kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Река Рудня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализуется обязательно весной, когда водоплавающие птицы размножаются. Цель работы: не вредя птицам, выяснить количество кладок яиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Река Рудня"»

Филиал МБОУ Дивеев – Усадская СШ -Маресевская ОШ













Проект

на тему

"Река Рудня"















с. Маресево

2016

  1. Тема исследования.

« Экологическое состояние реки Рудни. Обитатели Рудни»

  1. Работа выполнена Опариной Викторией,

Шибановой Ириной, Кирсановым Алексеем, Улановым Виктором – учащимися 7 класса.

  1. Руководитель исследования –

Логункова Надежда Александровна, учитель биологии филиала МБОУ Дивеев – Усадской СШ – Маресевской ОШ.

  1. Актуальность исследования.

«Вода – это жизнь». Мы часто слышим это высказывание среди людей. Действительно, живой организм не может обойтись без воды. Вода – растворитель. Около 80% воды содержится в организме человека, животного, а растение поглощает и испаряет воду в большом количестве. Поэтому мы должны беречь воду, способствовать все водные источники.

Рядам с нами протекает река Рудня, в полях имеются несколько родников. В селе насчитывается несколько десятков колодцев и колонок. Мы радуемся, когда вода достаточно и она чистая, прозрачная, вкусная. Но если мы видим воду с ржавчиной, мы задумываемся: «Пригодна ли она для питья?»

С каждым годом увеличивается количество больных людей с заболеваниями почек.

Это заставило нас задуматься. Мы решили обследовать нашу реку Рудню. Много времени мы проводим в летней период на реке, поэтому нам не безразлично ее состояние.

Наш девиз:

«Без воды нет жизни на Земле»



  1. Цель работы.

  1. Изучить видовой состав флоры и фауны реки Рудни.

  2. Произвести подсчет яиц уток, сравнить их по годам.

  3. Рассмотреть засоренность реки и ее берегов.

  4. Выявить факторы, влияющие на ее загрязнение.



  1. Основные задачи.

  1. Познакомить учащихся с многообразием растительного и животного мира реки Рудни.

  2. Подсчитать количество кладок яиц отложенных утками.

  3. Определить со стояние реки Рудни путем анализа проб.

  4. Выделить проблемы, которые представляет угрозу для жителей села, и возможных путей их решений.

  1. Методика проведения исследования.

Работа выполнялась в апреле 2014 г.,2015 г. 2016 г. т.е. 3 года подряд, для сравнения и лучшего исследования. Работали 4 группы. Каждая группа исследовала свой участок, данные записывали в дневник. С учащимися был проведен инструктаж по технике безопасности на водоеме т.к. р. Рудня заросла кустарником и имеет крутыми, опасные склоны. Погода в дни наблюдений выдалась хорошая, t° окружающей среды была 22°С. При работе надо было быть очень внимательным и осторожным, чтоб не пропустить насиженные яйца уток и не поранить себя об кустарник, записывать встречающиеся растения и животных. Ребята вели регистрацию количества свалок.

  1. Результаты исследования.

Мы выяснили, что в сообществе растений встречается достаточное количество видов растений из семейства бобковых, сложноцветных, розоцветных, губоцветных, крестоцветных и др. Среди них есть лекарственные растения ; мать – и – мачеха, донник лекарственный пижма, шиповник. Хорошо прослеживается яростность. Среди кустарников доминирует ива плакучая и верба, среди трав мать – и – мачеха, пижма.

Засоренность реки с каждым годом увеличивается. По данным наблюдениям количества мусорных свалок на берегах реки возросло. В составе мусора в основном: бутылки, стеклянные и пластмассовые; металлом, гнилые семена картофеля и свеклы, иногда встречаются крупные вещи; газовая плита, диван. В районе крупных свалок были вывешены стенды с обращением к жителям села о бережном отношении к природе, проводились беседы с отдельными лицами нарушающих правила природопользования.

В 2014 году по берегу реки Рудни было насчитано 20 кладок яиц. Это составило 33 яйца. В 2015 году их уменьшилось на 4. В 2016 году их оказалось только 21. Остальными источниками загрязнения реки Рудни является автопарк агрофирмы « Маресевская», летняя калда для скота. Масла, бензин, навозная жижа стекает в Рудню и загрязняет ее. Каждый год летний лагерь сдает пробу воды в санэпидстанцию. Анализ оказывается неплохой. В речке купаться детям разрешают. Опасных для здоровья веществ и бактерий в воде не обнаруживают.

Иногда мы встречаем плавающих на поверхности мертвых рыб, беззубок и других животных. «Почему они погибли? – задаем мы вопрос». Оказывается, Мельцанский спирт завод сбрасывает отходы в реку. В это время много животных погибает, даже прибрежная растительность получает «ожоги».

Вывод: Отсюда следует, что вода в реке не бывает чистой каждый день. Вмешательство человека в природную среду сильно изменила условия существования для многих животных и растений. Чтоб уберечь их от исчезновения, надо знать их экологию, помнить, что жизнь зависит не только от местообитания, но и друг от друга, от всех их «соседей».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Река Рудня"

Автор: Логункова Надежда Александровна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Мой Президент"
    ["seo_title"] => string(15) "moi_priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "428185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505401387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства