Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант
Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант
Курс «Биология. 6 класс» продолжает систематическое изучение дисциплины «Биология», начатое в 5 классе. Данная разработка поможет в организации итогового контроля и подготовить обучающихся к ВПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.
ОТВЕТ : А) водная
Б) водная
В) наземно-воздушная
Г) наземно-воздушная
Название растения
Стрелолист обыкновенный
Фукус
Поповник
Ива плакучая
Среда обитания
водная
водная
наземно-воздушная
Наземно-воздушная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 3 среды обитания
1
Правильно отмечены 4 среды обитания
2
Максимальный балл
2
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Фукус (бурая водоросль)- (низшие растения, водоросли)
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2. 2.1. Рассмотрите изображение растения земляника лесная (рис. 1). Что обозначено на рисунке цифрой 2?
Ответ: стебель.
Рис. 1
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под цифрой 2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?
Генеративный орган
Вегетативный орган
Побег
Ответ: (3)- побег. Опора, ИЛИ проводящая функция, ИЛИ запасающая.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. Вам предложена схема строения семени пшеницы. Что отмечено под вопросительным знаком (?).
С емя пшеницы
С
Зародыш
еменная кожура
?
Стебелек Корешок Почечка
Семядоля
Ответ: 2.3. Эндосперм
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Какую функцию выполняет часть семени пшеницы, которая отмечена знаком вопроса?
Ответ: 2.4. запас питательных веществ
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Строение цветка
Цветок представляет собой укороченный видоизмененный побег покрытосеменных растений, образующий споры и гаметы, а также для полового процесса, результатом которого является развитие плода с семенами. К стеблю цветок крепиться при помощи _____________(А). Вместе чашелистики и лепестки составляют ________________(Б). У цветка он бывает двойным и простым. Главные части цветка _________(В) и тычинки. Тычинки – мужская часть цветка, состоящая из тычиночной нити и пыльника, в гнездах которого образуется пыльца.
Список слов: 1) пестик
2) цветоложе
3) венчик
4) завязь
5)околоцветник
6) цветоножка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
6
5
1
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
На представленном ниже рисунке, ученица Дарья сделала рисунок «клеточное строение листа». Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1
4.1. Какую часть листа Дарья отметила под цифрой 1?
Ответ: столбчатая ткань
4.2. Какие функции выполняют эти клетки в листе?
Ответ: участие в фотосинтезе
4.3. Как называется пространство между клетками губчатой ткани листа?
Ответ: межклетники
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 Б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
1
2
4
3
5
6
Подпишите на рисунке парус, лодочку и пестик.
Ответ: 1- парус, 3- пестик , 5- лодочка.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только две части цветка
1
Верно подписаны три части цветка
2
Максимальный балл
2
5.2. Где расположена завязь?
Ответ: в пестике
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Где формируются яйцеклетки?
Ответ: в семязачатках
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Установите соответствие между примерами соцветий и примерами растений.
А) белокрыльник 1. Початок
2. Метелка
Б) сирень
В) кукуруза
Г) кала
Д) виноград
Е) каштан
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
1
1
2
2
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите рисунок опыта и ответьте на вопросы к нему.
7.1 Какое необходимо условие (время суток) для успешного опыта?
Ответ: темнота (ночь)
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. Какой газ образуется и растворяется в стакане?
Ответ: углекислый газ. В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса срезали верхнюю часть побега и надели на оставшийся «пенек» трубку. Рядом поставили стакан, в который начала скапывать вода. Ответьте на вопросы к опыту.
8.1. По какой части стебля движется вода?
Ответ: по сосудам
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Что растворено в воде?
Ответ: минеральные вещества.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.3. Благодаря чему вода поднимается вверх по стеблю растения?
Ответ: корневое давление и испарение воды.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
Успешное распространение семян - необходимое условие для процветания вида. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
1 2
3 4. 5.
9.1. Какие из представленных растений распространяются при помощи животных.
Ответ: 2, 3, 4
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: семена не перевариваются, иногда у семян есть крючки или колючки.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Предложите способы распространения такого растения как тополь.
Ответ: ветер.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Рассмотрите изображения растений занесенных в Красную книгу. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (кувшинка белая, купальница европейская, ландыш майский) . Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Ответ:
Растение
Купальница европейская
Ландыш майский
Кувшинка белая
Среда обитания
Наземно-воздушная
Наземно-воздушная
водная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Ответ:
Купальница европейская
Ландыш майский
Кувшинка
10
9
10
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале