kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по биологии «БИОЦЕНОЗЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "БИОЦЕНОЗЫ".

Цели урока:

Образовательные

-раскрыть общие особенности организации БИОЦЕНОЗОВ (СТРУКТУРУ, ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ  БИОЦЕНОЗА,)

Развивающие

- продолжить развивать понятия о многообразии живых организмов;

-продолжить развитие у школьников основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов  и вовлечение школьников в самостоятельную  работу частично-поискового  и исследовательского характера;

Воспитательные

-сформировать убежденность в том, что ресурсы биосферы  не безграничны и нуждаются в охране и бережном отношении;

-продолжить развивать умение  слушать и слышать других, воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Задачи урока:

Создать условия развития:

Личностных компетенций: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметных компетенций: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;
  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его как в письменной, так и в устной форме;
  • планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • делать выводы, умозаключения;
  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

Предметных компетенций: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения биоценозов;
  • выделять отличительные признаки продуцентов,
    консументов и редуцентов.

Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации  к изучению объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений планировать предстоящую деятельность, находить способы решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контроля достигнутого;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группе;

- социально - трудовых посредством умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного совершенствования через проведения личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала.

Ведущая педагогическая идея – реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Материалы и оборудование: таблицы биоценозов леса и водоёма, презентация «биоценозы», листы самооценивания для каждого учащегося, задания по группам на цветных листах, наглядный материал.

 

 Используемый УМК В.В.ПАСЕЧНИК, УЧЕБНИК В.В.ЛАТЮШИН, В.А.ШАПКИН,      7класс. БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ.

 Учебник для общеобразовательной школы.

Тема урока: "БИОЦЕНОЗЫ".

Цели урока:

Образовательные

-раскрыть общие особенности организации БИОЦЕНОЗОВ (СТРУКТУРУ, ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ  БИОЦЕНОЗА,)

Развивающие

- продолжить развивать понятия о многообразии живых организмов;

-продолжить развитие у школьников основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов  и вовлечение школьников в самостоятельную  работу частично-поискового  и исследовательского характера;

Воспитательные

-сформировать убежденность в том, что ресурсы биосферы  не безграничны и нуждаются в охране и бережном отношении;

-продолжить развивать умение  слушать и слышать других, воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Задачи урока:

Создать условия развития:

Личностных компетенций: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметных компетенций: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;
  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его как в письменной, так и в устной форме;
  • планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • делать выводы, умозаключения;
  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

Предметных компетенций: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения биоценозов;
  • выделять отличительные признаки продуцентов,
    консументов и редуцентов.

Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации  к изучению объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений планировать предстоящую деятельность, находить способы решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контроля достигнутого;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группе;

- социально - трудовых посредством умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного совершенствования через проведения личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала.

Ведущая педагогическая идея – реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Материалы и оборудование: таблицы биоценозов леса и водоёма, презентация «биоценозы», листы самооценивания для каждого учащегося, задания по группам на цветных листах, наглядный материал.

 

 Используемый УМК В.В.ПАСЕЧНИК, УЧЕБНИК В.В.ЛАТЮШИН, В.А.ШАПКИН,      7класс. БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ.

 Учебник для общеобразовательной школы.

Тема урока: "БИОЦЕНОЗЫ".

Цели урока:

Образовательные

-раскрыть общие особенности организации БИОЦЕНОЗОВ (СТРУКТУРУ, ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ  БИОЦЕНОЗА,)

Развивающие

- продолжить развивать понятия о многообразии живых организмов;

-продолжить развитие у школьников основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов  и вовлечение школьников в самостоятельную  работу частично-поискового  и исследовательского характера;

Воспитательные

-сформировать убежденность в том, что ресурсы биосферы  не безграничны и нуждаются в охране и бережном отношении;

-продолжить развивать умение  слушать и слышать других, воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Задачи урока:

Создать условия развития:

Личностных компетенций: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметных компетенций: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;
  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его как в письменной, так и в устной форме;
  • планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • делать выводы, умозаключения;
  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

Предметных компетенций: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения биоценозов;
  • выделять отличительные признаки продуцентов,
    консументов и редуцентов.

Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации  к изучению объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений планировать предстоящую деятельность, находить способы решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контроля достигнутого;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группе;

- социально - трудовых посредством умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного совершенствования через проведения личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала.

Ведущая педагогическая идея – реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Материалы и оборудование: таблицы биоценозов леса и водоёма, презентация «биоценозы», листы самооценивания для каждого учащегося, задания по группам на цветных листах, наглядный материал.

 

 Используемый УМК В.В.ПАСЕЧНИК, УЧЕБНИК В.В.ЛАТЮШИН, В.А.ШАПКИН,      7класс. БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ.

 Учебник для общеобразовательной школы.

Тема урока: "БИОЦЕНОЗЫ".

Цели урока:

Образовательные

-раскрыть общие особенности организации БИОЦЕНОЗОВ (СТРУКТУРУ, ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ  БИОЦЕНОЗА,)

Развивающие

- продолжить развивать понятия о многообразии живых организмов;

-продолжить развитие у школьников основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов  и вовлечение школьников в самостоятельную  работу частично-поискового  и исследовательского характера;

Воспитательные

-сформировать убежденность в том, что ресурсы биосферы  не безграничны и нуждаются в охране и бережном отношении;

-продолжить развивать умение  слушать и слышать других, воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Задачи урока:

Создать условия развития:

Личностных компетенций: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметных компетенций: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;
  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его как в письменной, так и в устной форме;
  • планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • делать выводы, умозаключения;
  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

Предметных компетенций: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения биоценозов;
  • выделять отличительные признаки продуцентов,
    консументов и редуцентов.

Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации  к изучению объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений планировать предстоящую деятельность, находить способы решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контроля достигнутого;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группе;

- социально - трудовых посредством умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного совершенствования через проведения личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала.

Ведущая педагогическая идея – реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Материалы и оборудование: таблицы биоценозов леса и водоёма, презентация «биоценозы», листы самооценивания для каждого учащегося, задания по группам на цветных листах, наглядный материал.

 

 Используемый УМК В.В.ПАСЕЧНИК, УЧЕБНИК В.В.ЛАТЮШИН, В.А.ШАПКИН,      7класс. БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ.

 Учебник для общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по биологии «БИОЦЕНОЗЫ» »

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №129»








Методическая разработка урока по биологии

«БИОЦЕНОЗЫ»

для учащихся 7-х классов










Учитель : КОКОТКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

















Тема урока: "БИОЦЕНОЗЫ".

Цели урока:

Образовательные

-раскрыть общие особенности организации БИОЦЕНОЗОВ (СТРУКТУРУ, ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМПОНЕНТОВ БИОЦЕНОЗА,)

Развивающие

- продолжить развивать понятия о многообразии живых организмов;

-продолжить развитие у школьников основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;

Воспитательные

-сформировать убежденность в том, что ресурсы биосферы не безграничны и нуждаются в охране и бережном отношении;

-продолжить развивать умение слушать и слышать других, воспитывать уважение к мнению товарищей.

Задачи урока:

Создать условия развития:

Личностных компетенций: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметных компетенций: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;

  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;

  • представлять конкретное содержание и сообщать его как в письменной, так и в устной форме;

  • планировать общие способы работы;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

  • делать выводы, умозаключения;

  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

Предметных компетенций: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения биоценозов;

  • выделять отличительные признаки продуцентов,
    консументов и редуцентов.

Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений планировать предстоящую деятельность, находить способы решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контроля достигнутого;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группе;

- социально - трудовых посредством умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного совершенствования через проведения личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала.

Ведущая педагогическая идея – реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Материалы и оборудование: таблицы биоценозов леса и водоёма, презентация «биоценозы», листы самооценивания для каждого учащегося, задания по группам на цветных листах, наглядный материал.



Используемый УМК В.В.ПАСЕЧНИК, УЧЕБНИК В.В.ЛАТЮШИН, В.А.ШАПКИН, 7класс. БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ.


Учебник для общеобразовательной школы.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организационный этап.

Правила поведения на уроке:

-сначала выслушай, затем задай вопрос;

-максимальная активность каждого;

-никакой критики.


I I этап. Мотивация


Цель: формирование у учащихся знаний: о биоценозе как устойчивой системе; о биоценозах естественных и искусственных; об обязательных компонентах биоценоза: продуцентах ,консументах, редуцентах создать условия для возникновения проблемной ситуации, связанной с затруднением установить, кто же победит в битве гигантов, опираясь на свои первоначальные знания по теме.

В конвертах изображения различных видов животных, растений, грибов, бактерий.

Учитель. Проведите классификацию предложенных живых организмов.



- на основании каких признаков вы классифицировали данные организмы?


- какие названия можно дать выделенным группам?

Дополнение учителя о биоценозах.


- давайте сформулируем тему нашего урока.




Учитель: как вы думаете ,как можно сформулировать цели нашего урока?

Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?





Учитель: ребята! К вам с просьбой обращаются детки 5а класса. Они сейчас изучают диких животных и их очень интересует вопрос-кто победит в битве гигантов -белый медведь или варан?


-начинаем искать ответы на поставленные вопросы:


-термин «биоценоз»появился в 1877г.впервые его предложил немецкий биолог Карл Август Мёбиус для обозначения группы живых организмов ,постоянно встречающихся вместе, при наличии одинаковых условий существования.



- Процесс познания природы очень интересен.-

Какие могут быть биоценозы?



-есть наука биоценология-которая изучает состав биоценозов,закономерности образования их,приспособленность к условиям ,имеющимся на данной территории.




Учитель -давайте же посмотрим структуру биоценозов.

-идёт рассказ о видовом составе





Учитель--следующий структурный компонент биоценоза- это ярусность .она может быть пространственной

- и временной





Учитель -как долго могут существовать биоценозы?







-каким образом жизнь животных связана с растениями?


-т.е. Растения –производители органического вещества- продуценты



-

а каково значение животных в жизни растений?








-животные растительноядные-потребители органического вещества-консументы первого тпорядка

-плотоядные- консументы второго порядка


-идёт рассказ о редуцентах с показом на слайдах



-но совместное и длительное существование продуцентов, консументов, редуцентов возможно только при соблюдении определённых соотношений между их численностью. В естественных биоценозах происходит саморегуляция


Чтение правил. Организация рабочего места.












-рассматривают картинки и слайд с различными педставителями природы.


-учащиеся распределяют живые организмы на группы.



-на основании принадлежности к различным природным сообществам



Учащиеся высказывают мнение, что тема урока связана с изучением природных сообществ.






запись в тетради -тема «биоценозы»





Высказывают свои мысли:

-раскрыть понятие «биоценоз),

-познакомиться с видами биоценозов,

-изучить структуру биоценоза,

-определить причины устойчивости биоценозов,

-узнать -какие взаимоотношения существуют между компонентами биоценоза.










-прочитать в тексте параграфа объяснение термина


и на слайде презентации.


-запись в тетради.




-рассматривают фотографии биоценозов на

следующем слайде

-ответ -естественные и искусственные.




-запись термина в тетрадь.






-смотрят слайды с видовым составом тундры, леса, тропического леса.

-высказывают своё мнение о устойчивости биоценоза.


-работают с таблицами на доске (биоценоз дубравы и озера)

- на слайде- биоценоз

учащиеся рассказывают о ярусах(этажах)

-сравнивают биоценозы в разное время года, в разные сезоны и т.д.


Высказывают свои мысли:

О устойчивости биоценозов

И от чего она зависит:

- видовое разнообразие

-ярусность пространственная

-ярусность временная



Предполагаемые ответы:

- это дом и кров для животных.

-источник кислорода

-необходимая пища для растительноядных


-рассматривают слайд.-

-делают запись в тетради



Предполагаемые ответы

-одни производят перекрёстное опыление

-другие способствуют распространению семян и спор

-при дыхании выделяют углекислый газ, а растения его используют при фотосинтезе


-рассматривают слайды с консументами первого и второго порядка.

-делают запись в тетради



-делают запись в тетради












Работа в группах.

ІІІ этап. Исследование.

Цель: создать условия для выявления процесса саморегуляции в водном биоценозе, для сравнения естественных и искусственных биоценозов.

Раздает рабочие листы для группы и , тексты.

- работая в группе, вы изучаете определенный вопрос о биоценозах, доказывая их устойчивость

Первая группа:

-выясняет кто является продуцентами,консументами и редуцентами в водном биоценозе.

-как происходит регуляция численности особей в водоёме.

Вторая группа

- выясняетхарактеристику искусственных биоценозов,способен ли к длительному существованию,какие существуют связи? Количество видов, есть ли ярусность? Может ли существовать без помощи человека?


Третья группа сравнивает .

Естественный и искусственный биоценозы


Каждая группа заполняет рабочий лист.



Учащиеся работают в группах. В зависимости от уровня сформированности умения планировать свои действия одним группам даётся план работы.

Задание:

1прочитайте текст.

2 найдите продуцентов

3выявите консументов и редуцентов

2.определите как происходит ррегуляция численности особей в биоценозе? .

3.оформите материал в рабочем листе.

4.сделайте вывод по результатам работы.

другие самостоятельно определяют план своей работы.



IV этап. Обмен информацией

Цель: создать условия для представления результатов работы, свободного обмена мнениями.

Создает условия для комфортного психологического состояния отвечающих, организует порядок отчетов( напоминает о правилах работы).

Задает корректирующие вопросы,


Оценивает ответы каждой группы.

Ученики представляют результаты групповой познавательной деятельности, и свои выводы другим ученикам.

Задают уточняющие вопросы.

Пишут отчёты в рабочих листах.

Vэтап. Организация и связывание информации

Цель: создать условия для систематизации полученных данных, формулирования и обоснования общего вывода.

Какая проблема возникла в начале урока?


- как происходит регуляция численности особей в водоёме?



-характеристика искусственного биоценоза





-сравниваем естественный и искусственный биоценозы




-где вам могут пригодиться полученные знания на уроке?


-Что такое биоценоз?



Соотносят свои выводы с выводами других групп.

Высказывают свое мнение.


-приводят примеры


-рассказывают о малом видовом составе,
-о отсуствии ярусности,что зачительно снижает устойчивость,

_ о не способности к длительному существованию без помощи человека
и т,д,


-высказывают свои мнения:
для понимания бережного отношения к природе,
_для правильного выращивания культурных растений на собственном участке.

VІ подведение итогов работы в группах. Рефлексия.

Цель: создать условия для рефлексии собственной мыслительной деятельности, понимания значимости темы, сделать выводы о значении биоценозов

- На все ли вопросы мы ответили?


-что мы узнали о биоценозе?


-кто же победит в битве гигантов? Как мы ответим 5 а классу?


-какое значение имеют биоценозы?


-какова их роль в жизни человека?


-как человек должен относиться

к биоценозам ,занимаясь хозяйственной деятельностью?



Оздоровительный момент-зарядка

Оздоровительно-закрепляющая гимнастика

1 все встали.

мы в лесу.мы все берёзки, сосенки.мы все любим свет

-тянемся тянемся к свету..ручки вверх на носочках

2-а теперь мы рябинки ,яблоньки дички, мы ниже берёзок и сосен,, живем без яркого света—

Опускаемся на ярус ниже

3- а теперь мы птички невелички, снуём по веткам и ищем вкусных насекомых-

Махи руками. Хватательные движения

4 а теперь мы зайчики, лисички-в какой ярус мы опустимся и т.д.


Каждая группа анализирует ответы.



-

Победителей не будет,т.к. Белый медведь и варан живут в разных биоценозах и встретиться они не могут.



-высказывают свои мнения.


VI Применение знаний

Цель: создать условия для контроля и самоконтроля усвоения нового материала.

-учитель раздаёт листы самооценивания

- обьясняет как будут работать

Предлагаю применить знания о строении

биоценозов, полученные на уроке с практической стороны.


Учитель--берём листы самооценки и постараемся выполнить задания

Задание №1 --решить задачу: в небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии. белые планарии , большой прудовик,гидры,циклопы. Обьясните,можно ли этот водоём считать биоценозом. Приведите не менее трёх доказательст.

  1. Проверяем себя. У кого такие ответы , ставим себе 5,у кого два верных ответа ставим 4.у кого один верный ответ ставим-3.




Задание №2-составьте цепи питания по картинке на слайде.



Учитель.- проверьте себя




- задание №3 игра -кто лишний? Почему?

-1 аист,лиса,лягушка.

2- и т.д. Несколько заданий






Задание №4

-в печатной тетради на странице 133- задание №5



Задание №5

Выполните задание №7 на странице 133 в печатной тетради..

Оценивать буду я.



-учащиеся подписывают листы самооценки

-выполняют задания
















Задание на слайде

-предполагаемые ответы:

Нельзя т.к

1—отсуствуют продуценты

2-отсуствуют редуценты

3-отсуствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.





-учащиеся сверяют свои ответы с ответами на слайде и ставят

оценки в листы самооценивания

- учащиеся составляют цепи питания.



-учащиеся сравнивают свои ответы с ответами

- на слайде и оценивают себя в листе самооценки.


-учащиеся пишут ответы ,(лиса-т.к. Живёт в лесном биоценозе.

-сравнивают свои ответы с ответами на следующем слайде и ставят себе оценки в листы самооценивания.





-выполняют задания , сравнивают со слайдом- проверь себя и выставляют оценки в листы самооценки.


VIIІ этап. Подведение итогов работы на уроке .Рефлексия


.- оцените ваши знания о биоценозах после изучения темы.

- произошли изменения?


-благодаря чему это произошло?








что вас удивило? и что узнали нового?



1.закончите фразу:

лучше всех на уроке работал…

ещё мне бы хотелось узнать о….

знания, полученные на уроке, я могу использовать в…

2.выберите цвет своей работы: зеленый

(я был активен на уроке), жёлтый (я чувствовал себя неуверенно, работал мало), красный ( у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома. и отметьте этот цвет в листах самооценки,


учитель выставляет и комментирует выставленные оценки


-Да, на 2-3 ступеньки поднялись выше.




- Определили сами тему урока, цель работы;

- Спланировали свою деятельность.

- Провели сравнение, сделали анализ.

- Благодаря совместной работе в группе дали ответ на поставленную цель урока.


-высказывают свои мнения.










-Учащиеся отмечают цвет в листах самооценки
и сдают листы самооценки учителю.

VII этап. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления новых знаний, умения их практического применения.

Учащимся предлагается повторить материал в тетради, прочитать текст учебника стр 268-272 ( обязательное задание); Задание по выбору: составить на оценку «3» 5 вопросов и ответов по параграфу, на «4» 10 и на «5» 15 вопросов и ответов; составить викторину; ребус по биоценозам; подыскать поговорки; подготовить материал о необычных представителях биоценозов( интересные растения или животные); составить опорный конспект по теме.




Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.










Список литературы:

  1. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). – М.: Педагогическое общество России, 2011.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2011.

3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.- М.: Вита – Пресс, 2010.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по биологии «БИОЦЕНОЗЫ»

Автор: Кокотко Людмила Ивановна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методическая разработка урока по биологии для 7 класса: Технологическая карта урока по теме "Естественные и искусственные биоценозы""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_biologii_dlia_7_klassa_tekhnologicheskaia_kar"
    ["file_id"] => string(6) "504799"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства