kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему " Ароматерапия в жизни школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ароматерапия в жизни школьников                                                                                                       Введение

Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг.

Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.
История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.
В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.

Сейчас ароматерапия - одна из популярных, развивающихся областей психотерапии. Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Специалистами в области ароматерапии разработаны принципы воздействия определенных эфирных масел на человека. Правильно применяя и грамотно составляя композиции из эфирных масел, можно достичь самых невероятных результатов.

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Тема исследования раскрывается в единстве и взаимосвязи человека с живой природой. Природа является источником существования человечества: она дает ему не только блага жизни, но и укрепляет его здоровье, лечит человека от его недуга.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что запахи живой природы (фруктов, ягод, овощей, трав, деревьев и кустарников) укрепляют здоровье, придают новые силы организму, повышают иммунитет, создают атмосферу радостного настроения. Повышают работоспособность человека, помогают бороться с различными заболеваниями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ароматерапия Губко Даша»

Районная научно – практическая конференция школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа»

Ключевского района Алтайского края





Ароматерапия в жизни школьников.

Научно - исследовательская работа







Выполнила ученица 5 класса

МБОУ «Петуховская СОШ»

Ключевского района,

Губко Дарья Евгеньевна

с. Петухи, ул. Кирова, 24

8 (3857)24-5-26

Научный руководитель

Сниткина Ирина Григорьевна

учитель биологии и химии

МБОУ «Петуховская СОШ»




с.Петухи 2015



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….............3

Глава 1. Как здоровым стать…………………………………………………….............5

    1. История возникновения ароматерапии…………………………………....5

1.2 Действие запахов при различных заболеваниях.……………………..6

1.3 Ароматерапия – наш союзник в оздоравливании детей и взрослых..8

1.4 Технология проведения арома сеансов в классе……………………..11

Глава 2. Эксперимент с различными натуральными запахами…………….……12


2.1 Наши исследования……………………………………………………13


Заключение……………………………………………………………………………..15

Список использованной литературы…………………………………………………..16

Приложение…………………………………………………………………..................17




Введение

Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг.

Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.
История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.
В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.


Сейчас ароматерапия - одна из популярных, развивающихся областей психотерапии. 
Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Специалистами в области ароматерапии разработаны принципы воздействия определенных эфирных масел на человека. Правильно применяя и грамотно составляя композиции из эфирных масел, можно достичь самых невероятных результатов.


ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Тема исследования раскрывается в единстве и взаимосвязи человека с живой природой. Природа является источником существования человечества: она дает ему не только блага жизни, но и укрепляет его здоровье, лечит человека от его недуга.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что запахи живой природы (фруктов, ягод, овощей, трав, деревьев и кустарников) укрепляют здоровье, придают новые силы организму, повышают иммунитет, создают атмосферу радостного настроения. Повышают работоспособность человека, помогают бороться с различными заболеваниями.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Проанализировать научную информацию по теме;

  2. Описать, как положительно запахи действуют на организм человека;

  3. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования;

  4. Заинтересовать детей школьного возраста проведением данного эксперимента;

  5. Выявить, снизился ли процент заболевания ОРВИ детей класса;

  6. Убедить школьников в необходимости беречь и познавать природу, как источник нашей жизни.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ. Дети школьного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Положительное влияние запахов плодов живой природы на здоровье человека.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Учащиеся 5 класса МБОУ «Петуховская СОШ» Ключевского района Алтайского края.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Предполагаю, что природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Анализ научной литературы;

  2. Анкетирование и заинтересованность родителей детей класса в экспериментальной деятельности (образец анкеты см. приложение);

  3. Эксперименты с различными натуральными запахами;

  4. Сравнение полученных результатов по заболеваемости детей за I и II четверти.



































Глава 1 Как здоровым стать

1.1 История возникновения ароматерапии.



Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Ни для кого не секрет, что мы, люди планеты Земля, переживаем период экологической катастрофы, приводящей к страшным, необратимым процессам крушения природы и, естественно, ее составной части – человечества. Чумой XX, а теперь и XXI века является СПИД. Расцвета достигли такие болезни людей, с которыми не в состоянии справляться светила мировой медицины (атипичная пневмония, хронические вялотекущие гепатиты, гриппы разных штаммов и др.). В итоге, здоровье – бесценное состояние каждого человека, стоит под угрозой. Не зря уже несколько лет по России шагает национальный проект «Здоровье». Призванный всеми возможными способами укрепить наше здоровье, продлить жизнь россиян, привить людям стремление к здоровому образу жизни, начиная с детских лет.

Мой брат, Губко Влад, ученик 3 класса, просматривая большую увлекательную книгу «Полная энциклопедия народной медицины», изд. «Эксмо», 2005г., увидел объемную главу, посвященную лечению запахами или ароматерапии. Мы попробовали несколько рецептов в период зимних простуд и заболеваний и выяснили вместе с ним, что ароматерапия помогает. Он был инициатором апробирования этого метода оздоровления в классе.

Ароматерапия – это нетрадиционная форма поддержания здоровья, но имеющая свою историю. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы. Издревле люди использовали ароматические средства для лечения разных болезней. Значение, которое придавалось их использованию, менялось от эпохи к эпохе. Они, то подвергались полному забвению, то вдруг оказывались в центре всеобщего внимания. Народной практикой в течение долгого времени накопились способы и рецепты лечения, используя только естественные природные ароматы, которые подходят большинству людей, не вызывая аллергических реакций. Вот их мы и используем в нашем эксперименте.

Вот чем мы лечимся:

  • Лук, чеснок

  • Мята

  • Лимон, апельсин

  • Калина, эвкалипт

  • Еловые ветви

  • Черная редька

  • Чабрец






1.2 Действие запахов при различных заболеваниях.



Травы, цветы, деревья излучают разные запахи, которые по-разному действуют на отдельные органы человека и организм в целом. Некоторые заболевания (бессонница, неврастения и др.) можно лечить, вдыхая запах нужных растений, некоторые (укусы, порезы, раны и др.) – только применяя эфирные масла.

Бессонницааромат базилика, лаванды, ириса и полыни.

Бронхитаромат эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, тимьяна, иссопа, сосны кедровой, лимона и чабреца.

Гипертонияаромат мелиссы, шалфея, тимьяна и ванили.

Гипотонияаромат лаванды, мускатника, розмарина, иланг-иланга и лимона.

Головная боль – аромат базилика, эвкалипта, ромашки, лаванды, майорана, мяты перечной, розмарина и лимона.

Грипп аромат эвкалипта, фенхеля, пихты, ромашки, мяты курчавой, лаванды, мяты перечной, розмарина, шалфея, чайного дерева, тимьяна, иссопа, корицы, лимона и апельсина.

Зуд, чесотка аромат ромашки, лаванды, тимьяна и лимона.

Утомлениеаромат пихты, герани, лаванды, майорана, мускатника, гвоздики, апельсина, мяты перечной, розмарина, шалфея, тимьяна, можжевельника, иссопа, корицы, лимона и полыни лимонной.

Мигрень – аромат базилика, эвкалипта, ромашки, майорана, мяты перечной, розмарина и лимона.

Нарушение кровообращения – аромат лаванды, мелиссы, мускатника, розмарина, тимьяна и лимона.

Нарушение сердечной деятельности – аромат аниса, мелиссы и розмарина.

Неврастения – аромат пихты, герани, лаванды, мяты перечной, розмарина, шалфея и лимона.

Недомогания, вызванные переменой погоды – аромат мяты, мускатника, и розмарина.

Одышка – аромат сосны, лимонника, мандарина, апельсина, розмарина, кедра и лимона.

Отит – аромат ромашки, лаванды и шалфея.

Отсутствие аппетита – аромат фенхеля, ромашки, мандарина, апельсина, душицы, шалфея, тимьяна и полыни лимонной.

Пародонтоз – аромат фенхеля, ромашки, лаванды, тимьяна, лимона и аира.

Переутомление – аромат лаванды, мелиссы, мимозы, мускатника, мяты перечной, розмарина, шалфея, лимона и чабреца.

Повреждения, травмы кожи – аромат лаванды, мелиссы, мимозы, мускатника, мяты перечной, розмарина, шалфея и лимона.

Пониженная защитная реакция организма – аромат дягиля и душицы.

Простуда – аромат эвкалипта, фенхеля, розмарина, шалфея, чайного дерева, кедровой сосны и чабреца.

Ревматизм – аромат лаванды, гвоздики и можжевельника.

Солнечные ожоги – аромат лаванды, ромашки розмарина и шалфея.

Угнетенное состояние – аромат базилика, сосны, лаванды, мимозы, мускатника, апельсина, душицы, ванили, лимона, полыни, полыни лимонной и чабреца.

Укусы насекомых – аромат ромашки, лаванды, шалфея, сассафраса, тимьяна, лимона и чабреца.

Чувство страха – аромат дудника, валерианы, базилика, бергамота, ириса, кориандра, лаванды, мелиссы, мимозы, мускатника, шалфея и ванили.











































































1.3 Ароматерапия – наш союзник в оздоравливании детей и взрослых.




Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению множества задач по достижению красоты и здоровья. Она позволяет нам сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой.

Дети – чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на сеансы всегда положительна.





































Лимон




Лук

Черная

редька





Сок,

измельч.

плод


Чеснок

Ваниль








Калина



Апель-син











Мята


Чабрец








Лепестки роз




Еловые ветки































Его содержимое:


  • мелкие розетки 4 шт.

  • ватные кружочки

  • приспособления для выдавливания соков из свежих плодов

  • пиала (объем 0.5-0.7 л)

  • емкости для хранения сухих трав

  • увлажнитель воздуха







1.4 Технология проведения аромасеансов в классе.


Для проведения сеансов ароматерапии в классе необходимо помнить следующее:

  • Увлажнитель воздуха включает сам учитель и устанавливает его на расстоянии 2 м от первого сидящего ребенка;

  • Использовать только натуральные ароматы фруктов и овощей;

  • Ни один из ароматов не должен служить аллергеном ни для одного ребенка;

  • Количество ароматов должно быть ограниченным по мере привыкания организма ребенка к их воздействию на него;

  • Время воздействия внесенного аромата должно быть определенно ограниченным;

  • Необходимо соблюдать технику безопасности при внесении отваров трав для ароматизации помещения;

  • Не использовать эфирные масла для проведения сеансов ароматерапии в классе.

Методика проведения сеанса ароматерапии в качестве оздоравливающего мероприятия для детей весьма элементарна.

Соком определенного плода пропитывается ватный косметический кружочек или кусочек плотной ткани (драп, кашемир, фетр), кладется в неглубокую розетку и выставляется на высоте одного метра от пола. Одновременно аромат исходит из четырех таких розеток, которые устанавливаются в четырех углах класса. Время воздействия запаха 15 - 20 минут для помещения не менее 20 кв.м. Если ватные кружочки лежат на теплой батарее, то их необходимо переворачивать.























Глава 2. Эксперимент с различными натуральными запахами


Лимон, Чеснок – кладовая витаминов, особенно витамина С. Они обладают витаминным, противопростудным, противовирусным действием, поэтому часто используется в практике с детьми.

Если мы используем сухие травы для лечебной ароматерапии, то их необходимо заваривать. Четыре столовые ложки травы чабреца или мяты перечной заливаются 0,5 л горячей воды в большой пиале или глубокой тарелке и вносятся в помещение. Отвар стоит до полного остывания.

Листья чабреца и мяты перечной содержат эфирное масло, в состав которого входит ментол и ментон. Обладает успокоительным, отхаркивающим и улучшающим аппетит действием.

Аналогично мы проводили сеансы с тертой черной редькой. Пиала с редькой стоит на столе до 20 минут. Фитонциды, эфирные масла, органические кислоты, находящиеся в аромате редьки, делают ее ценным лекарем при простудных заболеваниях, очищающим дыхательные пути человека, способствующим лечению кашля.

























2.1 Наши исследования

Анкетирование учащихся класса и их родителей (опросник для родителей см.приложение).


Обобщенные мнения учащихся 5 класса на вопрос «Как вы считаете, полезны ли сеансы ароматерапии для нашего здоровья?»:

  1. Мне очень нравится такое оздоровление разными запахами (9 чел.)

  2. Мне нравится это занятие, потому что мы можем съесть то, чем лечимся и это вкусно (4 чел.)

  3. Я не знаю, нравится или нет (1 чел.)

  4. Это интересно (2 чел.)

  5. Мне не нравится запах редьки и чеснока, а остальное хорошо (1 чел.)






Вывод

  • По статистическим данным медицинского работника школы, количество пропущенных уроков по причине заболевания ОРВИ во II четверти, по сравнению с I, сократилось на 3,1 %. Что подтверждается выписками из журнала о заболеваемости учащихся МБОУ « Петуховская СОШ» (см. приложение)


  • Родители детей класса оценивают эту работу положительно.

  • Мы сделали вывод, что подавляющему большинству детей такая методика «по душе».

  • Дети поняли, как много полезного приносит нам живая природа, она является своего рода «Доктором Айболитом с запахом здоровья»!












Заключение


Реакция учащихся внушала оптимизм. Каждый раз, когда я приходила в класс, ребята спрашивали: «Даша, что ты принесла сегодня?», «Будем ли мы оздоравливаться завтра?», «А какими запахами?», «А это можно будет съесть?»


Родители активно поддержали наши начинания по оздоравливанию детей класса. На общем родительском собрании каждый высказал свое мнение по поводу проведенных мероприятий с помощью «смс» – голосования:

Были предложены два номера сотовых телефонов, лежащих на столе учителя у красного и синего квадратов.

На номер телефона у красного квадрата прислать «смс» с положительной оценкой собрания, на номер синего квадрата – с отрицательной. Мы произвели подсчет «смс», и выяснили, что подавляющее большинство родителей согласны с нашей гипотезой. И более того, будут активно сотрудничать с нами в этом процессе.


Мне очень понравилась работа над этой гипотезой! А в настоящее время мы вместе с учителем продолжаем устраивать эти полезные аромасеансы!
































Использованная литература:



1.Н. Косьянова «Большая энциклопедия народной медицины»

2.Л. и А. Вариорек «Ароматерапия»

3.И. Дефис «Ароматерапия от А до Я»

4.Т. Руссова «Сказочный справочник здоровья»

5.К. Люцис «Азбука здоровья»

6.А. Синяков «Секреты исцеления»

7.Г. Менеджян «Сборник по медицине и нетрадиционным способам лечения»






























Приложение.





Опросник для родителей

_____________________________________



1. Часто ли болеют ваши дети? ________________________________________________________________________________

2. Какова, по вашему мнению, причина заболевания ваших детей?__________________________________________________________________________

3. Часто ли болеете вы сами и другие взрослые члены вашей семьи? (без учета хронических заболеваний)? _______________________________________________________________________________

4. Имеете ли тесный контакт с врачом из поликлиники, обслуживающим вашего ребенка? _______________________________________________________________________

5. Все ли рекомендации педиатра приносят ощутимую пользу и выздоровление вашему ребенку? _______________________________________________________________________

6. Занимаетесь ли вы и ваш ребенок спортом? _______________________________________________________________________________

7. Часты ли в вашей практике походы, прогулки на свежем воздухе? _______________________________________________________________________________

8. Пользовались ли вы средствами народной медицины для помощи своему ребенку в преодолении недугов? ___________________________________________________________

9. Что вам известно о нетрадиционном методе лечении запахами - ароматерапии? _______________________________________________________________________________

10. У вас есть желание в тесном контакте с педагогами МОУ-СОШ №4 заняться ароматерапией для укрепления здоровья ваших детей? _______________________________________________________________________________

11. Сообщите, запахи каких лечебных растений и соков плодов фруктовых деревьев, корнеплодов вызывают аллергические реакции организма вашего ребенка? _______________________________________________________________________________





























Проводим правильно в домашних условиях ароматерапию

В наше время большой популярностью пользуется здоровый образ жизни. Более востребованными становятся нетрадиционные методы лечения и профилактики, в которых используют дары природы. Среди них выделим ароматерапию.

Ароматерапия — это метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, то есть лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения, которые имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами.

Все это делает их ценными активными веществами для естественной медицины. В ароматерапии используют разные способы влияния как на эмоциональное состояние, на весь организм, так и на кожу. Большинство из них более доступные и применяются самостоятельно.

Сегодня аромомасла используют для лечения самых разнообразных недугов — как физических, так и психических. В частности, довольно популярная ароматерапия при стрессах, переутомлении, неврозах, депрессии. Считается, что применение ароматерапии дает замечательные результаты при лечении людей разного возраста, разных недугов — от простой простуды до серьезных заболеваний



Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг. Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.
История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.
В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.


Сейчас ароматерапия - одна из популярных, развивающихся областей психотерапии.
 Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Специалистами в области ароматерапии разработаны принципы воздействия определенных эфирных масел на человека. Правильно применяя и грамотно составляя композиции из эфирных масел, можно достичь самых невероятных результатов.








Ароматерапию чаще всего используют на групповых занятиях. Применяют ее как способ предотвращения переутомления, раздражительности, депрессий. Ароматы повышают устойчивость к неблагоприятным факторам, помогают саморегуляции, саморазвитию личности. Чтобы собрать группу для проведения ароматерапии, необходимо подобрать людей с учетом их личной совместимости и совместимости их восприятий ароматов.
При всей благоприятности ароматерапии, есть очень важные моменты, о которых психолог не должен забывать: знать о наличии аллергии у клиента, беременности, эпилепсии. В этих случаях от посещения занятий ароматерапией следует отказаться. А при болезни почек противопоказаны ароматы ели, можжевельника, пихты.
Способы распространения эфирных масел различные: ингаляции, ванны, компрессы, растирания, массаж, точечный массаж. При проведении групповых занятий наиболее удобны способы ингаляции, точечный массаж.
При ингаляции ароматы попадают на определенные точки носа, массируют их, вызывая импульсы, передающиеся в зоны головного мозга, которые отвечают за тот или иной орган, систему органов. Ароматы также оказывают прямое воздействие на органы дыхания, устраняя застойные и воспалительные реакции. Ингаляции делятся на холодные (на ткань или камень из мелкопористой глины), горячие (в горячую воду капают масла, вдыхают их, накрывая голову полотенцем), аромакурительницы (в верхнюю часть емкости наливается вода и несколько капель эфирного масла, после внизу зажигается свеча; 3-5 капель на 15 м2).
На групповых занятиях также можно применять точечный массаж. Для этого эфирное масло смешивают с маслом для массажа и наносят на рефлексогенные точки.
Психолог фиксирует ощущения каждого клиента, помечая ухудшение состояния, неприятные ассоциации.

 

Методика применения эфирных масел
Эфирные масла оказывают влияние на эмоции человека. Каждому эфирному маслу свойственно определенное действие. Например, аромат апельсина, знакомый с детства, несет с собой не только приятные воспоминания, но и повышает оптимизм, веру в свои силы; герань - восстанавливает веру в себя после неприятного общения или небольшой потери, устраняет механизмы саморазрушения; мята - устраняет чувство тревожности, напряжения, помогает побеждать болезни; роза - преобразует энергию озлобления, разочарования в энергию самосовершенствования, помогает объективно оценивать проблемы; сосна - способствует восстановлению сил после тяжелого эмоционального удара, развивает оптимизм.
Ароматы, которые применяют при:

  • переутомлении - апельсин, бергамот, герань, ель, лаванда, лимон, ладан, мята, роза;

  • депрессивных состояниях - корица, лаванда, пихта, роза, шалфей;

  • раздражительности - анис, ель, кипарис, мандарин, мелисса, можжевельник.

Людям с повышенной эмоциональностью рекомендуется: жасмин, лаванда, ладан, мелисса, мята, роза, сандал, сосна.
Ароматы для снятия усталости, переутомления, раздражительности - бергамот, гвоздика, лимон, розмарин, сосна.
Выбирать ароматические композиции нужно, исходя из:

  • возраста и пола людей;

  • телосложения;

  • темперамента.

Мужчинам желательны анис, базилик, кедр, ладан, лимон, можжевельник, сандал, сосна, шалфей, эвкалипт.
Женщинам приятнее апельсин, бергамот, герань, жасмин, иланг-иланг, кипарис, лаванда, мускатный орех, мирра, роза.
Для стройных рекомендуется бергамот, гвоздика, герань, ладан, мелисса, мята, мускат, пачули, роза, сандал.
Ароматы для "пышных" - апельсин, грейпфрут, лимон мандарин, можжевельник, розмарин, сосна.
Для спокойных людей лучше использовать аромат апельсина, герани, лимона, мандарина, пачули, розмарина, эвкалипта.

 .

26


Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Меня зовут Губко Дарья , я ученица 5 класса

Петуховской средней школы, тема моей работы



Ароматерапия в жизни школьников Введение

Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг.

Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.
История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.
В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.

Сейчас ароматерапия - одна из популярных, развивающихся областей психотерапии. Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Специалистами в области ароматерапии разработаны принципы воздействия определенных эфирных масел на человека. Правильно применяя и грамотно составляя композиции из эфирных масел, можно достичь самых невероятных результатов.


ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Тема исследования раскрывается в единстве и взаимосвязи человека с живой природой. Природа является источником существования человечества: она дает ему не только блага жизни, но и укрепляет его здоровье, лечит человека от его недуга.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что запахи живой природы (фруктов, ягод, овощей, трав, деревьев и кустарников) укрепляют здоровье, придают новые силы организму, повышают иммунитет, создают атмосферу радостного настроения. Повышают работоспособность человека, помогают бороться с различными заболеваниями.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Проанализировать научную информацию по теме;

  2. Описать, как положительно запахи действуют на организм человека;

  3. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования;

  4. Заинтересовать детей школьного возраста проведением данного эксперимента;

  5. Выявить, снизился ли процент заболевания ОРВИ детей класса;

  6. Убедить школьников в необходимости беречь и познавать природу, как источник нашей жизни.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ. Дети школьного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Положительное влияние запахов плодов живой природы на здоровье человека.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Предполагаю, что природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Анализ научной литературы;

  2. Анкетирование и заинтересованность родителей детей класса в экспериментальной деятельности (образец анкеты см. приложение);

  3. Эксперименты с различными натуральными запахами;

  4. Сравнение полученных результатов по заболеваемости детей за I и II четверти.



Глава 1 Как здоровым стать

1.1 История возникновения ароматерапии.



Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Ни для кого не секрет, что мы, люди планеты Земля, переживаем период экологической катастрофы, приводящей к страшным, необратимым процессам крушения природы и, естественно, ее составной части – человечества. Чумой XX, а теперь и XXI века является СПИД. Расцвета достигли такие болезни людей, с которыми не в состоянии справляться светила мировой медицины (атипичная пневмония, хронические вялотекущие гепатиты, гриппы разных штаммов и др.). В итоге, здоровье – бесценное состояние каждого человека, стоит под угрозой. Не зря уже несколько лет по России шагает национальный проект «Здоровье». Призванный всеми возможными способами укрепить наше здоровье, продлить жизнь россиян, привить людям стремление к здоровому образу жизни, начиная с детских лет.

Мой брат, Губко Влад, ученик 3 класса, просматривая большую увлекательную книгу «Полная энциклопедия народной медицины», изд. «Эксмо», 2005г., увидел объемную главу, посвященную лечению запахами или ароматерапии.

Мы попробовали несколько рецептов в период зимних простуд и заболеваний и выяснили вместе с ним, что ароматерапия помогает. Он был инициатором апробирования этого метода оздоровления в классе.

Ароматерапия – это нетрадиционная форма поддержания здоровья, но имеющая свою историю. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы. Издревле люди использовали ароматические средства для лечения разных болезней. Значение, которое придавалось их использованию, менялось от эпохи к эпохе. Они, то подвергались полному забвению, то вдруг оказывались в центре всеобщего внимания. Народной практикой в течение долгого времени накопились способы и рецепты лечения, используя только естественные природные ароматы, которые подходят большинству людей, не вызывая аллергических реакций. Вот их мы и используем в нашем эксперименте.



1.2 Действие запахов при различных заболеваниях.



Травы, цветы, деревья излучают разные запахи, которые по-разному действуют на отдельные органы человека и организм в целом. Некоторые заболевания (бессонница, неврастения и др.) можно лечить, вдыхая запах нужных растений, некоторые (укусы, порезы, раны и др.) – только применяя эфирные масла.

Бессонницааромат базилика, лаванды, ириса и полыни.

Грипп аромат эвкалипта, фенхеля, пихты, ромашки, мяты курчавой, лаванды, мяты перечной, розмарина, шалфея, чайного дерева, корицы, лимона и апельсина.

Утомлениеаромат пихты, герани, лаванды, гвоздики, апельсина, мяты перечной.

Укусы насекомых – аромат ромашки, лаванды, шалфея, тимьяна, лимона и чабреца.

1.3 Ароматерапия – наш союзник в оздоравливании детей и взрослых.



Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению множества задач по достижению красоты и здоровья. Она позволяет нам сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой.

Дети – чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на сеансы всегда положительна.












Лимон




Лук

Черная

редька





Сок,

измельч.

плод


Чеснок

Ваниль








Калина



Апель-син











Мята


Чабрец








Лепестки роз




Еловые ветки































Его содержимое:


  • мелкие розетки 4 шт.

  • ватные кружочки

  • приспособления для выдавливания соков из свежих плодов

  • пиала (объем 0.5-0.7 л)

  • емкости для хранения сухих трав

  • увлажнитель воздуха







1.4 Технология проведения аромасеансов в классе.( представлена на слайде)


Методика проведения сеанса ароматерапии в качестве оздоравливающего мероприятия для детей весьма элементарна.

Соком определенного плода пропитывается ватный косметический кружочек или кусочек плотной ткани (драп, кашемир, фетр), кладется в неглубокую розетку и выставляется на высоте одного метра от пола. Одновременно аромат исходит из четырех таких розеток, которые устанавливаются в четырех углах класса. Время воздействия запаха 15 - 20 минут для помещения не менее 20 кв.м. Если ватные кружочки лежат на теплой батарее, то их необходимо переворачивать.



Глава 2. Эксперимент с различными натуральными запахами


Лимон, Чеснок – кладовая витаминов, особенно витамина С. Они обладают витаминным, противопростудным, противовирусным действием, поэтому часто используется в практике с детьми.

Аналогично мы проводили сеансы с тертой черной редькой. Пиала с редькой стоит на столе до 20 минут. Фитонциды, эфирные масла, органические кислоты, находящиеся в аромате редьки, делают ее ценным лекарем при простудных заболеваниях, очищающим дыхательные пути человека, способствующим лечению кашля.

2.1 Наши исследования

Анкетирование учащихся класса и их родителей (опросник для родителей см.приложение).


Обобщенные мнения учащихся 5 класса на вопрос «Как вы считаете, полезны ли сеансы ароматерапии для нашего здоровья?»:

  1. Мне очень нравится такое оздоровление разными запахами (9 чел.)

  2. Мне нравится это занятие, потому что мы можем съесть то, чем лечимся и это вкусно (4 чел.)

  3. Я не знаю, нравится или нет (1 чел.)

  4. Это интересно (2 чел.)

  5. Мне не нравится запах редьки и чеснока, а остальное хорошо (1 чел.)








Вывод

  • По статистическим данным медицинского работника школы, количество пропущенных уроков по причине заболевания ОРВИ во II четверти, по сравнению с I, сократилось на 3,1 %. Что подтверждается выписками из журнала о заболеваемости учащихся МБОУ « Петуховская СОШ»


  • Мы сделали вывод, что подавляющему большинству детей такая методика «по душе».


















Заключение


Реакция учащихся внушала оптимизм. Каждый раз, когда я приходила в класс, ребята спрашивали: «Даша, что ты принесла сегодня?», «Будем ли мы оздоравливаться завтра?», «А какими запахами?», «А это можно будет съесть?»


Родители активно поддержали наши начинания по оздоравливанию детей класса. На общем родительском собрании каждый высказал свое мнение по поводу проведенных мероприятий с помощью «смс» – голосования:

Были предложены два номера сотовых телефонов, лежащих на столе учителя у красного и синего квадратов.

На номер телефона у красного квадрата прислать «смс» с положительной оценкой собрания, на номер синего квадрата – с отрицательной. Мы произвели подсчет «смс», и выяснили, что подавляющее большинство родителей согласны с нашей гипотезой. И более того, будут активно сотрудничать с нами в этом процессе.


Мне очень понравилась работа над этой гипотезой! А в настоящее время мы вместе с учителем продолжаем устраивать эти полезные аромасеансы!
















































































Проводим правильно в домашних условиях ароматерапию

В наше время большой популярностью пользуется здоровый образ жизни. Более востребованными становятся нетрадиционные методы лечения и профилактики, в которых используют дары природы. Среди них выделим ароматерапию.

Ароматерапия — это метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, то есть лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения, которые имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами.

Все это делает их ценными активными веществами для естественной медицины. В ароматерапии используют разные способы влияния как на эмоциональное состояние, на весь организм, так и на кожу. Большинство из них более доступные и применяются самостоятельно.

Сегодня аромомасла используют для лечения самых разнообразных недугов — как физических, так и психических. В частности, довольно популярная ароматерапия при стрессах, переутомлении, неврозах, депрессии. Считается, что применение ароматерапии дает замечательные результаты при лечении людей разного возраста, разных недугов — от простой простуды до серьезных заболеваний



Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг. Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.
История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.
В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.


Сейчас ароматерапия - одна из популярных, развивающихся областей психотерапии.
 Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Специалистами в области ароматерапии разработаны принципы воздействия определенных эфирных масел на человека. Правильно применяя и грамотно составляя композиции из эфирных масел, можно достичь самых невероятных результатов.








Ароматерапию чаще всего используют на групповых занятиях. Применяют ее как способ предотвращения переутомления, раздражительности, депрессий. Ароматы повышают устойчивость к неблагоприятным факторам, помогают саморегуляции, саморазвитию личности. Чтобы собрать группу для проведения ароматерапии, необходимо подобрать людей с учетом их личной совместимости и совместимости их восприятий ароматов.
При всей благоприятности ароматерапии, есть очень важные моменты, о которых психолог не должен забывать: знать о наличии аллергии у клиента, беременности, эпилепсии. В этих случаях от посещения занятий ароматерапией следует отказаться. А при болезни почек противопоказаны ароматы ели, можжевельника, пихты.
Способы распространения эфирных масел различные: ингаляции, ванны, компрессы, растирания, массаж, точечный массаж. При проведении групповых занятий наиболее удобны способы ингаляции, точечный массаж.
При ингаляции ароматы попадают на определенные точки носа, массируют их, вызывая импульсы, передающиеся в зоны головного мозга, которые отвечают за тот или иной орган, систему органов. Ароматы также оказывают прямое воздействие на органы дыхания, устраняя застойные и воспалительные реакции. Ингаляции делятся на холодные (на ткань или камень из мелкопористой глины), горячие (в горячую воду капают масла, вдыхают их, накрывая голову полотенцем), аромакурительницы (в верхнюю часть емкости наливается вода и несколько капель эфирного масла, после внизу зажигается свеча; 3-5 капель на 15 м2).
На групповых занятиях также можно применять точечный массаж. Для этого эфирное масло смешивают с маслом для массажа и наносят на рефлексогенные точки.
Психолог фиксирует ощущения каждого клиента, помечая ухудшение состояния, неприятные ассоциации.

 

Методика применения эфирных масел
Эфирные масла оказывают влияние на эмоции человека. Каждому эфирному маслу свойственно определенное действие. Например, аромат апельсина, знакомый с детства, несет с собой не только приятные воспоминания, но и повышает оптимизм, веру в свои силы; герань - восстанавливает веру в себя после неприятного общения или небольшой потери, устраняет механизмы саморазрушения; мята - устраняет чувство тревожности, напряжения, помогает побеждать болезни; роза - преобразует энергию озлобления, разочарования в энергию самосовершенствования, помогает объективно оценивать проблемы; сосна - способствует восстановлению сил после тяжелого эмоционального удара, развивает оптимизм.
Ароматы, которые применяют при:

  • переутомлении - апельсин, бергамот, герань, ель, лаванда, лимон, ладан, мята, роза;

  • депрессивных состояниях - корица, лаванда, пихта, роза, шалфей;

  • раздражительности - анис, ель, кипарис, мандарин, мелисса, можжевельник.

Людям с повышенной эмоциональностью рекомендуется: жасмин, лаванда, ладан, мелисса, мята, роза, сандал, сосна.
Ароматы для снятия усталости, переутомления, раздражительности - бергамот, гвоздика, лимон, розмарин, сосна.
Выбирать ароматические композиции нужно, исходя из:

  • возраста и пола людей;

  • телосложения;

  • темперамента.

Мужчинам желательны анис, базилик, кедр, ладан, лимон, можжевельник, сандал, сосна, шалфей, эвкалипт.
Женщинам приятнее апельсин, бергамот, герань, жасмин, иланг-иланг, кипарис, лаванда, мускатный орех, мирра, роза.
Для стройных рекомендуется бергамот, гвоздика, герань, ладан, мелисса, мята, мускат, пачули, роза, сандал.
Ароматы для "пышных" - апельсин, грейпфрут, лимон мандарин, можжевельник, розмарин, сосна.
Для спокойных людей лучше использовать аромат апельсина, герани, лимона, мандарина, пачули, розмарина, эвкалипта.

 .

13


Просмотр содержимого презентации
«Ароматерапия Даша»

Ароматерапия в жизни школьников Выполнила: Губко Дарья Евгеньевна ученица 5 класса

Ароматерапия в жизни школьников

Выполнила:

Губко Дарья Евгеньевна

ученица 5 класса

Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг. Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли.  История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования.  В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.

Люди непрерывно сталкиваются с миром запахов. Ароматы в нашей жизни играют значительную роль. Современные люди воспринимают запахи как вещества, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг.

Древние считали ароматы тончайшим проявлением стихии Земли. История ароматерапии начинается с глубокой древности. Древние греки, египтяне использовали ароматы в течение всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье, красоту и молодость. Ароматы являлись неотъемлемой частью их искусства любви, сопровождали религиозные празднования. В Древнем Китае, Индии перегонка паров растений была поставлена на высокий уровень. Секреты выработки и эфирных масел сохраняли и передавали от родителей к детям.

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что запахи живой природы (фруктов, ягод, овощей, трав, деревьев и кустарников) укрепляют здоровье, придают новые силы организму, повышают иммунитет, создают атмосферу радостного настроения. Повышают работоспособность человека, помогают бороться с различными заболеваниями. З АДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ .
  • Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что запахи живой природы (фруктов, ягод, овощей, трав, деревьев и кустарников) укрепляют здоровье, придают новые силы организму, повышают иммунитет, создают атмосферу радостного настроения. Повышают работоспособность человека, помогают бороться с различными заболеваниями.

  • З АДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ .
  • Проанализировать научную информацию по теме;
  • Описать, как положительно запахи действуют на организм человека;
  • Экспериментально подтвердить гипотезу исследования;
  • Заинтересовать детей школьного возраста проведением данного эксперимента;
  • Выявить, снизился ли процент заболевания ОРВИ детей класса;
  • Убедить школьников в необходимости беречь и познавать природу, как источник нашей жизни.
Предполагаю, что природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей
  • Предполагаю, что природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей
Анализ научной литературы; Анкетирование и заинтересованность родителей детей класса в экспериментальной деятельности (образец анкеты см. приложение); Эксперименты с различными натуральными запахами; Сравнение полученных результатов по заболеваемости детей за I и II четверти.
  • Анализ научной литературы;
  • Анкетирование и заинтересованность родителей детей класса в экспериментальной деятельности (образец анкеты см. приложение);
  • Эксперименты с различными натуральными запахами;
  • Сравнение полученных результатов по заболеваемости детей за I и II четверти.

 

Ни для кого не секрет, что мы, люди планеты Земля, переживаем период экологической катастрофы, приводящей к страшным, необратимым процессам крушения природы и, естественно, ее составной части – человечества. Чумой XX, а теперь и XXI века является СПИД. Расцвета достигли такие болезни людей, с которыми не в состоянии справляться светила мировой медицины (атипичная пневмония, хронические вялотекущие гепатиты, гриппы разных штаммов и др.). В итоге, здоровье – бесценное состояние каждого человека, стоит под угрозой. Не зря уже несколько лет по России шагает национальный проект «Здоровье». Призванный всеми возможными способами укрепить наше здоровье, продлить жизнь россиян, привить людям стремление к здоровому образу жизни, начиная с детских лет.

Ни для кого не секрет, что мы, люди планеты Земля, переживаем период экологической катастрофы, приводящей к страшным, необратимым процессам крушения природы и, естественно, ее составной части – человечества. Чумой XX, а теперь и XXI века является СПИД. Расцвета достигли такие болезни людей, с которыми не в состоянии справляться светила мировой медицины (атипичная пневмония, хронические вялотекущие гепатиты, гриппы разных штаммов и др.). В итоге, здоровье – бесценное состояние каждого человека, стоит под угрозой. Не зря уже несколько лет по России шагает национальный проект «Здоровье». Призванный всеми возможными способами укрепить наше здоровье, продлить жизнь россиян, привить людям стремление к здоровому образу жизни, начиная с детских лет.

Ароматерапия – это нетрадиционная форма поддержания здоровья, но имеющая свою историю. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы. Издревле люди использовали ароматические средства для лечения разных болезней. Значение, которое придавалось их использованию, менялось от эпохи к эпохе. Они, то подвергались полному забвению, то вдруг оказывались в центре всеобщего внимания. Народной практикой в течение долгого времени накопились способы и рецепты лечения, используя только естественные природные ароматы, которые подходят большинству людей, не вызывая аллергических реакций. Вот их мы и используем в нашем эксперименте.

Ароматерапия – это нетрадиционная форма поддержания здоровья, но имеющая свою историю. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы. Издревле люди использовали ароматические средства для лечения разных болезней. Значение, которое придавалось их использованию, менялось от эпохи к эпохе. Они, то подвергались полному забвению, то вдруг оказывались в центре всеобщего внимания. Народной практикой в течение долгого времени накопились способы и рецепты лечения, используя только естественные природные ароматы, которые подходят большинству людей, не вызывая аллергических реакций. Вот их мы и используем в нашем эксперименте.

Бессонница – аромат базилика, лаванды, ириса и полыни. Бронхит – аромат эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, тимьяна, иссопа, сосны кедровой, лимона и чабреца. Грипп – аромат эвкалипта, фенхеля, пихты, ромашки, мяты курчавой, лаванды, мяты перечной, розмарина, шалфея, чайного дерева, тимьяна, иссопа, корицы, лимона и апельсина. Утомление – аромат пихты, герани, лаванды, майорана, мускатника, гвоздики, апельсина, мяты перечной, розмарина, шалфея, тимьяна, можжевельника, иссопа, корицы, лимона и полыни лимонной. Одышка – аромат сосны, лимонника, мандарина, апельсина, розмарина, кедра и лимона. Отсутствие аппетита – аромат фенхеля, ромашки, мандарина, апельсина, душицы, шалфея, тимьяна .  Простуда – аромат эвкалипта, фенхеля, розмарина,шалфея,чайногодерева. Солнечные ожоги – аромат лаванды, ромашки розмарина и шалфея. Укусы насекомых – аромат ромашки, лаванды, шалфея, сассафраса, тимьяна, лимона и чабреца. Чувство страха – аромат дудника, валерианы, базилика, бергамота, ириса, кориандра, лаванды, мелиссы, мимозы, мускатника, шалфея и ванили.  
  • Бессонница аромат базилика, лаванды, ириса и полыни.
  • Бронхит аромат эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, тимьяна, иссопа, сосны кедровой, лимона и чабреца.
  • Грипп аромат эвкалипта, фенхеля, пихты, ромашки, мяты курчавой, лаванды, мяты перечной, розмарина, шалфея, чайного дерева, тимьяна, иссопа, корицы, лимона и апельсина.
  • Утомление аромат пихты, герани, лаванды, майорана, мускатника, гвоздики, апельсина, мяты перечной, розмарина, шалфея, тимьяна, можжевельника, иссопа, корицы, лимона и полыни лимонной.
  • Одышка – аромат сосны, лимонника, мандарина, апельсина, розмарина, кедра и лимона.
  • Отсутствие аппетита – аромат фенхеля, ромашки, мандарина, апельсина, душицы, шалфея, тимьяна .
  • Простуда – аромат эвкалипта, фенхеля, розмарина,шалфея,чайногодерева.
  • Солнечные ожоги – аромат лаванды, ромашки розмарина и шалфея.
  • Укусы насекомых – аромат ромашки, лаванды, шалфея, сассафраса, тимьяна, лимона и чабреца.
  • Чувство страха – аромат дудника, валерианы, базилика, бергамота, ириса, кориандра, лаванды, мелиссы, мимозы, мускатника, шалфея и ванили.
  •  
АРОМАТЕРАПИЯ СУЩЕСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕЧИТЬ УЖЕ РАЗВИВШУЮСЯ БОЛЕЗНЬ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И РЕАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ БАКТЕРИЙ И ВИРУСОВ.  АРОМАТЕРАПИЯ УКРЕПЛЯЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА, СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ МНОЖЕСТВА ЗАДАЧ ПО ДОСТИЖЕНИЮ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ. ОНА ПОЗВОЛЯЕТ НАМ СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ РАДОСТНОЙ, ЗДОРОВОЙ И СЧАСТЛИВОЙ.  ДЕТИ – ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ НАТУРЫ, ВОСПРИНИМАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ АРОМАТЕРАПИИ БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, ПОЭТОМУ ИХ РЕАКЦИЯ НА СЕАНСЫ ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНА .

АРОМАТЕРАПИЯ СУЩЕСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕЧИТЬ УЖЕ РАЗВИВШУЮСЯ БОЛЕЗНЬ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И РЕАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ БАКТЕРИЙ И ВИРУСОВ.

АРОМАТЕРАПИЯ УКРЕПЛЯЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА, СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ МНОЖЕСТВА ЗАДАЧ ПО ДОСТИЖЕНИЮ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ. ОНА ПОЗВОЛЯЕТ НАМ СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ РАДОСТНОЙ, ЗДОРОВОЙ И СЧАСТЛИВОЙ.

ДЕТИ – ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ НАТУРЫ, ВОСПРИНИМАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ АРОМАТЕРАПИИ БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, ПОЭТОМУ ИХ РЕАКЦИЯ НА СЕАНСЫ ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНА .

Его содержимое:
  • Его содержимое:
  • мелкие розетки 4 шт.
  • ватные кружочки
  • приспособления для выдавливания соков из свежих плодов
  • пиала (объем 0.5-0.7 л)
  • емкости для хранения сухих трав
  • увлажнитель воздуха
Для проведения сеансов ароматерапии в классе необходимо помнить следующее:

Для проведения сеансов ароматерапии в классе необходимо помнить следующее:

  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО НАТУРАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ;
  • НИ ОДИН ИЗ АРОМАТОВ НЕ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ АЛЛЕРГЕНОМ НИ ДЛЯ ОДНОГО РЕБЕНКА;
  • КОЛИЧЕСТВО АРОМАТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ОГРАНИЧЕННЫМ ПО МЕРЕ ПРИВЫКАНИЯ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА К ИХ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА НЕГО;
  • ВРЕМЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕСЕННОГО АРОМАТА ДОЛЖНО БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕННО ОГРАНИЧЕННЫМ;
  • НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ОТВАРОВ ТРАВ ДЛЯ АРОМАТИЗАЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ;
  • НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФИРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСОВ АРОМАТЕРАПИИ В КЛАССЕ.
Опрос «Как вы  думаете, полезны ли сеансы ароматерапии?»

Опрос «Как вы думаете, полезны ли сеансы ароматерапии?»

По статистическим данным медицинского работника школы, количество пропущенных уроков по причине заболевания ОРВИ во II четверти, по сравнению с I, сократилось на 3,1 %. Что подтверждается выписками из журнала о заболеваемости учащихся МБОУ « Петуховская СОШ»

По статистическим данным медицинского работника школы, количество пропущенных уроков по причине заболевания ОРВИ во II четверти, по сравнению с I, сократилось на 3,1 %. Что подтверждается выписками из журнала о заболеваемости учащихся МБОУ « Петуховская СОШ»

Родители детей класса оценивают эту работу положительно. Мы сделали вывод, что подавляющему большинству детей такая методика «по душе».  Дети поняли, как много полезного приносит нам живая природа, она является своего рода «Доктором Айболитом с запахом здоровья»!
  • Родители детей класса оценивают эту работу положительно.
  • Мы сделали вывод, что подавляющему большинству детей такая методика «по душе».
  • Дети поняли, как много полезного приносит нам живая природа, она является своего рода «Доктором Айболитом с запахом здоровья»!

 

Заключение: 1. Подавляющему большинству детей и родителей такая методика «по душе». Дети поняли, как много полезного приносит нам живая природа, она является своего рода «Доктором Айболитом с запахом здоровья»! 2. Природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей. И их можно использовать в детском коллективе для предупреждения заболеваний вирусными инфекциями. 3. Такая лечебно-профилактическая деятельность является еще хорошим и доступным способом познания окружающего нас мира живой природы.

Заключение:

1. Подавляющему большинству детей и родителей такая методика «по душе». Дети поняли, как много полезного приносит нам живая природа, она является своего рода «Доктором Айболитом с запахом здоровья»!

2. Природные натуральные гипоаллергенные запахи укрепляют здоровье людей. И их можно использовать в детском коллективе для предупреждения заболеваний вирусными инфекциями.

3. Такая лечебно-профилактическая деятельность является еще хорошим и доступным способом познания окружающего нас мира живой природы.

1. Н. КОСЬЯНОВА «БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ» 2. Л. И А. ВАРИОРЕК «АРОМАТЕРАПИЯ» 3. И. ДЕФИС «АРОМАТЕРАПИЯ ОТ А ДО Я» 4.Т. РУССОВА «СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ» 5.К. ЛЮЦИС «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» 6.А. СИНЯКОВ «СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ» 7.Г. МЕНЕДЖЯН «СБОРНИК ПО МЕДИЦИНЕ И НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ ЛЕЧЕНИЯ»    

1. Н. КОСЬЯНОВА «БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ»

2. Л. И А. ВАРИОРЕК «АРОМАТЕРАПИЯ»

3. И. ДЕФИС «АРОМАТЕРАПИЯ ОТ А ДО Я»

4.Т. РУССОВА «СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»

5.К. ЛЮЦИС «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

6.А. СИНЯКОВ «СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ»

7.Г. МЕНЕДЖЯН «СБОРНИК ПО МЕДИЦИНЕ И НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ ЛЕЧЕНИЯ»

 

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская работа на тему " Ароматерапия в жизни школьников"

Автор: Сниткина Ирина Григорьевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Психолого-педагогическая здоровьесберегающая технология  внеклассного мероприятия «Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(118) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "238316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444550175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства