kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии обучения биологии в условиях реализации ФГОС общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии обучения биологии

 в условиях реализации ФГОС общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии обучения биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»





Выступление

на районном методическом объединении

учителей биологии




Инновационные технологии обучения биологии

в условиях реализации ФГОС общего образования





Любая наука постоянно развивается. Поэтому хорошо, кода учитель следит за всеми этими изменениями и что-то привносит в учебный процесс. Однако и образование не стоит на месте, появляются и активно внедряются новые технологии. Учителям нужно их осваивать, чтобы оставаться эффективными. Овладев этими нововведениями, можно вывести обучение на качественно новый уровень, откорректировать изжившие себя методы, упростить затруднительные моменты в образовательном процессе.

«Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными технологиями для формирования учебных и общекультурных навыков работы с информацией. При изучении биологии роль информатизации состоит в повышении качества образования через интеграцию информационных и педагогических технологий. Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств. При этом я в процессе преподавания биологии в школе использую следующие формы работы: работа с ЦОР и ЭОР; лекции с мультимедийным сопровождением; создание учениками презентаций по темам и разделам учебных курсов; контроль обученности средствами интерактивного тестирования» [1].

«Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части. Уроки, которые я провожу, с использованием электронных изданий вызывают, большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.

Использование мультимедиа ресурсов позволяет включить в учебный курс одновременно видео и звуковое сопровождение, а также фотографии, рисунки, картины, схемы, текст. Разные источники информации создают ситуацию новизны и разнообразия, и воспринимается учащимися с интересом» [2].

Я широко использую такие формы представления материала по биологии как мультимедийные презентации. На школьном уроке целью презентации может быть: актуализация знаний, сопровождение объяснения учителем нового материала, первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

Важный творческий элемент обучения – привлечение учащихся к созданию собственных презентаций к уроку. Так ученики создают собственные презентации по темам «Охраняемые растения», «Многообразие растений», «Удивительные животные», Способы размножения организмов» и др.

На практических занятиях по биологии ученики с удовольствием работают в виртуальных лабораториях. Мультимедийные лабораторные практикумы позволяют облегчить и упростить процесс практического изучения биологического материала, т.к. меньше времени тратится на организационные вопросы. Благодаря использованию мультимедиа-ресурсов я могу предложить учащимся виртуальные экскурсии в природу, в музей.

Очень большие возможности открываются с использованием виртуальных лабораторий. «Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты. Данные технологии дают возможность рассмотреть, изучить и продемонстрировать учащимся разнообразные организмы.

Важным пунктом использования ИКТ становится подготовка к ОГЭ. Она начинается с выполнения тестовых заданий на уроках биологии. Тесты, которые я использую на уроке, представлены в электронном виде и используются в интерактивном режиме» [3].

С каждым годом возрастает интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Во внеурочное время организованы занятия по программе «Проектная деятельность по биологии». Отличительной особенностью данной программы является использование платформы ГлобалЛаб (https://globallab.org/ru/), позволяющей создавать и размещать проекты учащихся, участвовать в мероприятиях, проводимых сообществом и отслеживать результативность созданных проектов.

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека.

-дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, интерес к изучению предмета.

-учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки.

- технология проблемного подхода.

Успешное использование учителем современных образовательных технологий подтверждается позитивной динамикой учебных достижений учащихся, позитивными результатами учащихся во внеурочной деятельности (результаты олимпиад), учащиеся избирают свой жизненный путь с предметом биология.

Таким образом, используя современные образовательные технологии, я формирую ключевые компетенции школьника, прививаю устойчивый интерес к данной науке. Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися.










Библиографический список:

  1. Эффективное использование образовательных технологий http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/11/effektivnoe-ispolzovanie-obrazovatelnykh-tekhnologiy

  2. Использование современных образовательных технологий в обучении биологии. http://m.nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/03/20/ispolzovanie-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-v-obuchenii

  3. Актуальность  и перспективность опыта http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2010/09/22/iz-opyta-raboty



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванова Ольга Александровна

Дата: 04.08.2024

Номер свидетельства: 654644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства