kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

        А.экспериментального

        Б.близнецового

        В.гибридологического

        Г. Генеалогического

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии.»

Итоговая контрольная работа по биологии. 11 класс.

Вариант 1


Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1. С помощью какого метода изучалось наследование гемофилии?

А.экспериментального

Б.близнецового

В.гибридологического

Г. Генеалогического

А2. Обмен веществ и превращение энергии- главный признак

А. живого

Б. вирусов

В. бактериофага

Г. биополимеров

А 3. Почему нельзя определить вид только генетическому критерию?

А. ареалы разных видов совпадают

Б. набор хромосом у разных видов может совпадать

В. разные особи обитают в сходных условиях

Г. особи разных видов сходны по строению

А4. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биологии заключается в:

А. разработке методов селекции

Б. выявлении движущих сил эволюции

В. создании научных основ систематики

Г. изучении палеонтологических находок

А5. Какую функцию выполняют в клетки молекулы белка?

А. информационную

Б.ферментативную

В. репродуктивную

Г. Передачи наследственной информации

А6. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют:

А. рудиментами

Б. атавизмами

В. Гомологичными

Г. аналогичными

А7. Естественный отбор – это

А. сложные отношения между организмами и неживой природой

Б. процесс сохранения особей с полезными для них наследственными изменениями

В. процесс образования новых видов в природе

Г.процесс роста численности популяций

А8. Особенности питания, образа жизни Большой синицы- это критерий:

А. географический

Б. экологический

В. морфологический

Г. генетический

А9. В процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у:

А. паукообразных

Б. насекомых

В. Головоногих моллюсков

Г. Хордовых

А10. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся вытеснить древних земноводных?

А. роговой покров, развитие лёгких

Б. расчлененные конечности, кожное дыхание

В. Покровительственная окраска, способность к регенерации

Г. Четырехкамерное сердце, теплокровность

А 11. Идиоадаптация – это:

А. случаи проявления признаков предков у отдельных особей

Б. крупные эволюционные проявления, ведущие к общему поъему организации

В, мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

Г. эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

А12. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют:

А. общей дегенерацией

Б. ароморфозом

В. идиоадаптацией

Г. регенерацией

А 13. В процессе макроэволюции:

А. появляются новые популяции

Б. изменяются популяции

В. Появляются новые виды

Г. появляются новые классы

А 14. Равномерное распределение цитоплазмы при делении клетки происходит

А.после телофазы

Б.после анафазы

В.после метафазы

Г. После профазы

А 15. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:

А. определённые генотипы и фенотипы

Б. отдельные особи

В. Виды

Г. биогеоценозы

А. 16. Примером дегенерации можно считать отсутствие:

А. конечностей у змей

Б. зубов у птиц

В. зрения у солитёра

Г. стебля у ряски

А.17. Совокупность абиотических и биотических факторов, воздействующих на особей вида, - это критерий

А. географический

Б.экологический

В.физиологический

Г.морфологический

Часть 2.

В1. Каковы строение и функции плазматической мембраны?

1.Состоит из билипидного слоя и молекул белков

2.Участвует в биосинтезе белка

3.Осуществляет расхождение хромосом

4.Участвует в поглощении веществ из окружающей среды

5.Отграничивает цитоплазму от внешней среды

6.Состоит из полисахаридов



В2. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

1.Приспособленность организма к окружающей среде

2.Геохимическое преобразование биосферы

3.Возникновение новых форм антибиотиков

4.Вымирание неприспособленных к условиям среды видов

5.Возникновение этносов

6.Возникновение письменности


В3. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции


ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ


А) покровительственная окраска

Б) редукция пальцев на ногах копытных

В) половое размножение

Г) шерсть млекопитающих

Д) плотная кутикула на листьях растений

Е) сходство некоторых бабочек с листьями растений



  1. ароморфоз

  2. идиоадаптация


А

Б

В

Г

Д

Е








Часть 3.

С1. Какие биогеохимические функции выполняет живое вещество биосферы? Опишите их.

С2.Раскройте сущность антропогенеза и его этапы.



































Итоговая контрольная работа по биологии. 11 класс.

Вариант 2.


Часть 1.

Задание: выберите один правильный ответ

А1. Укажите главный признак живого

А.изменение размеров

Б.увеличение массы

В. Обмен веществ

Г. Участие в круговороте веществ

А2. Наследственная информация в клетке сосредоточена в молекулах

А.белка

Б. липидов

В. углеводов

Г. ДНК

А3. Ареал вида является критерием:

А. физиологическим

Б. генетическим

В. географическим

Д. морфологическим

А4. К движущим силам эволюции относят:

А. многообразие видов

Б. борьбу за существование

В. видообразование

Г. приспособленность

А5. Дегенерация – это:

А. эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

Б, случаи проявления признаков предков у отдельных особей

В. крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

Г. мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

А6. Расширение ареала Зайца-русака – это пример:

А. дегенерации

Б. ароморфоза

В. биологического прогресса

Г. идиоадаптации

А7. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, состоит в:

А. появлении правого и левого легкого

Б. наличие трахеи и бронхов

В. увеличении дыхательной поверхности легких

Г. наличие ноздрей и носовой полости

А8. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время-

А. изменение климата

Б. хозяйственная деятельность человека

В. изменения рельефа

Г. увеличение численности хищников

А 9. Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств?

А. эволюционная

Б. генетическая

В. хромосомная

Г. клеточная



А10. В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида?

А.ареалы разных видов совпадают

Б. наборы хромосом у разных видов одинаковы

В. самцы и самки одного вида различаются внешне

Г. разные виды обитают в сходных условиях

А 11. Совокупность внешних и внутренних признаков организма представляет собой

А. геном

Б. генотип

В. Фенотип

Г. Генетический код

А 12. Какой фактор доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей?

А. способность к откладываю яиц

Б. общность строения кровеносной системы

В. наличие червеобразной личинки у бабочек

Г. строение конечностей

А 13. Пример симпатрического видообразования – это формирование:

А. виды вьюрков на Галапагосских островах

Б. форм прострела6 западной и восточной

В. виды рыбок- цихлид

Г. давней обособленности территории

А 14. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

А. дрейфа генов

Б. искусственного отбора

В. изоляции популяции внутри старого ареала

Г. распада или расширения сохранения естественным отбором особей с полезным для них наследственными изменениями

А 15. Микроэволюция приводит к образованию новых:

А. семейств

Б. подвидов и видов

В. родов

Г. классов

А 16. Аналогичные органы:

А. передняя конечность летучей мыши и кита

Б. передняя конечность лягушки и крыло птицы

В. крыло бабочки и крыло птицы

Г. усики гороха и колючки кактуса

А17. Ведущую роль в преобразовании веществ и энергии в биосфере играет

А.содержание кислорода в атмосфере

Б.концентрация солей в гидросфере

В.изменение погоды

Г.живое вещество

Часть 2

В1. Какие функции выполняет эндоплазматическая сеть в клетке?

1.Осуществляет транспорт веществ в клетке

2.На ней располагаются ферменты, которые участвуют в репликации

3.Происходит окисление органических веществ с освобождением энергии

4.На ней располагаются рибосомы, в которых осуществляется биосинтез белка

5.На гладкой мембране происходит синтез углеводов и липидов

6.Выполняет функцию «скелета» в клетке

В2. Результатом эволюции является:

1.Появление новых сортов растений

2.Появление новых видов в изменившихся условиях

3.Выведение новых пород

4.Формирование новых приспособлений в изменившихся условиях

5.Сохранение старых видов в стабильных условиях

6.Получение новых пород кур

В3. Установите соответствие между типов видообразования и признаками организмов


Тип видообразования

Признаки организмов

  1. Аллопатрическое

  2. Симпатрическое

А. Возникновение разных видов картофеля, имеющих хромосомные наборы из 12, 24, 48, 72 хромосом

Б. Возникновение разных видов медведя: бурого и белого

В. Вызывается разделением ареала вида на несколько изолированных частей

Г. В оз. Севан обитает две расы форели (озимая и яровая)

Д. Вызывается возникновением географических преград

Е. Возникновение видов в результате хромосомных перестроек, который может привести к репродуктивной изоляции, что приводит к появлению новых видов как у растений, так и у животных


А

Б

В

Г

Д

Е









Часть 3.


С1. Какие функциональные группы организмов входят в состав каждой экосистемы? В чём их значение?

С2.Приведите примеры эмбриологических доказательств эволюции человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговый тест по биологии.

Автор: Чуманова Надежда Александровна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Итоговые тесты по биологии. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-tiesty-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402465326"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Итоговый тест за курс 9 класса"
    ["seo_title"] => string(30) "itogovyi_test_za_kurs_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "479218"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1538244042"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Итоговый тест по общей  биологии "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyi-tiest-po-obshchiei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402403140"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Итоговый тест по биологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "itoghovyi-tiest-po-biologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412271833"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговый тест по "Окружающему миру" за 1 четверть 3 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "itoghovyi-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-za-1-chietviert-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414561296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства