kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Общий обзор и регуляция организма человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа предоставляет учителю возможность проконтролировать качество усвоения заний по 1 и 2 главе учебика "Биология 9 класс". Работа включает тестовые задания в формате ОГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Общий обзор и регуляция организма человека"»

9 класс биология Контрольная работа

Тема: Общий обзор и регуляция организма человека. Вариант 1.

  1. Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) рабочий орган

2) чувствительные нервные окончания

3) чувствительный путь

4) участок ЦНС

5) исполнительный путь


  1. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

 

ОБЪЕКТ

ПРОЦЕСС

...

образование секреторных пузырьков

митохондрия

синтез АТФ

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рибосома

2) шероховатая ЭПС

3) лизосома

4) аппарат Гольджи



  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Процесс

Ядро

Хранение информации

...

Деление клетки

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) митохондрия

2) клеточный центр

3) рибосома

4) вакуоль


  1. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объект

Процесс

Рецептор

Преобразование внешнего

раздражителя в нервный импульс

Чувствительный нейрон

...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


  1. Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА

Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А). Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это — ___________ (Б). Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и коротких отростков в центральной нервной системе образуют ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) клетки-спутники

2) нейроны

3) нефроны

4) дендрит

5) аксон

6) серое вещество

7) белое вещество

8) нервный узел

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г


  1. Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

 

А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


  1. Верны ли суждения об особенностях гуморальной регуляции функций в организме человека?

 

А. Гуморальная регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью химических веществ – ферментов, которые поступают из различных органов и тканей в кровь.

Б. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется медленнее, чем распространение нервных импульсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



  1. Под каким номером изображена щитовидная железа человека?







  1. Под каким номером изображён головной мозг человека?








  1. Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок — признаки

1) рахита

2) базедовой болезни

3) микседемы

4) ангины


  1. Какой из приведённых органов относят к эндокринной системе?

 

1) двенадцатиперстная кишка

2) спинной мозг

3) надпочечник

4) почка



  1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. промежуточный мозг

2. продолговатый мозг

3. средний мозг

4. мост

5. большое полушарие

6. мозжечок



  1. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг


  1. Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) восприятие внешних раздражений

2) сокращение скелетной мускулатуры

3) сокращение гладкой мускулатуры сосудов

4) обеспечение работы сердца

5) сокращение стенок кишечника

6) обеспечение чувствительности

  1. Как влияют парасимпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) усиливают волнообразные движения кишечника

2) усиливают секрецию желёз желудка

3) замедляют сердечные сокращения

4) усиливают потоотделение

5) учащают сердечные сокращения

6) увеличивают содержание сахара в крови




  1. Установите соответствие между особенностями ткани человека и её видом.

ОСОБЕННОСТЬ

A) клетки плотно прилегают друг к другу

Б) клетки могут быть плоскими, кубическими, цилиндрическими

B) ткань бывает реснитчатой, железистой, ороговевающей

Г) ткань имеет мезодермальное происхождение

Д) ткань бывает жидкой и твёрдой

Е) межклеточное вещество хорошо развито

ВИД ТКАНИ

1) эпителиальная

2) соединительная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е



  1. Используя содержание текста «Представление древних о том, как мыслит человек» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Что Гиппократ считал вместилищем разума у человека?

2) Какова роль мозга в мышлении согласно взглядам Аристотеля?

3) Чья точка зрения о механизме мышления с позиции современной науки оказалась более правдоподобной? Почему?


Представление древних том, как мыслит человек

Самые первые идеи о том, где гнездятся наши мысли, творческие идеи и мечты, впервые возникли в Древнем Египте и Древней Греции. В то время люди полагали, что источником мысли является сердце. Вспомните собственные ощущения: как от злости колотит в груди. Рассматривая вскрытые тела умерших, древние обратили внимание на центральное положение сердца и его связь с главной жидкостью организма – кровью, а оттуда пришли к выводу, что именно этот орган и отвечает за творчество,

интеллект, речь и эмоции. Оспорил этот взгляд древнегреческий врач Гиппократ. Из того, что травмы головы приводят к нарушениям речи и эмоций, он сделал вывод, что вместилищем интеллекта является головной мозг. Ещё одним аргументом в поддержку этой теории послужили для него результаты трепанации черепа – просверливание в черепе отверстия, снижающего внутричерепное давление, – операции, которая и по сей день используется хирургами для устранения некоторых повреждений мозга. Гиппократ также пришёл к выводу, что мы страдаем, когда мозг становится горяч, холоден, влажен или сух. Он полагал, что безумие случается, когда мозг влажен, и лишь когда мозг спокоен, человек способен мыслить разумно и рационально. Все эти рассуждения вовсе не обязательно верны, но именно они вдохновили древнегреческого философа Аристотеля. Он попытался объединить идеи Гиппократа с прежними – о роли сердца. Сам он продолжал верить, что обиталищем разума является сердце, но предположил, что мозг охлаждает сердце, когда оно перегрето эмоциями. Рациональные люди, по Аристотелю, это те, у кого больше возможности охлаждать мозгом сердце.













9 класс биология Контрольная работа

Тема: Общий обзор и регуляция организма человека. Вариант 2.



  1. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) чувствительный нейрон

2) рецепторы носовой полости

3) центр продолговатого мозга

4) двигательный нейрон

5) дыхательные мышцы


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Функция

Рибосома

Синтез белка

Клеточная мембрана

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) синтез жиров

2) транспорт веществ

3) синтез АТФ

4) деление клетки



  1. Между структурами клетки и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Структура клетки

Процесс

Цитоплазматическая мембрана

Транспорт веществ

Синтез белков

 

Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лизосома

2) вакуоль

3) рибосома

4) клеточный центр


  1. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объект

Процесс

Рецептор

Преобразование внешнего

раздражителя в нервный импульс

...

Непосредственное выполнение команды

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рабочий орган

2) чувствительный нейрон

3) нервный центр

4) двигательный нейрон









  1. Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА

Нейроны различаются по форме и функциям. Так, ___________ (А) передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, ___________ (Б), передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют ___________(В). Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дендрит

2) аксон

3) серое вещество

4) чувствительный нейрон

5) вставочный нейрон

6) двигательный нейрон

7) сократимость

8) проводимость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г



  1. Верны ли следующие суждения об отделах нервной системы?

 

А. Часть нервной системы, регулирующую деятельность внутренних органов, называют соматической.

Б. В соматической нервной системе различают два отдела: симпатический и парасимпатический.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



  1. Верны ли следующие суждения об отделах нервной системы?

 

А. Работа соматической нервной системы подчинена воле человека.

Б. В автономной нервной системе различают два отдела: симпатический и парасимпатический.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


  1. Под каким номером изображена поджелудочная железа человека?





  1. Под каким номером изображён спинной мозг человека?












  1. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому что она кроме инсулина вырабатывает

1) слизь

2) желудочный сок

3) желчь

4) пищеварительный сок


  1. Активное поступление адреналина в кровь происходит во время

1) медленного сна

2) чтения любимой книги

3) спортивного соревнования

4) прослушивания лирической музыки


  1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «строение головного мозга». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Строение головного мозга


 

1) лобная доля

2) мозжечок

3) спинной мозг

4) затылочная доля

5) теменная доля

6) височная доля


  1. Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) кора больших полушарий

2) мозжечок

3) двигательные нервы

4) чувствительные нервы

5) продолговатый мозг

6) нервные узлы


  1. Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) непроизвольные движения стенок желудка

2) интенсивность обмена веществ

3) сокращение скелетной мускулатуры нижних конечностей

4) работу почек

5) восприятие кожи к прикосновениям

6) сокращение скелетной мускулатуры верхних конечностей


  1. Как влияют парасимпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) усиливают волнообразные движения кишечника

2) усиливают секрецию желёз желудка

3) замедляют сердечные сокращения

4) усиливают потоотделение

5) учащают сердечные сокращения

6) увеличивают содержание сахара в крови





  1. Установите соответствие между тканями человека (мышечная или нервная) и характерными для них свойствами.

ВИД ТКАНИ

1) мышечная

2) нервная

СВОЙСТВА

А) проводит электрический импульс

Б) клетки способны к сокращению

В) бывает гладкой и поперечнополосатой

Г) в клетках может быть несколько ядер

Д) в клетках строго одно ядро

Е) большинство клеток имеет множество отростков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е


  1. Используя содержание текста «Представление древних о том, как мыслит человек» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Что Гиппократ считал вместилищем разума у человека?

2) Какова роль мозга в мышлении согласно взглядам Аристотеля?

3) Чья точка зрения о механизме мышления с позиции современной науки оказалась более правдоподобной? Почему?


Представление древних том, как мыслит человек

Самые первые идеи о том, где гнездятся наши мысли, творческие идеи и мечты, впервые возникли в Древнем Египте и Древней Греции. В то время люди полагали, что источником мысли является сердце. Вспомните собственные ощущения: как от злости колотит в груди. Рассматривая вскрытые тела умерших, древние обратили внимание на центральное положение сердца и его связь с главной жидкостью организма – кровью, а оттуда пришли к выводу, что именно этот орган и отвечает за творчество,

интеллект, речь и эмоции. Оспорил этот взгляд древнегреческий врач Гиппократ. Из того, что травмы головы приводят к нарушениям речи и эмоций, он сделал вывод, что вместилищем интеллекта является головной мозг. Ещё одним аргументом в поддержку этой теории послужили для него результаты трепанации черепа – просверливание в черепе отверстия, снижающего внутричерепное давление, – операции, которая и по сей день используется хирургами для устранения некоторых повреждений мозга. Гиппократ также пришёл к выводу, что мы страдаем, когда мозг становится горяч, холоден, влажен или сух. Он полагал, что безумие случается, когда мозг влажен, и лишь когда мозг спокоен, человек способен мыслить разумно и рационально. Все эти рассуждения вовсе не обязательно верны, но именно они вдохновили древнегреческого философа Аристотеля. Он попытался объединить идеи Гиппократа с прежними – о роли сердца. Сам он продолжал верить, что обиталищем разума является сердце, но предположил, что мозг охлаждает сердце, когда оно перегрето эмоциями. Рациональные люди, по Аристотелю, это те, у кого больше возможности охлаждать мозгом сердце.













))))))



3. Тип 5 № 763 

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон

4. Тип 8 № 599 


5. Тип 8 № 631 

6. Тип 8 № 1466 

7. Тип 8 № 1614 

Между процессом и структурой, осуществляющей процесс, существует определённая связь.

 

ПРОЦЕСС

СТРУКТУРА

биосинтез белка

...

фотосинтез

хлоропласты

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице?

 

1) митохондрии

2) ядро

3) рибосомы

4) лизосомы

8. Тип 8 № 1707 

9. Тип 8 № 1915 

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

 

Объект

Процесс

нервная клетка

передача возбуждения

мышечная клетка

...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) газообмен

2) движение

3) сокращение

4) защита

10. Тип 8 № 2993 

11. Тип 8 № 8410 

12. Тип 8 № 14742 

13. Тип 8 № 14918 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Орган

Гормон

поджелудочная железа

инсулин

надпочечники

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) адреналин

2) тироксин

3) глюкагон

4) гормон роста

14. Тип 9 № 1113 

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника

15. Тип 10 № 604 

16. Тип 10 № 828 

Вставьте в текст «Ткани человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

В организме человека выделяют четыре основные группы тканей. В ___________ (А) тканях хорошо развито межклеточное вещество. В ___________ (Б) и лимфе — межклеточное вещество ___________ (В). В ___________ (Г) тканях клетки плотно прилегают друг к другу. Эти ткани образуют покровы тела и выстилают полости внутренних органов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) эпителиальные

2) соединительные

3) покровные

4) образовательные

5) кровь

6) жидкое

7) прочное

8) эластичное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

17. Тип 10 № 892 

18. Тип 10 № 956  Вставьте в текст «Мышечные ткани человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна скелетных мышц под микроскопом ___________(А). Их длина составляет ___________(Б). Волокна сердечной мышечной ткани, в отличие от поперечнополосатой скелетной, имеют контактные участки. Совокупность клеток, образующих ткань мышц внутренних органов, называют ___________(В) мышечной тканью. Для всех типов мышечных тканей характерные свойства — возбудимость и ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) поперечнополосатая

2) гладкая

3) не поперечно исчерчены

4) поперечно исчерчены

5) 10–12 см

6) 0,1 мм

7) проводимость

8) сократимость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г



19. Тип 12 № 184 

Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

 

А. Волокна сердечной мышцы имеют контактные участки, благодаря которым сигнал от одной клетки быстро передаётся соседним клеткам.

Б. Гладкая мышечная ткань обладает способностью к быстрому сокращению.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Тип 12 № 344 

Верны ли следующие суждения о свойствах мышечных тканей человека?

 

А. Основные свойства мышечной ткани – это возбудимость и проводимость.

Б. Стенки кровеносных сосудов, кишечника, мочевого пузыря образованы поперечнополосатой мышечной тканью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Тип 12 № 472 


22. Тип 12 № 568 

23. Тип 12 № 632 

Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

 

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. Тела чувствительных нейронов лежат на пути к центральной нервной системе в нервных узлах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Тип 12 № 984 

Верны ли следующие суждения о свойствах нервной ткани человека?

 

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. По аксону нервные импульсы поступают к телу другой нервной клетки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Тип 12 № 1144 

26. Тип 12 № 1208 

Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

 

А. Короткие отростки — аксоны — сильно ветвятся.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Тип 12 № 20802 

28. Тип 14 № 35175 

Под каким номером изображена печень человека?

31. Тип 14 № 35192 

33. Тип 15 № 42 

Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по

 

1) аксонам двигательных нейронов

2) аксонам вставочных нейронов

3) серому веществу спинного мозга

4) белому веществу спинного мозга

34. Тип 15 № 842 

Какая регуляция осуществляется с помощью химически активных веществ, разносимых кровью ко всем клеткам тела?

 

1) нервная

2) автоматическая

3) гуморальная

4) централизованная

35. Тип 15 № 874 

37. Тип 15 № 938 

Железы внешней секреции отличаются от желёз внутренней секреции тем, что они

 

1) выделяют гормоны

2) выделяют секрет в кровь

3) всегда парные

4) имеют выводящие протоки


40. Тип 15 № 1663 

Какой из перечисленных гормонов секретируется островками Лангерганса поджелудочной железы?

 

1) адреналин

2) инсулин

3) тиреотропин

4) иммуноглобулин

41. Тип 15 № 1903 

Что из перечисленного регулируется щитовидной железой?

 

1) менструальный цикл

2) сердечная деятельность

3) содержание сахара в крови

4) водно-солевой обмен

42. Тип 16 № 35319 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение рефлекторной дуги». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. рецептор

2. тело чувствительного нейрона в переднем корешке спинного мозга

3. серое вещество спинного мозга

4. двигательный нейрон в заднем корешке спинного мозга

5. тело двигательного нейрона

6. тело вставочного нейрона

43. Тип 16 № 35320 

44. Тип 16 № 35322 


45. Тип 17 № 57 

46. Тип 17 № 185 

47. Тип 17 № 217 

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервный узел

3) промежуточный мозг

4) черепно-мозговой нерв

5) спинной мозг

6) средний мозг

48. Тип 17 № 249 

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервные узлы

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

5) спинной мозг

6) мозжечок

49. Тип 17 № 281 


50. Тип 17 № 313 

51. Тип 17 № 889 

52. Тип 18 № 35330 

53. Тип 18 № 35331 

54. Тип 24 № 19394 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа "Общий обзор и регуляция организма человека"

Автор: Сычева Анна Георгиевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства