Оценочные материалы по биологии 5 класс по программе И.Н. Пономаревой
Оценочные материалы по биологии 5 класс по программе И.Н. Пономаревой
В данном докементе представленны примерные оценочные работы по биологии в 5 классе. Также там имеются критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Методический материал включает не только самостоятельные, но и контрольные работы по основным разделам. Данные проверочные работы можно использовать даже если вы работаете и по другим программам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по биологии 5 класс по программе И.Н. Пономаревой»
Оценочные и методические материалы, включая нормы оценок и контрольные работы
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок;
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала:
Для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Для теста из другого количества вопросов:
• 81-100% правильных ответов — оценка «5»;
• 61-80% правильных ответов — оценка «4»;
• 51-60% правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 50% правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата
информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии
вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Методические материалы для 5 класса
Самостоятельная работа «Многообразие живых организмов»
Половых клеток 2) хлоропластов 3) Сперматозоид 4) клеток крови
5. Верны ли следующие утверждения:
А. Живые клетки дышат и растут.
Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
6. Закончите предложения, используя слова из словарика:
Тело растений имеет строение…
При делении из одной клетки получаются…
Живые клетки…
Словарик: А. Две. Б. Дышат. В. Клеточное
7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).
Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
Самостоятельная работа «Живые клетки»
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ.
Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:
весов 2) телескопа 3) мензурки 4) микроскопа
Снаружи живую клетку покрывает:
цитоплазма 2) мембрана 3) хлоропласт 4) ядро
Мужскую половую клетку называют:
хлоропласт 2) клетка крови 3) сперматозоид 4)яйцеклетка
Из оплодотворённой яйцеклетки человека развивается:
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных ответа. Клетки растительного организма включают:
сперматозоид 4) корень
хлоропласт 5) цветок
цитоплазму 6) ядро
7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Ограничивает и защищает ядро и органоиды от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).
Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма
Контрольная работа № 1 «Биология – наука о живом мире»
Часть А. Выберите один верный ответ
А1. К наукам о природе относится?
1) математика 2)биология 3) история 4)литература
А2. Укажите объект живой природы:
1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна
А3. Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды
А4. Биология – это наука:
1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.
A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год
B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут
3. В молодых клетках, в отличие от старых
A. отсутствует ядро
Б. вакуоль крупная
B. вакуоли мелкие, почти не заметные
4. К позвоночным животным относят:
А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака
В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом
5. Плесени относят к:
А. протистам Б. грибам В. бактериям
Сравните строение растительной и животной клетки
Самостоятельная работа «Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах»
1Вариант
1.Прочитайте отрывок рассказа В.Бианки «Бешенный бельчонок». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Бельчонок уже прыгал к грибу, смешно подкидывая задом. От опушки до березы было верных шагов пятнадцать. Моих человеческих шагов, а беличьих мелких скачков по земле-не меньше, как с полсотни. И вот только бельчонок подскакал к березе, не успел еще и куснуть гриба, - вдруг сбоку из травы, откуда ни возьмись - лисица! И на него. Мы так и ахнули. Но бельчонок вовремя заметил опасность, повернул – и в два скачка очутился на березе. Он мигом взвился по стволу и притаился под самой макушкой. Весь сжался от страха в комочек. Лисица осталась с носом. Сынишка хотел захлопать в ладоши, но я ему не дал, шепнул:
-Подожди. Это еще не все. Лисица, я вижу пожилая, опытная. Она так этого дела не оставит.
Я потому так подумал, что лисица сразу, как бельчонок махнул от нее на дерево, осадила всеми четырьмя лапами, стала и потом самым равнодушным видом повернула прочь от березы – к опушке. Даже не взглянув вверх, на дерево. Вовсе ее никогда не интересовал никакой бельчонок, не за ним она кинулась, а так просто. А у самой глаза блестят, рот до ушей. Мне тут и почудилась, какая то хитрость с ее стороны.
2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (два кота).
3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль организма под буквой «Б»
А. Б. В.
Самостоятельная работа «Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах»
2Вариант
1.Прочитайте отрывок рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка«Алёнушкины сказки». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Как родилась Козявочка, никто не видал.
Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:
– Хорошо!..
Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:
– Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..
Ещё потёрла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.
– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.
Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.
– И всё-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё моё…
2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (колорадский жук и картофель).
3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль организма под буквой «Б»
А. Б. В.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 1.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«У родителей и деток вся одежда из монеток.»
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
Каким образом некоторые моллюски приспособлены к жизни в зоне, где есть прибой?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Родиной томата является
а) Южной Америка б) Северная Америка в) Австралия г) Африка
2. Тигрыобитают:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3.Горилла– животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Лама – животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Какаду – птица, обитающая:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Дождевой червь – обитатель почвенной среды.
2. Факторы живой природы – это любые влияния живых организмов друг на друга.
3. Все растения лучше растут только на хорошо освещенных местах.
4. Животные являются производителями в природном потоке органических веществ.
5. Тайга – одна из природных зон России.
6. Лемминг обитает в степях.
7. Местные виды – это те организмы, которые не встречаются в фауне и флоре других материков.
8. На планете Земля существует 5 материков.
9. Мидии – это прикрепленные организмы.
10. Акулы и дельфины имеют похожую форму тела.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 2.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины»
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
Какие зоны выделяют в океане? Какие организмы обитают в каждой зоне?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Родиной картофеля является
а) Южной Америка б) Северная Америка в) Австралия г) Африка
2. Сайгакиобитают:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3. Утконос– животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Койот – животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Альбатрос – птица, обитающая:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Планктон обитает в водах всех морей и океанов.
2. Бегемот – местный вид Африки.
3. На планете Земля существует 3 океана.
4. Дикий тюльпан – растение, характерное для степной зоны России.
5. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ в природе.
6. Свет, температура и влажность – антропогенные факторы среды.
7. На Земле существует три среды жизни.
8. Зона широколиственных лесов занимает около трети всех земель России.
9. Растения служат производителями пищи для других живых существ.
10. Все организмы приспособлены к условиям своего обитания.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 3.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца».
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
Что такое планктон? Какие организмы его образуют и какого его значение?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Вельвичия удивительная– растение, характерное:
а) для Южной Америки б) для Северной Америки в) для Австралии г) для Африки
2. Волосатые лягушкиобитают:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3. Выхухоль– животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Скунс – животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Волнистый попугайчик – птица, обитающая:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Дождевой червь – обитатель почвенной среды.
2. Факторы живой природы – это любые влияния живых организмов друг на друга.
3. Все растения лучше растут только на хорошо освещенных местах.
4. Животные являются производителями в природном потоке органических веществ.
5. Тайга – одна из природных зон России.
6. Лемминг обитает в степях.
7. Местные виды – это те организмы, которые не встречаются в фауне и флоре других материков.
8. На планете Земля существует 5 материков.
9. Мидии – это прикрепленные организмы.
10. Акулы и дельфины имеют похожую форму тела.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 4.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«Не слыша волны океанской, Морского простора, не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская»
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
Как ученые изучают жизнь в глубине моря? Какие организмы там обитают?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Арахис– растение, характерное:
а) для Южной Америки б) для Северной Америки в) для Австралии г) для Африки
2. Ехидна– животное, обитающее:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3. Зебра – животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Овцебык – животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Буревестник – птица, обитающая:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Планктон обитает в водах всех морей и океанов.
2. Бегемот – местный вид Африки.
3. На планете Земля существует 3 океана.
4. Дикий тюльпан – растение, характерное для степной зоны России.
5. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ в природе.
6. Свет, температура и влажность – антропогенные факторы среды.
7. На Земле существует три среды жизни.
8. Зона широколиственных лесов занимает около трети всех земель России.
9. Растения служат производителями пищи для других живых существ.
10. Все организмы приспособлены к условиям своего обитания.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 5.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка, Попадет в ловушку и комар, и мушка»
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
В чем состоит работа ученых на морском научно-исследовательском корабле?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Секвойя – растение, характерное:
а) для Евразии б) для Северной Америки в) для Австралии г) для Африки
2. Кенгуру – животное, обитающее:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3. Жираф – животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Ленивец– животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Морской леопард – животное, обитающее:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Дождевой червь – обитатель почвенной среды.
2. Факторы живой природы – это любые влияния живых организмов друг на друга.
3. Все растения лучше растут только на хорошо освещенных местах.
4. Животные являются производителями в природном потоке органических веществ.
5. Тайга – одна из природных зон России.
6. Лемминг обитает в степях.
7. Местные виды – это те организмы, которые не встречаются в фауне и флоре других материков.
8. На планете Земля существует 5 материков.
9. Мидии – это прикрепленные организмы.
10. Акулы и дельфины имеют похожую форму тела.
Контрольная работа №4 «Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 6.
Задание 1.
Все живые организмы живут в различных средах обитания. Назовите их.
Отгадайте, о каком живом организме идет речь?
«Живет в лесу, ухает как разбойник, Люди его боятся, а он людей боится».
Охарактеризуйте подробно среду обитания этого организма. Какие у него имеются приспособления к обитанию в этой среде?
Приведите примеры других обитателей данной среды.
Задание 2.
Какие зоны выделяют в океане? Какие организмы обитают в каждой зоне?
Задание 3.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Баобаб – растение, обитающее:
а) в Австралии б) в Африке в) в Антарктиде г) в Евразии
2. Большая панда обитает на территории:
а) Австралии б) Африки в) Евразии г) Антарктиды
3. Полосатый скунс – животное, обитающее:
а) в Северной Америке б) в Евразии в) в Австралии г) в Южной Америке
4. Эвкалипт – растение, обитающее:
а) в Евразии б) в Антарктиде в) в Австралии г) в Африке
5. Пингвин – животное, обитающее:
а) в Евразии б) в Северной Америке в) в Австралии г) в Антарктиде
Задание 4.
Верно ли суждение.
1. Планктон обитает в водах всех морей и океанов.
2. Бегемот – местный вид Африки.
3. На планете Земля существует 3 океана.
4. Дикий тюльпан – растение, характерное для степной зоны России.
5. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ в природе.
6. Свет, температура и влажность – антропогенные факторы среды.
7. На Земле существует три среды жизни.
8. Зона широколиственных лесов занимает около трети всех земель России.
9. Растения служат производителями пищи для других живых существ.
10. Все организмы приспособлены к условиям своего обитания.
Самостоятельная работа «Как человек изменил Землю»
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в:
получении мяса
развитии молочной промышленности
оскудении пастбищных земель
выведении новых пород
Вред природе от ядохимикатов, которые изобрёл человек, заключается в том, что они:
уничтожают сорняки
борются с насекомыми – вредителями
способствуют похолоданию климата
губительный для живых организмов
Использование ядерного оружия приводит к:
метеоритным дождям
радиоактивному загрязнению
лунным затмением
увеличению количества видов
Кислотные дожди образуются в результате:
Разведения домашних животных
Распространения сельскохозяйственных растений
Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий
Сведения лесов
5. Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию:
новых сортов пшеницы 4) метеоритных дождей
озоновой дыры 5) вулканов
кислотных дождей 6) парникового эффекта
6. Закончите предложения, используя слова из словарика.
Освоению человечествам новых земель способствовали …
Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом …
Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали …
Словарик: А. Ядохимикаты.
Б. Географические открытия.
В. Кислотные дожди.
Самостоятельная работа «Как человек изменил Землю»
Вариант 2
Выберите один правильный ответ.
Широкое распространение на территории России колорадского жука связано с:
повсеместным выращиванием картофеля
выведением новых сортов пшеницы
перелётами птиц
осенним листопадом
Отрицательное значение распашки новых земель для природы Земли заключается в:
радиоактивном загрязнение
вырубке лесов
выведении новых сортов растений
метеоритных дождях
Озоновый слой атмосферы разрушают:
колорадские жуки
домашние животные
минеральные удобрения
вещества, содержащиеся в аэрозолях
Парниковый эффект приводит к:
повышению температуры Земли
понижению температуры Земли
увеличению кислорода в атмосфере
уничтожению лесов
5. Выберите три верных ответа. Загрязнение окружающей среды вызывают:
новые породы домашней птицы 4) радиоактивные отходы
ядохимикаты 5) аэрозоли
сорные растения 6) новые сорта картофеля
6. Закончите предложения, используя слова из словарика.
При производстве ядерного оружия образуются …
Люди, занимаясь скотоводством, выводят новые …
Облик многих районов Земли изменился, исчезли леса и уникальные
Словарик: А. Породы домашних животных.
Б. Виды растений.
В. Радиоактивные отходы.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть А.Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему,называется а) наблюдением б) рассматриванием г) экспериментированием д) измерением
А4. Основная и наименьшая единица классификации
а) класс б) царство в) вид г) род
А5. Ядро отсутствует в клетках
а) растений б) простейших в) грибов г) бактерий
А6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
а) амёб б) растений в) грибов г) крокодилов
А7. Каков отличительный признак лишайников
а) сожительство гриба и корня растения б) обитание в организме хозяина
в) сожительство гриба и водоросли г) размножение спорами
А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию