kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Биология. 6 класс» продолжает систематическое изучение дисциплины «Биология», начатое в 5 классе. Данная разработка поможет в организации итогового контроля и подготовить обучающихся к ВПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант»

ИТОГ

Задания 6 класс 2 вариант

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Кубышка желтая Ламинария

А)________________________ Б)__________________________

Клен татарский Пион тонколистный

В) ____________________ Г)______________________________

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.

ОТВЕТ : А) водная

Б) водная

В) наземно-воздушная

Г) наземно-воздушная



Название растения

Кубышка желтая

Ламинария

Клен татарский

Пион тонколистный

Среда обитания

водная

водная

наземно-воздушная

Наземно-воздушная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 3 среды обитания

1

Правильно отмечены 4 среды обитания

2

Максимальный балл

2



1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Ламинария (низшие растения, водоросли)



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение растения ромашка аптечная (рис. 1). Что обозначено на рисунке цифрой 3?

Ответ: цветок.



Рис. 1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под цифрой 3. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?



  1. Генеративный орган

  2. Вегетативный орган

  3. Побег

Ответ: (1)- Генеративный орган. Размножение ИЛИ образование плодов и семян, привлечение насекомых.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.3. Вам предложена схема строения семени фасоли. Что отмечено под вопросительным знаком (?).

С емя фасоли

С

Зародыш

еменная кожура

Стебелек ? Почечка

Ответ: 2.3. Корешок

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1





2.4. Какую функцию выполняет часть семени фасоли, которая отмечена знаком вопроса?

Ответ: 2.4. выполняет функцию закрепления растения и подачу воды и минеральных солей

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Внутреннее строение стебля

Проводящая часть луба ____________(А). Это _______________(Б) вытянутые клетки. Ядер в этих клетках нет. А цитоплазма в виде тяжей прилегает к оболочке. Рядом располагаются клетки-спутницы, которые поддерживают их жизнедеятельность. За корой и лубом расположен слой живых клеток образовательной ткани- __________________(В). Клетки этой ткани постоянно делятся, за счет чего образуются клетки, которые в последствии превращаются в слои древесины и луба.



Список слов: 1) Живые

2) ситовидные трубки

3) мертвые

4) пробка

5) камбий

6) кожица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

2

1

4



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. На представленном ниже рисунке, ученица Марина сделала рисунок «клеточное строение листа». Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1

4.1. Какую часть листа Марина отметила под цифрой 1?

Ответ: устьице

4.2. Какие функции выполняет данная структура в листе?

Ответ: испарение и газообмен

4.3. На какой части листа располагаются устьица у водных растений (кувшинка или кубышка) ?

Ответ: на верхней

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 Б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.



    1. Подпишите на рисунке завязь, рыльце и столбик.

Ответ: 1- рыльце, 2- столбик, 3- завязь.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только одна часть пестика. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только две части пестика

1

Верно подписаны три части пестика

2

Максимальный балл

2



5.2. Что содержит расширенная часть пестика- завязь?

Ответ: семязачатки

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Что формируется в семязачатках?

Ответ: яйцеклетки

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между примерами соцветий и примерами растений.

А) петрушка 1. Сложный колос

2. Сложный зонтик

Б) укроп

В) рожь

Г) морковь

Д) пшеница

Е) пырей



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

2

1

1

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите рисунок опыта и ответьте на вопросы к нему.

7.1. Какое необходимо условие для успешного опыта?

Ответ: свет

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. Какой газ поддерживает горение лучины в пробирке, при каком процессе этот газ образуется?

Ответ: кислород, фотосинтез.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса поместили побег клена в сосуд с подкрашенной водой. Через 2 дня ученики сделали продольный срез побега, и зарисовали в тетрадь увиденное.



8.1. Какая часть побега окрасилась?

Ответ: древесина

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



8.2. Благодаря чему вода поднимается вверх по стеблю растения?

Ответ: корневое давление (испарение воды).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Какая часть побега не окрасилась? Почему?

Ответ: Сердцевина побега. Нет сосудов.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





  1. Успешное распространение семян - необходимое условие для процветания вида. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

1 2

3 4. 5.

9.1. Какие из представленных растений распространяются при помощи ветра.

Ответ: 1,2,5

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: семена легкие, с приспособлениями к полету.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Предложите способы распространения такого растений как кокос.

Ответ: вода.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.

10.1. Рассмотрите изображения растений занесенных в Красную книгу. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (венерин башмачок, женьшень, лотос). Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.



Ответ:

Растение

Женьшень

Венерин башмачок

Лотос

Среда обитания

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная

водная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Ответ:

Женьшень

Венерин башмачок

Лотос

10

9

10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант"
    ["seo_title"] => string(74) "itogovaia_rabota_po_biologii_k_uchebniku_sivoglazova_v_i_6_klass_1_variant"
    ["file_id"] => string(6) "588276"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633876165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства