕╤В╨╡╤А╨╕╨╕ ╨╛╤Ж╨╡╨╜╨╕╨▓╨░╨╜╨╕╤П_╨н╨╗╨╡╨║╤В╨╕╨▓»
Критерии оценивания промежуточной аттестации по биологии
в 11 классе (элективный курс).
Тест состоит из частей 1 и 2.
Часть 1 включает в себя десять заданий:
задания 1- 10 с выбором одного правильного ответа оцениваются 1 баллом;
Часть 2 включает в себя шесть заданий:
задания 11-15 на множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности объектов, процессов, явлений, умение работать с текстом оцениваются каждое в 2 балла
задание 16, предполагающее свободный развёрнутый ответ — в 3 балла
На выполнение работы отводится 40 минут + 10 минут дополнительных (по желанию уч-ся). Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть 1 — 10 баллов
Часть 2 — 13 баллов.
Максимальное количество баллов — 23.
Система оценивания:
Оценка «2»: менее 50% менее 12 баллов
Оценка «3»: 51% — 69% 12— 16 баллов
Оценка «4»: 70% — 91% 17— 20 баллов
Оценка «5»: 92% — 100% 21— 23 баллов
Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.
Вариант №1.
Ответы к заданиям:
№ задания | Ответ |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 1 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 4 |
9 | митохондрии |
10 | 2 |
11 | 145* |
12 | 25* |
13 | 122211 |
14 | 645312 |
15 | А-3; Б-1; В-5; Г-6 |
* Цифры могут быть приведены в любой последовательности.
№16, предполагающее свободный развёрнутый ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл | Баллы |
Ответ содержит следующие элементы: 1. Бактерии имеют клеточное строение, а вирусы не имеют клеточного строения. 2. Бактерии имеют собственный обмен веществ, а вирусы не имеют собственного обмена веществ (облигатные паразиты). 3. Бактерии размножаются самостоятельно делением клетки. Вирусы не могут размножаться вне живых клеток, паразитами которых являются. | |
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 1 |
Максимальный балл | 3 |
Вариант №2.
Ответы к заданиям:
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 2 |
9 | генные |
10 | 4 |
11 | 236* |
12 | 13* |
13 | 122121 |
14 | 42351 |
15 | А-2; Б-5; В-3; Г-7 |
* Цифры могут быть приведены в любой последовательности.
№16, предполагающее свободный развёрнутый ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл | Баллы |
Ответ содержит следующие элементы: 1) Эукариоты имеют ядро. 2) Клетки эукариот имеют митохондрии, комплекс Гольджи и ЭПС. 3) Эукариоты имеют половое размножение, а прокариоты не имеют подлинного полового размножения. | |
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 1 |
Максимальный балл | 3 |
Вариант №3.
Ответы к заданиям:
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | рибосомная |
10 | 1 |
11 | 245* |
12 | 23* |
13 | 121212 |
14 | 654213 |
15 | А-3; Б-4; В-8; Г-6 |
* Цифры могут быть приведены в любой последовательности.
№16, предполагающее свободный развёрнутый ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл | Баллы |
Ответ содержит следующие элементы: 1) Гниение продуктов вызывают гнилостные бактерии. 2) Их активность и размножение угнетают: низкая температура, отсутствие влаги или присутствие некоторых веществ — консервантов, например уксусной кислоты, большого количества поваренной соли и др. 3) Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий гниения. | |
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки. | 1 |
Максимальный балл | 3 |