kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа может использоваться в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс»

Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 1.

А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

  2. строение органов и системы органов многоклеточных организмов

  3. фенотип организмов разных царств

  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный;

  2. молекулярный;

  3. организменный;

  4. клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную

  2. теплорегуляционную

  3. растворителя

  4. энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот

  2. аминокислот

  3. клетчатки

  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая

  2. энергетическая

  3. участие в биосинтезе белка

  4. сократительная.

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин

  2. аденин и цитозин

  3. гуанин и тимин

  4. урацил и тимин

А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными

  2. водородными

  3. гидрофобными

  4. дисульфидными мостиками


А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии; 2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Фагоцитоз – это:

  1. захват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций.

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез;

  2. синтез белков;

  3. синтез жиров;

  4. синтез АТФ.

А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ; 2) пищеварением; 3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы; 2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы; 4) лизосомах.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород; 3) вода, минеральные соли и углекислый газ; 4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах; 2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК; 4) синтез ДНК на т-РНК.

Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра; 2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки; 4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом; 6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц; 2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды; 4) углевод дезоксирибоза; 5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________





В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.



Признаки обмена веществ


Этапы обмена


А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.


1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.


Ответ:


А


Б


В


Г


Д


Е













Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.




Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 2.

А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология

  2. экология

  3. палеонтология

  4. цитология

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

  3. обладают способностью к адаптациям;

  4. способны размножаться.

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
2) вакуолей с клеточным соком; 3) клеточной стенки;
4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации

  2. энергетическую

  3. структурную

  4. запасающую.

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты

  2. нуклеотиды

  3. глицерин и жирные кислоты

  4. простые углеводы
    А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации

  2. запасающая

  3. энергетическая

  4. структурная.

А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый

  2. тимидиловый

  3. гуаниловый

  4. цитидиловый.


А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка

  2. четвертичная структура белка

  3. вторичная структура белка

  4. первичная структура белка.



А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Пиноцитоз – это:

  1. захват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций

А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков;

  2. переваривание органических веществ;

  3. синтез лизосом;

  4. образование рибосом.

А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом; 2) пластическим обменом;
3) обменом веществ; 4) окислением.
А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

1) ДНК; 2) глюкоза; 3) РНК; 4) углекислый газ и вода.
А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

1) 2 молекулы АТФ; 2) 34 молекулы АТФ; 3) 36 молекул АТФ;

4) 38 молекул АТФ.
А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация; 2) транскрипция; 3) репликация; 4)трансляци

Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:
1) бактерий; 2) млекопитающих; 3) земноводных;
4) грибов; 5) птиц; 6) растений. Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую; 2) защитную; 3) транспортную;

4) ферментативную; 5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.


Характеристика


Вид обмена веществ


А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.


1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.















Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.
С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.




Шкала перевода баллов в отметку.

"5" – 27-24 баллов.

"4" – 23-19 баллов.

"3" – 18 – 14 баллов.

"2" – менее 14 баллов.





















































ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.

Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.

Шкала оценивания заданий части А, В.


Часть


Кол-во

баллов


Ответы


Пояснения


вариант 1


вариант 2


А.


15


А1-1 А6-3 А11-2

А2-2 А7-1 А12-4

А3-2 А8-1 А13-1

А4-4 А9-3 А14-2

А5-1 А10-2 А15-1


А1-3 А6-1 А11-1

А2-2 А7-4 А12-2

А3-1 А8-3 А13-2

А4-1 А9-1 А14-4

А5-2 А10-1 А15-2


По 1 баллу за каждый правильный ответ.


В.


6


В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2


В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1


2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.


Шкала оценивания заданий части С


Вариант 1


С 1


Содержание верного ответа и указания к его оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы


Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты;

2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.




В ответе указаны все три ошибки


3


В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них


2


В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них


1


Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них


0


Максимальный балл


3


Вариант 1


С 2


Элементы ответа:

1) 1 цепь ДНК- ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ

2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ

3) число адениловых нуклеотидов = 7




Решение верно


3


Допущена 1 ошибка


2


Допущено 2 ошибка


1


Решение не верно


0


Максимальный балл


3


ИТОГО:


6


Вариант 2


С 1


Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.




В ответе указаны все три ошибки


3


В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них


2


В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них


1


Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них


0


Максимальный балл


3


С 2


Элементы ответа:

:

1) ДНК – ТТА ЦАГ ГТГ АТЦ

2) и-РНК –ААУ ГУЦ ЦАЦ УАГ

3) число зашифрованных аминокислот = 4




Решение верно


3


Допущена 1 ошибка


2


Допущено 2 ошибка


1


Решение не верно


0


Максимальный балл


3


ИТОГО:


6



Шкала перевода баллов в отметку.

"5" – 27-24 баллов.

"4" – 23-19 баллов.

"3" – 18 – 14 баллов.

"2" – менее 14 баллов.

СХЕМА АНАЛИЗА

административного теста по биологии в 9 классе
Школа ___________________ Класс _____ "_____"

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на "5" ________ чел. ________%

"4" ________ чел. ________%

"3" ________ чел. ________%

Не справились с работой ________ чел. ________%


Выполнение заданий


Кол-во человек


%


Полностью верно

выполнили

задания


Часть А.






Часть В.






Часть С.







Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):


  1. _______________________________________________________________________________


  2. _______________________________________________________________________________


  3. _______________________________________________________________________________


  4. _______________________________________________________________________________


  5. _______________________________________________________________________________



Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа 9 класс

Автор: Степанова Елена Владимировна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Промежуточная контрольная работа по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "promezhutochnaia_kontrolnaia_rabota_po_istorii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "513636"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1559821660"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415195561"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Контрольные работы и тесты по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "kontrol-nyie-raboty-i-tiesty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "241747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445295943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства