kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Биология. 6 класс» продолжает систематическое изучение дисциплины «Биология», начатое в 5 классе. Данная разработка поможет в организации итогового контроля и подготовить обучающихся к ВПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант»

ИТОГ

Задания 6 класс 1 вариант

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Стрелолист обыкновенный Фукус

А)________________________ Б)__________________________

Поповник Ива плакучая

В) ____________________ Г)______________________________

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.

ОТВЕТ : А) водная

Б) водная

В) наземно-воздушная

Г) наземно-воздушная



Название растения

Стрелолист обыкновенный

Фукус

Поповник

Ива плакучая

Среда обитания

водная

водная

наземно-воздушная

Наземно-воздушная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 3 среды обитания

1

Правильно отмечены 4 среды обитания

2

Максимальный балл

2



1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Фукус (бурая водоросль)- (низшие растения, водоросли)



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение растения земляника лесная (рис. 1). Что обозначено на рисунке цифрой 2?

Ответ: стебель.



Рис. 1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под цифрой 2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?



  1. Генеративный орган

  2. Вегетативный орган

  3. Побег

Ответ: (3)- побег. Опора, ИЛИ проводящая функция, ИЛИ запасающая.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.3. Вам предложена схема строения семени пшеницы. Что отмечено под вопросительным знаком (?).

С емя пшеницы

С

Зародыш

еменная кожура

?

Стебелек Корешок Почечка

Семядоля



Ответ: 2.3. Эндосперм

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1





2.4. Какую функцию выполняет часть семени пшеницы, которая отмечена знаком вопроса?

Ответ: 2.4. запас питательных веществ

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Строение цветка

Цветок представляет собой укороченный видоизмененный побег покрытосеменных растений, образующий споры и гаметы, а также для полового процесса, результатом которого является развитие плода с семенами. К стеблю цветок крепиться при помощи _____________(А). Вместе чашелистики и лепестки составляют ________________(Б). У цветка он бывает двойным и простым. Главные части цветка _________(В) и тычинки. Тычинки – мужская часть цветка, состоящая из тычиночной нити и пыльника, в гнездах которого образуется пыльца. 



Список слов: 1) пестик

2) цветоложе

3) венчик

4) завязь

5)околоцветник

6) цветоножка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

6

5

1



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. На представленном ниже рисунке, ученица Дарья сделала рисунок «клеточное строение листа». Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1

4.1. Какую часть листа Дарья отметила под цифрой 1?

Ответ: столбчатая ткань

4.2. Какие функции выполняют эти клетки в листе?

Ответ: участие в фотосинтезе

4.3. Как называется пространство между клетками губчатой ткани листа?

Ответ: межклетники

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 Б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.

1

2

4

3

5

6



    1. Подпишите на рисунке парус, лодочку и пестик.

Ответ: 1- парус, 3- пестик , 5- лодочка.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только две части цветка

1

Верно подписаны три части цветка

2

Максимальный балл

2



5.2. Где расположена завязь?

Ответ: в пестике

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Где формируются яйцеклетки?

Ответ: в семязачатках

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между примерами соцветий и примерами растений.

А) белокрыльник 1. Початок

2. Метелка

Б) сирень

В) кукуруза

Г) кала

Д) виноград

Е) каштан



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите рисунок опыта и ответьте на вопросы к нему.

7.1 Какое необходимо условие (время суток) для успешного опыта?

Ответ: темнота (ночь)

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. Какой газ образуется и растворяется в стакане?

Ответ: углекислый газ. В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса срезали верхнюю часть побега и надели на оставшийся «пенек» трубку. Рядом поставили стакан, в который начала скапывать вода. Ответьте на вопросы к опыту.



8.1. По какой части стебля движется вода?

Ответ: по сосудам

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.2. Что растворено в воде?

Ответ: минеральные вещества.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.3. Благодаря чему вода поднимается вверх по стеблю растения?

Ответ: корневое давление и испарение воды.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





  1. Успешное распространение семян - необходимое условие для процветания вида. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

1 2

3 4. 5.

9.1. Какие из представленных растений распространяются при помощи животных.

Ответ: 2, 3, 4

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: семена не перевариваются, иногда у семян есть крючки или колючки.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Предложите способы распространения такого растения как тополь.

Ответ: ветер.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.

10.1. Рассмотрите изображения растений занесенных в Красную книгу. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (кувшинка белая, купальница европейская, ландыш майский) . Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.



Ответ:

Растение

Купальница европейская

Ландыш майский

Кувшинка белая

Среда обитания

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная

водная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Ответ:

Купальница европейская

Ландыш майский

Кувшинка

10

9

10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 1 вариант

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Итоговая работа по биологии к учебнику Сивоглазова В.И. 6 класс 2 вариант"
    ["seo_title"] => string(74) "itogovaia_rabota_po_biologii_k_uchebniku_sivoglazova_v_i_6_klass_2_variant"
    ["file_id"] => string(6) "588277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633876284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства