Итоговое тестирование по биологии 6 класс
I вариант
Задания уровня А с выбором одного ответа.
1.Наука изучающая строение, жизнедеятельность, индивидуальное развитие живых организмов
1) география 2) химия 3) биология 4) история
2. Автотрофные организмы неизвестны среди
1) бактерии 2) грибы 3) низшие растения 4) высшие растения
3. Развитие это –
1) изменения организма, в основе которого лежит изменение массы, появление новых органов
2) только увеличение массы и размеров организма
3) уменьшение массы и увеличение размеров организма
4) увеличение массы и уменьшение массы размеров организма
4.По сосудам у позвоночных животных движется
1) гемолимфа 2) тканевая жидкость 3) кровь 4) вода с растворенными в ней веществами
5. Благодаря наружной клеточной мембране
1) клетка сохраняет постоянную форму
2) в клетке происходит окисление органических веществ
3) в клетке происходит транспорт веществ
4) синтезируются белки
6. Энергию солнечного света на построение органических веществ из неорганических могут использовать организмы, которые имеют
1) хлоропласты 2) пищеварительные вакуоли 3) ложноножки
4) сократительные вакуоли
7. К половому способу размножения относится
1) семенное 2) черенкование 3) побегом 4) спорами
8. В строении семени нельзя обнаружить
1) зиготу 2) запасающую ткань 3) зародыш 4) семенную кожуру
9. Побег состоит из
1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек
4) листьев и цветков
10. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении
1) вегетативном 2) бесполом 3) половом 4) почкованием
11. Свойства присущие только живым организмам
1) изменение размеров 2) раздражимость 3) движение 4) изменение массы
12. Из перечисленных животных самую простую нервную систему имеет
1) домашняя кошка 2) инфузория- туфелька 3)пресноводная гидра 4) моллюск прудовик
13.Воздействие гормонов на функции организма называют
1) рефлексом 2) инстинктом 3) нервная регуляция 4) гуморальная регуляция
14. Установите последовательность образования семени
1) опыление 2) оплодотворение 3) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
4) образование зиготы
15. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.
Название процесса Характеристики
А) фотосинтез; 1) образование органических веществ;
Б) дыхание. 2) расщепление органических веществ;
3) выделение кислорода;
4) выделение углекислого газа;
5) поглощение кислорода;
6) наличие хлорофилла;
7) поглощение углекислого газа;
16. Укажите три правильных утверждения .
Вегетативное размножение растений
А) осуществляется благодаря наличию цветков
Б) в природе встречается очень редко
В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма
Г) происходит очень медленно
Д) является бесполым размножением
Е) происходит при участии всего одного организма
Задания уровня С1.
Почему можно считать ,что жизнь на Земле зависит от фотосинтеза ?
Задания уровня С 2
Благодаря чему обеспечивается целостность организма ?
Итоговое тестирование по биологии 6 класс
II вариант
Задания уровня А с выбором одного ответа.
1.Наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки
1) микология 2) генетика 3) экология 4) цитология
2. Признаки ,характерные для всех живых организмов
1) опылением 2) фотосинтез 3) активное передвижение 4) обмен веществ
3. Рефлекс это –
1) путь, по которому проходят нервные импульсы
2) ответ на раздражение мышц или другого органа
3) изменение работы одного органа под влиянием других
4)ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы
4. Сохраняют наследственную информацию о признаках организма
1) хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы
5. Функция листа в жизни растений?
1) только дыхание
2) образование органических веществ из неорганических
3) участие в половом размножении
4) синтезируются минеральные вещества
6. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это
1) питание 2) выделение 3) всасывание 4) обмен веществ
7. Важной чертой обмена веществ многих животных , в отличие от растений и грибов , является
1) способность к автотрофному питанию 2) способность к гетеротрофному питанию
3 ) выделение продуктов жизнедеятельности через специализированную систему органов
4) способность выделять тепло
8. Жизненное свойство ,связанное с увеличением численности организмов и их расселением, называется
1) движением 2) ростом 3) развитием 4) размножением
9. Побег состоит из
1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек
4) листьев и цветков
10. Различают два способа размножения растений
1) вегетативное и семенное 2) усами и луковицами
3) клубнем и глазками 4) ветром и животными
11. Вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается по:
1) сосудам древесины 2) ситовидным трубкам луба 3) по камбию 4) специальным каналам в пробке
12. Нервная регуляция осуществляется с помощью
1) гормонов 2) нервных импульсов 3) витаминов 4) минеральных веществ
13.Выберите три правильных ответа. Генеративными органами растения являются
1) цветок 2) стебель 3) корень 4) плод 5) семя 6) побег
14. Определите последовательность листопада у растений
1)изменение окраски листьев 2) накопление продуктов обмена веществ
3) опадение листьев 4) формирование отделительного слоя
15.. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.
Название процесса Характеристики
А) фотосинтез; 1) происходит во всех живых клетках
Б) дыхание. 2) происходит в хлоропластах
3) поглощается кислород
4) поглощается углекислый газ
5) синтезируются органические вещества
6) расходуются органические вещества
7) происходит только на свету
8) происходит и днем и ночью
16. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
Задания уровня С1.
Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания, чем растительноядные?
Задания уровня С 2. Как отразится на растении недостаток минеральных веществ?
Ответы:
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
1 | 3 | 1 | 4 |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 1 | 3 | 4 |
4 | 3 | 4 | 2 |
5 | 1 | 5 | 2 |
6 | 1 | 6 | 1 |
7 | 1 | 7 | 4 |
8 | 1 | 8 | 4 |
9 | 1 | 9 | 1 |
10 | 3 | 10 | 1 |
11 | 2 | 11 | 1 |
12 | 3 | 12 | 2 |
13 | 4 | 13 | 1, 4, 5 |
14 | 3,1,2,4 | 14 | 2,1,4,3 |
15 | А-1 3 6 7 | 15 | А-2 4 5 7 |
| Б-2 4 5 | | Б-1,3,6,8 |
16 | В Д Е | 16 | А В Ж |
| | | |
Критерии оценивания работы учащегося
оценка | % выполнения | Кол. балов | максимум |
«5» | 100-85 % | 21-18 | 21 бал |
«4» | 84-75 % | 17-15 | |
«3» | 74-50 % | 14-10 | |
«2» | Менее 50 % | 9- меньше | |
Выставление балов:
С 1-14 вопрос за правильный ответ -1 бал
15 – одна ошибка -1 бал; нет ошибок -2 бала
16 - одна ошибка -1 бал; нет ошибок -2 бала
С 1 – полный ответ 2 бала ; не полный ответ 1 бал
С 2 – 1 бал.