Тематическая контрольная работа по теме «Обмен веществ и энергии» для 10 класса.
Цель: контроль качества усвоения стандарта по теме: "Обмен веществ и энергии"
Знать: основные процессы жизнедеятельности, стадии фотосинтеза, этапы обмена веществ, стадии энергетического обмена, стадии пластического обмена, биосинтез белка.
Уметь: соотносить процессы и место его протекания, а также результат данного процесса, устанавливать последовательность стадии фотосинтеза, биосинтеза белка.
Анализировать: классифицировать информацию, применять знания в новой ситуации, сравнивать.
Синтезировать: уметь раскрывать причинно-следственные связи, устанавливать взаимосвязи, анализировать и синтезировать информацию.
Оценивать: соответствие вывода имеющимся данным, оценивает значимость того или иного факта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обмен веществ"»
Тематическая контрольная работа по теме «Обмен веществ и энергии»
10 класс
(Согумбаева А.Д., учитель биологии, Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей)
Цель: контроль качества усвоения стандарта по теме: "Обмен веществ и энергии"
Знать: основные процессы жизнедеятельности, стадии фотосинтеза, этапы обмена веществ, стадии энергетического обмена, стадии пластического обмена, биосинтез белка.
Уметь: соотносить процессы и место его протекания, а также результат данного процесса, устанавливать последовательность стадии фотосинтеза, биосинтеза белка.
Анализировать: классифицировать информацию, применять знания в новой ситуации, сравнивать.
Синтезировать: уметь раскрывать причинно-следственные связи, устанавливать взаимосвязи, анализировать и синтезировать информацию.
Оценивать: соответствие вывода имеющимся данным, оценивает значимость того или иного факта
№
Характеристика заданий
Проверяемые элементы
Уровень
(А, В, С)
Балл за выполне-
ние проверяе-
мого элемента
Кол-во баллов
1.
Закончить предложение
Знать: стадии фотосинтеза, конечные продукты окисления, фотолиз воды, транскрипция, органоиды клетки
А
1
1
1
1
1
5
2
Установить соответствия
Процесс-результат, Процесс - место, характеристика - процесс жизнедеятельности, признак - этап
А
2-3
5
3
Заполнить таблицу
1. Названия этапов.
2. Биологическая роль.
1. Компоненты биосинтеза белка.
2. Функции в процессе.
1. Название процесса
2. Образованные вещества.
1. Название этапа.
2. Конечные продукты.
В
2-3
5
4
Правильно построить цепь
Уметь правильно определять первичную структуру белка
В
1
3
5
Установить причинно-следственные связи, уметь объяснять, приводить примеры.
С
2
2
Критерий оценивания
Оценка
Количество баллов
«5»
18-20
«4»
15-17
«3»
11-14
«2»
Менее 10-ти
Вариант №1
Задание 1. Закончи предложение:
1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:
2. Анаэробным гликолизом называется... 3. Конечные продукты кислородного окисления органических веществ – это... 4. Энергия окисления глюкозы идет на… 5. В процессе энергетического обмена не образуется...
Задание 2 Соотнесите результаты, возникающие при энергетическом обмене и фотосинтезе. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕССЫ А) синтез глюкозы 1) Фотосинтез Б) выделение кислорода 2) Энергетический обмен В) распад глюкозы Г) поглощение кислорода Д) протекает в митохондриях Е) протекает в хлоропластах
Задание 3. Заполни таблицу: «Биосинтез белка»
Компоненты биосинтеза белка
Функции в процессе биосинтеза
ДНК
иРНК
тРНК
Рибосома
Фермент
Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТГТТАТЦААЦГТ
Задание 5. Охарактеризуйте гетеротрофный тип питания (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)
Вариант №2
Задание 1. Закончи предложение:
1. Аэробный гликолиз идет... 2. Исходным материалом для фотосинтеза служит... 3. Энергия возбужденных электронов в световой стадии фотосинтеза используется для...
4. Фотолизом воды называется реакция... 5. В световой фазе фотосинтеза не происходит...
Задание 2 Установите соответствие между процессом и местом, в котором он происходит. ПРОЦЕСС МЕСТО А) транскрипция 1) Митохондрии Б) репликация ДНК 2) Рибосома В) трансляция 3) Ядро Г) присоединение к т-РНК аминокислот 4) Цитоплазма Д) синтез АТФ
Задание 3. Заполни таблицу:
Этапы обмена энергии
Изменения, происходящие
с веществами
Биологическая роль АТФ
Подготовительный
Бескислородный
Кислородный
Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГАТАТТТАЦГЦА
Задание 5. Охарактеризуйте автотрофный тип питания живых организмов. (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)
Вариант №3
Задание 1. Закончи предложение:
1. В синтезе АТФ не участвует такая структура клетки, как... 2. Транскрипция – это процесс: 3. Синтез белков на рибосомах происходит у: 4. Главным событием интерфазы является: 5. Из перечисленных ниже клеток митозом не делятся:
Задание 2 Установите соответствие между признаком и этапом обмена, в котором он происходит. ПРИЗНАК ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
А) осуществляется в митохондриях
Б) осуществляется в цитоплазме 1) гликолиз
В) происходит синтез 2 молекул АТФ 2) кислородное расщепление
Г) происходит синтез 36 молекул АТФ
Д) продукты обмена СО2 и Н2О
Е) образование пировиноградной кислоты из глюкозы
Задание 3. Заполни таблицу:
Название процесса
Источник энергии
Образованные вещества
Кто открыл
Фотосинтез
Хемосинтез
Задание 4. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК
ААТ-ГЦГ-ТГГ-ЦТА-ЦЦЦ
Задание 5.
Объясните значение фотосинтеза для живого.
Вариант №4
Задание 1. Закончи предложение:
1. Кислород в процессе дыхания поглощают: 2. К пластическому обмену относится: 3. Анаэробный гликолиз идет... 4. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется...
5. Редупликация – это процесс...
Задание 2. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности, к которому ее относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) происходит фотолиз воды 1) фотосинтез
Б) происходит во всех живых клетках 2) дыхание
В) побочным продуктом химических реакций является кислород
1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется
2. Анаэробным гликолизом называется... 3. Конечные продукты кислородного окисления органических веществ – это... 4. Энергия окисления глюкозы идет на… 5. В процессе энергетического обмена не образуется...
Задание 2 Соотнесите результаты, возникающие при энергетическом обмене и фотосинтезе. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕССЫ А) синтез глюкозы 1) Фотосинтез Б) выделение кислорода 2) Энергетический обмен В) распад глюкозы Г) поглощение кислорода Д) протекает в митохондриях Е) протекает в хлоропластах
Задание 3. Заполни таблицу: «Биосинтез белка»
Компоненты биосинтеза белка
Функции в процессе биосинтеза
ДНК
иРНК
тРНК
Рибосома
Фермент
Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТГТТАТЦААЦГТ
Задание 5. Охарактеризуйте гетеротрофный тип питания (что используют в качестве источника энергии; на какие группы делятся; примеры живых организмов)