Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант
Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант
Курс «Биология. 6 класс» продолжает систематическое изучение дисциплины «Биология», начатое в 5 классе. Данная разработка поможет в организации итогового контроля и подготовить обучающихся к ВПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.
ОТВЕТ : А) водная
Б) водная
В) наземно-воздушная
Г) наземно-воздушная
Название растения
Кубышка желтая
Ламинария
Клен татарский
Пион тонколистный
Среда обитания
водная
водная
наземно-воздушная
Наземно-воздушная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 3 среды обитания
1
Правильно отмечены 4 среды обитания
2
Максимальный балл
2
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Ламинария (низшие растения, водоросли)
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2. 2.1. Рассмотрите изображение растения ромашка аптечная (рис. 1). Что обозначено на рисунке цифрой 3?
Ответ: цветок.
Рис. 1
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под цифрой 3. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?
Генеративный орган
Вегетативный орган
Побег
Ответ: (1)- Генеративный орган. Размножение ИЛИ образование плодов и семян, привлечение насекомых.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. Вам предложена схема строения семени фасоли. Что отмечено под вопросительным знаком (?).
С емя фасоли
С
Зародыш
еменная кожура
Стебелек ? Почечка
Ответ: 2.3. Корешок
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Какую функцию выполняет часть семени фасоли, которая отмечена знаком вопроса?
Ответ: 2.4. выполняет функцию закрепления растения и подачу воды и минеральных солей
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Внутреннее строение стебля
Проводящая часть луба ____________(А). Это _______________(Б) вытянутые клетки. Ядер в этих клетках нет. А цитоплазма в виде тяжей прилегает к оболочке. Рядом располагаются клетки-спутницы, которые поддерживают их жизнедеятельность. За корой и лубом расположен слой живых клеток образовательной ткани- __________________(В). Клетки этой ткани постоянно делятся, за счет чего образуются клетки, которые в последствии превращаются в слои древесины и луба.
Список слов: 1) Живые
2) ситовидные трубки
3) мертвые
4) пробка
5) камбий
6) кожица
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
2
1
4
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
На представленном ниже рисунке, ученица Марина сделала рисунок «клеточное строение листа». Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1
4.1. Какую часть листа Марина отметила под цифрой 1?
Ответ: устьице
4.2. Какие функции выполняет данная структура в листе?
Ответ: испарение и газообмен
4.3. На какой части листа располагаются устьица у водных растений (кувшинка или кубышка) ?
Ответ: на верхней
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 Б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
Подпишите на рисунке завязь, рыльце и столбик.
Ответ: 1- рыльце, 2- столбик, 3- завязь.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только одна часть пестика. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только две части пестика
1
Верно подписаны три части пестика
2
Максимальный балл
2
5.2. Что содержит расширенная часть пестика- завязь?
Ответ: семязачатки
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Что формируется в семязачатках?
Ответ: яйцеклетки
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Установите соответствие между примерами соцветий и примерами растений.
А) петрушка 1. Сложный колос
2. Сложный зонтик
Б) укроп
В) рожь
Г) морковь
Д) пшеница
Е) пырей
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
2
2
1
2
1
1
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите рисунок опыта и ответьте на вопросы к нему.
7.1. Какое необходимо условие для успешного опыта?
Ответ: свет
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. Какой газ поддерживает горение лучины в пробирке, при каком процессе этот газ образуется?
Ответ: кислород, фотосинтез.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса поместили побег клена в сосуд с подкрашенной водой. Через 2 дня ученики сделали продольный срез побега, и зарисовали в тетрадь увиденное.
8.1. Какая часть побега окрасилась?
Ответ: древесина
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Благодаря чему вода поднимается вверх по стеблю растения?
Ответ: корневое давление (испарение воды).
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Какая часть побега не окрасилась? Почему?
Ответ: Сердцевина побега. Нет сосудов.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
Успешное распространение семян - необходимое условие для процветания вида. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
1 2
3 4. 5.
9.1. Какие из представленных растений распространяются при помощи ветра.
Ответ: 1,2,5
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: семена легкие, с приспособлениями к полету.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Предложите способы распространения такого растений как кокос.
Ответ: вода.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Рассмотрите изображения растений занесенных в Красную книгу. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (венерин башмачок, женьшень, лотос). Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Ответ:
Растение
Женьшень
Венерин башмачок
Лотос
Среда обитания
Наземно-воздушная
Наземно-воздушная
водная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Ответ:
Женьшень
Венерин башмачок
Лотос
10
9
10
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале