kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старение и изменения белков

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В конце 1980-х годов был разработан метод определения карбонильных групп, которые являются обычным побочным продуктом окисления белков. Измерения показали, что количество окисленного белка в различных клетках человека экспоненциально увеличивается с возрастом.

Яркие данные получены при исследовании фибробластов взятых у больных с редкими генетическими расстройствами, вызывающими преждевременное старение. Оказалось, что припрогерии и синдроме Вернера уровень карбонильных групп существенно повышен по сравнению с возрастной нормой.

По некоторым оценкам у пожилых людей больше половины белков, в том числе ферментов, может быть повреждено и потому нефункционально в результате окисления что может привести к катастрофическим последствиям для метаболизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старение и изменения белков »

Старение и изменения белков: введение



В конце 1980-х годов был разработан метод определения карбонильных групп, которые являются обычным побочным продуктом окисления белков. Измерения показали, что количество окисленного белка в различных клетках человека экспоненциально увеличивается с возрастом.

Яркие данные получены при исследовании фибробластов взятых у больных с редкими генетическими расстройствами, вызывающими преждевременное старение. Оказалось, что припрогерии и синдроме Вернера уровень карбонильных групп существенно повышен по сравнению с возрастной нормой.

По некоторым оценкам у пожилых людей больше половины белков, в том числе ферментов, может быть повреждено и потому нефункционально в результате окисления что может привести к катастрофическим последствиям для метаболизма.

В 1991 г. Д. Карни из Медицинского центра Кентуккийского университета и его коллеги представили первое прямое доказательство того, что из-за повреждения белков под действием свободных радикалов нарушаются физиологические функции. Они показали, что у песчанок содержание окисленного белка в мозге увеличивается с возрастом, а препарат, называемыйфенилбутилнитроном ( PBN ), может снизить степень окисления белков до уровня, характерного для молодого организма. В одном из экспериментов старым песчанкам давали PBN в течение двух недель. Предварительно у животных проверяли кратковременную память (по способности ориентироваться в лабиринте), и старые особи по сравнению с молодыми демонстрировали худшие показатели. К концу периода введения PBN старые животные выполняли задание не хуже молодых (хотя без продолжения воздействия препарата достигнутый результат позднее утрачивался).

Окисленные, неактивные белки накапливаются в клетках, поскольку снижается способность к ихдеградации .

Другие клеточные системы репарации также со временем приходят в негодность или ослабляется их реакция на окислительный стресс. Как конкретно нарушаются репарационные механизмы, неизвестно.

Таким образом, данные, полученные при изучении действия свободных радикалов, свидетельствуют в пользу гипотезы, согласно которой мы стареем не потому, что хромосомы содержат "программу смерти", а из-за неспособности справляться с износом. Однако идея запрограммированной гибели вовсе не оставлена.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Старение и изменения белков

Автор: Амирджанян Гаянэ Гарниковна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока: "Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "125040"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414869367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства