kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для проведения школьной олимпиады по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения школьной олимпиады по биологии»

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

5 класс.


Время выполнения – 40 минут. Максимальное количество баллов – 45


1-10. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора двух правильных ответов (2 балла за правильный ответ).


1. Какие приборы используются для проведения измерения?

а) лампа; б) линейка; в) микроскоп; г) термометр; д)спиртовка; е) штатив.

2. Какие части клетки характерны только для растений?

а) цитоплазма; б) вакуоль; в) хлоропласт; г) ядро; д) мембрана; е) ядрышко.

3. Какие небесные тела относятся к звездам?

а) Сатурн; б) Сириус; в) Луна; г) Солнце; д) Юпитер; е) Венера.

4. В ходе фотосинтеза растение образует:

а) воду; б) углекислый газ; в) минеральные соли; г) крахмал;

д) кислород; е) энергию солнечного света.

5. Какие грибы специально выращивает человек?

а) подберезовик; б) пеницилл; в) шампиньон; г) белый гриб; д) мухомор;

е) масленок.

6. Какие природные ресурсы, используемые человеком, образованы в истории планеты без участия живых организмов?

а) почва; б) каменный уголь; в) гранит; г) торф; д) мрамор; е) нефть.

7. Какие растения никогда не цветут?

а) ясень; б) кипарис; в) сосна; г) вишня; д) груша; е) береза.

8. К какому типу явлений относят молнию и гром?

а) биологические; б) электрические; в) физические; г) радиоактивные;

д) сверхъестественные; е) химические.

9. Какие организмы относятся к планктону?

а) одноклеточные водоросли; б) дафния; в) тунец; г) гидра; д) коралл;

е) щука.

10. Какие насекомые одомашнены человеком?

а) муха; б) майский жук; в) пчела; г) таракан; д) тутовый шелкопряд; е) колорадский жук.


11-19. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Ответ запишите в виде последовательности цифр (2 балла за правильный ответ).


11. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением:

Оборудование

Предназначение оборудования

А) шпатель

Б) секундомер

В) пипетка

Г) линейка

Д) держатель

Е) термометр

1) измерительные приборы

2) лабораторное оборудование


12. Установите соответствие между растениями и местом их произрастания:

Растения

Места их произрастания

А) рогоз

Б) тимофеевка

В) клевер

Г) стрелолист

Д) мятлик

Е) кувшинка

1) водоем

2) луг



13. Установите соответствие между примерами веществ и их группой:

Вещества

Группы

А) вода

Б) белок

В) кислород

Г) сахар

Д) подсолнечное масло

Е) углекислый газ

1) органические вещества

2) неорганические вещества



14. Определите ткани, характерные для организма растений и животных:

Ткани

Организмы

А) образовательная

Б) проводящая

В) мышечная

Г) нервная

Д) фотосинтезирующая

Е) механическая

1) Растения

2) Животные



15. Установите соответствие между растением и его использованием в хозяйственной деятельности:

Растения

Использование

А) пустырник

Б) лён

В) подорожник

Г) мать-и-мачеха

Д) хлопчатник

Е) клещевина

1) Лекарственное

2) Техническое


16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

1) Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками;

2) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги;

3) Высадите проросшие черенки на новое место;

4) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка;

5) Обильно полейте почву;

6) Срежьте однолетний побег с куста смородины.


17. Расположите в правильной последовательности органы дыхательной системы млекопитающих:

1) гортань

2) носовая полость

3) трахея

4) носоглотка

5) бронхи

6) легкие


18. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян:

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов;

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте тарелку в тёплое место;

3) смочите фильтровальную бумагу водой;

4) следите, чтобы во время опыта фильтровальная бумага была постоянно влажной;

5) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений;

6) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.


19. Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке:

1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло;

2) Положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле;

3) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом;

4) Накройте покровным стеклом;

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль;

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.


20. Рассмотрите рисунок. (2 балла за правильный ответ).




1. Определите по рисунку, чем питается данная птица?


2. Определите, какой птице соответствует данное строение клюва и конечностей?



21. Ответьте на вопрос (5 баллов за правильный ответ).

Гусеницы повредили листья яблони. Как это отразится на урожае и почему?


Ответы_ школьного этапа олимпиады по биологии

5 класс.

Максимальное количество баллов 45.


115по 2 балла за полностью правильный ответ, одна ошибка – 1 балл, более 1 ошибки 0 баллов.

16–19 – по 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры.


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

б

г

б

в

б

г

г

д

б

в

в

д

б

в

б

в

а

б

в

д



№11

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

2

1

№12

1

2

2

1

2

1

№13

2

1

2

1

1

2

№14

1

1

2

2

1

1

№15

1

2

1

1

2

2

№16

2

6

1

4

5

3

№17

2

4

1

3

5

6

№18

6

3

1

2

4

5

№19

5

3

1

2

6

4


20. (2 балла)

1. Питается насекомыми;

2. Дятел (или другая насекомоядная птица)


21. (максимум 5б)

В листьях на свету с помощью зелёного пигмента хлорофилла происходит процесс фотосинтез – образование органических веществ (сахаров) из неорганических (углекислого газа и воды) с выделением побочного продукта кислорода (2б).

Если гусеницы повредили листья яблони, то фотосинтез у яблони будет происходить менее интенсивно, меньше будет образовываться сахаров и поэтому урожай сократится (3б).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Задания для проведения школьной олимпиады по биологии

Автор: Назаренко Наталья Сергеевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами "
    ["seo_title"] => string(81) "zadaniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-po-biologhii-2015-s-otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "237561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444329746"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Олимпиада по биологии 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(34) "olimpiada-po-biologhii-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415338849"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса."
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_biologii_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577040630"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства