kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чистый город и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы вопрос формирования бережного и разумного отношения к природе, к своему городу стал особенно важным и актуальным. Загрязнение окружающей среды становится всё более серьёзной проблемой, поскольку влечет за собой необратимые процессы, отрицательно влияет на здоровье и трудоспособность человека. Ленинск и Волгоградская область не исключение. Оздоровление экологической обстановки затрагивает интересы всех граждан нашего государства. Все мы знаем какая ситуация с проблемой мусора возникла в прошлом году в нашем городе. Поэтому данная тема будет актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чистый город и дети" »

Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа №2»







Проект:

«Чистый город и дети»













Выполнила: Терлянская Е.В.

Учитель биологии МОУ «ЛСОШ №2»









Г. Ленинск

2009

Содержание



Глава 1. Введение. Постановка проблемы.__________________________2 стр.

Глава 2.Методы и материалы.____________________________________5 стр.

Глава 3. Ожидаемые результаты.__________________________________11 стр.

Глава 4. Критерии оценок.________________________________________12 стр.

Глава 5. Дальнейшее развитее проекта.____________________________13 стр.

Глава 6. Календарный план работы._______________________________14 стр.

Смета расходов._______________________________________________15 стр.

Техническое задание.__________________________________________16 стр.

Приложение №1

































2

Глава 1. Введение.

Постановка проблемы.

В последние годы вопрос формирования бережного и разумного отношения к природе, к своему городу стал особенно важным и актуальным. Загрязнение окружающей среды становится всё более серьёзной проблемой, поскольку влечет за собой необратимые процессы, отрицательно влияет на здоровье и трудоспособность человека. Ленинск и Волгоградская область не исключение. Оздоровление экологической обстановки затрагивает интересы всех граждан нашего государства. Все мы знаем какая ситуация с проблемой мусора возникла в прошлом году в нашем городе. Поэтому данная тема будет актуальной.

Цель предложенного проекта: повышение ответственности и экологической грамотности через изучение экологического состояния родного города.

Задачи:

  1. Создание и организация группы ребят-волонтёров «Скорая экологическая помощь» (СЭП).

  2. Обучение основам экологии в школьном экологическом кружке «Дети Земли» и проведение мониторинга.

  3. Проведение экологических акций «Чистый берег», «Чистый пляж», «Чистый парк». Научить собирать информацию для издания информационных листков и их распространение среди горожан.

  4. Овладеть нормами правильного поведения в природной среде во время проведения экологических акций.

  5. Воспитать трудолюбие во время проведения экологических акций.

Повышение экологической компетенции через знания и умения позволит подросткам сформировать свой взгляд на необходимость бережного отношения к природе. В активной занятости будет приобретен первый трудовой, организаторский и лидерский опыт; опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, опыт организации содержательного досуга. В общественно-полезном труде молодые люди смогут раскрыть и реализовать

3

индивидуальные и творческие способности. Эти ребята смогут научить, других проводить мониторинг и выполнять различные экологические исследования.

География проекта г.Ленинск

Проект будет выполнять МОУ «ЛСОШ №2».

Реализация данного проекта позволит организовать детей в возрасте от 11 до 17 лет

Продолжительность проекта 1 год.

Работа по данному проекту будет продолжаться дальше.

Подобная работа в школе не первая, школа уже работа по проекту: «Парк Победы».

В случае успешного выполнения проекта можно будет применить данный опыт работы в других школах города.

Проект будет выполняться учащимися 5-11 классов МОУ ЛСОШ №2. В школе работают экологические кружки: «Экоспас» (руководитель Бухарева Е. Ю.), «Лекарственные растения» (руководитель Терлянская Е.В.), «Дети Земли» (руководитель Терлянская Е.В.). С 2005 года школа сотрудничает с Природным парком «Волго-Ахтубинская пойма». Работа осуществляется в соответствие с планом совместных мероприятий Комитета по образованию Администрации Ленинского района и ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», составленных на основании соглашения о долгосрочной совместной деятельности ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» и МОУ «Ленинская СОШ №2». Учащиеся принимают активное участие в Международных акциях : Всемирный день водно-болотных угодий», «Всемирный день подсчёта птиц», «День биоразнообразия». Во Всероссийских и областных акциях: «Вестники весны», «Очистим планету от мусора», предоставляя свои работы на конкурсы, проводимые природным парком. В 2005 году по итогам «Всемирных дней наблюдений птиц в регионах России» ученица школы Акжигитова Д. заняла 1 место (Союз охраны птиц России.)

4

В 2006 году школа участвовала в конкурсе грантов, объявленном ГУ «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» в области экологического воспитания и просвещения и заняла 2 место в номинации «Экологические проекты».

При проведении акции «Вестники весны» в 2006 году , учащиеся школы заняли 2 место в конкурсе «Карточка первоцвета» (мониторинг) и 3 место в конкурсе рисунков.

Учащиеся школы принимали участие празднике «День биологического разнообразия -2006», где заняли призовые места в следующих номинациях: «Проекты»-1 место, «Рисунок»- 3 место, «Листовки»-1 место. Школа была награждена благодарственным письмом за активное участие.

В феврале 2007 проводился конкурс поделок «Лики природы», где учащиеся стали победителями в номинациях: «Ремесло», «На речном берегу», «Дары природы» - 1 место, «Посмотри по сторонам»- 1, 2 места.

В марте- апреле проходила акция «День воды» и «День Земли» во время, в которой ребята очищали берег реки Ахтуба от мусора, участвовали в конкурсе «Пойма глазами детей» и конкурсе панно. Ребята были награждены грамотой за участие.

Весной мы принимали участие в областной акции «Вестники весны-2007», во время которой ребята рисовали и расклеивали листовки и рисунки, проводили мониторинг популяции тюльпана Геснера. За участие в акции «Вестники весны-2007 в номинации «Их нужно сохранить» - 1 место.

В сентябре и октябре школа традиционно принимает участие в акции «Очистим планету от мусора» и « День птиц». Ученики 7 классов участвовали в празднике «День водно-болотных угодий» в феврале 2008 года, где заняли 3 место в викторине.

При проведении экологического праздника «День биологического разнообразия 2007» мы стали победителями в номинациях «Рисунок» - 1 место, «Сочинения» -1 место.

В декабре 2008 года в рамках праздника «День биоразнообразия 2008» наши ученики заняли первое место в номинации «Проект» и 3 место в номинации «Сочинение».

5

Глава 2. Методы и материалы.

В рамках небольшого проекта невозможно решить все проблемы связанные с чистотой в нашем городе. Потому что, этой проблемой должны заниматься те кто за это отвечает: коммунальные службы, администрация города. А в школе необходимо воспитать ответственного и экологически грамотного гражданина. Для этих целей школьники могут проводить акции, конкурсы, собирать информационный материал, распространять листовки, проводить агитацию среди местных жителей.

Для выполнения поставленных задач необходимо провести следующие мероприятия.

  1. Создать группу волонтеров «Скорая экологическая помощь» (СЭП).

Для этого необходимо в школе провести мастер-класс «Осознанное волонтерство» для того, чтобы привлечь в свои ряды сторонников.

Целью их работы будет: оказание различных видов помощи.

Задачи: 1) Ребята будут вести информационную работу, собирать необходимую информацию, готовить и проводить презентации «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска»

2) Эта группа ребят должна следить за порядком, будет находить наиболее загрязненные места в городе и сообщать в коммунальную службу, чтобы вовремя вывозили мусор.

Ребята будут принимать участие в заседаниях 1 раз в четверть. Будет намечен план мероприятий :



















6

План мероприятий.

Мероприятия

Сроки проведения

Акция «Чистый берег»

23.09.09.- апрель 2010г.

Акция «Чистый пляж»

23.09.09 -апрель 2010г

Акция «Чистый парк»

Сентябрь- апрель 2010г

Конкурс листовок «Дети выбирают чистый город»

21.09.09

Презентация «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска»

сентябрь



  1. Создание экологического кружка «Дети Земли». (программа кружка прилагается).

На занятиях учащиеся будут знакомиться с экологией, научатся проводить исследования, изучат экологическое состояние города с помощью метода лихеноиндикации и будет проводится обучение экологической грамотности. Учащиеся на занятиях составят экологическую карту города, по которой можно будет судить о том, что благоприятна или нет экологическая обстановка в городе (можно будет провести подобные исследования через год и сравнить их), результатом будет перечень рекомендаций для улучшения экологической обстановки в городе и представить эти данные меру города.

  1. Сбор информационного материала для создания информационных листков их тиражирование и распространение.

Для этого ребята должны будут занимаясь в компьютерном классе школы найти информацию а Интернете о экологической ситуации на Земле, в нашей стране и в нашем городе. После создать информационные листовки и распространить в городе.







7

Листовка

Внимание!

23.09.09. с 12.00 до 13.00

На территории пляжа в районе «нефтебазы», пройдет субботник.

Подключайтесь! Мы ждем Вас!

Ученики МОУ ЛСОШ №2






  1. Проведение анкетирования.

Цель: 1) Выяснить общественное мнение об экологической ситуации в городе;

2) выяснить возможность и готовность горожан участвовать в различных экологических акциях (субботниках).

Задачи: 1) Провести анкетирование;

2) Привлечь жителей города к участию в субботниках (оповещать их через листовки).

Опрос граждан на тему: «Экология города Ленинска». Дети должны опросить прохожих по вопросам анкеты.



Анкета.

Вопрос 1. Нравится ли вам экологическая ситуация в городе?

Да. Нет .

Вопрос 2. Готовы ли Вы помочь изменить экологическую ситуацию в городе?

Да. Нет.









8

  1. Провести экологические акции:

- «Чистый берег» (по положению Природного парка «Волго0Ахтубинская пойма»;

- «Чистый пляж» (наше предложение)

- «Чистый парк» (наше предложение).

Учащиеся нашей школы с 2005 года убирают берег реки Ахтуба в районе «нефтебазы», но вместе с уборкой берега реки мы убираем и территорию пляжа в этом районе. А это не где не учитывается и поэтому мы хотим предложить проводить акцию «Чистый пляж».

Акция «Чистый пляж».

Цель акции: убрать мусор на территории пляжа.

Задачи акции: 1) Организовать учащихся на уборку мусора;

2) привлечь местных жителей и отдыхающих на уборку пляжа (оповестить их через листовки).

Подготовка к проведению акции.

Дата

Содержание работы.

Ответственные.

17.09.09.

  1. «Разведка» территории для проведения акции. Разделить территорию на участки между всеми классами.

Слободских Л.В.

Терлянская Е.В.

21.09.09.

  1. Подготовка информационных листков и их распространение. Агитационная работа.

Терлянская Е.В.

Волонтёры

17.09.09.

  1. Изготовление табличек «Соблюдайте чистоту».

Учителя труда

17.09.09.

  1. Заказать машину в администрации города для вывоза мусора.

Слободских Л.В.

23.09.09

  1. Провести акцию «Чистый пляж»

Все классы

(приложение №1. Фотография. Изготовление листовок. )







9

Акция «Чистый парк».

В 2007 году школа стала победителем по проведению проекта «Парк Победы». Школа взяла «шефство» над центральным парком. Все мероприятия запланированные в рамках данного проекта были выполнены. Но учащиеся нашей школы продолжают работать дальше по этому направлению. Мы хотим предложить провести в районе подобную акцию среди других школ города взять «шефство» над парком по улице Комсомольской.

В нашей школе в течение года учащиеся убирают мусор в парке. Для этого утвержден график уборки в парке (Приложение № 2. Фотография уборка в парке).

Осенью и весной проходит общешкольный субботник (Приложение №3 ).

Цель акции: навести порядок на территории парка, убрать мусор.

Задачи акции: 1) Организовать работу учащихся по работе в парке;

2) Провести агитацию среди жителей города на субботник.

Подготовка к проведению акции.

Дата

Содержание работы.

Ответственные.

сентябрь

  1. Разделить территорию для уборки между всеми классами.

Слободских Л.В.

сентябрь

  1. Подготовка и распространение листовок среди жителей города.

Терлянская Е.В.

Волонтёры

сентябрь

  1. Заказать машину в администрации города для вывоза мусора.

Слободских Л.В.

сентябрь

  1. Провести акцию «Чистый парк».

Все классы











10

6.Проведение конкурса листовок «Дети выбирают чистый город».

Ежегодно проходит школьный конкурс листовок и рисунков среди учащихся 1-11 классов. Победители лучших работ будут награждены призами грамотами. Эти работы будут показаны на выставке в школе, а ребята волонтёры развесят листовки по улицам города, чтобы привлечь внимание горожан к данной проблеме.

Цель конкурса: Привлечь внимание к проблеме загрязнения города детей, чтобы они смогли высказать своё мнение в виде рисунков.

Задачи: 1) Провести конкурс листовок;

2) Провести агитацию за «чистый» город, через распространение листовок, среди горожан.

Подготовка к проведению акции.

Дата

Содержание работы.

Ответственные.

18.09.09.

1.Провести конкурс листовок «Дети выбирают чистый город».

Терлянская Е.В.

сентябрь

2. Распространить листовки по улицам города

Волонтёры

































11

Глава 3. Ожидаемые результаты.



  1. Организация работы группы волонтёров «Скорая экологическая помощь».

  2. Создание кружка «Дети Земли».

  3. Создание информационных листовок и их распространение.

  4. Проведение акций:- «Чистый берег»,

- «Чистый пляж»

- «Чистый парк».

  1. Конкурс листовок «Дети выбирают чистый город».

  2. Создание презентации: «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска».

  3. Мастер – класс «Осознанное волонтёрство».





























12

Глава 4. Критерии оценок (что уже проведено).

  1. В акциях «Чистый берег» и «Чистый пляж» приняли участие ученики 5-11 классов в количестве 253 человека. (23.09.09г)

  2. В конкурсе листовок «Дети выбирают чистый город» участвовали ученики 1-11 класса в количестве 44 человека (18.09.09г).

  3. Показ презентации: «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска», для учеников 6 класса





































13

Глава 5. Дальнейшее развитее проекта.



  1. Участие и проведение акции «Чистый парк» в сентябре 2009г и апреле 2010г.

  2. Проведение акций «Чистый берег» и «Чистый пляж» весной 2010г.

  3. Проведение мастер-класса «Осознанное волонтёрство».

  4. Проведение анкетирования на тему: «Экология города Ленинска».

  5. Продолжать работу по проекту на следующий год.









































14

Глава 6. Календарный план работы.





Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

январь

Февраль

март

апрель

май

1.

Создание и работа группы волонтёров

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Работа экологического кружка «Дети Земли»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Создание и демонстрация презентации «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска»

+









4.

Проведение акций «Чистый берег»,

- «Чистый пляж»

- «Чистый парк».


+







+


5.

Проведение конкурса листовок «Дети выбирают чистый город».

+







+


6.

Проведение анкетирования на тему: «Экология города Ленинска»

+

































15

Смета расходов.

Наименование

цена

количество

сумма

1.

Бумага

200

1

200

2.

Краска для принтера

400

2

800

3.

Подарки для участников акций

100

12

1200

4.

Перчатки

15

250

3750

5.

Мусорные мешки

15

100

1500

6.

Цифровой фотоаппарат

5000

1

5000

7.

Цветной принтер

4000

1

4000

8.

Канцтовары

500


500

9.

Футболки

150

10

1500

10.

Кепки

100

10

1000

итого



19450



Директор школы: М.Г.Пачина

































16

Техническое задание

на выполнение работ к смете расходов по реализации проекта «Чистый город и дети».

  1. Цели и задачи.

Цель предложенного проекта: повышение ответственности и экологической грамотности через изучение экологического состояния родного города.

Задачи:

  1. Создание и организация группы ребят-волонтёров «Скорая экологическая помощь» (СЭП).

  2. Обучение основам экологии в школьном экологическом кружке Дети Земли» и проведение мониторинга.

  3. Проведение экологических акций «Чистый берег», «Чистый пляж», «Чистый парк».научить собирать информацию для издания информационных листков и их распространение среди горожан.

  4. Овладеть нормами правильного поведения в природной среде во время проведения экологических акций.

  5. Воспитать трудолюбие во время проведения экологических акций.

  1. Сроки выполнения.

Начало: сентябрь 2009г.

Окончание: май 2010г.

  1. Состав работы и требования по проекту.

Проведение экологических акций.

  1. Перечень документов, подлежащих к предъявлению, при сдаче работы, выполнению услуг.

Накладные, счета –фактура, товарные чеки, отчеты по акциям.













Приложение №1 Фотография. Изготовление лстовок.



Приложение №2. Фотография уборка в парке.



































Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа №2»







Программа кружка:

«Дети Земли»













Выполнила: Терлянская Е.В.

Учитель биологии МОУ «ЛСОШ №2»









Г. Ленинск

2009



Содержание.

  1. Пояснительная записка___________________________________________2 стр.

  2. Краткое тематическое планирование_______________________________4 стр.

  3. Содержание программы и формы контроля над её реализацией________5 стр.

  4. Описание форм и методов организации воспитательного процесса______9 стр.

  5. Ожидаемые результаты___________________________________________10 стр.

  6. Материалы и оборудование, необходимое для реализации программы___11стр.

  7. Список используемой литературы___________________________________12 стр.

  8. Приложения _____________________________________________________13 стр.



































2

Пояснительная записка.

В современном мире экологические проблемы по своей социальной важности вышли на одно из первых мест в ряду глобальных проблем. Человеческое общество в настоящее время разрушительно воздействует на окружающую среду. Изменение природы человеком происходит как путем преобразования сложившихся в течение веков естественных систем, так и в результате загрязнения почв, вод, воздуха. Экологический кризис представляет собой реальную опасность; практически в каждом регионе мы становимся свидетелями стремительного развития кризисных ситуаций.

Отдельным проблемам экологии посвящено множество научных книг и статей. Введен предмет «экология». Но как правило преподавание предмета не рассматривает перед детьми реальную экологическую картину современности. Учебники и программы не адаптированы к местности. Поэтому возникают пробелы в экологической культуре и грамотности. Для восполнения этих пробелов рекомендуется организация экологического кружка «Дети Земли».

Работа в кружке будет направлена на углубление экологических знаний.

Программа рассчитана на 2 года обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, что составляет 136 часов. Данный кружок рассчитан для учащихся 9-10 классов.

Отличительной особенностью данной программы является: ориентация детей на исследовательскую деятельность, возможность расширить знания детей помимо биологии по таким предметам как экология, химия.

Так как мы работаем, по данному направлению не один год мы решили все обобщить в программе (в 2008 году ученики школы заняли 1 место в конкурсе проектов: «Оценка экологического состояния озера Ильмень с помощью метода лихеноиндикации»).

Основная форма обучения- учебные занятия, экскурсии.

Методы: рассказ беседа, постановка опытов (для определения лишайников), консультации со специалистами для определения видов лишайников, обсуждение, оформление результатов работы и анализ.

В программе есть необходимое число практических работ, экскурсий, работ с определителями, обеспечивающих восприятие материала. Последовательное изучение курса также способствует формированию знаний.

Цель:

  1. Подготовка биологически и экологически грамотной личности.

  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения экологического состояния родного города. Программа решает задачи:

  1. Сформировать знания и умения для понимания взаимодействия человека с природой.

  2. Научить проводить исследования с помощью метода лихеноиндикации.

  3. Познакомить учащихся с проблемами сохранения биоразнообразия.

  4. Развивать практические знания и умения во время участия в экскурсиях и исследовательской деятельности.

  5. Воспитать бережное отношение к природе во время проведения экскурсий.

3

В первый год обучения (2008-2009г) велось в течение 68 часов (2 часа в неделю).

Цель первого года обучения: Сформировать первоначальные теоретические знания о экологии.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие экологии.

  2. Изучить влияние на живые организмы факторов среды.

  3. Научить работе с научной литературой.

Во второй год (2009-2010г) обучения занятия будут проводиться в течение 68 часов (2 раза в неделю).

Цель второго года обучения: изучить экологическое состояние города с помощью метода лихеноиндикации.

Задачи:

  1. Научиться определять экологические группы лишайников и типы таллома.

  2. Научиться проводить сбор лишайников.

  3. Научиться проводить исследования в природе.

Данная программа мажет быть использована для работы и в других школах города.























4

Краткое тематическое планирование.

1 год обучения


Тема


Всего

В том числе

Время проведения

Теорет. занятий

Практ. занятий

  1. Вводной занятие.

4

2

2


  1. Предмет и задачи экологии.

8

4

4


  1. Среды жизни на Земле.

12

8

4


  1. Закономерности действия факторов среды. Факторы среды.

20

12

8


  1. Комплексное действие факторов среды на организмы.

24

8

16


Всего :

68

34

34




2 год обучения.


Тема


Всего

В том числе

Время проведения

Теорет. занятий

Практ. занятий

  1. Вводное занятие

2

2



  1. лихеноиндикация

6

4

2


  1. изучение строения лишайников

12

4

8


  1. сбор лишайников на исследуемой территории

12

2

10


  1. определение видов лишайников

12

2

10


  1. составление экологической карты города Ленинска

22

2

20


  1. выступление на экологической конференции

2

2



Всего:

68

18

50
















5

Содержание программы.

1 год обучения

Содержание.

Знания.

Умения.

  1. Вводное занятие (4ч.)

Знакомство с планом работы кружка. Организационные вопросы. Знакомство с правилами поведения в лесу во время экскурсий (2 ч.).

Экскурсия в лес (2ч.).

Ученики должны знать:

Правила поведения в лесу.

Ученики должны уметь:

Применять правила поведения в лесу во время экскурсий.

  1. Предмет и задачи экологии (8 ч.)

Экология. Разделы экологии и ее задачи. История создания науки экологии.

Практическая работа: Знакомство с ведением полевого дневника. Знакомство с оформлением рефератов и исследовательских работ.

Знать: цели и задачи курса, значение предмета для понимания единства всего живого; знать технику оформления рефератов и исследовательских работ.

Уметь: оформлять рефераты и исследовательские работы, уметь приготовить отчет о практической работе по плану.

  1. Среды жизни на планете Земля (12 ч.)

Вода как среда жизни(2ч).

Наземно-воздушная среда (2ч). Почва как среда жизни (2ч.). Организм как среда жизни (2ч.).

Практическая работа: описание почвенного разреза» (4 ч.)

Знать понятия: вода как среда обитания, гидробионты, пелагиаль, бенталь,; наземно-воздушная среда обитания, аэробионты; почва как среда обитания; характерные черты почвенных горизонтов.

Уметь:\ объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды, выявлять приспособленность организмов к среде обитания; описывать характерные черты почвенных горизонтов. Уметь приготовить доклад по практической работе. Приготовить реферат: «Приспособленность организмов к среде обитания: форма тела».

  1. Закономерности действия факторов среды. Факторы среды(20 ч.)

Экологические факторы среды (2ч.). Абиотические факторы (4ч.). Биотические факторы (2ч.). Антропогенные факторы (2ч.). общие закономерности действия экологических факторов (2ч.)

Практическая работа№1: Определение растений- эфемеров, мезофитов, ксерофитов.(2ч.)

№2 Определение влияния температур на прорастание семян. (2ч.)


Знать: понятия экологических факторов среды, диапозон выносливости экологических факторов, оптимум, зона угнетения, ограничивающие факторы, закон «Либиха», ксерофиты, гигрофиты, гидрофиты, мезофиты, эфемеры.

Уметь: определять растения эфимеров, мезофитов, ксерофитов, ; опредемять оптимальные температуры для выращивания растений, выявлять антропогенные изменения в экосистеме своего города. Подготовить реферат6 «Абиотические фактора среды».

Уметь приготовить отчет по практической работе.

  1. Комплексное действие факторов среды на организмы (24ч.).

Комплексное описание биоценоза (2ч.). методы биоиндикации (2ч.). Лихеноиндикация (2ч.).

Практическая работа: комплексное описание биоценоза» (4ч.)

Практическая работа: «Изучение экологического состояния озера Ильмень с помощью лихеноиндикации». (Приложение №1)

Знать: понятия биоценоз, экосистема, методы биоиндикации, лихеноиндикация.

Уметь :работать по описанию биоценоза, уметь составлять отчет по практической работе.





2 год обучения.

Содержание.

Знания.

Умения.

  1. Вводное занятие(2ч.).

Знакомство с планом работы кружка на новый учебный год. Организационные вопросы по методам работы кружка. Беседа на тему : «Экологическая ситуация в стране, в области, в районе» (2ч.)






  1. Лихеноиндикация (6ч.).

Лишайники как биоиндикаторы (2ч.). условная оценка загрязнения по наличию таксонов лишайников (2ч.).

Практическая работа: Дать оценку состоянию окружающей среды по наличию таксонов лишайников» (2ч.).

Знать: понятия биоиндикаторы, лихеноиндикация, знать методику лихеноиндикации.

Уметь : объяснять роль лишайников в природе, сравнивать биологические объекты. Уметь составлять отчет по практической работе, и давать оценку состоянию окружающей среды по наличию таксонов лишайников.

  1. Изучение строения лишайников(12ч).

История открытия лишайников. Строение тела (2ч.). Размножение , физиология, экология лишайников (2ч.).

Практическая работа №1 : «Научиться определять экологические группы лищайников»(4 ч.).

№2 «Научиться определять тип таллома» (4ч.).

Знать: понятия симбиоз, лихенология, таллом, гифы, мицелий, типы таллома лишайников и их экологию.

Уметь: работать с определителями, определять экологические группы лишайников и тип таллома . Уметь составлять отчет по практической работе. Подготовить реферат : «Роль лишайников в природе».

  1. Сбор лишайников на исследуемой территории(12ч.).

Правила сбора лишайников (6ч.).

Практическая работа: «Сбор лишайников» (10ч.).

Знать: правила сбора лишайников.

Уметь: применять знания по сбору лишайников в природе. Уметь составлять отчет по практической работе.

  1. Определение видов лишайников(12ч.)

Методика определения видов лишайников (2ч.).

Практическая работа : «определения видов лишайников» (10ч.).



Знать: методику определения видов лишайников.

Уметь : пользоваться определителем. Уметь составлять отчет по практической работе.

  1. Составление экологической карты города Ленинска(12ч.).

Оценивание карты по баллам (2ч.)

Исследовательская работа: « оценка экологического состояния города Ленинска с помощью метода лихеноиндикации» (20ч.)


Знать: как пользоваться баллами для определения уровня загрязнений.

Уметь: составлять экологическую карту города.

  1. Выступление на школьной экологической конференции (2ч.).

Знать: как организовать конференцию.

Уметь: провести конферецию.







Формы контроля над реализацией программы.

Знания учащихся проверять устно – во время бесед, выступлений с исследовательскими работами и рефератами: и письменно – отчеты по экскурсиям, практическим работам. Где учитывается их умение работать с научной литературой, определителями; описывать выводы и наблюдения.

































9

Описание форм и методов организации воспитательного процесса.

Программа кружка придерживается основных научных и методологических направлений в современной литературе. В основу работы кружка положены следующие формы: экскурс в лес, во время которых используется метод наблюдения и выполнения практических и исследовательских работ (практический прием), в сочетании с беседой или небольшим рассказом. К методам проверки знаний будут относиться умение работать с определителями, справочниками. Другая форма занятий – лекции. Можно здесь же пользоваться самостоятельными работами. Во время проведения лекций занятия должны быть оснащены дополнительной литературой, для подготовки учеников к докладам и составлению ими рефератов (можно воспользоваться Интернетом). Во второй год обучения проводится школьная конференция.



































10

Ожидаемые результаты.

1 год обучения:

  • усвоение целей, задач экологии,

  • научиться работать с научной литературой при составлении рефератов,

  • написать рефераты: «Абиотические факторы среды», «Приспособленность организмов к среде обитания»,

  • научиться описывать характерные черты почвенных горизонтов,

  • проводить комплексное описание биоценозов,

  • исследовательская работа «Изучение экологического состояния озера Ильмень с помощью лихеноиндикации»

2 год обучения.

  • Написать реферат «Роль лишайников в природе»,

  • Научиться определять экологические группы лишайников и типы таллома,

  • Проводить сбор лишайников,

  • Научиться определять виды лишайников по определителю

  • Составить экологическую карту города,

  • Исследовательская работа «Изучение экологического состояния города Ленинска с помощью лихеноиндикации»



























11

Материалы и оборудование необходимое для реализации программы.

  • Определители лишайников,

  • Раствор соляной кислоты и гидроксида натрия,

  • Лупы, учебная литература.













































12

Список используемой литературы

  1. Кулаков В.Г. Кустистые и листоватые лишайники Нижнего Поволжья.-Волгоград: 2002г.- 125с.

  2. Еленевский А.Г. Ботаника: Систематика высших или наземных растений. М: Изд. Центр «Академия».-2001г.-432

  3. Пономарева И.Н. Экология.- М: Вентана - Графф. 2001г.-272с

  4. Учебники биологии 6-7 классы.









































13

Приложение №1 (Исследовательская работа)

















































Заявка

На участие в конкурсе «Лучший педагог –эколог»

Намер заявки_________

Дата получения _________

  1. Название проекта : «Чистый город и дети»

  2. Название номинации: «Лучший педагог- эколог образовательного учреждения»

  3. Район (город) город Ленинск.

  4. Сведения о заявителе проекта

Ф.И.О. Терлянская Елена Владимировна

Должность учитель биологии

Паспортные данные серия 1899 № 122008

Адрес прописки город Ленинск ПМК-40, д.5 кв.8

Телефон 4 4356

  1. Название организации заявителя

Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа №2»

  1. Ф.И.О. руководителя организации заявителя

Пачина Марина Геннадьевна

  1. Адрес организации город Ленинск , ул. Первомайская д.1

  2. Телефон факс 41131

  3. География проекта г. Ленинск

  4. Партнеры –Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»

  5. Краткое описание работы.

Проект выполняется учениками МОУ ЛСОШ №2, проект рассчитан на год, робота будет продолжиться по проекту.

Цель предложенного проекта: повышение ответственности и экологической грамотности через изучение экологического состояния родного города.

Задачи:

  1. Создание и организация группы ребят-волонтёров «Скорая экологическая помощь» (СЭП).

  2. Обучение основам экологии в школьном экологическом кружке Дети Земли» и проведение мониторинга.

  3. Проведение экологических акций «Чистый берег», «Чистый пляж», «Чистый парк».научить собирать информацию для издания информационных листков и их распространение среди горожан.

  4. Овладеть нормами правильного поведения в природной среде во время проведения экологических акций.

  5. Воспитать трудолюбие во время проведения экологических акций.

. Ожидаемые результаты.



  1. Организация работы группы волонтёров «Скорая экологическая помощь.

  2. Создание кружка «Дети Земли».

  3. Создание информационных листовок и их распространение.

  4. Проведение акций:- «Чистый берег»,

- «Чистый пляж»

- «Чистый парк».

  1. Конкурс листовок «Дети выбирают чистый город».

  2. Создание презентации: «Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на территории г. Ленинска».

  3. Мастер – класс «Осознанное волонтёрство».







  1. Сведения о получаемых ранее званиях, дипломах, грантах (Прилагаются)

  2. Настоящим подтверждаю достоверность предоставленной мной информации.

Подпись___________________

Дата _________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект "Чистый город и дети"

Автор: Терлянская Елена Владимировна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Чистый город" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-chistyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "129136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415639380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "" чистое утро""
    ["seo_title"] => string(13) "chistoie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "286253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454318998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Чистота нашего города - как решить эту проблему?" "
    ["seo_title"] => string(52) "chistota-nashiegho-ghoroda-kak-rieshit-etu-probliemu"
    ["file_id"] => string(6) "235890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443879934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства