kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМы по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке я включила 

- Тест по теме «Подцарство простейшие»

-Тестирование членистоногие, моллюски

- Контроль знаний по темам  №9, 10, 11

- Итоговая контрольная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по биологии»

Ким для 7 класса

Тест по теме «Подцарство простейшие»


1. В неблагоприятных условиях амеба обыкновенная выделяет вокруг себя плотную защитную оболочку:

а) цитоплазматическую мембрану б) ложноножки в) цисту г) сократительную вакуоль


2. Эвглена зеленая относится к классу:

а) жгутиконосцы б) саркодовые в) инфузории


3. Органами передвижения инфузории-туфельки являются:

а) ложноножки б) реснички в) жгутик г) циста



4. При бесполом размножении амебы обыкновенной сначала делится:

а) сократительная вакуоль б) пищеварительная вакуоль в) ложноножки г) ядро


5. У эвглены зеленой пищеварительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ в) питания г) дыхания


6. Инфузория-туфелька дышит кислородом растворенным в воде:

а) ресничками б) сократительной вакуолью в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью


7. У инфузории-туфельки сократительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ в) питания г) дыхания.



8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:

а) ложноножки б) сократительная вакуоль в) реснички


9. Кто из перечисленных животных не имеет постоянной формы:

а) инфузория- туфелька б) амеба обыкновенная в) эвглена зеленая


Задание 2. Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.
















Задание 2. Пользуясь текстом и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:

1) Почему борьба с природно-очаговыми заболеваниями сложнее, чем с антропонозами?

2) К каким систематическим группам относятся возбудители малярии и сонной болезни?

3) Кто является переносчиками малярии и сонной болезни?

Простейшие — возбудители болезней человека

Среди простейших организмов многие представляют опасность для человека. Дизентерийные амёбы вызывают расстройства кишечника, трипаносомы — сонную болезнь, малярийный плазмодий — малярию. Эпидемии некоторых из этих болезней приносят множество бед человечеству. В прошлые века, да и сегодня в ряде стран возникает проблема борьбы с этими тяжёлыми заболеваниями. Дело в том, что эти заболевания могут передаваться как от человека к человеку, так и от животного-перенос чика к человеку. Заболевания, которые переносятся к человеку животными, называются природно-очаговыми. Они существовали и существуют в природе всегда. Инфекционные заболевания, передающиеся от человека к человеку, называются антропонозами (антропо — человек). Примерами таких заболеваний служат оспа, СПИД, грипп.

Природно-очаговое заболевание представляет собой сложную систему, состоящую из возбудителя, хозяина и переносчика. К этим заболеваниям относятся малярия, чума, клещевой энцефалит.

Антропонозы победить можно. Достаточно вылечить всех, кто болеет или привить людей

от конкретного заболевания. Так победили оспу, полиомиелит. А вот амёбиазы, вызываемые амёбной дизентерией, победить пока не удаётся. Хотя, казалось бы, это достаточно просто. Если не пить воду из стоячих, непроверенных водоёмов, хорошо мыть фрукты и овощи, а также руки перед едой, то опасность заболеть амёбной дизентерией сводится к минимуму. При этом надо знать, что амёбная дизентерия переносится только от человека к человеку при непосредственных контактах.

Как же предупредить инфекционные природно-очаговые заболевания? Уничтожить всех

мух цеце, которые переносят возбудителей сонной болезни или, всех малярийных комаров

— невозможно. Прививок от малярии пока нет. Однако способы борьбы с ними существуют. На сегодня самым эффективным методом борьбы с переносчиками малярии и лихорадкой, от которых страдает ежегодно до 50 миллионов человек в тропических странах, является ДДТ — инсектицид, синтезированный ещё в XIX веке и активно используемый для борьбы с насекомыми в XX веке. Но ДДТ очень мед ленно разлагается и накапливается в растениях, организмах животных и человека, а также в окружающей среде. Сегодня использование ДДТ практически запрещено во всём мире, но для африканских стран, например Танзании, использование ДДТ разрешено, поскольку этот инсектицид является единственным эффективным методом























Инструкция для выполнения заданий теста.

В задании 1 предлагаются тестовые вопросы, требующие выбора только одного ответа из 4-х возможных. Максимальное количество баллов, которые можно набрать - 9 (по одному баллу за каждое тестовый вопрос).

Задание 2. Нужно подписать органоиды.

Максимальное количество баллов – 6 (по одному баллу за каждый органоид).

Задание 3. Пользуясь текстом и собственными знаниями, нужно ответить на вопросы:

Максимальное количество баллов - 3 (по одному баллу за каждый вопрос).

Всего за тест - 18 баллов.

Оценивание. Оценка 5 ставится, если выполнено правильно 16-18 тестовых вопросов.
Оценка 4 ставится, если выполнено правильно 12 -15 тестовых вопроса.
Оценка 3 ставится, если выполнено правильно 9-11 тестовых вопросов.
Оценка 2 - если выполнено правильно менее половины вопросов теста.

Время выполнения теста: 40 минут.


Ответы простейшие

1 вариант: 1в 2а 3б 4г 5в 6в 7б 8б 9б



Тестирование членистоногие, моллюски

Часть А

А1. Характерной особенностью строения представителей типа Моллюски является наличие

1) кожной складки мантии
2) спинного мозга
3) двух пар конечностей
4) длинного хвоста

А2. Нервная система моллюсков состоит из

1) стволов
2) узлов
3) отдельных клеток
4) спинного мозга

А3. Органы дыхания моллюсков расположены

1) в ноге
2) на голове
3) в центре раковины
4) в мантийной полости

А4. Органы выделения у моллюсков представлены

1) выделительными трубочками
2) сократительными вакуолями
3) почками
4) мантией

А5. В теле двустворчатого моллюска беззубки газообмен происходит в

1) жабрах
2) раковине
3) мантии
4) легком

А6. Щупальца осьминога располагаются

1) на хвосте
2) вокруг рта
3) вокруг жабер
4) на двустворчатой раковине

Часть Б

Б1.  Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Моллюски являются животные

печеночный сосальщик
2) беззубка
3) человеческая аскарида
4) кальмар
5) садовая улитка
6) коралловый полип

Б2. Рассмотрите рисунок пчелы. Выберите характеристики, соответствующие ее   

строению, по следующему плану: тело, усики, количество ходильных ног, крылья,

ротовой аппарат.

А. Тело

1) не разделено на отделы

2) два отдела: головогрудь, брюшко

3) 3 отдела: голова, грудь, брюшко

Б. Усики

1) есть

2) нет

В. Количество ходильных ног

1) 1 пара

2) 2 пары

3) 3 пары

4) 4 пары

5) 5 пар

Г. Крылья

1) нет

2) 1 пара

3) 2 пары

Д. Ротовой аппарат

1) грызущий

2) лижущий

3) сосущий

4) колюще – сосущий

5) лижуще-грызущий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Б3 . Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Паукообразные.

Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из _______ (А) и ___________ (Б). Усики отсутствуют, глаза ___________ (В). Ходильных ног ___________ (Г) пары. Паукообразные ткут ловчие сети из паутины. Способность выделять паутину обеспечила паукам высокую выживаемость в природе: ловят добычу, делают коконы, защищающие яйца от неблагоприятных воздействий.

Перечень терминов:

1)Голова                                            5) Простые

2) Головогрудь                                   6) Четыре

3) Грудь                                             7) Сложные

4) Брюшко                                          8) Три

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответы на тест по биологии Тип Моллюски
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
Б1-245
Б2-31335

Б3-2456

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Верное выполнения каждого задания базового уровня (1 – 6) оцениваются одним баллом.

За выполнения каждого задания повышенного уровня:

Б1 – задания с выбором и записью трех верных ответов из шести оцениваются 3 баллами, если сделано 3 верных выбора; 1 балл ставится, если сделано 2 верных выбора, во всех остальных случаях ставится 0 баллов.

Б2 задание – задание на соотнесение морфологических или анатомических признаков организмов или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму оценивается 3 баллами за полный верный ответ; выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Б3 задание – задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий оценивается 3 баллами, если дан полный правильный ответ, 1 балл ставится, если верно установлено три правильных любых термина, во всех остальных случаях ставится 0 баллов.

Итого за работу – 15 балла.

Оценка «5» ставится за 15-11

Оценка «4» ставится за 10-9

Оценка «3» ставится за 8-7

Оценка «2» ставится за 6-0

Контроль знаний по теме №9, 10, 11

Инструкция к тесту

Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

(Правильных ответов может быть два.)

1.К группе пресмыкающихся относят следующих животных:

А. Прыткая ящерица

Б. Жаба.

В. Черепаха.

2. Кожа птиц

А.тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями

Б.тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями

В.тонкая, сухая имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев

3.Где размножаются пресмыкающиеся?

А.На суше.

Б. В воде.

В.На суше и в воде.

4. Каково значение межребёрных мышц у пресмыкающихся?

А. Обеспечивают движение.

Б. Обеспечивают дыхательные движения.

В.Обеспечивают опору тела.

5. С помощью чего дышат пресмыкающиеся?

А. С помощью жабр.

Б. С помощью кожи и легких.

В. С помощью легких.

6. Какая кровь находится в левом предсердии:
А. Артериальная
Б. Венозная
В. Смешанная

  1. 7. Дыхание взрослых амфибий осуществляется с помощью …

А.Жабр;

Б.Легких и жабр;

В.Легких и кожи.

8.Чем покрыто снаружи яйцо пресмыкающихся?

А.Толстая прозрачная студенистая оболочка
Б.Скорлупа

В. Кожистая оболочка
9. Кровеносная система амфибий …

А.Имеет артериальную и венозную кровь;

Б. В желудочке артериальная и венозная кровь не смешиваются;

В. Имеет 2 круга кровообращения;

10. Главное отличие гадюки от ужа.

А.Наличие вдоль спины зигзагообразной полосы.

Б. Нет желтых пятен на голове.

В. Наличие зубов.

Часть В. В1. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает

Признаки археоптерикса

Классы позвоночных

1. Хвост удлиненный, состоящий из 20 позвонков

А. Птицы

2. Тело покрыто перьями

Б. Пресмыкающиеся

3. Кости не наполнены воздухом


4. Передние конечности видоизменены в крылья


5. На ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад


6. Челюсти с мелкими зубами


Часть С. С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

Почему размножение птиц считается более совершенным, чем размножение рептилий?

Максимальный балл за выполнение заданий:

  • Часть А – 1 балл (всего 10 баллов);

  • Часть В – 2 балла (всего 12 баллов);

  • Часть С – 3 балла.

Итого – 19 баллов

  • 21 – 25 баллов – «отлично»;

  • 17 – 20 баллов – «хорошо»;

  • 12 – 16 баллов – «удовлетворительно».

Таблица ответов:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А, В

в

А

Б

В

А

В

В

В

А ,Б

Часть В. В1.

В1

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

А

А

Б

Часть С. С1.

Содержание верного ответа и рекомендации к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа

1. У птиц развиты строительство защищенных гнезд и насиживание яиц

2. Выкармливание, обучение выводка

3. Групповая защита птенцов


Ответ включает все вышеназванные элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки


2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки


1

Ответ неправильный

0


Итоговая контрольная работа .

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов

А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 В3. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Ответы

1

3

4

1

4

3

1

3

2 3 6

2 11212

ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

 На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КИМы по биологии

Автор: Валеева Назиля Нигаматовна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Изменения и дополнения в заданиях ОГЭ по биологии в 2016 году""
    ["seo_title"] => string(70) "izmienieniia-i-dopolnieniia-v-zadaniiakh-oge-po-biologhii-v-2016-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "254044"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447691595"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Подготовка к ЕГЭ по биологии 2021."
    ["seo_title"] => string(33) "podgotovka_k_ege_po_biologii_2021"
    ["file_id"] => string(6) "575282"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615559072"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Контрольно- измерительные материалы по биологии "
    ["seo_title"] => string(51) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "124219"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414663552"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Материал для промежуточной аттестации (КИМы) по биологии. "
    ["seo_title"] => string(62) "matierial-dlia-promiezhutochnoi-attiestatsii-kimy-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422595527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства