- Как вы думаете, зачем человек употребляет полезные продукты? (Ответы детей)
- Правильно, человек ест 3-4 раза в день. Каждый раз при этом получает из еды необходимые для него питательные вещества. А они нужны органам, чтобы они росли, правильно работали и были здоровыми.
- А чем питается человек? (Ответы детей)
- А чем же питаются животные? (Ответы детей)
- Да, одни из них едят только растительную пищу и называются они - травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом, их называют хищниками. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, даже животные едят только то, что им полезно.
- Скажите, какие органы помогают человеку питаться? (Ответы детей)
- Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается со слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным соком, Из желудка она попадает в тонкий кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питания условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.
3) Анализ ситуаций
- Сейчас я прочитаю стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала"
- А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.
Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюша. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая - умная большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты мороженое - это главная еда Остальные все продукты - ерунда!
- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты и компот и мороженое?
- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.
- Как вы понимаете, что такое умеренность? (Ответы детей)
Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть".
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- А что такое разнообразие? (Ответы детей)
- Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержится углеводы. Давайте, посмотрим на экран и узнаем эти продукты.
Слайд (гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб)
- Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержит белок. Посмотрим на экран и назовём их. (рыба, мясо, яйцо. Творог, орехи) Слайд
- Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.
А третьи - это овощи и фрукты, которое содержит много витаминов и минеральных веществ, они тоже помогают организму расти и быть здоровыми. Слайд №6
- А какие ещё вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
- Фрукты и овощи - эти настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
5) Физкультминутка - игра "Вершки-корешки" Слайд с рисунками.
- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Капуста, морковь, горох, картофель,