kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четвертная контрольная работа по биологии в 9 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа по биологии по курсу "Общая биология" предназначена для контроля полученных знаний школьниками в III четверти в  9 классе общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один правильный ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение.  После текстов заданий контрольной работы, прилагаются ответы обоих вариантов.  Времы отведенное на выполнение контрольной работы - 45 минут.  В вопросе 13 в предложенных  ответах  надо морфологический критерий обозначить буквой С, а не В. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четвертная контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год 9 класс»

Контрольная работа по биологии за III четверть 2014- 2015 учебный год 9 класс

Вариант I.

А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство

преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называется

А) естественным отбором В) искусственным отбором

С) макроэволюцией Д) микроэволюцией Е) борьбой за существование

2. К образованию атмосферы привел процесс:

A) размножения B) дыхания C) фотосинтеза D) оплодотворения E) обмена веществ

3. Автор гипотезы абиогенного происхождения жизни на Земле

A) В.И.Вернадский B) Ф.Реди C) Л.Пастер D) А.И.Опарин E) С.Миллер

4. Копчик, третье веко, волосяные луковицы в коже, это пример

A) гомологий B) рудиментов C) ароморфозов D) аналогий E) атавизмов

5. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:

A) ископаемые переходные формы

B) сходство химического состава клеток организмов

C) филогенетические ряды

D) закономерности географического распространения видов.

E) сходство зародышей на ранних стадиях развития

6. Расцвет, господство пресмыкающихся относится к эре

А) архейская В) протерозойская С) мезозойская Д) кайнозойская Е) палеозойская

7. Основная эволюционная единица вида

А) стадо В) стая С) семья Д) прайд Е) популяция

8. Согласно взглядам Ламарка развитие длинной шеи у жирафа – это результат:

А) прямого приспособления к окружающей среде

В) упражнения органа под влиянием условий среды

С) стремления организма к совершенствованию

Д) изначальной целесообразности в строении органа

Е) непрямого приспособления к окружающей среде

9. Голосеменные произошли от:

A) мхов B) древних папоротникообразных

C) псилофитов D) лишайников E) современных папоротникообразных

10. Возрастание приспособленности организмов в окружающей среде, ведущее к увеличению численности и широкому распространению вида, называют:

A) идиоадаптацией В) биологическим прогрессом

С) ароморфозом Д) биологическим регрессом Е) дегенерацией

11. Опытным путем подтвердил теорию А.Опарина о происхождении жизни на Земле

А) Л.Пастер, Ф.Реди С) Г.Галилей, С.Миллер

В) Ф.Реди, Аристотель Д) А.Левенгук, Р.Гук Е) С.Миллер, С.Фокс

12. Наиболее ранний период палеозойской эры

А) кембрийский В) силурийский С) девонский Д) пермский Е) каменноугольный

13. Основной видовой критерий

А) экологический В) географический

В) морфологический Д) генетический Е) физиологический

14. Согласно взглядам Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате:

А) постепенного усложнения в ходе эволюции

В) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды

С) акта божественного творения и скрещивания между собой

Д) скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды

Е) упражнения органа под влиянием условий среды

15. Резкое упрощение организации, называют:

A) биологическим прогрессом B) ароморфозом

C) идиоадаптацией D) дегенерацией E) биологическим регрессом


В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:

16. К атавизмам относятся

А) многососковость В) хвост С) третье веко Д) волосатость Е) зубы мудрости

17. К палеозойской эре относятся периоды

А) юрский В) силурийский С) антропогенный Д) девонский Е) каменноугольный

18. Выберите ароморфозы архейской эры:

А) половой процесс В) теплокровность С) фотосинтез Д) многоклеточность Е) хорда


С). Установите соответствие:

19. Соотнесите доказательства эволюции (левая колонка) с соответствующими характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Характеристика

Доказательства эволюции

1) биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля

А) эмбриологические

2) переходные формы

Б) сравнительно-анатомические

3) филогенетические ряды

В) палеонтологические

4) гомологичные органы


5) закон зародышевого сходства К.Бэра


6) многососковость



20. Соотнесите пищеварительные железы (левая колонка) с соответствующими понятиями в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Характеристика

Пищеварительные железы

1) фотосинтез

А) ароморфоз

2) утрата органов пищеварения у бычьего цепня

Б) идиоадаптация

3) возникновение ползучего стебля у земляники

В) дегенерация

4) трехкамерное сердце у земноводных


5) утрата корней, хлорофилла и листьев у повилики


6) возникновение теплокровности



21). Закончите предложения.

1. Впервые описал и систематизировал более 8000 видов ………

2. Наука, занимающаяся описанием и систематизацией организмов, называется ……

3. Способствует приспособлению организмов к определенным условиям среды обитания….

4. Самый острый вид борьбы за существование … .

5. Главный элементарный эволюционный фактор направляющего значения является … … .













Контрольная работа по биологии за III четверть 2014- 2015 учебный год 9 класс

Вариант II.

А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. В результате этого отбора выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях признаками

А) искусственной В) массовой

С) негативной Д) индивидуальной Е) естественной

2. Органы, выполняющие сходные функции, но имеющие принципиально

различное строение и происхождение, называют:

A) аналогичными B) регенерирующими

C) рудиментами D) гомологичными E) атавизмами

3. Ископаемые остатки растений изучает

A) геология B) палеоботаника C) археология D) палеозоология E) физиология растений

4. Относится к позднему палеозою:

A) юрский B) архей C) кембрий D) карбон E) протерозой

5. Ж.Б.Ламарк ….

А) утверждал о неизменности живых организмов

В) ввел бинарную номенклатуру

С) раскрыл законы наследственности

Д) создал первую целостную эволюционную теорию

Е) раскрыл роль естественного отбора в происхождении видов

6. Гомологичные органы:

A) крылья бабочки и крылья летучей мыши

B) жабры рака и рыбы

C) крылья птицы и крылья бабочки

D) лапы собаки и крылья птицы

E) колючки кактуса и шиповника

7. Распространение животных на нашей планете является:

A) морфологическим доказательством эволюции

B) эмбриологическим доказательством эволюции

C) биогеографическим доказательством эволюции

D) генетическим доказательством эволюции

E) палеонтологическим доказательством эволюции

8. Итальянский врач опытным путем показавший, что самозарождение мух в гнилом мясе невозможно:

A) С.Миллер B) Ф.Реди C) В.И.Вернадский D) А.И.Опарин E) Л.Пастер

9. Примером атавизма у человека служит:

A) ушная раковина В) отросток слепой кишки

С) копчик в скелете человека Д) третье веко Е) хвост

10. Ученые, установившие биогенетический закон:

A) Г.Флори, Ф. Мюллер B) К. Линней, Ч. Дарвин

C) Ф.Мюллер, Э.Геккель D) А. Опарин, Л.Пастер E) В. Вернадский, Э. Геккель

11. Выход растений на сушу произошел в эру:

A) архейскую B) мезозойскую C) палеозойскую D) протерозойскую E) кайнозойскую

12. Период назван в связи с образованием морских отложений из раковин фораминифер:

A) каменноугольный B) пермский C) триасовый D) меловой E) юрский

13. Биогенез – это теория

А) развития организма от момента оплодотворения до момента смерти

В) исторического развития органического мира

С) индивидуального развития

Д) развития живого из неживого

Е) происхождение живого только от живого

14. Частное приспособление к условиям среды

А) биологический регресс В) ароморфоз

С) биологический прогресс Д) дегенерация Е) идиоадаптация

15. В первичном океане Земли начали образовываться сгустки, называемые

А) прокариоты В) коацерваты С) витамины Д) эукариоты Е) катализаторы


В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:

16. Доказательства эволюции органического мира:

А) эмбриологические В) естественный отбор

С) палеонтологические Д) биогеографические Е) видообразование

17. К рудиментам относятся

А) многососковость В) аппендикс С) третье веко Д) волосатость Е) копчик

18. Периоды мезозойской эры:

А) кембрийский В) меловой С) четвертичный Д) юрский Е) триасовый


С). Установите соответствие:

19. Соотнесите направления эволюции (левая колонка) с соответствующими характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Установите соответствие между направлениями эволюции ругами кровообращения и органами.

Характеристика

Направления эволюции

1) расширение ареала

А) биологический прогресс

2) сужение ареала

Б) биологический регресс

3) увеличение численности особей вида


4) образование новых видов, подвидов, популяций


5) уменьшение числа видов, подвидов, популяций


6) уменьшение числа особей вида



20. Соотнесите доказательства эволюции (левая колонка) с соответствующими характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Авитаминозы

Эры

1) появление и развитие человека

А) палеозойская

2) выход растений на сушу

Б) мезозойская

3) господство пресмыкающихся

В) кайназойская

4) расцвет земноводных


5) появление первых млекопитающих


6) расцвет папоротникообразных



21. Закончите предложения:

1. Ввел термин биология … .

2. Форма борьбы за существование между серой и черной крысой … .

3. Эволюционный процесс, протекающий внутри вида и ведущий к его изменению, называют … .

4. Способ видообразования, при котором популяции одного вида занимают новые места обитания, но в пределах ареала этого вида – это … .

5. Перед палеозойской эры была эра … .







Ответы:

вопроса

1 вариант

II вариант

1

А

Е

2

С

А

3

Д

В

4

В

Д

5

Е

Д

6

С

Д

7

Е

С

8

В

В

9

В

Е

10

В

С

11

Е

С

12

А

Д

13

Д

Е

14

С

Е

15

Д

В

16

А, В, Д

А, С, Д

17

В, Д, Е

В, С, Е

18

А, С, Д

В, Д, Е

19

А – 1,5

Б – 4, 6

В – 2, 3

А – 1, 3, 4

В – 2, 5, 6

20

А – 1,4, 6

Б - 3

В – 2, 5

А – 2, 4, 6

Б – 3, 5

В - 1

21

1 – Линней

2 – систематика

3 – идиоадаптация

4 - внутривидовая

5 – естественный отбор

1 – Ламарк

2 – межвидовая

3 – микроэволюция

4 – экологическое

5 - протерозойская



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Четвертная контрольная работа по биологии в 9 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год.

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Четвертная контрольная работа по биологии в 11 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. ЕМН. "
    ["seo_title"] => string(105) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-11-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod-iemn"
    ["file_id"] => string(6) "184774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426092039"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 7 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-7-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425839588"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 8 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-8-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183380"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425840003"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Четвертная контрольная работа по биологии в 6 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(99) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-6-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "183608"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425904201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Четвертная контрольная работа по биологии в 10 классе. III четверть. 2014- 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(100) "chietviertnaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-10-klassie-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "180426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства