kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках химии и биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анна Алексеевна поделилась соей работой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках химии и биологии"»

Основные методы селекции

Селекция – наука, занимающаяся выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Селекция происходит в два этапа: сначала путем скрещивания и мутагенеза создается наследственное разнообразие, а потом производится искусственный отбор.

Скрещивание (гибридизация)

Отдаленная гибридизация (аутбридинг) – скрещивание организмов разных сортов, подвидов, видов. При этом получаются новые сочетания генов (повышается гетерозиготность).



Близкородственное скрещивание (инбридинг) – приводит к закреплению желательного признака (повышается гомозиготность: скрытые рецессивные гены переходят в гомозиготное состояние и проявляются в фенотипе). Длительное близкородственное скрещивание приводит к получению чистых линий. У самоопыляющихся растений они имеют нормальную жизнеспособность, а у животных и перекрестноопыляющихся растений – пониженную, потому что закрепляются не только желательные, но и вредные признаки.

Мутагенез

Если обработать мешок пшеницы ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами, то в каждом семени произойдут мутации.


Если обработать зиготу колхицином, то в ней произойдет полиплоидия (кратное увеличение количества хромосом), у растений это приводит к повышению урожайности (в селекции животных не используется).

Искусственный отбор

При искусственном отборе закрепляются признаки, полезные для человека, при этом для самого растения или животного эти признаки могут быть вредными (например, ожирение у свиней).

Массовый отбор – проводится по фенотипу (по экстерьеру). Устаревшая методика селекции растений, сейчас не применяется.
Индивидуальный отбор – проводится по генотипу, т.е. с учетом данных о фенотипе родителей, потомства и других родственников.

Тест

11. В селекции животных близкородственное скрещивание проводят для
А) акклиматизации
Б) улучшения признаков
В) увеличения гетерозиготности
Г) закрепления желательных признаков

118. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения 
А) явления гетерозиса 
Б) чистых линий
В) высокоурожайных сортов 
Г) трансгенных растений

156. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений
А) скрещивают особи двух чистых линий
Б) скрещивают родителей с их потомками
В) кратно увеличивают набор хромосом
Г) увеличивают число гомозиготных особей

342. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора
А) используется при восстановлении численности зубров
Б) особенно широко используется в животноводстве
В) проводится по генотипу
Г) проводится по фенотипу

588. Близкородственное скрещивание организмов используют в селекции для повышения
А) жизнестойкости
Б) гомозиготности
В) гетерозиготности
Г) доминантности

728. Чистая линия растений - это потомство 
А) гетерозисных форм 
Б) одной самоопыляющейся особи
В) межсортового гибрида
Г) двух гетерозиготных особей

734. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
А) генетика
Б) цитология
В) селекция
Г) систематика

798. Какой из перечисленных методов используется в селекции растений и животных
А) отбор по экстерьеру
Б) массовый отбор
В) получение полиплоидов
Г) скрещивание организмов

800. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов
А) выращиванием растений на удобренных почвах
Б) вегетативным размножением с помощью отводков
В) скрещиванием растений разных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками
Г) выращиванием растений на бедных почвах

802. В селекции животных практически не используют
А) массовый отбор
Б) неродственное скрещивание
В) родственное скрещивание
Г) индивидуальный отбор

1002. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных
А) скрещивание и искусственный отбор
Б) влияние природной среды на организмы
В) содержание в теплом помещении
Г) режим питания и полноценное кормление

1123. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:
А) человеку
Б) виду
В) биогеоценозу
Г) породе

1200. Генетические знания используются в селекции для
А) организации правильного ухода за растениями и животными
Б) создания оптимального режима питания животных
В) выведения новых сортов растений и пород животных
Г) создания оптимальных условий содержания животных

1218. Отдаленная гибридизация (аутбридинг) приводит к
А) повышению гетерозиготности организма
Б) повышению гомозиготности организма
В) нарушению процесса митоза
Г) повышению плодовитости

1405. Индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится
А) по генотипу
Б) под влиянием факторов окружающей среды
В) под влиянием деятельности человека
Г) по фенотипу

1407. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют
А) гетерозисом
Б) полиплоидией
В) мутагенезом
Г) гибридизацией

1411. У растений чистые линии получают путем
А) перекрестного опыления
Б) самоопыления
В) экспериментального мутагенеза
Г) межвидовой гибридизации

1616. Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных – задача науки
А) селекции
Б) физиологии
В) ботаники
Г) цитологии

1635. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
А) селекция
Б) генетика
В) физиология
Г) ботаника

2103. Близкородственные скрещивания в селекции свиней применяют для
А) увеличения числа гетерозиготных особей
Б) получения гомозиготного потомства
В) ускорения мутационного процесса
Г) адаптации особей к новым условиям

2166. Перевести большинство генов породы в гомозиготное состояние возможно при использовании
А) метода полиплоидии
Б) отдаленной гибридизации
В) движущего отбора
Г) близкородственного скрещивания

2330. Близкородственное скрещивание в селекции животных применяется для
А) получения гомозиготного потомства
Б) проявления вредных мутаций
В) получения новых видов
Г) увеличения числа гетерозиготных особей

2454. В результате близкородственного скрещивания увеличивается число особей с наследственными заболеваниями в связи с переходом
А) доминантных генов в гомозиготное состояние
Б) доминантных генов в гетерозиготное состояние
В) рецессивных генов в гомозиготное состояние
Г) рецессивных генов в гетерозиготное состояние

2494. Все многообразие современных пород животных и сортов растений сформировалось под влиянием
А) модификационной изменчивости
Б) стабилизирующего отбора
В) искусственного отбора
Г) биологического прогресса 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Подкауэр Анна Алексеевна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства