kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Обмен веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая контрольная работа по теме «Обмен веществ и энергии» для 10 класса. 

Цель: контроль качества усвоения стандарта по теме: "Обмен веществ и энергии"

Знать: основные процессы жизнедеятельности, стадии фотосинтеза, этапы обмена веществ, стадии энергетического обмена, стадии пластического обмена, биосинтез белка.

Уметь: соотносить процессы и место его протекания, а также результат данного процесса, устанавливать последовательность стадии фотосинтеза, биосинтеза белка.

Анализировать: классифицировать информацию, применять знания в новой ситуации, сравнивать.

Синтезировать: уметь раскрывать причинно-следственные связи, устанавливать взаимосвязи, анализировать и синтезировать информацию.

Оценивать: соответствие вывода имеющимся данным, оценивает значимость того или иного факта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обмен веществ"»

Тематическая контрольная работа по теме «Обмен веществ и энергии»

10 класс

(Согумбаева А.Д., учитель биологии, Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей)


Цель: контроль качества усвоения стандарта по теме: "Обмен веществ и энергии"

Знать: основные процессы жизнедеятельности, стадии фотосинтеза, этапы обмена веществ, стадии энергетического обмена, стадии пластического обмена, биосинтез белка.

Уметь: соотносить процессы и место его протекания, а также результат данного процесса, устанавливать последовательность стадии фотосинтеза, биосинтеза белка.

Анализировать: классифицировать информацию, применять знания в новой ситуации, сравнивать.

Синтезировать: уметь раскрывать причинно-следственные связи, устанавливать взаимосвязи, анализировать и синтезировать информацию.

Оценивать: соответствие вывода имеющимся данным, оценивает значимость того или иного факта


Характеристика заданий

Проверяемые элементы

Уровень

(А, В, С)

Балл за выполне-

ние проверяе-

мого элемента

Кол-во баллов

1.

Закончить предложение

Знать: стадии фотосинтеза, конечные продукты окисления, фотолиз воды, транскрипция, органоиды клетки


А

1

1

1

1

1

5

2

Установить соответствия

Процесс-результат, Процесс - место, характеристика - процесс жизнедеятельности, признак - этап


А

2-3

5

3

Заполнить таблицу

1. Названия этапов.

2. Биологическая роль.

1. Компоненты биосинтеза белка.

2. Функции в процессе.

1. Название процесса

2. Образованные вещества.

1. Название этапа.

2. Конечные продукты.




В

2-3

5

4

Правильно построить цепь

Уметь правильно определять первичную структуру белка

В

1

3

5

Установить причинно-следственные связи, уметь объяснять, приводить примеры.


С

2

2



Критерий оценивания

Оценка

Количество баллов

«5»

18-20

«4»

15-17

«3»

11-14

«2»

Менее 10-ти



Вариант №1


Задание 1. Закончи предложение:

1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:

2. Анаэробным гликолизом называется...
3. Конечные продукты кислородного окисления органических веществ – это...
4. Энергия окисления глюкозы идет на…
5. В процессе энергетического обмена не образуется...

Задание 2 Соотнесите результаты, возникающие при энергетическом обмене и фотосинтезе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕССЫ
А) синтез глюкозы 1) Фотосинтез
Б) выделение кислорода 2) Энергетический обмен
В) распад глюкозы
Г) поглощение кислорода
Д) протекает в митохондриях
Е) протекает в хлоропластах



Задание 3. Заполни таблицу: «Биосинтез белка»


Компоненты биосинтеза белка

Функции в процессе биосинтеза

  1. ДНК


  1. иРНК


  1. тРНК


  1. Рибосома


  1. Фермент




Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов:
ТГТТАТЦААЦГТ



Задание 5.
Охарактеризуйте гетеротрофный тип питания (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)













Вариант №2


Задание 1. Закончи предложение:

1. Аэробный гликолиз идет...
2. Исходным материалом для фотосинтеза служит...
3. Энергия возбужденных электронов в световой стадии фотосинтеза используется для...

4. Фотолизом воды называется реакция...
5. В световой фазе фотосинтеза не происходит...

Задание 2 Установите соответствие между процессом и местом, в котором он происходит.
ПРОЦЕСС МЕСТО
А) транскрипция 1) Митохондрии
Б) репликация ДНК 2) Рибосома
В) трансляция 3) Ядро
Г) присоединение к т-РНК аминокислот 4) Цитоплазма
Д) синтез АТФ


Задание 3. Заполни таблицу:


Этапы обмена энергии

Изменения, происходящие

с веществами

Биологическая роль АТФ

Подготовительный



Бескислородный



Кислородный






Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГАТАТТТАЦГЦА


Задание 5.
Охарактеризуйте автотрофный тип питания живых организмов. (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)

























Вариант №3


Задание 1. Закончи предложение:

1. В синтезе АТФ не участвует такая структура клетки, как...
2. Транскрипция – это процесс:
3. Синтез белков на рибосомах происходит у:
4. Главным событием интерфазы является:
5. Из перечисленных ниже клеток митозом не делятся:

Задание 2 Установите соответствие между признаком и этапом обмена, в котором он происходит.
ПРИЗНАК ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) осуществляется в митохондриях

Б) осуществляется в цитоплазме 1) гликолиз

В) происходит синтез 2 молекул АТФ 2) кислородное расщепление

Г) происходит синтез 36 молекул АТФ

Д) продукты обмена СО2 и Н2О

Е) образование пировиноградной кислоты из глюкозы


Задание 3. Заполни таблицу:


Название процесса

Источник энергии

Образованные вещества

Кто открыл

  1. Фотосинтез




  1. Хемосинтез





Задание 4. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК

ААТ-ГЦГ-ТГГ-ЦТА-ЦЦЦ





Задание 5.

Объясните значение фотосинтеза для живого.





















Вариант №4


Задание 1. Закончи предложение:

1. Кислород в процессе дыхания поглощают:
2. К пластическому обмену относится:
3. Анаэробный гликолиз идет...
4. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется...

5. Редупликация – это процесс...

Задание 2. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности, к которому ее относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) происходит фотолиз воды 1) фотосинтез

Б) происходит во всех живых клетках 2) дыхание

В) побочным продуктом химических реакций является кислород

Г) конечные продукты реакций – Н2О и СО2

Д) процесс сходен с горением

Е) поглощается О2 и выделяется СО2


Задание 3. Заполни таблицу: «Этапы энергетического обмена».


Этапы

Изменения, происходящие при энергетическом обмене.

Органоид, в котором этот процесс идет

Конечные продукты

1.




2.




3.







Задание 4. Составьте цепь ДНК, комплементарную показанной цепи иРНК

УАА-ЦГГ-ААЦ-ГАУ- ГЦГ








Задание 5.

Объясните значение дыхания для живого.















Ответы:

І вариант

Вариант №1


Задание 1. Закончи предложение:

1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется

2. Анаэробным гликолизом называется...
3. Конечные продукты кислородного окисления органических веществ – это...
4. Энергия окисления глюкозы идет на…
5. В процессе энергетического обмена не образуется...

Задание 2 Соотнесите результаты, возникающие при энергетическом обмене и фотосинтезе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕССЫ
А) синтез глюкозы 1) Фотосинтез
Б) выделение кислорода 2) Энергетический обмен
В) распад глюкозы
Г) поглощение кислорода
Д) протекает в митохондриях
Е) протекает в хлоропластах



Задание 3. Заполни таблицу: «Биосинтез белка»


Компоненты биосинтеза белка

Функции в процессе биосинтеза

  1. ДНК


  1. иРНК


  1. тРНК


  1. Рибосома


  1. Фермент




Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов:
ТГТТАТЦААЦГТ



Задание 5.
Охарактеризуйте гетеротрофный тип питания (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Обмен веществ"

Автор: Согумбаева Асем Джасулановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Контрольная работа по биологии 8 класс "Обмен веществ. Выделение. Кожа" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-8-klass-obmien-vieshchiestv-vydielieniie-kozha"
    ["file_id"] => string(6) "180884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425273685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Контрольная работа по химии на тему Химические реакции. Задачи с расчетами по химическим уравнениям "
    ["seo_title"] => string(115) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-na-tiemu-khimichieskiie-rieaktsii-zadachi-s-raschietami-po-khimichieskim-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "197488"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428249867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Контрольная работа по биологии за 1 полугодие в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "kontrolnaiarabotapobiologhiiza1polughodiiev9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456397003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "контрольная работа по теме "Основы учения о клетке"  по учебнику И.Н.Пономаревой "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-osnovy-uchieniia-o-klietkie-po-uchiebniku-i-n-ponomarievoi"
    ["file_id"] => string(6) "243060"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445614126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольная работа за первое полугодие"
    ["seo_title"] => string(40) "kontrolnaia_rabota_za_pervoe_polugodie_1"
    ["file_id"] => string(6) "622788"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673446241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства