kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние биоритмов подростка на состояние его здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Актуальность выбранной темы.
Нарушение индивидуального биологического ритма в подростковом возрасте сейчас не редкость среди молодого поколения. Развитие организма, нагрузки в учебных заведениях, неправильный режим дня – всё это приводит к ослаблению организма и как следствие -   получению различных заболеваний.
2.    Цель и задачи. 
Цель:
Доказать, что нарушение работы биоритмов подростка неблагоприятно влияет  на его организм.
Задачи:
1.    Выявить влияние биоритмов на работу различных систем органов подростка.
2.    Провести  анкетирование «Ваш режим дня» среди учащихся МАОУ СШ №3 и проанализировать его результаты. 
3. Проанализировать расписание уроков учеников, участвующих в анкетировании. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние биоритмов подростка на состояние его здоровья»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3



Межшкольная научная конференция учащихся

Общеобразовательных организаций Володарского муниципального района

«Путь в науку»

Секция «Научно-естественный цикл»

Влияние биоритмов подростка на состояние его здоровья







Работу выполнила:

Короткова Ольга

учащаяся 9 «В» класса

МАОУ СШ № 3

Руководитель:

Мозолькина Нина Владимировна

учитель высшей квалификационной

категории





п. Ильиногорск

2014 год





Содержание

  1. Введение ………………………………………………………..3

1. Актуальность выбранной темы……………………………………….3

2. Цели и задачи исследования…………………………………………..3

3. Предмет исследования. Проблемный вопрос………………………..3

4. Гипотеза………………………………………………………………...3

5. Методы исследования…………………………………………………4

6. Этапы работы над проектом…………………………………………..4

  1. Основная часть. Теоритический аспект …………………..5

  1. Понятие – биоритм…………………………………………………….5

  2. Теория «трех ритмов»…………………………………………………5

  3. Физиологические и экологические ритмы…………………………..6

  4. Хронотипы……………………………………………………………..6

  5. Работа органов человека согласно биоритмам……………………...7

  6. Факторы, разрушающие биоритмы ………………………………….8

  7. Особенности хронотипа подростка…………………………………..8

  1. Основная часть. Практический аспект…………………..10

  1. Объект исследования…………………………………………………10

  2. Методика исследования:……………………………………………..10

а) Анкетирование………………………………………………10

б) Результаты анкетирования…………………………………12

в) Анализ результатов анкетирования……………………….14

г) Анализ диаграммы «Состояние здоровья подростков МАОУ СШ №3 (возраст 12-16 лет)»……………………..20

  1. Заключение……………………………………………………21

  2. Список литературы…………………………………………22

  3. Приложение………………………………………………….23













2



  1. Введение.

  1. Актуальность выбранной темы.

Нарушение индивидуального биологического ритма в подростковом возрасте сейчас не редкость среди молодого поколения. Развитие организма, нагрузки в учебных заведениях, неправильный режим дня – всё это приводит к ослаблению организма и как следствие - получению различных заболеваний.

  1. Цель и задачи.

Цель:

Доказать, что нарушение работы биоритмов подростка неблагоприятно влияет на его организм.

Задачи:

1. Выявить влияние биоритмов на работу различных систем органов подростка.

2. Провести анкетирование «Ваш режим дня» среди учащихся МАОУ СШ №3 и проанализировать его результаты.

3. Проанализировать расписание уроков учеников, участвующих в анкетировании.



  1. Предмет исследования. Проблемный вопрос.

Предмет исследования:

Режим дня, как элемент, влияющий на состояние здоровья подростка.

Проблемный вопрос: Не связано ли ухудшение состояния здоровья учащихся МАОУ СШ №3 с нарушением индивидуальных биоритмов?

  1. Гипотеза.

Если информировать подростков о влиянии биоритмов на их состояние здоровья, то процент детей, соблюдающих режим дня, возрастет.



Подросток

Соблюдающий режим дня

Несоблюдающий режим дня

- Редко болеет

- Эмоционально устойчивый

- Крепко спит

- Интеллектуально и физически развит

- Имеет хороший аппетит

3

- Часто болеет

- Эмоционально не устойчивый

- Имеет нарушенный сон

- Отстает в интеллектуальном и физическом развитии

- Имеет плохой аппетит

  1. Методы исследования.

- Поисковый метод:

Использование ресурсов интернета

Нахождение информации о заболеваемости среди учащихся

/Возраст 12-16 лет/

- Мониторинговый метод:

Анкетирование

Анализ расписания уроков участников анкетирования

  1. Этапы работы над проектом.

1. Определение области исследования.

2. Сбор необходимой информации.

3. Проведение анкетирования.

4. Определение структуры исследовательской работы.

5. Подведение итогов.

6. Оформление работы.

















































4



  1. Основная часть. Теоритический аспект.

  1. Понятие – биоритм.

Все живые организмы от простейших до высокоорганизованных имеют биоритм. Человек не исключение. А что такое биоритмы? Биологические ритмы – это изменения характера и интенсивности биологических процессов, происходящих в организме. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях.

Биологические ритмы описаны на всех уровнях, начиная от простейших биологических реакций в клетке и кончая сложными поведенческими реакциями. Таким образом, живой организм является совокупностью многочисленных ритмов с разными характеристиками.

  1. Теория «трех ритмов».

Немного из истории изучения биоритмов. Теории "трех биоритмов" около ста лет. Ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер. Результатом исследований Германа Свободы и Вильгельма Флисса стало открытие ритмичности физических и психических процессов. "Отцом" же теории "трех биоритмов" стал преподаватель с Инсбрука Фридрих Тельчер. Он открыл интеллектуальный ритм.

Название ритма

Период

Влияет на…

Интеллектуальный

32 дня

память, способность к обучению, умственную активность, ясность мышления, фантазию

Эмоциональный

27 дней

чувства, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя

Физический

22 дня

физическую активность, силу, скорость, координацию, сопротивляемость болезням, выносливость

Интуитивный

5

37 дней

чувство прекрасного, творческое вдохновение, восприятие неосознанных импульсов, интуицию.

  1. Физиологические и экологические ритмы.

Ритмы подразделяются на физиологические и экологические. Физиологические ритмы имеют периоды от долей секунды до нескольких минут. Это ритмы биения сердца и артериального давления. Например, магнитное поле Земли влияет на период и амплитуду энцефалограммы человека.

Экологические ритмы по длительности совпадают с естественным ритмом окружающей среды. К ним относятся суточные, сезонные (годовые), приливные и лунные ритмы. Благодаря экологическим ритмам, организм ориентируется во времени и заранее готовится к ожидаемым условиям существования. Эти ритмы служат организму как биологические часы.

Смена дня и ночи, времени года приводит к тому, что органы человека также ритмично изменяют свою активность. Известно, что осень является оптимальным временем года для любых начинаний, работоспособность наибольшая. На динамику работоспособности влияет недельный ритм: в понедельник происходит врабатываемость после выходных дней, максимум работоспособности наблюдается в середине недели, а к пятнице уже накапливается усталость, утомление и работоспособность падает. Следовательно, в понедельник и пятницу рабочую нагрузку стоит уменьшить за счет других рабочих дней. Все эти особенности учитываются при составление расписаний и планов.

  1. Хронотипы.

Самочувствие человека во многом зависит от того, насколько режим труда и отдыха соответствует его индивидуальным биоритмам, поэтому люди делятся на три основные хронотипа - "жаворонки" (утренние), "голуби" (дневные) и "совы" (вечерние). Их различия проявляются в функциональных возможностях организма в те или иные часы суток.

"Жаворонки" в утренние часы имеют четко выраженную синхронизацию работоспособности, уровня функционального состояния центральной нервной системы и ее периферического двигательного отдела.

У "сов" же в утренние часы отмечено повышенное напряжение функций центральных регуляторных систем. Статистически доказано, например, что в утренние часы "совы" делают в полтора раза больше ошибок при чтении корректур, чем "жаворонки".

Хронотип "голуби" проявляют особенности как "жаворонков", так и "сов". Например, они не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно тоже не хотят. Их работоспособность имеет два пика - в 10-12 и в 15-18 часов. Лица этого типа любят нормальный 7-8 часовой сон, придерживаются нормального режима дня.

6



  1. Работа органов человека согласно биоритмам.

Активизация органов подчиняется внутренним биологическим часам. При энергетическом возбуждении организма происходит взаимодействие главных органов, подстройка их друг под друга, и под изменения окружающей среды. Полный цикл энергетического возбуждения органов завершается примерно за 24 часа. Причем максимальная активность органов длится около двух часов. Именно в это время органы человека лучше поддаются лечебному воздействию.

  • печень - с 1 до 3 часов ночи;

  • легкие - с 3 до 5 часов утра;

  • толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;

  • желудок - с 7 до 9 часов утра;

  • селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;

  • сердце - с 11 до 13 часов дня;

  • тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;

  • мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;

  • почки - с 17 до 19 часов вечера;

  • органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;

  • органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;

  • желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.

Доказано, что сдвиг привычного режима питания на один час уже негативно сказывается на самочувствии подростка. Оптимальным является 5-разовое питание, которое уже давно применяется во многих странах. Бессистемное питание, как показали исследования, связано с возникновением болезни - атеросклероза.

Установлено, что время и количество съеденной пищи влияет на качество сна. Запись ЭЭГ показала, что повышенное количество углеводов в пище, принятой перед сном, вызывает увеличение стадий сна с быстрым движением глаз в первой половине ночи и способствует увеличению качества сна. Прием же белковой пищи способствует увеличению двигательной активности во время сна.









7



  1. Факторы, разрушающие биоритмы.

1. Утомление.

При утомлении организм напрягает свои резервы, чтоб сохранить слаженность работы различных систем и органов. Утомление у школьников приводит к тому, что нарушение временного стереотипа вызывает рассогласование работы органов. Одной из причин утомления является однообразная деятельность.

2. Искусственное удлинение светового дня.

Телевидение, радио, компьютер очень нарушают биоритмы, потому что сначала уменьшают сон. Время сна должно соответствовать ритму естественной смены дня и ночи, так как работа человеческого организма определяется, сначала, этим ритмом. Человек

находится в зависимости от воздействия естественного света.

3. Изменение временной среды.

Природа не успела приготовить наш организм к таким переменам времени. Они — экстремальный стресс для организма, они вызывают десинхроноз.

Человек может безболезненно перестроиться при изменении времени всего на 1 час. Это максимально допустимое нарушение времени, к которому мы способны приспособиться. Сдвиг во времени на 2 часа усугубляет аппетит, самочувствие и вызывает резвую утомляемость. Если время меняется на 3 часа, усугубляется к тому же сон.

4. Неправильная работа гормонов и активных веществ.

Изменения в интенсивности обмена веществ регулируются эндокринной системой, то есть гормонами. Следовательно, эта система регулирует наш период бодрствования. Например, перед наступлением ночи в кровь выделяется мелатонин. Он регулирует продолжительность и смену фаз сна. Недостаток этого гормона вызывает бессонницу, нарушение сна.

7. Особенности хронотипа подростка.

Опираясь на особенности подросткового возраста, необходимо осуществлять особенный подход к составлению режима дня. Управление внутренними ритмами подростку необходимо для сохранения здоровье и физической и умственной работоспособности.

Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.

8

Хронотип подростка очень сильно влияет на его работоспособность, однако, в современных образовательных условиях на этот факт практически не обращают внимания. Подросток же поздно ложиться спать не из-за того, что он не умеет распределять время или проявляет упрямство. Его биологические ритмы таковы, что ему значительно легче поздно лечь спать и встать соответственно около 10 или 11 утра. Расписание занятий строится на основе усредненной мыслительной и мышечной активности подростка, без учета его хронотипа, что приводит к снижению эффективности образовательного процесса в целом.

В некоторых странах уже рассматривают вопрос о том, чтобы расписание подростков составлялось с учетом особенностей их биоритмов, что должно положительно повлиять на развитие и самочувствие детей этого возраста.

Режимы дня подростков разных возрастов.

Режимные моменты

Возраст

10-12 лет

13-14 лет

15-16 лет

Подъем

7:00

7:00

7:00

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7:00 – 7:30

7:00 – 7:30

7:00 – 7:30

Завтрак

7:30 – 7:50

7:30 – 7:50

7:30 – 7:50

Путь в школу

7:50 – 8:20

7:50 – 8:20

7:50 – 8:20

Учебные занятия

8:30 – 13:30

8:30 – 14:00

8:30 – 14:30

Дорога из школы

13:30 – 14:00

14:00 – 14:30

14:30 – 15:00

Обед

14:00 – 14:30

14:30 – 15:00

15:00 – 15:30

Отдых

-

-

-

Прогулка

14:30 – 16:30

15:00 – 17:00

15:30 – 17:00

Приготовления уроков

16:30 – 18:30

17:00 – 19:30

17:00 – 20:00

Прогулка

18:30 – 19:30

19:30 – 20:30

20:00 – 21:00

Ужин

19:30 – 20:00

20:30 – 21:00

21:00 – 21:30

Гигиенические процедуры

20:00 – 20:30

21:00 – 21:30

21:30 – 22:00

Сон

20:30 – 7:00

21:30 – 7:00

22:00 – 7:00

9



  1. Основная часть. Практический аспект.



  1. Объект исследования.



Анкетирования было проведено среди учащихся 5 «А», 5 «В», 6 «Б»,

9 «В» классов МАОУ СШ № 3 / возраст 12- 16 лет/.



  1. Методика исследования.

а) Анкетирование

Для исследования влияния биоритмов подростка на его состояния здоровья, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем режиме дня.

Вопросы анкеты.

1. Во сколько вы ложитесь спать?

A. 20:00 – 21:00

B. 22:00 – 23:00

C. позже 23:00

2. Есть ли у вас режим дня?

3. Соблюдаете ли вы его?

4. Сколько часов вы находитесь в школе?

A. с 8:30 до 13:40

B. с 8:30 до 14:30

C. с 8:30 до 16:00

5. В какой день недели у вас всегда много планов, действий?

6. Какой день недели самый спокойный для вас?

7. Отдыхаете ли вы после школы?

A. Да

B. Нет

8. Часто ли вы чувствуйте себя утомленным?

10

A. Часто

B. Иногда

C. Редко

9. Когда чаще всего вы чувствуйте себя утомленным?

A. Зимой

B. Весной

C. Летом

D. Осенью

10. Часто ли вы пользуетесь компьютером, смотрите телевизор в течение суток?

A. Часто

B. Иногда

C. Редко

11. В какое время суток вы используете компьютер/ телевизор?

A. Утром

B. Днем

C. Вечером

D. Ночью

12. Соблюдаете ли вы режим питания?

A. Да, у меня больше 4 приемов пищи в день

B. Иногда, зависит от загруженности в течение дня

C. Нет, ем, когда хочу

13. Есть ли у вас дополнительные занятия кроме учебы (кружки, секции)?

A. Да

B. Нет

14. Какие это занятия? Ответ напишите.

15. Гуляете ли на улице вы каждый день?

11

A. Часто

B. Иногда

C. Редко

16. Как часто вы болеете?

A. Часто

B. Иногда

C. Редко

б) Результаты анкетирования.

Вопрос

Варианты ответов

  1. Во сколько вы ложитесь спать?

20:00 – 21:00 (а)

22:00 – 23:00 (в)

Позже 23:00 (с)

5а – 7

5в – 5

6б – 8

9в - 1

5а – 3

5в – 17

6в – 11

9в - 10

5а – 3

5в – 1

6б – 5

9в - 9

  1. Есть ли у вас режим дня

Да

Нет

5а – 7

5в – 11

6б – 7

9в - 11

5а – 6

5в – 12

6б – 17

9в - 9

  1. Соблюдаете ли вы его?

Да

Нет

5а – 7

5в – 11

6б – 7

9в - 10

5а – 6

5в – 12

6б – 17

9в - 10

  1. Сколько часов вы находитесь в школе?

8:30 – 13:40 (а)

8:30 – 14:30 (в)

8:30 – 16:00 (с)

5а – 10

5в – 20

6б – 11

9в - 10

5а – 3

5в – 3

6б – 12

9в - 10

5а –

5в –

6б – 1

9в -

  1. В какой день недели у вас много планов, действий?

5а – 6 (46%) – вторник

5в – 7 (30%) – четверг

6б – 11 (48%) – четверг

9в – 17 (74%) - четверг

  1. Какой день недели самый спокойный для вас?

5а – 5 (38%) – воскресенье

5в – 11 (48%) – суббота

6б – 16 (67%) – суббота

9в – 8 (35%) - вторник

  1. Отдыхаете ли вы после школы?

да

12

нет

5а – 8

5в – 19

6б – 17

9в - 16

5а – 5

5в – 4

6б – 7

9в - 4

  1. Часто ли вы чувствуйте себя утомленным?

Часто (а)

Иногда (в)

Редко (с)

5а – 2

5в – 4

6б - 7

5а – 3

5в – 11

6б – 10

9в - 10

5а – 8

5в – 8

6б – 7

9в - 4

  1. Когда чаще всего вы чувствуйте себя утомленным?

Зимой (а)

Весной (в)

Летом (с)

Осенью (д)

5а – 9

5в – 13

6б – 7

9в - 10

5а – 1

5в – 6

6б – 13

9в - 6

5а – 1

5в – 3

6б – 2

9в - 2

5а – 2

5в – 1

6б – 2

9в - 2

  1. Часто ли вы пользуетесь компьютером/телевизором?

Часто (а)

Иногда (в)

Редко (с)

5а – 9

5в – 10

6б – 17

9в - 12

5а – 2

5в – 8

6б – 6

9в - 8

5а – 2

5в – 5

6б – 1

9в -

  1. В какое время суток вы используете компьютер/ телевизор?

Утром (а)

Днем (в)

Вечером (с)

Ночью (д)

5а – 2

5в – 2

6б –

9в -

5а – 4

5в – 7

6б – 4

9в - 7

5а – 5

5в – 11

6б – 18

9в - 9

5а – 2

5в – 3

6б – 2

9в - 4

  1. Соблюдаете ли вы режим питания?

Да (а)

Иногда (в)

Нет (с)

5а – 4

5в – 5

6б – 2

9в - 2

5а –

5в – 7

6б – 11

9в - 7

5а – 9

5в – 11

6б – 11

9в - 11

  1. Есть ли у вас дополнительные занятия?

Да (а)

Нет (в)

5а – 7

5в – 13

6б – 17

9в - 16

5а – 6

5в – 10

6б – 7

9в - 4

  1. Какие это занятия?

5а – 6 чел. – спортивные (футбол)

5в – 6 чел. – спортивные зан.

8 чел. - занятия в области искусства

6б – 5 чел. – спортивные зан.

9 чел. – занятия в области искусства

13

3 чел. – предметные занятия

9в – 7 чел. – спортивные зан.

3 чел. – занятия в области искусства

6 чел. – предметные занятия


  1. Гуляете ли вы на улице каждый день?

Часто (а)

Иногда (в)

Редко (с)

5а – 6

5в – 13

6б – 11

9в - 8

5а – 2

5в – 6

6б – 10

9в - 6

5а – 5

5в – 4

6б – 3

9в - 6

  1. Как часто вы болеете?

Часто (а)

Иногда (в)

Редко (с)

5а –

5в – 2

6б – 2

9в -

5а – 3

5в – 5

6б – 10

9в - 8

5а – 10

5в – 16

6б – 12

9в - 12

в) Анализ результатов анкетирования.

Вывод: В связи с тем, что физическая и умственная нагрузка в старших классах больше, ученики 9 класса стараются соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья и активности в течение дня.

14

Вывод: Наибольший процент учащихся 5 и 6 классов не соблюдает свой режим сна. Следовательно, организм этих подростков отдыхает неполноценно, поэтому появляются утомляемость и низкая успеваемость на уроках.

Вывод: Большая часть подростков питаются неправильно, не соблюдают режим питания. Такое питание вредит организму, т.к. желудочный сок постоянно выполняет свою функцию переваривания, разрушая пищеварительную систему.

4.

15

Вывод: Прогулки на свежем воздухе необходимы подросткам для отвлечения от учебной деятельности, для отдыха, для насыщения организма кислородом. С процессом взросления подростка процент, гуляющих детей, падает.

5.Есть ли у вас дополнительные занятия?

Вывод: Дополнительные занятия необходимы подростку для развития своих творческих, физических и умственных способностей. Они нужны также для разнообразия деятельности, и как следствие – снижение утомляемости. Большая часть опрошенных учеников имеет спортивные занятия (занятия футболом и хоккеем), предметные занятия (посещение лингвистического кружка, предметных факультативов, занятия с репетиром), занятия в области искусства (вокал, театральный кружок, танцевальный кружок, кружок выжигания).

6.

16



Вывод: В связи с развитием технического прогресса, человечество получило электричество и много разнообразных бытовых приборов. Благодаря этому, человек смог увеличить длину светового дня. Этого увеличение нарушает биоритмы человека. Итог - плохое самочувствие.

Современные подростки много времени проводят за компьютером и телевизором. Участники нашего анкетирования не исключение. Основное время препровождение за компьютером – это вечер. Следовательно, они увеличивают свой световой день и нарушают работу своего организма.

7.

17

Вывод: Утомление у школьников приводит к рассогласованию работы органов, и как итог – появлению различных заболеваний.

Процент утомленных учеников в старших классы больше, чем в 5 и 6 классах. Это связано с более сложным учебным процессом, подготовкой к экзаменам, искусственным удлинением светового дня при помощи компьютера, нарушением режима питания, неблагоприятно влияющим на формирование пищеварительной системы.

8.

Вывод: Наибольших процент учеников 5 и 6 классов находится в школе 5 часов. Количество уроков в старших классов больше, поэтому эти классы находятся в школе дольше, а значит, эти подростки получают большую нагрузку, и у них выше процент утомляемости.







18



9.В какой день у вас много планов, действий?

Вывод: Наиболее загруженным днем среди участников анкетирования был признан четверг. Это связано с тем, что этот день недели является одним из самых продуктивных, поэтому самые сложные уроки и занятия ставят на этот день.

10.Какой день недели является самым спокойным для вас?

5в / суббота

6б/ суббота

9в / вторник

  1. Математика

  2. Русский язык

  3. ОБЖ

  4. Физкультура

  1. Русский язык

  2. Русский язык

  3. География

  4. Информатика

  1. История России

  2. Обществознание

  3. Геометрия

  4. Физкультура

  5. Информатика

Вывод: Ребятами были признаны эти дни, потому что количество уроков минимально, уроки не требуют сильной выносливости и нагрузки, и они разнообразны.

19



Учащиеся бывают, заняты в школе 5—6 часов. Это очень продолжительная часть режима дня подростка. Поэтому эту часть необходимо грамотно спланировать. Планом пребывания школе является расписание уроков и факультативов.



Составляет расписания в МАОУ СШ №3 заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бердникова Елена Георгиевна. Она учитывает возраст учеников, особенности их развития, недельный ритм человека, программу учебного плана, санитарные нормы и правила, для того, чтобы сохранить здоровье обучающихся.

г) Анализ диаграммы «Состояние здоровья подростков МАОУ СШ №3 в возрасте 12-16 лет».

Для того чтобы проанализировать состояние здоровья учащихся нашей школы, мы обратились за информацией к работниками поселковой поликлиники.

Диаграмма показывает, что за один год подростков с хроническими заболеваниями стало на 12% больше. (По сравнению с прошлым годом)

20



  1. Заключение.



Таким образом, изучив большой теоритический материал, результаты анкетирования, статистику заболеваемости среди подростков мы подтвердили гипотезу, что несоблюдение режима дня вредит подростку при формировании организма, разрушает его биоритмы. Если подросток не соблюдает режим дня, его организм начинает неправильно функционировать. Это приводит к развитию различных заболеваний. Поэтому соблюдение режима дня для учащихся обязательно. Оно обеспечивает более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывает благоприятное влияние на их физическое развитие.













































21



  1. Список литературы.

  1. http://www.krokha.ru/semya/zdorovie/rabota-gormonov-i-vnutrennie-bioritmy-zhenshchiny

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%F0%E8%F2%EC

  3. http://bio.bip.ru

  4. http://www.kakras.ru/doc/bioritm-life-cycle.html

  5. http://sna-kantata.ru/lyudi-sovyi-i-zhavoronki-komu-legche-zhit/

  6. Ашофф, Ю.С. Биологические ритмы [Текст] / Ю.С. Ашофф. - М.: Мир, 2004.

  7. Козлов, Л.В. Особенность подросткового возраста [Текст] / Л.В. Козлов. - М.: Физкультура и Спорт, 2006.

  8. Гриневич, В.В. Биологические ритмы здоровья [Текст] / В.В. Гриневич. - М.: ВЛАДОС, 2005





























22


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Влияние биоритмов подростка на состояние его здоровья

Автор: Мозолькина Нина Владимировна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 26 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-26-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211741"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства