kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии для 9 класса за II - четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии

Тема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Вариант 1

А1.Генотип – это:

1)совокупность всех генов организма

2)совокупность всех генов и признаков организма

3)совокупность всех генов популяции

А2.Гомозиготными организмами называются такие, которые:

1)образуют только один сорт гамет

2)несут в себе либо только доминантный, либо только рецессивный ген

3)верны все ответы

А3.Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

1)форме и размеру семян    2) по одной паре признаков              3)по двум парам признаков

А4.У особи с генотипом АаВВ могут образоваться гаметы следующих типов:

1)АаВв, АаВВ                                 2)Аа, Вв                              3)АВ, аВ

А5.Определение пола человека зависит от наличия в генотипе:

1)Х-хромосомы                           2)Y-хромосомы                 3) аутосом

А6.Морган и его ученики открыли закон:

1)гомологических рядов      2)расщепления           3) сцепленного наследования

А7.Определите доминантный ген:

1)а                                                 2)В                                   3)с

А8.Определите гетерозиготный генотип:

1)вв                                                2)Вв                                   3)СС

А9.Какой  живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Г.Менделя?

1) комнатная муха                2) дрозофила                         3) горох посевной

А10. При неполном доминировании во втором поколении гибридов по фенотипу наблюдается расщепление признаков в соотношении:

1) 1:2:1                                   2) 3:1                                      3) 9:3:3:1

В1 Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах разные аллели одного и того же гена?____________________________________

В2 Как называется обмен участками хромосом в профазе

мейоза 1?_______________________________________________________

В3. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАКОНЫ

А) моногибридное скрещивание

Б) дигибридное скрещивание

В) закон расщепления

Г) закон независимого распределения

Д) расщепление по фенотипу 9:3:3:1

Е) расщепление по фенотипу 3:1

II закон Г.Менделя

III закон Г.Менделя

А

Б

В

Г

Д

Е

С1. Диплоидный набор в клетке организма – 44 хромосом. Сколько хромосом содержится в половой клетке?

С2. Растение дурман с пурпурными цветками (К) и гладкими коробочками (r) скрестили с дигетерозиготным растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи.

Контрольная работа по биологии

Тема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Вариант 2

А1.Фенотип – это:

1)совокупность всех внешних признаков организма

2) совокупность всех внутренних признаков организма

3) совокупность как  всех внешних, так и всех внутренних признаков организма

А2.Аутосомы:

1) встречаются только у самцов

2) встречаются только у самок

3) одинаковы у самцов и самок

А3.Дигибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

1)форме и размеру семян    2) по одной паре признаков              3)по двум парам признаков

А4.У особи с генотипом ААВв могут образоваться гаметы следующих типов:

1)АаВв, АаВВ                                 2)АВ, Ав                              3)АВ, аВ

А5. Ген является элементарной единицей:

1)наследственности               2)белка                                  3)ДНК

А6. Сцепленными называются гены, лежащие:

1)в одной хромосоме                2) в одной гамете            3)в гомологичных хромосомах

А7.Генотип организма, содержащий одинаковые аллели одного гена, называется:

1)доминантным                      2) гетерозиготным             3)гомозиготным

А8.В соответствии с законом Г.Менделя расщепление признаков у гибридов наблюдается:

1)в первом поколении          2) во втором поколении          3) в третьем поколении

А9.Какой  живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Т. Моргана?

1) комнатная муха                2) дрозофила                         3) горох посевной

А10. При скрещивании двух дигетерозиготных особей у гибридов происходит расщепление по фенотипу в соотношении:

1) 3:1                                      2) 1:2:1                                              3) 9:3:3:1       

В1 Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах одинаковые аллели одного и того же гена?____________________________________

В2. Как по-другому называются аутосомы?___________________________________

В3. Установите соответствие между законами Г. Менделя И Т. Моргана и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАКОНЫ

А) закон сцепленного наследования

Б) дигибридное скрещивание

В) закон расщепления

Г) использование плодовой мушки-дрозофилы

Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера

Е) использование растительных объектов

1) Г.Менделя

2)  Т. Моргана

А

Б

В

Г

Д

Е

С1. Гаплоидный набор в клетке организма – 22 хромосом. Сколко хромосом содержится в соматической  клетке?

. С2. Растение дурман с пурпурными цветками (К) гетерозигота и гладкими коробочками (r) скрестили с дигетерозиготным растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для 9 класса за II - четверть»

Контрольная работа по биологии

Тема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Вариант 1

А1.Генотип – это:

1)совокупность всех генов организма

2)совокупность всех генов и признаков организма

3)совокупность всех генов популяции

А2.Гомозиготными организмами называются такие, которые:

1)образуют только один сорт гамет

2)несут в себе либо только доминантный, либо только рецессивный ген

3)верны все ответы

А3 .Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

1)форме и размеру семян    2) по одной паре признаков              3)по двум парам признаков

А4.У особи с генотипом АаВВ могут образоваться гаметы следующих типов:

1)АаВв, АаВВ                                 2)Аа, Вв                              3)АВ, аВ

А5.Определение пола человека зависит от наличия в генотипе:

1)Х-хромосомы                           2)Y-хромосомы                 3) аутосом

А6.Морган и его ученики открыли закон:

1)гомологических рядов      2)расщепления           3) сцепленного наследования

А7.Определите доминантный ген:

1)а                                                 2)В                                   3)с

А8.Определите гетерозиготный генотип:

1)вв                                                2)Вв                                   3)СС

А9.Какой живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Г.Менделя?

1) комнатная муха 2) дрозофила 3) горох посевной

А10. При неполном доминировании во втором поколении гибридов по фенотипу наблюдается расщепление признаков в соотношении:

1) 1:2:1 2) 3:1 3) 9:3:3:1



В1 Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах разные аллели одного и того же гена?____________________________________

В2 Как называется обмен участками хромосом в профазе

мейоза 1?_______________________________________________________

В3. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАКОНЫ

А) моногибридное скрещивание

Б) дигибридное скрещивание

В) закон расщепления

Г) закон независимого распределения

Д) расщепление по фенотипу 9:3:3:1

Е) расщепление по фенотипу 3:1

II закон Г.Менделя


III закон Г.Менделя



А

Б

В

Г

Д

Е









С1. Диплоидный набор в клетке организма – 44 хромосом. Сколько хромосом содержится в половой клетке?

С2. Растение дурман с пурпурными цветками (К) и гладкими коробочками (r) скрестили с дигетерозиготным растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи.



Контрольная работа по биологии

Тема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Вариант 2

А1.Фенотип – это:

1)совокупность всех внешних признаков организма

2) совокупность всех внутренних признаков организма

3) совокупность как  всех внешних, так и всех внутренних признаков организма

А2.Аутосомы:

1) встречаются только у самцов

2) встречаются только у самок

3) одинаковы у самцов и самок

А3 .Дигибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

1)форме и размеру семян    2) по одной паре признаков              3)по двум парам признаков

А4.У особи с генотипом ААВв могут образоваться гаметы следующих типов:

1)АаВв, АаВВ                                 2)АВ, Ав                              3)АВ, аВ

А5. Ген является элементарной единицей:

1)наследственности               2)белка                                  3)ДНК

А6. Сцепленными называются гены, лежащие:

1)в одной хромосоме                2) в одной гамете            3)в гомологичных хромосомах

А7.Генотип организма, содержащий одинаковые аллели одного гена, называется:

1)доминантным                      2) гетерозиготным             3)гомозиготным

А8.В соответствии с законом Г.Менделя расщепление признаков у гибридов наблюдается:

1)в первом поколении          2) во втором поколении          3) в третьем поколении

А9.Какой живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Т. Моргана?

1) комнатная муха 2) дрозофила 3) горох посевной

А10. При скрещивании двух дигетерозиготных особей у гибридов происходит расщепление по фенотипу в соотношении:

1) 3:1 2) 1:2:1 3) 9:3:3:1



В1 Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах одинаковые аллели одного и того же гена?____________________________________

В2. Как по-другому называются аутосомы?___________________________________

В3. Установите соответствие между законами Г. Менделя И Т. Моргана и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАКОНЫ

А) закон сцепленного наследования

Б) дигибридное скрещивание

В) закон расщепления

Г) использование плодовой мушки-дрозофилы

Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера

Е) использование растительных объектов

1) Г.Менделя


2) Т. Моргана



А

Б

В

Г

Д

Е









С1. Гаплоидный набор в клетке организма – 22 хромосом. Сколко хромосом содержится в соматической клетке?

. С2. Растение дурман с пурпурными цветками (К) гетерозигота и гладкими коробочками (r) скрестили с дигетерозиготным растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии для 9 класса за II - четверть

Автор: Елбакиева Медико Ушанговна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса за 3 четверть"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnaiarabotapobiologhiidliauchashchikhsia9klassaza3chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "302613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457257150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 9 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-9-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183487"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425891483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 8 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-8-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183380"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425840003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Четвертная контрольная работа по биологии в 11 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. ЕМН. "
    ["seo_title"] => string(105) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-11-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod-iemn"
    ["file_id"] => string(6) "184774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426092039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 7 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-7-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425839588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства