kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект Влияние питания детей подросткового возраста на состояние их здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Доказать неблагоприятное влияние неправильного питания на организм подростка.

  1. Выявить вещества, необходимые организму в подростковый период.
  2. Выяснить в каких продуктах они содержатся.
  3. Провести анкетирование и тестирование среди учащихся школы.
  4. Проанализировать статистику хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учащихся в возрасте 12-15 лет.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание подростков»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3









Исследовательский проект

Влияние питания детей подросткового возраста на состояние их здоровья












Автор: ученица 8 «В» класса

Короткова Ольга

Научный руководитель:

учитель биологии и экологии высшей категории

Мозолькина Н.В.


Пгт. Ильиногорск

2013г.






План.

  1. Вступление…………………………………………………………………….

1. Объект исследования

2. Цели и задачи исследования

3. Методы исследования

4. Этапы работы над проектом

5. Формулирование гипотезы.

II. Основная часть…………………………………………………………………..

  1. Теоретический аспект:

- Питательные вещества и организм подростка.

-Задачи питания, которые нужно решить в подростковом возрасте

  1. Практический аспект:

-анкетирование учащихся контрольных классов

-анализ мониторинговой работы

  1. Последствия неправильного питания.

III.Заключение………………………………………………………………….

  1. Выводы по теме исследования.

IV. Приложение…………………………………………………………………

  1. Вопросы Анкеты

  2. Результаты анкетирования

























  1. Вступление.



  1. Объект исследования.

Учащиеся 6 «В», 8 «Б», 8 «В», 9 «В» классов МАОУ СОШ № 53

/ возраст 12- 15 лет/.

  1. Цели и задачи исследования.

Цель:

Доказать неблагоприятное влияние неправильного питания на организм подростка.

Задачи:

  1. Выявить вещества, необходимые организму в подростковый период.

  2. Выяснить в каких продуктах они содержатся.

  3. Провести анкетирование и тестирование среди учащихся школы.

  4. Проанализировать статистику хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учащихся в возрасте 12-15 лет.



  1. Методы исследования.

- Поисковый метод

- Мониторинговый метод



  1. Этапы работы над проектом.

  1. Определение области исследования.

  2. Сбор необходимой информации.

  3. Проведение анкетирования и тестирования.

  4. Определение структуры исследовательской работы.

  5. Подведение итогов.

  6. Оформление работы.













  1. Проблема

Ненадлежащие пищевые привычки и постоянно нарушаемые правила здорового питания, отказ от питания в школьной столовой, увеличивают риск и частоту хронических заболеваний среди подростков.

Постоянное головокружение;

  • Повышенная утомляемость;

  • Ослабление иммунной системы;

  • Разрушение зубов;

  • Проблемы с суставами;

  • Хрупкость костей, высокий риск переломов;

  • Низкорослость;

  • У девочек – нарушения менструального цикла.

  • Появление заболеваний желудочно-кишечного тракта



Диаграмма показывает, что за один год подростков с хроническим гастритом стало на 10% больше, а с хроническим холециститом на 7% больше. (По сравнению с прошлым годом)

  1. Формулирование гипотезы.





























































  1. Основная часть

Влияние питательных веществ на организм подростка.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.

Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Нехватка питательных веществ способна привести к серьезным сбоям в работе организма. Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню подростка должны быть разные продукты и блюда - мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи.

В период с десяти до тринадцати лет, в основном, все силы организма подростка направлены на активный рост. И соответственно требуется повышенное количество кальция. Нехватка, которого может спровоцировать различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Такие, как сколиоз и остеохондроз. К тому же кальций помогает противостоять стрессам, участвует в процессе свертывания крови. Железо является еще одним важным минералом для организма подростков, особенно для девочек. Дефицит железа влечет за собой возникновение чувства усталости, потерю аппетита, ослабление иммунной системы и анемию. Так же не стоит забывать и о животном белке, ведь в период бурного роста нужен строительный материал для мышц, который содержится в мясе.

В возрасте четырнадцати – шестнадцати лет наблюдается активное формирование желез внутренней секреции, что вызывает у некоторых подростков угревую сыпь. В данный период не рекомендуется злоупотреблять пищей с повышенным содержанием жиров, но исключать из рациона жиры полностью не стоит.

В возрасте 17-20 лет организм подростка практически сформировался. Зачастую именно в этот период возникает желание провести некоторые пищевые эксперименты. Однако стоит повременить и отказаться от жестких диет и альтернативных способов питания. Например, вегетарианство молодым людям практиковать противопоказано.













Вещества, необходимые в подростковом возрасте.

Органические вещества.

Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших функций. С ними связаны основные проявления жизни - обмен веществ, сокращение мышц, способность к росту и размножению, работа нервных волокон, а именно перенос информации, иммунитет.

Организм обладает лишь незначительными резервами белка и нуждается в постоянном его восполнении. Особенно важно регулярное поступление белка с пищей в подростковом возрасте, когда организм активно растет и развивается. В рационе школьника должно быть около 90 грамм белка. Источником белка является растительная и животная пища. Очень важно, чтобы в рационе питания подростка были как растительные, так и животные белки. Причем на долю животных белков должно приходиться не менее 50% от общего количества белков в рационе. Животные белки имеют высокую биологическую ценность, содержат незаменимые аминокислоты, которые не могут синтезироваться в организме и обязательно должны поступать с пищей.

Жиры входят в состав всех клеток организма, участвуют во многих физиологических процессах, а также обеспечивают организм энергией. В состав жиров входят насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Основные источники полиненасыщенных жирных кислот, которые относятся к незаменимым пищевым веществам (обязательно должны поступать с пищей), - растительные жиры. В животных жирах содержится больше насыщенных жирных кислот. Растительные жиры - источник витамина E и фосфолипидов. Животные жиры обеспечивают организм витаминами A и D. Среднесуточная потребность младшего школьника в жирах составляет около 100 грамм. В рационе питания младшего школьника должны сочетаться как растительные, так и животные жиры. При этом оптимальное соотношение составляет 1 к 2.

Углеводы - основной источник энергии для организма. Помимо этого углеводы входят в состав клеток и играют важную роль в обеспечении иммунитета. В среднем на углеводы приходится от 50 до 60% калорийности дневного рациона человека. Среди наиболее важных для питания - глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза (легко усваиваются) и крахмал, гликоген (медленно перевариваются), клетчатка (не перевариваемый полисахарид). Необходимо, чтобы потребность организма в углеводах удовлетворялась, главным образом, за счет продуктов на основе цельных злаков (крупы, хлеб, готовые завтраки и т.д.), овощей и фруктов - около 350 грамм. Все они содержат медленно усваивающиеся углеводы, поставляющие организму энергию продолжительного действия. А вот источники легкоусвояемых углеводов (сахар, конфеты, кондитерские изделия) должны составлять не более 10 - 20% от общего количества суточной нормы углеводов.

Минеральные вещества.

Минеральные вещества участвуют в построении органов и тканей организма, обеспечивают нормальное функционирование клеток, участвуют в обменных процессах. Так же, как и витамины, минеральные вещества не образуются в организме и обязательно должны поступать в организм с пищей. Минеральные вещества, в зависимости от их содержания в организме, делятся на макроэлементы (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды) и микроэлементы (железо, медь, цинк, марганец, йод).

Кальций составляет основу костной ткани. Помимо этого, он участвует в процессе свертывания крови, мышечного сокращения. Недостаточное поступление кальция с пищей или нарушение его всасывания может вести к задержке роста, нарушению формирования костной ткани, повышения нервной возбудимости у детей. Избыток кальция также может оказывать неблагоприятное влияние на организм. Наиболее важным источником кальция в питании человека служат молоко и молочные продукты, в особенности сыр и творог, содержащие кальций в легкоусвояемой форме.

Фосфор участвует в процессах хранения и передачи наследственной информации, обменных процессах, поддерживает постоянство состава крови. Богаты фосфором сыр, творог, крупы, бобовые.

Железо является составной частью гемоглобина, принимает участие в переносах кислорода кровью. Недостаток железа ведет к снижению физической работоспособности, быстрой утомляемости, снижению способности к обучению. Наиболее богаты железом печень, почки, бобовые, гречневая крупа, мясо, яблоки, черника.

Йод участвует в построении гормона щитовидной железы - тироксина. Он, в свою очередь, контролирует энергетический обмен, физическое и психическое развитие, участвует в регулировании функционального состояния ЦНС и эмоционального тонуса. Недостаточность йода у детей вызывает развитие эндемического зоба, характеризующегося нарушением функций щитовидной железы. Недостаток йода носит эндемический характер и возникает там, где содержание йода в почве и воде заметно снижено. Наибольшее количество йода в морских водорослях, морепродуктах.

Витамины.

Витамины - биологически активные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. В отличие от белков, жиров, углеводов, витамины не могут служить источником энергии или пластического материала. Их роль - регулирование физиологических и метаболических процессов, протекающих в организме, поддержание иммунитета. Витамины содержатся в подавляющем большинстве продуктов питания, в том числе в овощах и фруктах. Содержание витаминов в пищевых продуктах значительно ниже по сравнению с жирами, белками и углеводами. При этом даже небольшая нехватка витаминов в организме может приводить к возникновению серьезных нарушений. Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым относят витамины группы B, витамин C и др.

Витамин B1необходим для нормального функционирования нервной системы, сердечной и скелетных мышц

Витамин B6участвует в важнейших обменных процессах, необходим для поддержания нормального состояния кожи и деятельности нервной системы, процессов кроветворения.

Витамин Cнеобходим для нормального роста и регенерации тканей, устойчивости к инфекциям, нормального кроветворения, обменных процессов и т.д.

Витамин Aнеобходим для нормального роста и развития клеток, тканей и органов, нормальной зрительной и половой функции, обеспечение нормальных свойств кожи.

Витамин Dучаствует в обменных процессах (обмен кальция и фосфора).

Продукты, содержащие необходимые для развития подросткового организма вещества, их роль

Продукты

Вещества, содержащиеся в этих продуктах

Роль веществ

Молочные продукты: творог, молоко, кефиры и йогурты

Кальций, Витамин D, Фосфор

Формирование опорно-двигательного аппарата

Сухие зерновые завтраки и бобовые

Железо

Поддержка иммунной системы

Мясо, рыба

Животный белок

Строительный материал для мышц

Крупы, злаки

Углеводы

Энергия для организма

Овощи, фрукты

Клетчатка

Очищение организма от токсинов, нормализация работы желудочно-кишечного тракта

Морепродукты

Йод

Укрепление нервной системы

Вода


Участие в обменных процессах

Орехи, растительные масла

Растительные жиры

Укрепление волос, ногтей



Задачи питания, которые нужно решить в подростковом возрасте.

1. Дать энергию. Обмен веществ у подростка происходит более интенсивно, чем у взрослых, и соответственно, у них намного выше расход тепла и энергии. Лучший источник энергии – неочищенные углеводы, клетчатка. Нерафинированные углеводы – каши, свежие овощи и фрукты – высвобождают энергию постепенно.

2. Потреблять «стройматериал» для гормонов и ферментов. Животные белки – мясо, субпродукты – содержат весь набор аминокислот.

3. Поддержать иммунитет. Жирная рыба (тунец, макрель, сардины, лосось) – источник жирных аминокислот омега-3, которые помогают организму бороться с инфекционными заболеваниями, в том числе и вирусными.

4. Успокоить. В меню должны присутствовать продукты, содержащие магний: морковь, орехи, белая фасоль, соя, просо – полезные для поддержания нормальной деятельности нервной системы.

5. Улучшить память. Такое вещество как холин часто, так и называют – витамин памяти. Холин содержится в яичном желтке, печени, пивных дрожжах, пророщенных зернах пшеницы.

6. Преодолеть упрямство. Повышенная возбуждаемость и раздражительность у подростков – часто не что иное, как реакция организма на нарушение фосфорно-кальциевого обмена. Вот почему в меню тинэйджеров должны присутствовать продукты, богатые фосфором и кальцием (рыба, молочные продукты, зелень).

Питание в школе.

Учащиеся бывают, заняты в школе 5—6 часов. За этот период они тратят много энергии. По данным Института питания, эти траты энергии составляют около 600 калорий. Их можно восполнить только высококалорийным горячим завтраком, а не бутербродом или булочкой, съеденными всухомятку. Если подросток, находясь в школе 5—6 часов, не принимает пищи, он делается менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Поэтому горячие завтраки для учащихся в школе обязательны. Они обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на физическое развитие их.

Одним из основных требований к приготовлению горячих завтраков является разнообразие меню и продуктов.

Составлением меню занимается технолог комбината школьного питания, а воплощает его в действие заведующая нашей школьной столовой Фролова Зоя Алексеевна.



Я проанализировала меню завтраков и обедов за неделю:

Понедельник

Завтрак:

Сосиски с тушеной капустой

Кофе с молоком

Хлеб ржаной

Обед:

Суп гороховый

Макароны с голенью жаренной

Чай с сахаром



Вторник

Завтрак:

Рис отварной

Голень куриная жаренная

Чай с сахаром

Обед:

Суп «Крестьянский» с цыпленком

Греча с котлетой

Винегрет

Компот



Среда

Завтрак:

Макароны с бифштексом

Ватрушка

Чай с молоком

Обед:

Суп молочный с вермишелью

Рис отварной с бифштексом

Кисель

Четверг

Завтрак:

Рис с тефтелями

Какао

Бутерброд с сыром

Обед:

Суп овощной

Картофельное пюре с бифштексом

Компот из кураги

Пятница

Завтрак:

Картофельное пюре

Рыба, жаренная с маслом

Чай с сахаром и с лимоном

Яблоко

Обед:

Борщ

Плов с говядиной

Компот из урюка


И пришла к выводу, что каждый день учащиеся, питающиеся в столовой, получают все необходимые для развития организма вещества с продуктами, из которых готовится завтрак или обед. Включить таблицу



Практический аспект.

Тестирование.

Среди учащихся школы в возрасте 12-15 лет* было проведено тестирование, которое выявило, что…

*В тестировании участвовали ученики 6в, 8б, 9в классов.

1.

Вывод: Большая часть подростков питаются правильно (3-4 раза). Такое питание не вредит организму, т.к. желудочный сок постоянно выполняет свою функцию переваривания.

Часть подростков, среди которых было проведено тестирование, питаются «как придется». Это значит их режим питания от различных обстоятельств (например: чрезмерная занятость в течение дня). Такой режим питания может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Вывод: Завтрак подростка должен быть плотным, так как подростку необходима энергия для лучшего усвоения знаний в школе. Но 77% опрошенных подростков с утра имеют лишь легкий перекус, который не обеспечивает необходимым количеством энергии. Это легкий перекус чаще всего представлен бутербродом. 10% опрошенных подростков вообще не завтракают.

Вывод: 16% опрошенных подростков едят перед сном. Это говорит о том, что во время сна организм подростка не отдыхает полноценно. Следовательно, утром подросток встает с чувством недосыпа и быстро утомляется в течение учебного дня.

4. Картофельные чипсы и сухарики содержат большое количество канцерогенов, при употреблении которых повышается риск приобретения онкологических заболеваний. 28% участников тестирования не употребляют не только чипсы и сухарики, но и сильногазированные напитки, понимая вред этих продуктов.









5.40% рациона подростка должны содержать овощи и фрукты. Это связано с тем, что в них содержится клетчатка, необходимая для нормальной работы желудочно-кишечного тракта. 72% опрошенных подростков употребляют каждый день фрукты и овощи. Это значит, что у этих подростков снижен риск приобретения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

59% опрошенных подростков каждый день употребляют хлебобулочные изделия, следственно получают необходимые углеводы.



  1. Вывод.

Рациональное питание необходимо подростку для правильного формирования организма. Если подросток не дополучает необходимых веществ, его организм начинает неправильно функционировать. Это приводит к развитию различных заболеваний. Поэтому горячие завтраки для учащихся в школе обязательны. Они обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на физическое развитие их.



VI. Приложение.

Вопросы к тестированию.

Тестирование Класс _______________

1. Сколько раз в день вы едите?

  • ⃝ 3–4 раза в день;

  • ⃝ 2 раза в день;

  • ⃝ как придется.



2. Какие виды продуктов преобладают в вашем рационе?

  • ⃝ разнообразные: мясо, молочные продукты, фрукты, овощи;

  • ⃝ в основном мясные и рыбные продукты;

  • ⃝ мучные и кондитерские изделия.

3. Какой ваш завтрак?

  • ⃝ плотный;

  • ⃝ легкий;

  • ⃝ вообще не завтракаете.

4. Любите ли вы молочные и кисломолочные продукты?

  • ⃝ Да

  • ⃝ Нет

5. Имеете ли вы привычку кушать перед сном?

  • ⃝ Да

  • ⃝ Нет

6. Какая степень крепости ваших ногтей?

  • ⃝ Они крепкие и твердые.

  • ⃝ Прочность ногтей средняя.

  • ⃝ Они слоятся, ломаются, слабые и истонченные.

7. Как много вы двигаетесь в течение дня?

  • ⃝ Достаточно

  • ⃝ Мало

8. Есть ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта?

  • ⃝ Да

  • ⃝ Нет



V. Список литературы

  1. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128557

  2. http://education.simcat.ru/school47/zdorovie/24/

  3. http://2ganteli.ru/Правильное_питание_для_подростка

  4. http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/03-pr-pitanie-regim.html

  5. http://podrostkidiety.com/stati/pitanie_podrostkov

  6. Смоляр В.И. «Рациональное питание», Киев, 1991 г.

  7. Губергриц А.Я., Линевский Ю.В. «Лечебное питание», 1989 г.

  8. Тим Лобстайн, Мэри Уайтинг «Питание для детей и подростков», 2001 г.

  9. Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. «Питание подростков: современные взгляды и практические рекомендации», 2006 г.





Просмотр содержимого документа
«сопровождение»

1 слайд:

Исследовательский проект

«Влияние школьного питания детей подросткового возраста на состояние их здоровья»

Автор: ученица 8 «В» класса Короткова Ольга

Научный руководитель: учитель биологии и экологии Мозолькина Н.В.

2 слайд: Актуальность выбранной темы

Ненадлежащие пищевые привычки и постоянно нарушаемые правила здорового питания, отказ от питания в школьной столовой, увеличивают риск и частоту хронических заболеваний среди подростков.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в четыре раза.

3 слайд: Цели и задачи исследования

Цель: Доказать неблагоприятное влияние неправильного питания на организм подростка.

4 слайд:

Проблемный вопрос: Не связано ли ухудшение состояния здоровья учащихся МАОУ СШ №3 с отказом от питания в школьной столовой?

Предмет исследования: Рацион питания, как условие полноценного развития подростка.

5 слайд:

Если информировать подростков о положительном влиянии школьного питания на состояние их здоровья, то процент питающихся в школе возрастет.

Гипотеза

Подросток, питающийся в столовой:

1. Активность в течение дня

2. Внимательность на учебных занятиях

3. Правильное формирование подросткового организма

Подросток, непитающийся в школьной столовой:

1. Быстрая утомляемость

2. Сниженная успеваемость в школе

3. Неправильное формирование подросткового организма

6 слайд: Влияние питательных веществ на организм подростка

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.

Организм подростка нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Нехватка питательных веществ способна привести к серьезным сбоям в работе организма. Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню подростка должны быть разные продукты и блюда - мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи.

7 слайд:

Вещества, необходимые для растущего организма

Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины

8 слайд:

Употребление в пищу данных веществ и продуктов решает многие задачи питания подросткового возраста

  1. Дать энергию

  2. Поддержать иммунитет

  3. Успокоить

  4. Улучшить память

  5. Преодолеть упрямство

9 слайд: Объект исследования

Объектом для исследования были выбраны учащиеся 6 «В», 8 «Б», 9 «В» классов МАОУ СШ № 3 / возраст 12- 15 лет/.

8 «В» - контрольный класс.

10 слайд: Методика исследования

а) Анкетирование

Для исследования влияния школьного питания на организм подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем режиме питания.

б) Состояние здоровья подростков МАОУ СШ №3 в возрасте 12-15 лет.

Для того чтобы проанализировать состояние здоровья учащихся нашей школы, мы обратились за информацией к работниками поселковой поликлиники.

Диаграмма показывает, что за один год подростков с хроническим гастритом стало на 10% больше, а с хроническим холециститом на 7% больше. (По сравнению с прошлым годом)

11 слайд: Питание в школе

Особое внимание в своей работе мы уделили питанию в школьной столовой, потому что



Учащиеся бывают, заняты в школе 5—6 часов. За этот период они тратят много энергии. По данным Института питания, эти траты энергии составляют около 600 калорий. Их можно восполнить только высококалорийным горячим завтраком, а не бутербродом или булочкой, съеденными всухомятку. Если подросток, находясь в школе 5—6 часов, не принимает пищи, он делается менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Поэтому горячие завтраки для учащихся в школе обязательны. Они обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на их физическое развитие.

12 слайд:

Одним из основных требований к приготовлению горячих завтраков является разнообразие меню и продуктов.

Меню составляет технолог комбината школьного питания с учетом особенностей развития подросткового организма, а воплощает его в действие заведующая нашей школьной столовой Фролова Зоя Алексеевна

. Проанализировав меню завтраков и обедов за неделю:

мы пришли к выводу, что каждый день учащиеся, питающиеся в столовой, получают все необходимые для развития организма вещества с продуктами, из которых готовится завтрак или обед, что решает часть задач питания в подростковом возрасте.

Поэтому мы предположили, что учащиеся 8 «В» испытывают недостаток питательных веществ.

И с целью доказать предположения мы провели анкетирование среди учащихся этих классов.

13 слайд:

Сколько раз вы едите?

Вывод: большая часть подростков питаются правильно (3-4 раза). Такое питание не вредит организму, т.к. желудочный сок постоянно выполняет свою функцию переваривания.

Среди учащихся 8 «В» класса наибольший процент учеников, питающихся «как придется».

14 слайд: завтраки подростков

77% опрошенных подростков с утра имеют лишь легкий перекус, который не обеспечивает необходимым количеством энергии. 10% опрошенных подростков вообще не завтракают.

Большинство учеников 8 «В» класса утром имеют только легкий завтрак, что неблагоприятно сказывается на работоспособности класса во время обучающей деятельности.

15 слайд: Заболеваемость

Неправильная работа ЖКТ может привести к осложнениям в работе других органов. 16 % опрошенных подростков уже имеют заболевания ЖКТ.

Статистика заболеваемости ЖКТ в 8 «В» классе выше средней.

16 слайд: заключение

Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, статистику заболеваемости ЖКТ среди подростков МАОУ СШ №3, мы подтвердили гипотезу, что отказ от питания в школьной столовой вредит правильному формированию организма подростка.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мозолькина Нина Владимировна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства