Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс»
Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс Вариант 1.
А1. Наука цитология изучает:
строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
строение органов и системы органов многоклеточных организмов
фенотип организмов разных царств
морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
биосферный;
молекулярный;
организменный;
клеточный.
А3. Растительная клетка отличается от животной: 1) наличием митохондрий и рибосом; 2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком; 3) наличием клеточной стенки и вакуолей; 4) наличием цитоплазмы и рибосом. А4.Вода не выполняет в клетке функцию:
транспортную
теплорегуляционную
растворителя
энергетическую.
А5. Молекулы липидов состоят из молекул:
глицерина и жирных кислот
аминокислот
клетчатки
нуклеотидов.
А6. Функция РНК в клетке:
запасающая
энергетическая
участие в биосинтезе белка
сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется: 1) синтезом веществ; 2) пищеварением; 3) гуморальной регуляцией; 4) обменом веществ. А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в: 1) органах пищеварительной системы; 2) митохондриях; 3) органах дыхательной системы; 4) лизосомах. А14. В результате фотосинтеза образуются: 1) минеральные вещества и углекислый газ; 2) органические вещества и кислород; 3) вода, минеральные соли и углекислый газ; 4) неорганические вещества и вода. А15. Трансляция – это: 1) синтез белка на рибосомах; 2) синтез и-РНК на ДНК; 3) удвоение ДНК; 4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В. Выберите несколько правильных ответов. В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений: 1) отсутствием оформленного ядра; 2) наличием плазматической мембраны; 3) наличием плотной оболочки; 4) отсутствием митохондрий; 5) наличием рибосом; 6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________ В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК? 1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц; 2) разнообразные аминокислоты; 3) липиды; 4) углевод дезоксирибоза; 5) азотная кислота; 6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ
Этапы обмена
А) вещества окисляются;
Б) вещества образуются;
В) энергия запасается в молекулах АТФ;
Г) энергия расходуется;
Д) в процессе участвуют рибосомы;
Е) в процессе участвуют митохондрии.
1) пластический обмен;
2) энергетический обмен.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3) Белки входят в состав плазматической мембраны. 4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 2.
А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:
физиология
экология
палеонтология
цитология
А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
обладают способностью к адаптациям;
способны размножаться.
А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии: 1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра; 2) вакуолей с клеточным соком; 3) клеточной стенки; 4) ядра и рибосом.
А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:
хранения наследственной информации
энергетическую
структурную
запасающую.
А5. Мономеры нуклеиновых кислот:
аминокислоты
нуклеотиды
глицерин и жирные кислоты
простые углеводы А6. Функция молекул ДНК в клетке:
6) терморегуляторную. Ответ:__________________ В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.
Характеристика
Вид обмена веществ
А) происходит при участии кислорода в митохондриях;
Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;
В) органические вещества расщепляются;
Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;
Д) используется энергия АТФ;
Е) выделяется углекислый газ и вода.
1) энергетический обмен;
2) пластический обмен.
Часть С. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.
2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.
3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.
4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки. С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.
Шкала перевода баллов в отметку.
"5" – 27-24 баллов.
"4" – 23-19 баллов.
"3" – 18 – 14 баллов.
"2" – менее 14 баллов.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.
Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник. Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Шкала оценивания заданий части А, В.
Часть
Кол-во
баллов
Ответы
Пояснения
вариант 1
вариант 2
А.
15
А1-1 А6-3 А11-2
А2-2 А7-1 А12-4
А3-2 А8-1 А13-1
А4-4 А9-3 А14-2
А5-1 А10-2 А15-1
А1-3 А6-1 А11-1
А2-2 А7-4 А12-2
А3-1 А8-3 А13-2
А4-1 А9-1 А14-4
А5-2 А10-1 А15-2
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
В.
6
В1 – 1, 4, 6
В2 – 1, 4, 6
В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2
В1 – 2, 3, 5
В2 – 2, 3, 4
В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1
2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.
Шкала оценивания заданий части С
Вариант 1
С 1
Содержание верного ответа и указания к его оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Элементы ответа:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты;
2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;
3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.
В ответе указаны все три ошибки
3
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них
2
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них
1
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них
0
Максимальный балл
3
Вариант 1
С 2
Элементы ответа:
1) 1 цепь ДНК- ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ
2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ
3) число адениловых нуклеотидов = 7
Решение верно
3
Допущена 1 ошибка
2
Допущено 2 ошибка
1
Решение не верно
0
Максимальный балл
3
ИТОГО:
6
Вариант 2
С 1
Элементы ответа:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;
2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;
3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.
В ответе указаны все три ошибки
3
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них
2
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них
1
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них
0
Максимальный балл
3
С 2
Элементы ответа:
:
1) ДНК – ТТА ЦАГ ГТГ АТЦ
2) и-РНК –ААУ ГУЦ ЦАЦ УАГ
3) число зашифрованных аминокислот = 4
Решение верно
3
Допущена 1 ошибка
2
Допущено 2 ошибка
1
Решение не верно
0
Максимальный балл
3
ИТОГО:
6
Шкала перевода баллов в отметку.
"5" – 27-24 баллов.
"4" – 23-19 баллов.
"3" – 18 – 14 баллов.
"2" – менее 14 баллов.
СХЕМА АНАЛИЗА
административного теста по биологии в 9 классе Школа ___________________ Класс _____ "_____"