kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Летняя практика – это обеспечение непрерывности воспитательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известный советский педагог В.А.Сухомлинский сказал:                                             

«Необходимо постоянное общение подростка с природой, его

жизнь среди природы».        

При школьный участок - это своего рода зеленая лаборатория      организованная под открытым небом для проведения

практических работ. На нашем при школьном участке имеются
     1. Полевой отдел     

        2.Цветочный отдел                                                                                           

        3.Овощной отдел                                                                                              

        4.Аллея роз                                                                                                       

        5.Аллея ветеранов                                                                                             

        6. Аллея выпускников                                                                                      

        7.Аллея «Мое именное дерево»                                                                       

        8.Мой семейный сад                                                                                         

В будущем планируем открыть отдел лекарственных растений.

В нашем при школьном участке ОСШ №4 работают 723                             

учащихся с 5 по 8 классы вместе с классными руководителями.

Здесь дети ухаживают за посевами овощей, зерновых, проводят различные опыты. А также участок играет важную роль в воспитании у детей интереса и любви к природе и повышению качества их знаний, побуждает и развивает у школьников           

различные познавательные интересы, способствует приобретению совершенствованию практических умений и навыков, знакомит с научными основами сельскохозяйственного производства. В целом он является - важным звеном связи биологии с жизнью.

  Его значение исключительно велико и в профессионально- ориентационной работе.Например: Выбирая предмет биологию, дети могут избрать      

профессию агронома, эколога, врача или стать учителем
биологии.                                                                                                                  

    Главная задача, состоящая сегодня: во-первых, это укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку детей к общественно-полезному труду.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Летняя практика – это обеспечение непрерывности воспитательного процесса. »




Западно - казахстанская область Бурлинский район город Аксай ОСШ №4

Учитель химии и биологии Абдикаликова Гулмира Кереевна













Тема: Летняя практика – это обеспечение непрерывности воспитательного процесса. Мы работаем под девизом :

« Превратим родную школу в цветущий сад!»


(доклад)















Заведующая пришкольного участка:

Абдикаликова Гулмира Кереевна








2013 год.


Известный советский педагог В.А.Сухомлинский сказал:

«Необходимо постоянное общение подростка с природой, его

жизнь среди природы».

При школьный участок - это своего рода зеленая лаборатория организованная под открытым небом для проведения

практических работ. На нашем при школьном участке имеются
1. Полевой отдел

2.Цветочный отдел

3.Овощной отдел

4.Аллея роз

5.Аллея ветеранов

6. Аллея выпускников

7.Аллея «Мое именное дерево»

8.Мой семейный сад

В будущем планируем открыть отдел лекарственных растений.

В нашем при школьном участке ОСШ №4 работают 723

учащихся с 5 по 8 классы вместе с классными руководителями.

Здесь дети ухаживают за посевами овощей, зерновых, проводят различные опыты. А также участок играет важную роль в воспитании у детей интереса и любви к природе и повышению качества их знаний, побуждает и развивает у школьников

различные познавательные интересы, способствует приобретению совершенствованию практических умений и навыков, знакомит с научными основами сельскохозяйственного производства. В целом он является - важным звеном связи биологии с жизнью.

Его значение исключительно велико и в профессионально- ориентационной работе.Например: Выбирая предмет биологию, дети могут избрать

профессию агронома, эколога, врача или стать учителем
биологии.

Главная задача, состоящая сегодня: во-первых, это укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку детей к общественно-полезному труду.










Как мы знаем, многие городские дети не умеют работать с

инвентарем труда, не знают, как правильно держать лопату, работать с мотыгой, а также с граблями.

При планировании работ обращаю внимание на трудовую

нагрузку детей, чтобы она соответствовала физическим возможностям детей каждого возраста.

Работа на участке, на природе прививает любовь к труду,

укрепляет здоровье, развивает волю, характер, выносливость,
терпение, закладывает основы здорового образа жизни.

Во-вторых: Опытническая работа - важный шаг в форме

политехнического обучения и соединения обучения с производительным трудом. Так как в реальности теоретические знания детей часто оторваны от практических. Организацию работ на участке я начинаю с составления плана. Так как от планирования работ на при школьном участке в значительной мере зависит успех всей опытнической работы. В плане работы имеются следующие разделы:

1. Итоги за прошедший год

2. Цели и задачи на предстоящий год

3. Выращивание на отдельных участках различных культур

4. Агротехнический план

5. Тематика опытов

6. Правила соблюдения техники безопасности

7. Потребность в семенах, инвентаре и удобрениях

8. Календарный план на участке

9. График прохождения летней практики

10. Условия подведения итогов работы.

Основным документом при постановке опытов является

дневник, в котором ведется все необходимые записи по каждому опыту. Приложением к дневнику является полевая тетрадь.

Большое значение в учебно-воспитательной работе имеет

эстетический вид учебно-опытного участка, самое пристальное внимание, следим за тем, чтобы опытные делянки были ровными , прямыми, тщательно прополотыми, чтобы повсюду были







установлены этикетки с указанием темы опыта, а также
наименование цветов и т.д.

Соблюдение с детьми порядка на участке воспитывает у них точность, аккуратность в работе, хороший эстетический вкус.

Практика показывает, что дети с увлечением и интересом
проводят опыты лишь тогда, когда они видят цель и значение своей работы. Причем они с интересом ведут работу с хорошо знакомыми растениями: с морковью, с томатами, с огурцами. Выращиваем томаты, огурцы, баклажаны, кабачки и т.д. которые известны из повседневной жизни. При проведении опытов с ним дети выясняют, как площадь питания у корнеплодов влияют на урожай, влияние пасынкование на урожай и сроки созревания помидоров. Любой проводимый на участке опыт должен иметь экологическое обоснование. Мы, например, в своей практике по каждому опыту, рассчитываем прибавку по отношению к контролю с учетом стоимости 1 кг удобрения. Они рассчитываю также экономическую эффективность применения удобрений, учатся экономить воду и электроэнергию, что особенно важно в кризисный период.

После посадки овощей и цветов, самое скучное занятие - прополка. Изо дня в день только одна прополка и результат! Резко падает посещаемость и интерес к работе. Даже прополку можно превратить в творческую работу.

Например, подсчитать количество сорняков на 1 м2, затем взвесить надземную и подземную части и результаты пересчитана 1 га. Во время исследования сообщаем учащимся, что сорняки лишают культурные растений от большого количества питательных веществ, угнетают их рост - это приводит к падению урожайности культурных растений. Или специально оставляем не прополотую делянку, где наглядно проявляется влияние сорняков на культурные растения. Дети сами делают выводы о том, что сорняки необходимо срочно удалить и дать простор культурным растениям. Сочетание трудовых операций с небольшим исследованием обеспечивает хорошую посещаемость учащихся при школьного участка в летнее время. Провожу беседы с детьми в течение 10-15 мин. Перед работой, выясняющие существо предстоящей работы, обычно всегда









дают положительные результаты. Например, рыхление почвы мотыгой в целях уничтожения сорняков и почвенной корки утомительно своим однообразием. Однако эта работа всегда исполнялась охотно после такой беседы: «Почем

поверхностное рыхление почвы называют сухой поливкой?»
Начинаются разные догадки, в конце концов, уясняется, что в сухую и теплую погоду из глубоких почвенных слоев идет ток

вверх. Вода по тончайшим сосудам почвы поднимается вверх и,
достигнув поверхности, испаряется. Если же рыхлением почвы
разрушить эти сосуды, то вода не дойдет до поверхности почвы
будет скапливаться в том горизонте, где расположены корки растений. Поэтому поверхностное рыхление можно назвать сухой поливкой. В последнее время усилили внимание к вопросам экологического воспитания детей. Я думаю, что
экологическое воспитание приносит наилучшие результаты тогда, когда все виды общественно-полезного труда согласованны с требованиями охраны природы.

Провожу часто с детьми беседы на эту тему, обсуждаем факты не только отношения к природе, но и осуждаем жестокость обращения с ними. Мне бы хотелось обратить внимание еще один аспект - возможность осуществления патриотического воспитания посредством организации работы на школьном
участке. С целью привития патриотических чувств ежегодно по сложившейся традиции в нашей школе выпускники школы, ветераны педагогического труда сажают деревья, которые называются «Аллея выпускников и аллея ветеранов

педагогического труда». Также у нас в школе имеется «Семейный сад» и аллея «Мое именное дерево». Все это прививает любовь к природе, к Родине. Как сказал великий Станиславский: « Театр начинается с вешалки». Я здесь хочу отметить об эстетическом значении школьного двора. Все это видит ребенок, переступив порог нашей школы, все, с кем он здесь соприкасаются, красиво. Красив общий вид школы утопающий в зелени, красивы зеленые кусты смородины, красивы вьющиеся розы вдоль дорожки. Красивы во все времена года кроны деревьев в школьном саду.









Таким образом, разнообразные виды работ на школьном участке помогают нам осуществлять в комплексе трудовое, эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание.

Результаты всей этой кропотливой работы являются:

I место в областном конкурсе «Самый лучший при школьный участок». Награждение дипломом, октябрь 2008 год.

II место в Республиканском конкурсе «Самый лучший при

школьный участок» - октябрь 2008 год.

I место в районном конкурсе « Самый лучший двор».

Награждение грамотой и ценным призом. Октябрь 2009.

Областная грамота «Пришкольный учебно-опытный участок»-. II место 2012 Облыстық күзгі өнімдер -2012 «Үздік үгіт – насихат жұмысы» III орын

Таким образом, летняя практика обеспечивает непрерывность воспитательного процесса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: Летняя практика – это обеспечение непрерывности воспитательного процесса.

Автор: Абдикаликова Гулмира Кереевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства