kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические приёмы в проведении учёта и контроля знаний по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет в осуществлении дифференцированного подхода в контроле знаний учащихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические приёмы в проведении учёта и контроля знаний по биологии»

Методические приёмы в проведении контроля и учёта знаний по биологии

Основной формой работы в школе является урок. Необходимо так смоделировать эти 45 мин учебного времени, чтобы максимально эффективно использовать каждую. Вполне естественно, что единой модели всех без исключения уроков нет и быть не может. Поэтому при планировании урока огромную роль играет творческий потенциал учителя.

Все дети в классе разные: одни из них сильные, другие – слабые. И никому нет дела, откуда взялась эта слабость – от случайного срыва, от многолетней педагогической запущенности, от семейных неурядиц или учительской черствости. Поэтому каждый этап урока ставит этих ребят в сложное положение. Сильным тоже не легче. Они ежедневно работают с «недогрузом», все больше утверждаясь в своей всесильности и привилегированности.

Именно поэтому и при объяснении нового материала, и при опросе учащихся необходим личностно-ориентированный подход, учитывающий соотношение принципа посильности обучения для каждого учащегося с обучением на высоком уровне. Чтобы стимулировать интерес к учению, надо создать в учебном процессе ситуацию успеха. Поэтому каждое предлагаемое задание должно состоять из двух частей:

а) задание на уровне базовых знаний;
б) задание повышенной сложности.

Слабым ученикам дополнительно могут быть даны карточки-консультации или планы предстоящего ответа, которые позволят им справиться с заданием.

Личностно-ориентированный подход предусматривает также и дифференцированный контроль, учитывающий индивидуально-психологические особенности школьников, своевременное выявление затруднений и пробелов, так и прогресса у школьников разных уровней обученности.

Контроль выполняет ряд важных функций:

1) диагностическая функция – своевременно обнаружить успешность или неуспешность обучения и в зависимости от этого строить дальнейшее обучение;

2) стимулирующая и мотивирующая функции – контроль для большинства детей не безразличен. Для многих это прежде всего возможность получить удовлетворение от результатов своего труда и желание быть всегда преуспевающим в учебе.

Контроль может быть текущим и тематическим (после изучения крупной темы, раздела).

Устный контроль предполагает индивидуальный и фронтальный опросы. При индивидуальном опросе можно оценить уровень усвоения учеником учебного материала, владение им терминологией, предложив индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности или вызвав отвечать у доски по таблице. Но на одном уроке можно опросить лишь небольшое количество учащихся. Поэтому эффективнее совмещать индивидуальный опрос с фронтальным.

Для этого подбирается серия логически связанных между собой вопросов и для краткого ответа вызываются несколько учеников. Искусство учителя состоит в том, чтобы при фронтальной работе не терять из виду ни одного ученика, а при проведении индивидуального опроса не превращать его в общение учителя только с одним учеником.

Чтобы на проверку не уходило слишком много времени, а затраченное время использовалось бы с наибольшей пользой для обучения, я в своей работе часто применяю тестовые задания.

Тесты не должны требовать больших затрат времени; должны быть:

– однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования задания;
– удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;
– краткими, т.е. требующими сжатых ответов;
– стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования.

В тестах можно предложить учащимся выполнить следующие задания:

1. Выбрать правильный вариант ответа. К плоским костям относят:

а) кости предплечья;
б) кости таза;
в) фаланги пальцев.

2. Выбрать верные утверждения:

а) череп человека неподвижно соединен с позвоночником;
б) все кости скелета соединены при помощи суставов;
в) хрящи образованы соединительной тканью.

Знание терминов и понятий по биологии удобно проверять, проводя диктанты и предлагая ученикам решить кроссворды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методические приёмы в проведении учёта и контроля знаний по биологии

Автор: Безрукова Наталья Геннадьевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методические приёмы в проведении контроля и учёта знаний по биологии"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiie_priiomy_v_proviedienii_kontrolia_i_uchiota_znanii_po_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "458914"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519237779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства