kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюция человека. Доказательства единства человеческих рас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1)Процесс историко-эволюционного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи:

А)цитокинез Б)гаметогенез В)кариокинез Г)антропогенез

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция человека. Доказательства единства человеческих рас.»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС»

БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1)Процесс историко-эволюционного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи:

А)цитокинез Б)гаметогенез В)кариокинез Г)антропогенез

2) Человек относится к типу:

А) членистоногих Б) хордовых В) кишечнополостных Г)иглокожих

3)О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:

А) наличие диафрагмы Б) приспособленность к прямохождению

В) наличие внутреннего скелета Г) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате

4) Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?

А)кроманьонцы Б)австралопитеки В)неандертальцы Г) палеоантропы

5) Общий предок человекообразных обезьян и человека:

А) рамапитекБ) дриопитекВ) питекантроп Г) Австралопитек

6) Неандерталец относится к :

А) древнейшим людям Б)древним людям В) современным людям Г)человекообразным обезьянам

7)Объем головного мозга у современных людей

А)1100см Б)1700смВ)1800смГ) 2500см

8) Что в переводе с латинского означает «австралопитек»

А) австралийская обезьяна Б) древнейшая обезьяна В) человекообразная обезьяна Г) южная обезьяна

9)Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает:

А)существование единого центра происхождения расБ) общность анатомических признаков

В)возможность плодовитых браков между представителями разных расГ)общность физиологических процессов

10)Общий предок человекообразных обезьян и человека:

А)дриопитекБ)австралопитек В)питекантроп Г) рамапитек

11) Укажите древних людей

А) питекантропы, синантропы Б) кроманьонцы В) палеоантропыГ)австралопитеки, дриопитеки

12) В эпоху великого оледенения жили

А)кроманьонцы Б)австралопитеки В)питекантропы Г) неандертальцы

В) комбинативная изменчивость Г) колебание численности в результате миграции

13)На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

А) древнейших людей Б) древних людей В) питекантропов Г) кроманьонцев







Задания части В (Выберите три верных ответа)

В1Выберите 3 правильных ответа.Атавизмами у человека являются :

1)хвостатость 2)сильная волосатость всего тела 3)копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста

4)многососковость 5)аппендикс-отросток слепой кишки 6)верхнее и нижнее веко

В2 Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением? Выберите три верных ответа

1) появилась сводчатая стопа2) таз стал более широким

3) появился подбородчатый выступ на нижней челюсти4) мозговая коробка увеличилась

5) верхние конечности стали массивнее нижних6) позвоночник приобрёл изгибы

В3 Выберите три верных ответа. Атавизмами у человека являются:

1) хвостатость 4) многососковость

2)сильная волосатость всего тела 5)аппендикс-отросток слепой кишки

3)копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста6)верхнее и нижнее веко

В4 Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.

А) Человек разумный Б) Человек умелый В) Австралопитек Г) Человек прямоходящий

В5 Установите соответствие

Характерный признак Человеческая раса

А) выступающие скулы 1) европеоидная

Б) жесткие волосы 2) монголоидная

В) узкий нос

Г) эпикантус

Д) мягкие волосы

А

Б

В

Г

Д












Задание части СУстановлено, что человек имеет наибольшее сходство с шимпанзе (из человекообразных обезьян). Назовите не менее трех признаков их сходства на биохимическом уровне.



























ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕДЕНСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС»

БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1) Человек,в отличие от животных,

А) использует животную пищу Б) обладает раздражимостью

В) способен к абстрактному мышлению Г) передает признаки по наследству

2) Видовым признаком человека является

А) две пары конечностей Б) живорождение В)23 хромосомы в гаметах Г) наличие млечных желёз

3)О происхождении человека от животных свидетельствует

А) дыхание легкими Б)четырехкамерное сердце В)наличие у человека рудиментов и атавизмов

Г)наличие у них хорды и нервной трубки

4) Как называются вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?

А) гоминиды Б) долгопяты В) дриопитеки Г) понгиды

5)Какая из современных человекообразных обезьян имеет наибольшее сходство с человеком?

А)горилла Б) гиббон В) шимпанзе Г) орангутанг

6) К. Линней поместил человека в отряд:

А) хордовых Б) приматовВ) хищных Г)млекопитающих

7)В процессе антропогенеза членораздельная речь впервые появилась

А) у кроманьонцев Б) у неандертальцев В) у питекантропов Г) у австралопитеков

8) Основным фактором антропогенеза является

А) труд Б) общественный образ жизни В) речь Г) рассудочная деятельность

9)Люди негроидной расы имеет темный цвет кожи ,который способствует

А) усилению обмена веществ Б) невосприимчивости к болезням В)предохранению от избытка ультрафиолетовых лучей Г)приспособление к жизни в различных природных зонах

10)Укажите биологический фактор антропогенеза

А) членораздельная речь Б) трудовая деятельность В) общественный образ жизни Г)наследственная изменчивость

11) Синантроп является представителем

А) людей современного типа, Б) древних людей В)древнейших людей Г)обезьяноподобных предков человека

12)О единстве и родстве человеческих рас свидетельствует

А) их расселение е по всему земному шару Б) одинаковый набор хромосом, сходство их строения В)приспособленность к жизни в различных поясаГ) способность преобразовывать окружающую среду



13)Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза

А) борьбу за существование Б) мутационный процесс В) появление речи Г) естественный отбор



Задания части В

В1 В связи с прямохождением у человека ( выберите три правильных ответа):

1) освобождаются верхние конечности4) таз расширяется, его кости срастаются

2) стопа приобретает сводчатую форму5) мозговой отдел черепа меньше лицевого

3) большой палец верхних конечностей противостоит остальным6) уменьшается волосяной покров

В2Установите последовательность этапов исторического развития человека

1)одомашнивание животных 3) возникновение членораздельной речи

2) переход к прямохождению 4) умение пользоваться огнем

В3 Выберите три правильных ответа. Рудиментарными органами человека являются:

1) аппендикс – отросток слепой кишки 4) верхнее и нижнее веко

2) ушные раковины 5) остатки волосяного покрова по всему телу

3) копчиковые позвонки – остатки скелета хвоста 6) многососковость

В4 Установите последовательность эволюции человека

А) древний человек

Б) человек современного типа

В) человек умелый

Г) человек прямоходящий

Д) австралопитек

В5 Установите соответствие

Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.

Характеристика

Название

А) объем мозга – 700-1250 см3.

Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.

В) объем мозга – более 1400 см3.

Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.

Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.

Е) изготавливали примитивные орудия труда.

1) древние люди;



2) древнейшие люди.



Задание части СНазовите не менее 4 отличий скелета человекообразных обезьян от скелета человека.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эволюция человека. Доказательства единства человеческих рас.

Автор: Чуманова Надежда Александровна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему " Химическая организация клетки.Неорганические вещества." "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskaia-orghanizatsiia-klietki-nieorghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "240435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445010746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства