kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по теме "Цитология" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе учителя контрольные функции несут проверочные рабо­ты. Данный вариант задания составлен в форме теста. Из предлагаемых нескольких ответов на поставленный вопрос необходимо выбрать правильный.  Среди тестовых  вопросов есть простые и есть сложные, требующие хорошей подготовки учащихся. Ус­пешное выполнение проверочной работы — по­казатель полного усвоения материала данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "Цитология" 11 класс»

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Итоговый тест по теме «Цитология клетки»

Выберите правильный ответ.

  1. Световой микроскоп был изобретен в:

а) конце XV века;

б) начале XVI века;

в) конце XVI века;

г) начале XVII века.

  1. Световой микроскоп изобрел:

а) Р. Гук;

б) А. Левенгук;

в) И. Янсен;

г) Р. Броун.

  1. Впервые клетки с помощью светового микро­скопа обнаружил:

а) Р. Гук;

б) А. Левенгук;

в) М. Шлейден;

г) Т. Шванн.

  1. Термин «клетка» ввел в науку в 1665 г.:

а) Р. Гук;

б) А. Левенгук;

в) Р. Броун;

г) Т. Шванн.

  1. Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали в 1838—1839 гг.:

а) А. Левенгук, Р. Броун;

б) Р. Броун, М. Шлейден;

в) Т.Шванн, М. Шлейден;

г) Т. Шванн, Р. Вирхов.

  1. Научный вывод о том, что все клетки образу­ются из других путем клеточного деления, ус­тановил в 1859 г.:

а) М. Шлейден;

б) Т. Шванн;

в) Р. Броун;

г) Р. Вирхов.

  1. Электронный микроскоп был изобретен в:

а) 90-е годы XIX века;

б) начале XX века;

в) 30-е годы XX века;

г) 60-е годы XX века.

  1. Разрешающая способность светового микро­скопа:

а) 0,001 нм;

б) 0,01 нм;

в) 0,1 нм;

г) 0,2 мкм.

  1. Разрешающая способность электронного ми­кроскопа:

а) 0,001 нм;

б) 0,01 нм;

в) 0,1 нм;

г) 0,2 мкм.

  1. Основным методом цитологии, применяе­мым в изучении ультраструктуры клетки, т. е. строения отдельных ее органоидов, яв­ляется:

а) оптическая микроскопия;

б) электронная микроскопия;

в) дифференциальное центрифугирование;

г) использование радиоактивных изотопов элементов (меченых атомов).

  1. Основной метод цитологии, применяемый в изучении жизнедеятельности клетки, — это:

а) оптическая микроскопия;

б) электронная микроскопия;

в) дифференциальное центрифугирование;

г) использование радиоактивных изотопов элементов (меченых атомов).

  1. Оболочки клеток состоят из:

а) только плазмалеммы (плазматической мембраны);

б) только клеточных стенок;

в) плазмалеммы у животных и только кле­точных стенок у растений;

г) плазмалеммы у животных, плазмалеммы и клеточных стенок у растений.

  1. Клеточная стенка состоит из:

а) только целлюлозных нитей;

б) только пектиновых веществ;

в) пектиновых веществ и гемицеллюлоз;

г) целлюлозных нитей, пектиновых веществ и гемицеллюлоз.

  1. В состав плазматической мембраны (плазма­леммы) входят:

а) только белки и фосфолипиды;

б) только фосфолипиды, белки и гликопро­теины;

в) только белки, гликопротеины и гликоли­пиды;

г) белки, фосфолипиды, гликопротеины и гликолипиды.

  1. Кислород, потребляемый клеткой при дыха­нии, транспортируется через плазмалемму пу­тем:

а) только осмоса;

б) только диффузии;

в) осмоса и диффузии;

г) активного транспорта.

  1. Вода поступает в цитоплазму клетки через плазмалемму в основном путем:

а) осмоса;

б) диффузии и осмоса;

в) эндоцитоза и экзоцитоза;

г) активного транспорта.

  1. Глюкоза и аминокислоты поступают в клетку через плазмалемму путем:

а) только осмоса;

б) диффузии и осмоса;

в) эндоцитоза и экзоцитоза;

г) активного транспорта.

  1. Непереваренные частицы удаляются из пи­щеварительных вакуолей клетки через плаз­малемму путем:

а) только экзоцитоза;

б) только эндоцитоза;

в) экзоцитоза и эндоцитоза;

г) активного транспорта.

  1. Натрий-калиевый насос, расположенный в плазматической мембране, представляет собой:

а) сквозное отверстие, окруженное белками;

б) белок, встроенный в наружный слой ли­пидов;

в) белок, встроенный во внутренний слой липидов;

г) белок, пронизывающий оба липидных слоя.

  1. Мембраны и каналы шероховатой (грануляр­ной) эндоплазматической сети (ЭПС) осуще­ствляют синтез и транспорт:

а) белков;

б) липидов;

в) углеводов;

г) нуклеиновых кислот.

  1. Мембраны и каналы гладкой (агранулярной) эндоплазматической сети (ЭПС) осуществ­ляют синтез и транспорт:

а) белков;

б) липидов;

в) углеводов;

г) нуклеиновых кислот.

  1. В цистернах и пузырьках аппарата Гольджи осуществляется:

а) секреция белков;

б) синтез белков; секреция углеводов и липи­дов;

в) синтез углеводов, липидов; секреция бел­ков, углеводов и липидов;

г) синтез белков и углеводов; секреция липи­дов и углеводов.

  1. Лизосомы формируются на:

а) каналах гладкой ЭПС;

б) каналах шероховатой ЭПС;

в) цистернах аппарата Гольджи;

г) внутренней поверхности плазмалеммы.

  1. Пищеварительные ферменты, содержащиеся в лизосомах, синтезируют:

а) каналы гладкой ЭПС;

б) рибосомы шероховатой ЭПС;

в) цистерны комплекса Гольджи;

г) сами лизосомы.

  1. Лизосомы обеспечивают в клетке:

а) только переваривание пищевых частиц;

б) переваривание пищевых частиц и удале­ние отмирающих частей клетки;

в) переваривание пищевых частиц, удаление отмирающих частей клетки и целых кле­ток;

г) переваривание пищевых частиц, удале­ние отмирающих частей клетки, целых клеток и органов.

  1. Митохондрии содержатся в цитоплазме:

а) только животных клеток;

б) животных и некоторых растительных клеток;

в) всех клеток, за исключением клеток про­кариот;

г) всех клеток прокариот и эукариот.

  1. Число митохондрий в растительных клет­ках:

а) такое же, как и в животных;

б) больше, чем в животных;

в) меньше, чем в животных;

г) в одних случаях больше, чем в животных, в других — меньше, чем в животных.

  1. Число крист (выростов мембраны) в мито­хондриях:

а) одинаково у всех клеток;

б) неодинаково: у мышечных клеток больше, чем у других;

в) неодинаково: у жировых клеток больше, чем у других;

г) неодинаково: у нервных клеток больше, чем у других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговый тест по теме "Цитология" 11 класс

Автор: Лакисова Татьяна Александровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства