kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта. Современное общество не может существовать без здоровой нации. Здоровье – это самое ценное что есть у человека. В современном технологичном и промышленном мире с высоким развитием техники и науки, очень важно следить за состоянием своего здоровья. Мой проект позволяет задуматься о здоровом образе жизни, чтобы быть гармоничной личностью нового тысячелетия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по биологии»

1




Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вяземский медицинский колледж имени Е.О.Мухина»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

Тема: «Здоровый образ жизни»

Специальность: Сестринское дело

Форма обучения: Очная

Студент: Злыдова Анастасия Алексеевна

Курс 1, группа 11С

Руководитель: Дубовикова Зоя Ивановна













г. Вязьма 2022 г



Паспорт проекта

1.Название проекта

Здоровый образ жизни

2.Исполнитель проекта

Злыдова Анастасия Алексеевна

3.Руководитель проекта

Дубовикова Зоя Ивановна

4.Краткое описание проекта

В данной проектной работе я формирую представления о ЗОЖ, о понятии здоровья,о вредных привычках, о том, как вести здоровый образ жизни, разработать здоровьесберегающие листовки, которые можно использовать на уроках биологии, во внеклассной работе.

5.Методы исследования

Описательный и практический

6.Календарный график

Январь-май





































Этапы проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

Январь


Обоснование актуальности темы

Январь


Определение целей, задач

Январь


Поиск источников литературы

Январь


Оформление паспорта

Февраль


Разработка календарного графика

Февраль


Оформление списка литературы

Февраль

Начало исследования

Изучение литературы

Февраль


Написание теоретической части

Февраль

Реализация проекта

Выполнение исследования

Март

Подготовка к защите

Подготовка доклада к защите

Апрель

Защита проекта

Публичная защита проекта

Май











































Проблема проекта: «Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Волетер.



Актуальность проекта. Современное общество не может существовать без здоровой нации. Здоровье – это самое ценное что есть у человека. В современном технологичном и промышленном мире с высоким развитием техники и науки, очень важно следить за состоянием своего здоровья. Мой проект позволяет задуматься о здоровом образе жизни, чтобы быть гармоничной личностью нового тысячелетия.

Цель проекта:

- Показать значимость здорового образа жизни. - Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам. - Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

- Изучить методическую литературу;

- Раскрыть значение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни».

- Применить полученные знания на практике;

Методы исследования:

Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материала.



Гипотеза: Если:

  • соблюдать двигательную активность,

  • правильно питаться,

  • не иметь пагубных привычек,

  • испытывать положительные эмоции,

То:

  • можно сохранить здоровье на долгие годы,

  • улучшить качество жизни благодаря позитивной составляющей эмоционального аспекта жизни.

Практическая значимость: в ходе реализации проекта сформировать представления о ЗОЖ, о том, как вести здоровый образ жизни, разработать здоровьесберегающие листовки, которые можно использовать на уроках биологии, во внеклассной работе.























Содержание

  1. Паспорт проекта……………………………………………………..2

  2. Введение………………………………………………………...……7

  3. Что такое здоровье?.............................................................................8

  4. Что такое здоровый образ жизни?......................................................11

  5. Что способствует сохранению и укреплению здоровья человека?.13

  6. Вредные привычки……………………………………………...…...26

  7. Борьба с вредными привычками………………………………...….31

  8. Что делать, чтобы быть здоровым?...................................................37

  9. Литература…………………………………………………………..39

  10. Приложения……………………………………………………….... 40





























1. ВВЕДЕНИЕ.

Обоснование выбора темы.

Выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов, как в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.







2.Что такое здоровье?

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Первым пунктом моего исследования стало расширение знаний о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Из словарей я выяснила, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.























3. Что такое здоровый образ жизни?

Приведем некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

«Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».

«Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».

«ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».

«Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».

С моей точки зрения, направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи хочу отметить , что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.



Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;

  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание.













4. Что способствует сохранению и укреплению здоровья человека?

Изучив энциклопедическую литературу, воспользовавшись Интернетом, я выявила факторы, которые сохраняют и укрепляют наше здоровье.

 Здоровье-     это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Критерии по которым оценивается здоровье

  1. Отсутствие болезней

  2. Нормальная работа организма

  3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

  4. Способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде.

  5. Возможность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми.

  6. Стремление к творчеству.

  1. Правильное питание.

Питание является жизненной необходимостью человека. Она дает энергию, силу, а при грамотном ее употреблении – и здоровье. Жизнь человека связана с непрерывной затратой энергии. Потраченную энергию надо восполнять. Пища даёт нам энергию для жизни. Чтобы жить и работать, человек должен есть. С пищей человек получает  все необходимые питательные вещества. В ней содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Можно утверждать, что здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища часто является основным источником заболеваний: ожирение, кариес, диабет, гипертония и другие.

С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:

  • Предупредить возможные заболевания;

  • Сохранить здоровье и привлекательную внешность;

  • Оставаться стройным и моложавым;

  • Быть физически и духовно активным.

А вообще, что такое здоровое питание?

  • Разнообразие продуктов;

  • Сбалансированный рацион;

  • Вкусно;

  • Недорого;

  • Полезно для всех. Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Салат, укроп, петрушка.

  • Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

  • Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

  • В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

  • Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.



Морковь

  • Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

  • Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

  • А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.





Баклажаны

  • Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

  • Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

  • Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

  • Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

  • Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

  • Богата общеукрепляющим витамином С.





Памятка.

  1. Питайтесь разнообразной пищей.

  2. Меньше ешьте сладостей.

  3. Не перенасыщайте себя жирной пищей.

  4. Ешьте овощи и фрукты – они очень полезны.

  5. Старайтесь есть в одно и то же время.

  6. Избегайте продуктов, плохо влияющих на ваш организм.

  7. Пейте обычную воду.

  8. Перед едой тщательно мойте руки с мылом.

  9. Ешьте только из чистой посуды.

  10. Всегда сообщайте родителям о своём плохом самочувствии.



2 Активная деятельность и активный отдых.

Известный отечественный педагог К.Д.Ушинский указывал: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения… гимнастика, прогулки на свежем воздухе». Поэтому все формы физического воспитания должны входить в режим дня как школьника, так и взрослого человека. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.





3. Закаливание.

Организм необходимо закалять с самого раннего детства. Чередование процедур приводит к укреплению иммунитета. К закаливанию относится:

  1. Умывание холодной водой.

  2. Обтирание влажным полотенцем.

  3. Контрастный душ.

  4. Воздушные ванны.

  5. Солнечные ванны.

  6. Купание в водоёмах.

4. Индивидуальный образ жизни , гигиена.

У древнегреческого бога врачевания Асклепия было два сына – Махаон и Подарилий и дочь Гигиея. О сыновьях известно немного – они были врачами ахейского войска в Троянской войне. А вот дочь, точнее, ее имя, стало основой термина, который означает одно из фундаментальных понятий современной культуры. Нормальная жизнь человека в любом населенном пункте, а особенно в крупном городе, станет короткой и невыносимой, если не соблюдать нормы гигиены. Гигиена – основа санитарии, а следовательно, безопасности человека. Понятие гигиены очень широкое, но начинается она с малого – с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи. (Краткая медицинская энциклопедия, авторы статьи – В.П. Падалкин и К.Р. Аветисова)

 Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача – изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья и долголетия.  Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.). Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

  Рациональный режим в течение дня создает оптимальное условия для деятельности человека и восстановления сил организма. В основе его лежит правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности. Неуклонное соблюдение режима дня помогает воспитывать организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине. Но для многих людей различны условия жизни, труда и быта, и невозможно рекомендовать единый суточный режим для всех. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах. В суточный режим должно входить прежде всего:

выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

правильное чередование учебной деятельности,

тренировочных занятий и отдыха;

регулярное питание; достаточный по времени полноценный сон.

 Основные правила организации суточного режима:

 – подъем в одно и то же время;

– выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;

– прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4–5 раз в день);

– прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;

– самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;

– не реже 3–5 раз в неделю по 1,5–2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;

- выполнение в паузах учебной деятельности (3–5 мин) физических упражнений;

– ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 –2 ч);

– полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.







Соблюдение режима дня.

Правильное составление режима дня и его соблюдение – одно из главных условий сохранения здоровья.

Рекомендуемый режим дня школьника:

Пробуждение 7.00

Утренняя зарядка, туалет 7.00– 7.30

Завтрак 7.30 – 7.50

Дорога в школу 7.50 – 8.20

Занятия в школе 8.30 – 13.30

Дорога домой 13.30 – 14.00

Прогулка (отдых) 14.30 – 15.00

Приготовление уроков 15.00 – 17.30

Ужин. Прогулка

Занятия по интересам 17.30 – 21.00

Приготовление ко сну 21.00 – 21.30

Сон 21.30 – 7.00

 Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну.



Сон – основной и ничем не заменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья и активной умственной и физической работоспособности. Систематическое недосыпание и бессонница вызывают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма. Однако и излишний сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. В период напряженной учебной деятельности (экзамены, зачеты), тренировок и соревнований продолжительность сна следует увеличивать.

 Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22 до 7 часов.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

У русских есть пословицы:

1. От хорошего сна молодеешь

2. Сон – лучшее лекарство

3. Выспишься - помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Тишина и покой – непременные условия здорового сна. При стойких и длительных нарушениях сна следует обращаться к врачу. Без его советов нельзя пользоваться различными снотворными средствами. Недопустимо бороться с бессонницей с помощью алкогольных напитков: после их употребления наступает наркотическое состояние, не имеющее ничего общего с нормальным сном.

 Уход за телом. Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.

 Кожа представляет собой сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляцию и др. В коже находится большое количество нервных окончаний, и поэтому она обеспечивает постоянную информацию организма обо всех действующих на тело раздражителях. Подсчитано, что на 1 см2 поверхности тела приходится около 100 болевых, 12–15 холодовых, 1–2 тепловых и около 25 точек, воспринимающих атмосферное давление.

 Основа ухода за кожей – регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. Оно проводится не реже одного раза в 4–5 дней в душе, ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно. Уход за кожей рук требует особого внимания, т.к. на нее могут попасть патогенные микробы и яйца гельминтов, которые затем будут перенесены на продукты питания и посуду. Особенно много микробов (около 95%), находящихся на коже кистей, скапливается под ногтями. После туалета, выполнения различных работ и перед едой необходимо мыть руки с мылом.

 Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо синтетические моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем. При появлении перхоти жирные волосы 1–2 раза в месяц можно мыть лечебными шампунями.

 Систематический уход за полостью рта и зубами – одно из обязательных гигиенических требований. Больные зубы, например, со следами кариеса, способствуют проникновению болезнетворных микроорганизмов в организм. Утром, перед сном и после каждого приема пищи необходимо в течение 2–3 мин тщательно чистить зубы пастой, как с наружной, так и с внутренней стороны. Зубную щетку нужно направлять от десен к зубам, а не наоборот, и только вертикально. Во время еды желательно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. Два раза в год следует посещать зубного врача для профилактического осмотра.

 Гигиена одежды и обуви. Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, механических повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна помогать приспосабливаться к различным условиям внешней среды, способствовать созданию необходимого микроклимата, быть легкой и удобной. Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий и правилами соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений.

При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов, а также хлопчатобумажного или шерстяного трикотажного костюма. Во время занятий зимой на улице используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т.п. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни. 

Необходимо, чтобы спортивная обувь и носки были чистыми и сухими, в противном случае могут возникнуть потертости, а при низкой температуре воздуха – и обморожения. Для занятий зимой рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что дает возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков.

 Профилактические мероприятия: улучшение санитарно-гигиенических условий быта и учебы (труда), соблюдение правил личной гигиены: мытье рук, стрижка ногтей, регулярная смена постельного и нательного белья.















5. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.



АЛКОГОЛИЗМ

Это хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.



НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.





Сидячее положение


Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.





Электромагнитное излучение
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.































6.Борьба с вредными привычками

В нашей стране среди вредных привычек, приводящим к тяжелым последствиям для здоровья имеют курение, употребление алкоголя и наркотиков. Все знают об этом, но знание практически никого не останавливает. Многие продолжают курить сигареты и не только их, употреблять алкоголь и наркотики. Все это вызывает сильную зависимость. У человека, начинающего попадать под влияние вредной привычки, способность контролировать свои импульсы сначала бывает достаточно управляемой. На этой стадии человек верит, что он полностью контролирует свою вредную привычку. Затем наступает период, длящийся месяцы или годы, в течение которого организм хронически выходит из равновесия под влиянием "управляемой" вредной привычки. Главная проблема здесь даже не в том, что «садятся» печень, легкие и сердце, а в том, что личность начинает деградировать, неправильно или нерационально воспринимает окружающий мир, теряет спокойствие и уверенность в себе.

В жизни человек совершает действия, которые ухудшают здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, лёгких, почек, печени. Некоторые дети хотят стать взрослыми раньше, чем наступает этот период. Взросление они показывают тем, что начинают курить, употреблять алкоголь и даже принимать наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь к плохому можно привыкнуть очень быстро. Гораздо труднее потом избавиться.

Социологическое исследование

Мне было интересно узнать о взглядах моих сверстников о курении в подростковом врозрасте. Мною были разработаны анкеты для студентов 1 курса .

(Приложение 1).

Цель исследования: изучить состояния курения среди подростков 15-17 лет.

Всего было опрошено 30 человек и проведен анализ опроса.

(Приложение 2)

Это нужно запомнить!

  1. Курение загрязняет лёгкие.

  2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

  3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.

  4. От курения желтеют зубы.

  5. Алкоголь замедляет психические процессы в организме.

  6. Наркотики приводят к быстрой смерти человека.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высокогазированных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.


Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашей группы, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.















7. Что надо делать, чтоб быть здоровым.

Гипотеза, выдвинутая в начале проекта подтверждена.

Основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.



Мною разработана и распространена среди студентов нашей группы листовка «Десять заповедей здоровья или рецепт долголетия»

(Приложение3)







Выводы:         Наше общество стремительно движется вперёд. Человек гордится своими достижениями в науке, технике, культуре. Но всё это было бы невозможным, если бы человек не следил за своим здоровьем.

Хотите быть здоровыми – ведите здоровый образ жизни, ведь это залог личного успеха, создание крепкой семьи, здорового общества, процветания нашей страны.

Живи разумом – так и лекаря не надо!



































8.Литература

1. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина,2005.

2. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для 1 – 4 классов. М., АСТ 2000г.

3. Синякова В.А. Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие. М., ВАКО 2010г.

4. Правильное питание: Рецепты здоровья / пер. с англ.- М.: ТЕРРА, 2006.

5. http://kladraz.ru/metodika/proekt-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni.html

6. http://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/p30aa1.html

7. http://mdobu-romashka-16.ru/zdorovye-deti-v-zdorovoy-seme

8. http://malgina.ru/klassnyj-chas/zdorovyj-obraz-zhizni-semi-zalog-zdorovya-rebenka

















  1. Приложения

Приложение 1

Анкета «Курение и подросток»

1. Пробовали ли Вы курить?

    • Да

    • Нет

2. Во сколько Вы попробовали курить?

    • До 10 лет

    • 10-14 лет

    • 15-17 лет

3.Курите ли в настоящее время?

    • Да

    • Нет

    • Иногда

4.Курят ли Ваши родители?

    • Да

    • Нет

5.Как Вы относитесь к курящим людям?

    • Положительно

    • Отрицательно

    • Мне всё равно

6.Вредит ли курение обществу в целом?

    • Да

    • Нет

    • Не знаю

7.Почему подростки курят?

    • Забыться и расслабиться

    • Выглядеть крутым и взрослым

    • Другое

8.Достаточно ли информации о вреде курения?

    • Да

    • Нет

9.Сколько сигарет можно выкурить в день и это не будет опасным для здоровья?

    • 0

    • 3-5

    • 10-12

































Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

1 ,2. Половина (49%) студентов пробовали курить, 59% из них впервые попробовали в период с 10 по 14 лет, 29% еще раньше и только 12% попробовали в 15 лет.



Результаты подтверждают статистику, которая говорит, что большинство подростков начинают курить в возрасте 10-14 лет



3 . Несмотря на то, что пробовали курить почти 50% опрошенных студентов, в настоящее время курят только 27%, из них 20% ежедневно.

Все же результат неутешительный ведь 27% это много.

4 . Родители должны быть примером для своих детей. Их слова и поведение должно вдохновлять ребёнка стремиться к хорошей жизни. Каковы шансы ребёнка вырасти некурящим, если ежедневно его родители пренебрегают своим здоровьем. В большинстве таких случаев, подросток проявляет именно те качества, которые он видел у своих родителей. И это совсем не странно. В нашем опросе оказалось, что более половины родителей опрошенных подростков курят.

5 .6. В отношении студентов к курящим прослеживается общая тенденция нейтральной ( 64%) эмоциональной оценки, но в, то, же время большинство уверено, что курение вредит не только курящим, но и обществу.



7 . Причин начала курения огромное множество и не всегда ребенок может корректно и сознательно ответить на вопрос от чего начал курить. Большинство опрошенных (46%) считают, что подростки начинают курить, что бы выглядеть крутым и таким образом походить на взрослых, 38% ребят считают, что так можно расслабиться и забыться.

8. 9. 76% опрошенных считают, что информации о вреде курения достаточно. подростки хоть и знают что курение опасно, все, же мало осознают опасность, которая грозит здоровью. Так 27% считают, что выкуривание от 3 до 5 сигарет в день не навредит здоровью, 16% вообще считают, что 10-12 штук в день это норма.

















Анализируя ответы я пришла к выводу: основная причина начала курения - стремление выглядеть старше. Подростки считают, что будут походить на взрослых и самостоятельных людей, уйдут от проблем, которые вероятно сами собой решаться. И, несмотря на то, что большинство из них знают о вреде курения, считают, что ничего страшного со здоровьем не произойдет.

Таким образом, я считаю, что большинство ребят все же не в полной мере владеют информацией о вреде курения, поэтому неправильно представляют себе последствия выкуренной сигареты, особенно в период взросления.

Своевременное и правильное предоставление необходимой информации является основной профилактической мерой в борьбе с курением в подростковом возрасте.
















Приложение 3

Листовка

«Десять заповедей здоровья или рецепт долголетия»

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

2.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

3.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

4.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

5.   Носите одежду по сезону. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

6.Здоровое питание. Ешьте полезные и качественные продукты. Не увлекайтесь кока-колой, спрайтом, чипсами. Ешьте фрукты, овощи и ягоды в сыром виде, помыв их перед едой.

7.  Живите в мире и согласии с семьей и с окружающими. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

8. Соблюдайте режим дня! Закаляйтесь!

9.Меньше стрессов, умейте справляться с собственными эмоциями;

10. Долой вредные привычки: курение, употребления алкоголя, грызть ногти; грызть карандаш или ручку; мотать ногой во время разговора; теребить одежду собеседника и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная работа по биологии

Автор: Зоя Ивановна Дубовикова, Злыдова Анастасия Алексеевна

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проектная работа о биологии "Картотека комнатных растений кабинета биологии""
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_rabota_o_biologhii_kartotieka_komnatnykh_rastienii_kabinieta_biologh"
    ["file_id"] => string(6) "423664"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499087814"
  }
}
object(ArrayObject)#1141 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проектная работа по биологии "Азот и растения""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotapobiologhiiazotirastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "272089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451903473"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная работа на уроках географии и биологии. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-rabota-na-urokakh-ghieoghrafii-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "225583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439766740"
  }
}
object(ArrayObject)#1141 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства