kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полугодовая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по биологии составлена по программе Н.И. Сонина для 10 класса. Данный архив содержит два варианта работы, ответы, бланк ответов. Полугодовую работу можно использовать как экзаменационнуюу, при профильном изучении биологии. Данная работа состоит из трех частей, как на ЕГЭ, в первой части нужно из четырех вариантов ответа выбрато только один наиболее верный, во второй части есть задания с выбором трех вариантов ответа из шести и задания на соответствие. В третьей части представлены два задания по молекулярной биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов №1 цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставьте знак «X» в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А25).

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

А1. Окончательно опроверг теорию самозарождения организмов:

    1. К. Линней;

    2. Ж.Б. Ламарк;

    3. Ч. Дарвин;

    4. Л. Пастер.


А2. Убедительность опыта Пастера заключалась в том, что он:

  1. преградил путь «жизненной силе», запаяв колбы с питательной средой;

  2. стерилизовал питательную среду и доказал, что в ней нет микроорганизмов;

  3. доказал, что микроорганизмы в питательную среду могут быть занесены только вместе с внешним воздухом;

  4. сделал все перечисленное


А3. Авторами клеточной теории являются:

  1. Р. Гук и А. Левенгук;

  2. М. Шлейден и Т. Шванн;

  3. Л. Пастер и И.И. Мечников;

  4. Ч. Дарвин и А.Р. Уоллес.


А4. Положением клеточной теории следует считать:

  1. все клетки организма различаются по своим функциям;

  2. клетки всех организмов сходны по своему строению;

  3. обмен веществ присущ только клеткам высших организмов;

  4. из клеток состоят только растения и животные.


А5. Любая клетка способна:

  1. образовывать гаметы;

  2. сокращаться;

  3. проводить нервный импульс;

  4. к обмену веществ.


А6. У грибов и животных сходны:

  1. способ питания;

  2. размножение спорами;

  3. клеточная стенка из целлюлозы;

  4. наличие пластид в клетках.


А7. Помимо ядра, в прокариотической клетке отсутствуют:

  1. клеточная оболочка;

  2. молекула ДНК;

  3. митохондрии;

  4. рибосомы.


А8. Плазматическая мембрана не может выполнять функцию:

  1. транспорта веществ;

  2. защиты клетки;

  3. взаимодействия с другими клетками;

  4. синтеза белка.


А9. Белки, входящие в состав плазматической мембраны, выполняют функцию:

  1. структурную;

  2. ферментативную;

  3. рецепторную;

  4. все указанные функции.


А10. Граны хлоропластов состоят из:

  1. стромы;

  2. тилакоидов;

  3. крист;

  4. матрикса


А11. Нерастворимая неорганическая соль, входящая в состав межклеточного вещества костной ткани:

  1. гидрофосфат натрия;

  2. дигидрофосфат кальция;

  3. фосфат кальция;

  4. фосфат натрия.


А12. Микроэлемент, необходимый для поддержания структуры и нормального функционирования эмали зубов:

  1. Se (селен);

  2. I (иод);

  3. F (фтор);

  4. Co (кобальт).


А13. Моносахарид, в молекуле которого содержится пять атомов углерода:

  1. глюкоза;

  2. фруктоза;

  3. галактоза;

  4. дезоксирибоза.


А14. Химическая связь, соединяющая остатки глицерина и высших жирных кислот в молекуле жира:

  1. ковалентная полярная;

  2. ковалентная неполярная;

  3. ионная;

  4. водородная.


А15. Углеводы НЕ выполняют в клетке функцию:

  1. структурную;

  2. резервную;

  3. энергетическую;

  4. передачи информации.


А16. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

  1. жирные кислоты;

  2. моносахариды;

  3. нуклеотиды;

  4. аминокислоты.


А17. Не имеют полимерных соединений органические вещества:

  1. углеводы;

  2. липиды;

  3. нуклеиновые кислоты;

  4. белки.


А18. В составе ДНК НЕ встречается нуклеотид:

  1. АМФ (аденозинмонофосфат);

  2. ГМФ (гуанозинмонофосфат);

  3. ЦМФ (цитидинмонофосфат);

  4. УМФ (урацилмонофосфат).


А19. Процесс синтеза молекул иРНК:

  1. транскрипция;

  2. трансляция;

  3. транслокация;

  4. трасформация.


А20. Для комплекса Гольджи НЕ характерна функция:

  1. биосинтеза некоторых углеводов;

  2. формирования секреторных гранул;

  3. биосинтеза некоторых белков;

  4. образования лизосом.


А21. К энергетическому обмену относится:

  1. синтез белков;

  2. синтез АТФ;

  3. синтез углеводов;

  4. синтез ДНК.


А22. Наибольшее количество АТФ синтезируется в процессе:

  1. гликолиза;

  2. окислительного фосфорилирования;

  3. гидролиза;

  4. фотолиза воды.


А23. Исходным материалом для фотосинтеза служат:

  1. минеральные соли;

  2. углекислый газ и вода;

  3. вода и кислород;

  4. крахмал.


А24. В световую фазу фотосинтеза основную роль играет пигмент:

  1. меланин;

  2. миоглобин;

  3. хлорофилл;

  4. гемоглобин.


А25. Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в:

  1. синтезе собственных органических соединений из неорганических;

  2. потреблении неорганических соединений;

  3. окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ;

  4. синтезе АТФ.



А 26. Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры клетками.

  1. Р. Гук

  2. Р. Вирхов

  3. А. Левенгук

  4. К. Бэр


А 27. Для живых организмов характерна следующая особенность: они способны поддерживать на должном уровне постоянство своего строения и функциональных возможностей. Каким термином называется эта их способность?

  1. гомеостаз

  2. раздражимость

  3. онтогенез

  4. обмен веществ


А 28. Назовите химическое соединение, которое имеется в РНК, но отсутствует в ДНК.

  1. тимин

  2. дезоксирибоза

  3. рибоза

  4. гуанин

А 29. Сколько водородных связей формируется в молекуле ДНК между аденином и тимином двух комплементарных друг другу цепей нуклеотидов ДНК?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4


А30. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот.

  1. аппарат Гольджи

  2. эндоплазматическая сеть

  3. митохондрии

  4. наружная плазматическая мембрана


А31. Некоторые структурные компоненты эукариотической клетки имеют две мембраны. Назовите один из таких компонентов.

  1. оболочка клетки

  2. клеточный центр

  3. митохондрия

  4. аппарат Гольджи


А32. Назовите органоид клетки, который представляет собой систему плоских, наложенных друг на друга мешочков, стенка которых образована одной мембраной; от мешочков отпочковываются пузырьки.

  1. митохондрия

  2. аппарат Гольджи

  3. эндоплазматическая сеть

  4. хлоропласты


А33. Назовите химическое соединение, которое мозаично расположено в наружной плазматической мембране и обеспечивает выполнение мембраной транспортной, ферментативной и рецепторной функции.

  1. белки

  2. полисахариды

  3. липиды

  4. ДНК


А34. Укажите структурный компонент животной клетки, который виден только в электронный микроскоп.

  1. клеточный центр

  2. ядро

  3. митохондрия

  4. рибосома


А35. Липиды в клеточной мембране расположены послойно. Сколько таких липидных слоев содержится в мембране?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4


А36. Укажите структурные компоненты клетки, которые называют полуавтономными, так как они способны к размножению, синтезу белков и осуществляют преобразование специфических форм энергии в легкоусвояемую клеткой форму.

  1. рибосомы и шероховатая ЭПС

  2. ЭПС и лизосомы

  3. хлоропласты и митохондрии

  4. аппарат Гольджи и клеточный центр



Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов №2 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в порядке возрастания.

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Выбранные цифры внесите в бланк ответов.

В1. В каких структурах растительной клетки локализованы молекулы ДНК?

  1. рибосомы;

  2. митохондрии;

  3. ядро;

  4. вакуоли;

  5. комплекс Гольджи;

  6. хлоропласт.

В2. В клетке эукариот в отличие от клетки прокариот имеются

  1. аппарат Гольджи;

  2. митохондрии;

  3. рибосомы;

  4. плазматическая мембрана;

  5. ядерная мембрана

  6. жгутики

В3. В хлоропластах растительной клетки происходят следующие процессы

  1. гидролиз полисахаридов

  2. расщепление пировиноградной кислоты

  3. фотолиз воды

  4. расщепление жиров до жирных кислот и глицерина

  5. синтез углеводов

  6. синтез АТФ



При выполнении заданий (В4 – В6) установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №2 без пробелов и других символов.

В4. Установите соответствие между эндоплазматической сетью и комплексом Гольджи и их функциями.

Функция

Органоиды

А) образует лизосомы

Б) участвует в синтезе белка

В) участвует в построении клеточной оболочки

Г) состоит из стопочки плоских цистерн и отделяющихся от них пузырьков

Д) делит клетку на секции, где происходят противоположные химические реакции

Е) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам

1. шероховатая эндоплазматическая сеть;

2. комплекс Гольджи.

В5. Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой.

Характеристика клетки

Тип клетки

А) имеют крахмальные зерна

Б) не имеют целлюлозной клеточной стенки

В) имеют пластиды

Г) содержат крупные вакуоли с клеточным соком

Д) есть клеточный центр

Е) способна к автотрофному питанию

    1. Растительная клетка

    2. Животная клетка



В6. Установите соответствие между биологическим признаком белка и его структурой.

Биологический признак

Структура белка

А) молекула в форме глобулы или фибриллы

Б) строгая последовательность аминокислотных остатков

В) аминокислотные остатки соединены только полипептидными связями

Г) имеет дисульфидные мостики между радикалами аминокислот

Д) при ее разрушении наступает необратимая денатурация

Е) белки в этой функции выполняют специфичные для них функции

  1. Первичная

  2. Третичная



При выполнении заданий В7 – В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №2 без пробелов и других символов.

В7. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) популяционный

Б) клеточный

В) видовой

Г) биогеоценотический

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный

В8. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.



А)

раскручивание спирали молекулы

Б)

воздействие ферментов на молекулу

В)

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г)

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)

образование двух молекул ДНК из одной



Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему.



С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 6 остатков глюкозы?



С2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТАТГГАГТГАГ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и антикодоны соответствующих молекул т-РНК.







Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов №1 цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставьте знак «X» в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А25).

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

А1. Три ученика спорят о путях возникновения жизни на Земле, и один отстаивает биогенный путь, другой – абиогенный путь возникновения жизни, а третий – акт божественного творения, то кто из них прав?

    1. первый;

    2. первый и второй;

    3. второй;

    4. третий.

А2. В смеси С. Миллера содержались аммиак и метан. Эти вещества были необходимы для опыта, потому что ученый хотел доказать:

  1. что эти вещества содержались в составе первичной атмосферы Земли;

  2. невозможность зарождения жизни в первичной атмосфере Земли;

  3. возможность синтеза органических соединений в условиях первичной атмосферы Земли;

  4. что в состав органических соединений входят N и C.

А3. Впервые использовали микроскоп в своих исследованиях:

  1. Р. Гук и А. Левенгук;

  2. М. Шлейден и Т.Шванн;

  3. Л. Пастер и И.И. Мечников;

  4. Ч. Дарвин и А.Р. Уоллес.

А4. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

  1. Р. Гук и А. Левенгук;

  2. М. Шлейден и Т. Шванн;

  3. Р. Броун;

  4. Р. Вихров

А5. Видовая принадлежность клетки определяется по:

  1. наличию ядра;

  2. количеству ядрышек;

  3. числу и структуре хромосом;

  4. наличию хромосом.

А6. Помимо ядра в прокариотической клетке отсутствуют:

  1. мембранные складки;

  2. молекула ДНК;

  3. эндоплазматическая сеть;

  4. рибосомы.

А7. Какое из положений клеточной теории принадлежит Р. Вихрову?

  1. все организмы состоят из клеток;

  2. всякая клетка происходит из другой клетки;

  3. каждая клетка есть некое самостоятельное целое;

  4. клетка – элементарная живая система.

А8. Цитоплазма – это:

  1. внутреннее содержимое клетки без ядра;

  2. водный раствор минеральных и органических веществ без ядра;

  3. внутреннее содержимое ядра;

  4. раствор органических соединений.

А9. Углеводные остатки, входящие в структуру клеточной мембраны, выполняют функцию:

  1. транспортную;

  2. рецепторную;

  3. фагоцитоза;

  4. пиноцитоза.

А10. Митохондрии имеют:

  1. одномембранное строение;

  2. двумембранное строение с гранами внутри;

  3. двумембранное строение с кристами внутри;

  4. немембранное строение с кольцевой ДНК.

А11. Основным источником ионов натрия в организме и клетке является:

  1. фосфат натрия;

  2. гидрофосфат натрия;

  3. гидрокарбонат натрия;

  4. хлорид натрия.

А12. Элемент, играющий важную роль в формировании структуры костной ткани и сокращении мышц, выступающий в качестве посредника при действии гормонов на клетки-мишени:

  1. Ca (кальций);

  2. Fе (железо);

  3. Cu (медь);

  4. Na (натрий).

А13. Моносахарид, в молекуле которого содержится шесть атомов углерода:

  1. рибоза;

  2. фруктоза;

  3. лактоза;

  4. дезоксирибоза.

А14. Химическая связь, соединяющая моносахаридные звенья в дисахаридах и полисахаридах:

  1. ковалентная полярная;

  2. ковалентная неполярная;

  3. ионная;

  4. водородная.

А15. Липиды НЕ выполняют в клетке функцию:

  1. структурную;

  2. участие в теплообмене;

  3. энергетическую;

  4. информационную.

А16. Мономерами белков являются:

  1. моносахариды;

  2. жирные кислоты;

  3. нуклеотиды;

  4. аминокислоты.

А17. Мономером крахмала и целлюлозы являются:

  1. глюкоза;

  2. глицерин;

  3. нуклеотид;

  4. аминокислота.

А18. В составе РНК НЕ встречаются нуклеотиды:

  1. ТМФ (тимидинмонофосфат);

  2. ГМФ (гуанозинмонофосфат);

  3. ЦМФ (цитидинмонофосфат);

  4. АМФ (аденозинмонофосфат).

А19. Процесс сборки полипептидной молекулы на матрице иРНК в рибосоме:

  1. транскрипция;

  2. трансляция;

  3. транслокация;

  4. трансформация.

А20. Органоид, в котором происходит образование лизосом:

  1. комплекс Гольджи;

  2. гладкая эндоплазматическая сеть;

  3. шероховатая эндоплазматическая сеть;

  4. вакуоль с клеточным соком.

А21. К процессам пластического обмена относят:

  1. окислительное фосфорилирование;

  2. гликолиз;

  3. фотосинтез;

  4. фотолиз воды.

А22. Наибольшее количество энергии в виде тепла выделяется:

  1. на этапе кислородного дыхания;

  2. на этапе гликолиза;

  3. при окислительном фосфорилировании;

  4. на подготовительном этапе энергетического обмена.

А23. В темновой стадии фотосинтеза происходит:

  1. синтез АТФ;

  2. образование углекислого газа;

  3. синтез углеводов;

  4. фотолиз воды.

А24. В основе фотосинтеза лежит процесс превращения энергии света в:

  1. электрическую энергию;

  2. химическую энергию органических соединений;

  3. тепловую энергию;

  4. химическую энергию неорганических соединений.

А25. Энергия возбужденных электронов в световой стадии фотосинтеза используется для:

  1. синтеза АТФ;

  2. синтеза глюкозы;

  3. синтеза белков;

  4. расщепления углеводов.

А26. Назовите ученого, который впервые показал, что развитие патологических процессов в организме связано с нарушением жизнедеятельности клеток.

  1. А. Левенгук

  2. Р. Гук

  3. Т. Шванн

  4. Р. Вирхов

А27. Одна из особенностей млекопитающих – теплокровность – способность поддерживать температуру своего тела на постоянном и высоком уровне. Это – одно из проявлений важнейшего свойства, присущего всем живым системам (клеткам, организмам, популяциям и т.п.). Назовите это свойство.

  1. обмен веществ

  2. раздражимость

  3. гомеостаз

  4. изменчивость

А28. Что является мономером РНК?

  1. азотистое основание

  2. нуклеотид

  3. дезоксирибоза

  4. рибоза

А29. Назовите вид химических связей, которые формируются между соседними нуклеотидами одной нуклеотидной цепи ДНК.

  1. водородные

  2. ковалентные

  3. ионные

  4. гидрофобные

А30. Сколько мембран входит в состав оболочки хлоропластов и митохондрий?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

А31. Назовите органоид, в котором происходит образование сложных белков и крупных молекул полимеров, упаковка выделяемых из клетки веществ в мембранный пузырек, формирование лизосом.

  1. эндоплазматическая сеть

  2. аппарат Гольджи

  3. клеточный центр

  4. митохондрия

А32. Назовите химическое соединение, которое входит в состав наружной плазматической мембраны и, обладая гидрофобностью, служат основным барьером для проникновения в клетку воды и гидрофильных соединений.

  1. белки

  2. полисахариды

  3. липиды

  4. РНК

А33. Назовите структуры, из которых образованы центриоли.

  1. микроворсинки

  2. миофибриллы

  3. микротрубочки

А34. Какой органоид встречается только у растений и отсутствует у животных и грибов?

  1. митохондрия

  2. хлоропласты

  3. микротрубочка

  4. эндоплазматическая сеть

А35. Какой структурный компонент клетки содержит хроматин?

  1. ядро

  2. митохондрия

  3. комплекс Гольджи

  4. эндоплазматическая сеть

А36. Сколько субъединиц входит в состав рибосомы?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В3) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов №2 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в порядке возрастания.

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Выбранные цифры внесите в бланк ответов.

В1. Ядро клетки имеет в своем составе

  1. кариоплазму и хроматин

  2. двухмембранную оболочку

  3. матрикс с рибосомами и кольцевой ДНК

  4. ядрышко

  5. систему мембран, образующих цистерны и канальцы

  6. стопки диктиосом, переходящих в трубочки



В2. Бактериальная клетка не имеет

  1. плазматической мембраны

  2. митохондрий

  3. эндоплазматической сети

  4. ядра

  5. рибосом

  6. цитоплазмы

В3. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе

  1. клеточного дыхания

  2. репликации

  3. цикла Кребса

  4. транскрипции

  5. световой фазы фотосинтеза

  6. темновой фазы фотосинтеза.


При выполнении заданий (В4 – В6) установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №2 без пробелов и других символов.

В4. Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

Характеристика

Процесс

А) происходит в митохондриях

Б) происходит в хлоропластах

В) происходит в любых живых клетках

Г) поглощает углекислый газ

Д) поглощает кислород

Е) синтезируются углеводы

    1. Дыхание

    2. Фотосинтез



В5. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой.

Характеристика

Нуклеиновая кислота

А) имеет три вида

Б) содержит азотистые основание – тимин

В) состоит из двух полинуклеотидных антипараллельных цепей

Г) способна к репликации

Д) содержит углевод рибозу

Е) содержит азотистое основание - урацил

1. ДНК

2. РНК



В6. Установите соответствие между углеводами и их характеристиками

Характеристика

Углеводы

А) образуется в темновой фазе фотосинтеза

Б) откладывается как запасное питательное вещество в клубнях картофеля

В) моносахарид

Г) гексоза

Д) расщепляется под действием амилазы

Е) нерастворимо в воде

    1. Глюкоза

    2. Крахмал



При выполнении заданий В7 – В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №2 без пробелов и других символов.

В7. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) видовой

Б) тканевый

В) популяционный

Г) биогеоценотический

Д) организменный

Е) биосферный

В 8. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.



А)

раскручивание спирали молекулы

Б)

воздействие ферментов на молекулу

В)

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г)

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)

образование двух молекул ДНК из одной



Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему.

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 4 остатков глюкозы?

С2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТТАТГГАГТГА. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и антикодоны соответствующих молекул т-РНК.


Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»

Бланк ответов №1


Фамилия, имя


Школа


Класс


Дата


Предмет

Биология

Вариант теста



Образец написания метки Запрещены исправления в области ответов. Будьте внимательны и аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.


Часть 1


Номера

вариантов ответа


А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8



А9


А10


А11


А12


А13

1




















































2




















































3




















































4



























Номера

вариантов ответа


А14


А15


А16


А17


А18


А19


А20


А21



А22


А23


А24


А25


А26

1




















































2




















































3




















































4



























Номера

вариантов ответа


А27


А28


А29


А30


А31


А32


А33


А34



А35


А36


А


А


А

1




















































2




















































3




















































4




























Отмена ошибочных меток

А


А


А


А


А









Бланк ответов №2


Часть 2


Номера вариантов ответа

В















В















В















В















В















В















В















В















Отмена ошибочных меток


В


В


В






Часть 3







































Просмотр содержимого документа
«Инструкция по выполнению работы»

Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 56 заданий.

Часть 1 включает 36 заданий (А – А). К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть 2 содержит 8 заданий (В – В): 3 – с выбором трех верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности биологических явлений, процессов, объектов.

Часть 3 содержит 2 задания со свободным ответом (С – С).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.


Желаем успеха!


Просмотр содержимого документа
«Ответы 10 класс»

Ответы

Вариант 1

Часть 1

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

4

А14

1

А27

1

А2

3

А15

4

А28

3

А3

2

А16

3

А29

2

А4

2

А17

2

А30

4

А5

4

А18

4

А31

3

А6

1

А19

1

А32

2

А7

3

А20

3

А33

1

А8

4

А21

2

А34

4

А9

4

А22

2

А35

2

А10

2

А23

2

А36

3

А11

3

А24

3



А12

3

А25

3



А13

4

А 26

1




Часть 2

задания

Ответ

В1

236

В2

125

В3

356

В4

А-2, Б-1, В-1, Г-1, Д-2, Е- 2

В5

А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-2, Е –1

В6

А-2, Б-1, В-1, Г-2, Д-1, Е –2

В7

ДБЕАВГ

В8

БАВГД

За верное выполнение заданий В1 – В6 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

За верный ответ на задание В7 - В8 выставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов.


Часть 3

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 6 остатков глюкозы?

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

  1. в процессе клеточного дыхания при полном окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ,

  2. из шести остатков глюкозы соответственно получится: 6 умножаем на 38, равняется 228 молекулам АТФ


Ответ правильный и полный, включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

2

Ответ правильный, но неполный, включает один из названных выше элементов ответа

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТАТГГАГТГАГ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и антикодоны соответствующих молекул т-РНК.

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

  1. последовательность на и-РНК: ААУАЦЦУЦАЦУЦ

  2. антикодоны молекул т-РНК: УУА, УГГ, АГУ, ГАГ


Ответ правильный и полный, включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

2

Ответ правильный, но неполный, включает один из названных выше элементов ответа

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Шкала перевода баллов экзамена по биологии в пятибалльную систему оценивания


0 – 21 баллов - отметка "2" (39% и ниже)


22 – 33 баллов - отметка "3" (40 – 59%)


34 – 44 баллов - отметка "4" (60 - 79%)


45 – 56 баллов - отметка "5" (80 – 100%)
























Вариант 2

Часть 1

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

1

А14

1

А27

3

А2

3

А15

4

А28

2

А3

1

А16

4

А29

2

А4

2

А17

1

А30

2

А5

3

А18

1

А31

2

А6

3

А19

2

А32

3

А7

2

А20

1

А33

3

А8

1

А21

3

А34

2

А9

2

А22

4

А35

1

А10

3

А23

3

А36

2

А11

4

А24

2



А12

1

А25

1



А13

2

А26

4




Часть 2


задания

Ответ

В1

124

В2

234

В3

135

В4

А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-1, Е-2

В5

А-2, Б-1, В-1, Г-1, Д-2, Е –2

В6

А-1, Б-2, В-1, Г-1, Д-2, Е –2

В7

БДВАГЕ

В8

БАВГД


Часть 3

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 4 остатков глюкозы?


Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

  1. в процессе клеточного дыхания при полном окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ,

  2. из четырех остатков глюкозы соответственно получится: 4 умножаем на 38, равняется 152 молекулам АТФ



Ответ правильный и полный, включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

2

Ответ правильный, но неполный, включает один из названных выше элементов ответа

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТТАТГГАГТГА. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и антикодоны соответствующих молекул т-РНК.

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

  1. Последовательность на и-РНК: ЦААУАЦЦУЦАЦУ

  2. Антикодоны молекул т-РНК: ГУУ, АУГ, ГАГ, УГА


Ответ правильный и полный, включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

2

Ответ правильный, но неполный, включает один из названных выше элементов ответа

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



Шкала перевода баллов экзамена по биологии в пятибалльную систему оценивания


0 – 21 баллов - отметка "2" (39% и ниже)


22 – 33 баллов - отметка "3" (40 – 59%)


34 – 44 баллов - отметка "4" (60 - 79%)


45 – 56 баллов - отметка "5" (80 – 100%)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Полугодовая контрольная работа

Автор: Иванова Оксана Анатольевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 148011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Полугодовая контрольная работа по ботанике "
    ["seo_title"] => string(46) "polughodovaia-kontrol-naia-rabota-po-botanikie"
    ["file_id"] => string(6) "103139"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402568700"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Полугодовая контрольная работа по анатомии "
    ["seo_title"] => string(45) "polughodovaia-kontrol-naia-rabota-po-anatomii"
    ["file_id"] => string(6) "103143"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402568908"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Полугодовая контрольная работа по общей биологии 10 класса "
    ["seo_title"] => string(66) "polughodovaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103149"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402569146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Полугодовая контрольная работа по английскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "polughodovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "312308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459331092"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Полугодовая контрольная работа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "polughodovaia-kontrol-naia-rabota-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144392"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418717552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства